.RU

Уточнение планов применения авиации будущей

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1. Авиация в начале 30-х годов

2. Построение базы развития авиации

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

4. Последние приготовления

5. Начало войны

6. Эвакуация авиационной промышленности

7. Положение улучшается

8. Завершение войны

1. Авиация в начале 30-х годов

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского пути/ и выполнения правительственных спец рейсов. Следует заметить, что гражданская авиация в довоенный период практически не развивалась, за исключением открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или эпизодических полетов санитарной и служебной авиации. В тот же период завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил в начале 30-х годов удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа "В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа воздухоплавания за рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован каютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и довольно высокую крейсерскую скорость (до 130 и более км/час), обеспечиваемую несколькими моторами конструкции Майбаха. На борту дирижабля находились даже несколько собачьих упряжек в составе экспедиций на Север. Американский дирижабль "Акрон" - самый большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к. наполнялись инертным газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая скорость, низкая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения, обслуживания предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным боевым действиям. Нужна была авиация нового поколения с новыми техническими и боевыми показателями.

2. Построение базы развития авиации

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт - ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров до переворотного образования и опыта явно не хватало, они основательно были повыбиты, находились в эмиграции или в лагерях.

Уже к 2 пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную производственную базу, опору дальнейшего развития военно-воздушного флота.

В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показательные, но на самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков, "закамуфлированных" под гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и многие другие.

В 1937 году истребительная советская авиация прошла боевые испытания в Испании и продемонстрировала техническое отставание. Самолеты Поликарпова /типа И-15, 16/ терпели поражение от новейших немецких машин. Снова началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам индивидуальные задания на новые модели самолетов, широко и щедро раздавались премии и блага - конструкторы работали непокладая рук и демонстрировали высокий уровень таланта и подготовленности.

На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов отмечал, что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом вырос на 130 процентов.

Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в предстоящей войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Истребительная авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность самолетов уже составляла 14-15 тыс. м.

Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток, широко внедрялись штамповка, литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты приобретали обтекаемую форму.

Началось применение радио на борту самолетов.

Большие изменения перед войной происходили в области авиационного материаловедения. В довоенные период шло параллельное развитие тяжелых самолетов цельнометаллической конструкции с дюралевой обшивкой и легких маневренных самолетов смешанных конструкций: дерево, сталь, полотно. По мере расширения сырьевой базы и развития алюминиевой промышленности в СССР все большее применение в самолетостроении находили алюминиевые сплавы.

Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения мощностью 750 л.с.

В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов, А.А.Микулин, А.Д.Швецов, С.В.Ильюшин, Н.Н.Поликарпов, А.А.Архангельский, А.С.Яковлев, начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в то время М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все важные вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещание наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в

СССР.

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию и далее для "освобождения" стран Запада, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая в Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение об увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии.

Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств /Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года, т.е. перед началом раздела Польши, показал, что количество самолетов первой линии во Франции составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись вполне современными самолетами. К 1940 г. планировалось увеличить количество самолетов во Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению маршала Бернета имела около 3000 единиц, а потенциальная возможность выпуска составила 700 самолетов в месяц.

Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале 1942 году, после чего резко стало расти количество вооружений.

4. Последние приготовления

Из всех заказанных Сталиным истребительных отечественных самолетов наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МИГ и ЯК.

Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/ он, в преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей "расточительностью". С. Ильюшин, не знавший всех планов Сталина, вынужден был изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е. приблизить конструкцию к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Сталина, и самолет в начале войны срочно пришлось возвращать к изначальной конструкции.

25 февраля 1941 года ЦК ВКП (б) и Совнарком приняли постановление "О реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление предусматривало дополнительные меры перевооружения авиачастей. В соответствии с планами будущей войны была поставлена задача срочно сформировать новые авиаполки, при этом укомплектовать их, как правило, новыми машинами. Началось формирование нескольких авиадесантных корпусов.

Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к появлению самолета "чистого неба", предназначенного для безнаказанных налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч юношей готовились пересесть на новый, разработанный по сталинскому конкурсу, самолет СУ-2 , которых планировалось перед войной изготовить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной подготовки соответствующего числа летчиков и техников "одного полета". СУ-2, по своей сути "самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России не выдержал испытание временем, т.к. "чистого неба" ни для той, ни для другой страны так и не было во время войны.

Были образованы зоны ПВО с истребительной авиацией, зенитной артиллерией. Начался беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и принудительно. Практически вся немногочисленная гражданская авиация была мобилизована в ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной /3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за штурвалом или рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский - факт необычный и свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по границам!/, завозились запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне детализировались налеты на аэродромы немцев.

