.RU

Устав муниципального образования

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение. 2

Глава 1. Устав муниципального образования в системе правовых актов местного значения. 4

1.1. Правотворческая деятельность местного самоуправления: понятие и сущность правовых актов местного значения. 4

1.2. Специфика правового акта местного значения. 14

1.3. Классификация правовых актов местного значения. 18

3. Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения.. 26

2.1. Сущность, структура и правовое значение устава муниципального образования. 26

2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования. 31

Заключение. 47

Список литературы: 51

Приложение СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 55


Введение.

Местное самоуправление признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями этих граждан.

С 1 сентября 1995 г. - даты вступления Федерального закона «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации» в юридиче­скую силу наступает заключительный этап становления муниципального права в Российской Федерации. На этом этапе развития правовой основы местного самоуправления формируется федеральное и региональное за­конодательство, конкретизирующее общее принципы органи­зации местного самоуправления, принимаются акты, регла­ментирующие основные стороны жизнедеятельности муниципального образования.

Становление муниципального права сопровождалось формированием выборных представительных органов местного самоуправления, избранием глав муниципальных образований, что позволяло перейти к юридическому оформлению статуса муниципальных образований — к разработке и принятию их Уставов. Как основные нормативные правовые акты местного уровня они определили конкретную модель организации мест­ного самоуправления для соответствующего муниципального образования. Наряду с Уставами муниципальных образований принимаются и издаются иные правовые акты местного самоуправления, которые наряду с федеральными и регио­нальными актами формируют единую правовую основу орга­низации и деятельности местного самоуправления.

Цель исследования – охарактеризовать Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения.

Объектом исследования является правовое регулирование местного самоуправления.

Предмет исследования – Устав муниципального образования.

Цель исследования предполагает решение следующих задач :

1. Рассмотреть особенности правового регулирования местного самоуправления.

2. Дать классификацию правовых актов местного значения.

3. Рассмотреть процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования

4. Указать роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного самоуправления.

Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.

Глава 1. Устав муниципального образования в системе правовых актов местного значения. 1.1. Правотворческая деятельность местного самоуправления: понятие и сущность правовых актов местного значения

Местное самоуправление является одним из основных ви­дов самоуправления наряду с национальным, профессиональ­ным, самоуправлением по интересам и политическим.

Местное самоуправление — это публичная власть, сочетающая в себе также признаки общественного (ес­тественного) феномена. Местное самоуправление выступает как форма гражданской самодеятельности населения, проявле­ние его социальной активности, способности участвовать в управлении собственными делами и нести за это ответствен­ность. Органы местного самоуправления в концентрированном виде должны выражать социально-экономические и духовные потребности и интересы местного сообщества. Только такая власть способна обеспечить порядок, устойчивость экономиче­ских отношений, оградить местное сообщество от произвола и анархии. Социальная основа придает устойчивость власти, так как в обществе всегда действуют социальные группы с противоре­чивыми, часто непримиримыми интересами.

Как показывает опыт исторического развития, именно на уровне местного самоуправления создаются наиболее благо­приятные условия для разрешения социальных противоречий, для организации межличностных, межгрупповых, межклассо­вых и общенациональных отношений, гармонизации различ­ных интересов. Муниципальная власть добивается доверия в: себе у самых различных социальных групп. Таким образом, обеспечивается определенная автономия и самостоятельность деятельности муниципальных органов. Местное самоуправление структурирует тот уровень са­моорганизации жизнедеятельности, на котором реализуются естественные потребности человека: в жилище, в питании, водоснабжении, в необходимых условиях воспроизводства производительных сил и благоприятной окружающей природной среды.

Выявление сущности понятия «местное самоуправление» было продолжено в ходе подготовки проекта Конституции РФ 1993 г. и разработки проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации». Автор одного из первых учебных пособий по муниципальному праву В.И. Фадеев предложил рассматри­вать местное самоуправление в качестве основополагающего принципа осуществления власти в обществе и государстве, как право граждан, местного сообщества на самостоятельное заве­дование местными делами и как форму, способ организации и осуществления населением власти на местах[1] .

Принятие Конституций РФ ознаменовало определенный рубеж в понимании местного самоуправления. В 1995 г. кон­ституционное положение было конкретизировано законодателями в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

«1. Местное самоуправление в Российской Федерации — признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти наро­да составляет одну из основ конституционного строя Рос­сийской Федерации» (ст. 2).

Однако, как в период разработки Федерального закона, так и после его принятия дискуссии активно продолжались. И.И. Овчинников, анализируя значение местного самоуправления в системе народовластия, предложил трактовать понятие местного самоуправления в двух аспектах: во-первых, как «право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами»; во-вторых, как «одну из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который вместе с принципом разделения властей (деление властей по горизонтали) определяет систему управления (деление властей по вертикали)»[2] .

Таким образом, местное самоуправление — это:

• основа конституционного строя России;

• форма народовластия;

• право населения муниципального образования на само­управление;

• самостоятельная деятельность населения муници­пального образования, признаваемая и гарантируемая Консти­туцией РФ, а также предполагающая ответственность;

• наличие собственной компетенции — вопросов местного значения;

• сочетание прямой (непосредственной) и пред­ставительной демократии;

• организация власти с учетом интересов населения муниципального образования, его исторических и иных местных традиций.

