.RU

Устройство ПЭВМ фирмы IBM. Периферийное оборудование. Назначение и история создания ПЭВМ

Автор : Каблучкова Р.В. Усинск, Коми, 1996 год

Тема :

Устройство ПЭВМ фирмы IBM. Периферийное оборудование.

Назначение и история создания ПЭВМ. Краткий обзор ПЭВМ фирмы IBM.

Принцип открытой архитектуры ПЭВМ IBM PC. Основные блоки и логическое устройство ПЭВМ IBM PC. Дополнительное оборудование (перечень и крат кая информация).

Потребность в автоматизации вычислений привела к созданию вначале простейших механических устройств, выполняющих арифметические действия, которые с развитием техники и появлением новых знаний совершенствовались и усложнялись.

В XVII веке был изобретен арифмометр, выполняющий 4 арифметичеких действия;

в XIX веке была изобретена (но не доведена до конца из-за несовершенства технологии) Аналитическая Машина, которая могла выполнять последовательность команд без участия человека. Программы вводились на перфокартах.

В 1941-1943 гг. были сконструированы машины вначале на основе электромеханических реле, а затем на основе электронных ламп. Это были машины огромных размеров с очень сложными соединениями, которые постоянно приходилось пересоединять.

С изобретением транзисторов размеры компьютеров значительно уменьшились.

В 1958 г. были изобретены интегральные схемы, у которых на одной пластине размещались все транзисторы и соединения между ними. В 1968 г. был выпущен первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 году фирма Intel начала продавать интегральные схемы памяти.

Следом была сконструирована интегральная схема, аналогичная по своим функциям центральному процессору большой ЭВМ. В начале 1975 года появился первый компьютер, построенный на основе микропроцессора фирмы Intel.

Принцип открытой архитектуры ПЭВМ IBM PC.

В IBM PC была заложена возможность усовершенствования отдельных частей компьютера и использования новых устройств. Фирма IBM обеспечила возможность сборки компьютера из независимо изготовленных частей.

Принцип, при котором методы сопряжения различных устройств с IBM PC был стандартизован и известен и доступен всем желающим, был назван Принципом открытой архитектуры .

Реализация этого принципа такова.

На основной электронной плате компьютера (системной, или материнской) размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации. Схемы, управляющие всеми другими устройствами компьютера - монитором, дисками и т.д., реализованы на отдельных платах, которые вставляются в стандартные разъемы на системной плате.

При таком подходе фирмы IBM к разработке компьютеров другие фирмы получили возможность разрабатывать различные дополнительные устройства, а пользователи - самостоятельно модернизировать и расширять возможности компьютеров по своему усмотрению.

Сейчас многие фирмы производят IBM- совместимые компьютеры и комплектующие к ним.

(желтая сборка, белая сборка, красная сборка) .

Основные блоки

Обычно персональный комьютер состоит из трех частей :

- системный блок;

- клавиатура (для организации ввода информации в компьютер);

- дисплей (для отображения текстовой и графической информации).

В системном блоке располагаются

- электронные схемы (микропроцессор, ОП, контроллеры устройств);

- блок питания (преобразует напряжение сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на эл. схемы);

- НГМД (дисководы);

- НЖМД (винчестер).

Дополнительное оборудование

К системному блоку можно подключать дополнительные устройства ввода-вывода информации чрез специальные гнезда (разъемы) на задней стенке компьютера.

- принтер ( );

- мышь

- сканер;

- графопостроитель;

- CD-ROM;

- модем;

- факс-модем;

- аудиоплата и т.д.

Логическое устройство

- Микропроцессор (мозг компьютера. Производит все вычисления и обработку информацию)

- Сопроцессор;

- оперативная память;

- контроллеры и шина (обмен информацией между ОП и внешними устройствами(ВУ). Такой обмен называется вводом-выводом);

Для каждого ВУ в компьютере имеется электронная схема, которая им управляет. Эта схема называется контроллером, или адаптером.

Все контроллеры взаимодействуют с МП и ОП через системную магистраль по передаче данных, называемую шиной.

- электронные платы (на материнской плате - МП, сопроцессор, ОП, шина);

- контроллеры портов ввода-вывода

параллельные LPT1-LPT4 (принтеры) - быстрее, больше проводов в кабеле.