13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт /ЛИИ/, в тот же период образованы были и другие КБ и НИИ.


vavilon.html
vavlonske-carstvo.html
vazhnejshie-etapi-stanovleniya-teorii-menedzhmenta-smi.html
vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii-chast-2.html
vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii.html
vazhnie-elementi-neobhodimie-dlya-normalnogo-rosta-rasteniya-i-ih-soderzhanie-v-razlichnih-udobreniyah.html
  • credit.bystrickaya.ru/ooo-proekt-shema-territorialnogo-planirovaniya-verhnehavskogo-municipalnogo-rajona-voronezhskoj-oblasti-tom-ii-materiali-po-obosnovaniyu-shemi-territorialnogo-planirovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-1-vvedenie-v-problemu-rinok-uslug-v-socialnom-komplekse.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskij-attestacionnaya-rabota-povishenie-effektivnosti-deyatelnosti-obrazovatelnih-uchrezhdenij-na-osnove.html
  • essay.bystrickaya.ru/chetireh-spasennih-s-zatonuvshej-burovoj-dostavili-v-bolnicu-na-sahaline-gazeta-rg-dalnij-vostok-internet-versiya-18122011.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priskazka-roman-stranica-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonodatelnaya-vertikal-zakonodatelnaya-vertikal-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovanie-agropromishlennij-i-ribohozyajstvennij-kompleks-41-mashinostroitelnij-kompleks-53-metallurgicheskoe-proizvodstvo.html
  • control.bystrickaya.ru/efrosinina-l-a-omorokova-m-i-efrosinina-l-a-literaturnoe-chtenie-uchebnik-dlya-3-kl-v-2-ch.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-chastnie-metodiki-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi-naimenovanie-disciplini.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-profilnoj-podgotovki-uchashihsya-10-11-klassov-metod-matematicheskoj-indukcii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-publichnij-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-za-2009-2010-uchebnij.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-osobennosti-marketinga-v-roznichnoj-torgovle-lekciya-osobennosti-marketinga-v-roznichnoj-torgovle-1.html
  • learn.bystrickaya.ru/fure-fourier-zhan-batist-zhozef.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-r-a-v-i-l-a-byulleten-34.html
  • nauka.bystrickaya.ru/umberto-eko-mayatnik-fuko-stranica-75.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-eta-ne-bila-izdana-sergej-ostavil-ee-v-rukopisi-yaobrashayus-s-prosboj-ko-vsem-kto-polzuetsya-etim-materialom-napishite-pozhalujsta-otziv-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/agronomicheskie-priemi-uluchsheniya-pochv-chast-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-livanova-t-l-55-istoriya-zapadnoevropejskoj-muziki-do-1789-goda-uchebnik-v-2-h-t-t-po-xviii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-oformlenie-rekvizitov-prika-z.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-tatarnikov-ispolnyayushij-obyazannosti-nachalnika-otdela-konkursov-i-municipalnogo-zakaza.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-godovomu-buhgalterskomu-otchetu-oao-mezhdunarodnij-aeroport-sheremetevo-za-200-8-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-odin-na-vseh-ekologizaciya-mehanizacii-selskogo-hozyajstva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumenti-kommersant-15102005-195-str-2-pervij-kanal-novosti-14-10-2005-kokorekina-olga-12-00-8.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-soveta-federacii-sergej-mironov-schitaet-neobhodimim-izmenit-poryadok-formirovaniya-verhnej-palati-perejdya-k-vibornosti-senatorov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32osnovnie-rezultati-deyatelnosti-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-nauchno-proizvodstvennaya-korporaciya-irkut.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-filosofiya-i-metodologiya-nauki-federalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-kultur-messopotamii-i-kievskoj-rusi.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-stanovleniya-i-razvitiya-administrativnogo-prava-v-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/3-nravouchitelnaya-chast-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-4-klassa-sergiev-posad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-disciplina-s-2-matematika-indeks-i-naimenovanie-disciplini-v-sootvetstvii-s-fgos-vpo-i-uchebnim-planom.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-arhitekturno-stroitelnogo-proektirovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/k-220-letiyu-otkritiya-moskovskoj-gubernii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-podbora-molekulyarnih-markerov-3-podbor-molekulyarnih-markerov-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyavlenie-o-prieme-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-municipalnoj-sluzhbi-v-finansovom-otele-administracii-turochakskogo-rajona.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-viktora-niderhoffera-ego-originalnij-vzglyad-na-iskusstvo-birzhevih-spekulyacij-vknige-on-rasskazivaet-o-urokah-kotorie-prepodnesla-emu-zhizn-o-lovushkah-dlya-nachinayushih-trejderov-o-filosofii-birzhi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.