Анализируя данное определение, важно подчеркнуть, что наиболее важная сущностная характеристика заключается и признании местного самоуправления как неотъемлемого пра­ва населения муниципального образования. Это положение было, в частности, подтверждено и Конституционным Судом РФ в постановлении от 30 ноября 2000 г. Конституционный Суд рф, отметив, что часть 4 ст. 81 Устава (Основного Зако­на) Курской области предусматривает возможность самостоя­тельного и добровольного отказа населения от реализации права на организацию местного самоуправления и таким об­разом допускает возможность упразднения местного само­управления на территории отдельного муниципального обра­зования и его замену органами государственной власти, под­черкнул, что право проживающих на территории муници­пального образования граждан на осуществление местного самоуправления возникает на основании Конституции РФ и закона, а не на основании волеизъявления населения муни­ципального образования.

Конституция РФ в ст. 131 закрепила три важнейшие нор­мы, которые определили территориальные основы местного самоуправления:

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях; законодатели, выделив в качестве основного уровня осуществления местного самоуправления в РФ — городское или сельское поселение, не стали жестко определять необходимость осуществления мест­ного самоуправления на иных уровнях.

2. Территориальные основы местного самоуправления оп­ределяются с учетом исторических и иных местных традиций.

3. Изменение границ территорий, в которых осуществля­ется местное самоуправление, допускается с учетом мнения на­селения соответствующих территорий.


v-oprosi-duhovnoj-kulturi-istoricheskie-nauki-stranica-5.html
v-osnove-noosferi-sferi-razuma-lezhit-garmoniya-cheloveka-i-prirodi-semenova-nadezhda-kremnij-element-zhizni.html
v-ozhidanii-godo-kratkoe-soderzhanie-romana-t-drajzera-amerikanskaya-tragediya.html
v-p-erdakova-teoreticheskie-i-prakticheskie-stranica-15.html
v-p-olejnik-i-v-p-prokofev-department-of-general-and-theoretical-physics.html
v-parovie-vanni-sebastyan-knejp-moe-vodolechenie.html
  • college.bystrickaya.ru/13-rukovodstvo-rabotoj-diplomnikov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite-diplomnih-rabot.html
  • books.bystrickaya.ru/drugie-signali-dostupa-predislovie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-dalnego-vostoka-i-bajkalskogo-regiona-na-period-do-2025-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/np-ogaryov-v-i-lenin-vsvoem-filosofskom-trude-materializm-i-empiriokriticizm-kriticheskie-zametki-ob-odnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-maya-2012-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-sposobi-zakupki-i-usloviya-osushestvleniya-zakupki-polozhenie-o-zakupke-tovarov-rabot-uslug-dlya-nuzhd-gosudarstvennogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-kormlenie-zhivotnih-s-osnovami-kormoproizvodstva-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/321-osnovnie-ponyatiya-i-processi-planirovaniya-realnoe-ispolzovanie-novoj-dlya-rossii-koncepcii-t-n.html
  • tests.bystrickaya.ru/mayak-novosti-26102007-garin-petr-1300-gosduma-rf-monitoring-smi-27-29-oktyabrya-2007-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhitelnie-rezultati-prirodoohrannoj-deyatelnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriterij-dostizheniya-planiruemogo-rezultata-proveryaemogo-dannim-zadaniem.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-naglyadnie-posobiya-obzh-tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-nachalnik-otdela-obrazovaniya-administracii-primorskogo-rajona.html
  • education.bystrickaya.ru/1-vvedenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plan-i-vvedenie-stanovlenie-absolyutizma-obedinenie-francuzskih-zemel-pod-vlastyu-korolevskogo-domena-krizis-absolyutizma-v-period-religioznih-vojn.html
  • credit.bystrickaya.ru/perehod-k-rinochnoj-ekonomike-soprovozhdaetsya-modernizaciej-vsej-finansovoj-sistemi-ukraini-vnaibolshej-stepeni-eto-otnositsya-k-eyo-centralnomu-zvenu-byudzhetu-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/dobrokachestvennie-opuholi-matki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-2-ocenka-dostizheniya-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-oop-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testovij-kontrol-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-propedevtike-stomatologicheskih-zabolevanij.html
  • turn.bystrickaya.ru/ohrana-truda-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-istoriya.html
  • writing.bystrickaya.ru/grabezh-sredi-beloj-nochi-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij-prishelsya-po-dushe-18-mozhet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-raspechatat-dokumenti-iz-spiska-rukovodstvo-operatora-klienta-versiya-ot.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-programmi-po-inostrannim-yazikam-ispanskij-yazik-bazovij-uroven.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-specialnosti-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sistema-mezhdunarodno-pravovih-sredstv-obespecheniya-mezhdunarodnoj-bezopasnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pryamie-nalogi-vidi-problemi-nalogooblozheniya-v-rf.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-logicheskogo-pozitivizma-kriterij-verifikacii-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tablica-5-primernaya-model-rashodov-byudzheta-v-perspektive-do-2012-goda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/andrej-mironov-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-mezhdunarodnih-otnoshenij-diplomatiya-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/scenarij-kurenie-illyuzii-i-realnost-tema-1.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/atomarnie-i-relyacionnie-priznaki-problema-biosocialnoj-evolyucii.html
  • letter.bystrickaya.ru/modul-2-sovremennoe-sostoyanie-lingvisticheskoj-nauki-uchebnoe-posobie-na-modulnoj-osnove-s-diagnostiko-kvalimetricheskim.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-tairibi-tauarli-ekspertizani-dstemelk-negzder.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnij-kontrol-ego-effektivnost-i-perspektivi-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.