асинхронные последовательные COM1-COM3 (мышь, модем)

игровой порт (джойстик).


valyutnie-riski-i-metodi-ih-strahovaniya-chast-2.html
valyutnie-riski-i-metodi-ih-strahovaniya.html
valyutnie-riski-i-sposobi-upravleniya-imi-chast-6.html
valyutnie-riski-mehanizm-hedzhirovaniya-chast-3.html
valyutnij-kontrol-4.html
valyutnij-kontrol-chast-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/kritika-psihologii-pervogo-lica-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/centralizovannaya-vodopodgotovka-ekonomicheskij-i-socialnij-sovet.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-departamenta-po-delam-smi-pechati-teleradioveshaniya-i-sredstv-massovih-kommunikacij-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-obobshenie-znanij-po-teme-proverka-ih-usvoeniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnie-metodi-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi-primenyaemie-v-korrekcii-narushenij-osanki-i-ploskostopiya-u-mladshih-shkolnikov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/teoriya-veroyatnostej-i-matematicheskaya-statistika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-11-h-klassov-estestvennonauchnogo-profilya-uchitel-fiziki-i-astronomii-shkoli-1151-k-f-m-n-b-f-mochalov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/polozhenie-oedinih-trebovaniyah-k-ocenke-znanij-umenij-i-navikov-uchashihsya-po-razlichnim-predmetam-disciplinam-v-tom-chisle-pri-vistavlenii-itogovih-ocenok.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abandon-otkaz-strahovatelya-ot-svoih-prav-na-zastrahovannoe-imushestvo-v-polzu-strahovshika-pri-obyazatelstve-poslednego-uplatit-strahovatelyu-polnuyu-strahovuyu-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidi-zanyatij-poznavatelnogo-cikla-realizuyushie-obrazovatelnuyu-oblast-poznanie.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-svobodnih-ekonomicheskih-zon-i-offshornih-territorij-dlya-optimizacii-nalogovih-platezhej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/receiver-priemnikrecover-a-man-overboard-dostup-k-vnutrennej-storone-palubi-provides-access.html
  • lecture.bystrickaya.ru/432finansovie-vlozheniya-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professionalnie-naviki-i-dostizheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/predmetnotematicheskoe-soderzhanie-kursa-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-1-21.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-stoyashie-pered-psihologiej-anomalnogo-razvitiya-teoreticheskie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-batirlar-zhiri-ambar-batir.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-dialoga-s-m-a-bulgakovim-v-sovremennoj-otechestvennoj-proze-1980-e-2000-e-godi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rufi-domashnee-zadanie-18-lekciya-1-19-kniga-bitie-19-vremena-patriarhov-dopotopnoe-vremya-19-period-pervij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/operativno-rozisknaya-deyatelnost-chast-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-24-mezhlichnostnie-konfliktnie-situacii-i-ih-preodolenie-v-m-allahverdov-dr-psihol-nauk-prof-11-111-7-31-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uprazhnenie-tajna-pod-pokrivalom.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal-metodologiya-teoriya-praktika-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-pomoshnik-upolnomochennogo-s-a-abramov-i-v-bestuzhev-lada.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-4-viborochnij-kontrol-pri-issledovanii-nadezhnosti-uchebnik-pod-red-akademika-mezhdunarodnoj-akademii-informatizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/66-voprosi-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-r-03-organizaciya-i-tehnika-raboti-inostrannih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-federalnoe-agentstvo-zheleznodorozhnogo-transporta-bajkalo-amurskij-institut-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhnom-prognozirovat-prirodnie-katastrofi-gazeta-kabardino-balkarskaya-pravda-07122011.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-osnovnih-fondov-ok-013-94-stranica-17.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-k-p-n-docentom-nevolinoj-i-ya-podpis-utverzhdeno-na-zasedanii-kafedri-pedagogiki-protokol-ot.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-o-s-t-a-n-o-v-l-e-n-i-e-10-otchetnij-doklad-generalnogo-soveta-fnpr.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tipologiya-menedzhmenta.html
  • klass.bystrickaya.ru/ats-alkatel-chast-9.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-vklyuchaet-v-sebya-obshuyu-harakteristiku-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-sostav-detej-detskogo-sada-strukturu-upravleniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soyuz-filatelistov-tulskoj-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.