.RU

Уточнение планов применения авиации будущей

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1. Авиация в начале 30-х годов

2. Построение базы развития авиации

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

4. Последние приготовления

5. Начало войны

6. Эвакуация авиационной промышленности

7. Положение улучшается

8. Завершение войны

1. Авиация в начале 30-х годов

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского пути/ и выполнения правительственных спец рейсов. Следует заметить, что гражданская авиация в довоенный период практически не развивалась, за исключением открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или эпизодических полетов санитарной и служебной авиации. В тот же период завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил в начале 30-х годов удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа "В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа воздухоплавания за рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован каютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и довольно высокую крейсерскую скорость (до 130 и более км/час), обеспечиваемую несколькими моторами конструкции Майбаха. На борту дирижабля находились даже несколько собачьих упряжек в составе экспедиций на Север. Американский дирижабль "Акрон" - самый большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к. наполнялись инертным газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая скорость, низкая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения, обслуживания предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным боевым действиям. Нужна была авиация нового поколения с новыми техническими и боевыми показателями.

2. Построение базы развития авиации

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт - ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров до переворотного образования и опыта явно не хватало, они основательно были повыбиты, находились в эмиграции или в лагерях.

Уже к 2 пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную производственную базу, опору дальнейшего развития военно-воздушного флота.

В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показательные, но на самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков, "закамуфлированных" под гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и многие другие.

В 1937 году истребительная советская авиация прошла боевые испытания в Испании и продемонстрировала техническое отставание. Самолеты Поликарпова /типа И-15, 16/ терпели поражение от новейших немецких машин. Снова началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам индивидуальные задания на новые модели самолетов, широко и щедро раздавались премии и блага - конструкторы работали непокладая рук и демонстрировали высокий уровень таланта и подготовленности.

На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов отмечал, что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом вырос на 130 процентов.

Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в предстоящей войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Истребительная авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность самолетов уже составляла 14-15 тыс. м.

Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток, широко внедрялись штамповка, литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты приобретали обтекаемую форму.

Началось применение радио на борту самолетов.

Большие изменения перед войной происходили в области авиационного материаловедения. В довоенные период шло параллельное развитие тяжелых самолетов цельнометаллической конструкции с дюралевой обшивкой и легких маневренных самолетов смешанных конструкций: дерево, сталь, полотно. По мере расширения сырьевой базы и развития алюминиевой промышленности в СССР все большее применение в самолетостроении находили алюминиевые сплавы.

Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения мощностью 750 л.с.

В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов, А.А.Микулин, А.Д.Швецов, С.В.Ильюшин, Н.Н.Поликарпов, А.А.Архангельский, А.С.Яковлев, начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в то время М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все важные вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещание наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в

СССР.

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию и далее для "освобождения" стран Запада, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая в Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение об увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии.

Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств /Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года, т.е. перед началом раздела Польши, показал, что количество самолетов первой линии во Франции составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись вполне современными самолетами. К 1940 г. планировалось увеличить количество самолетов во Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению маршала Бернета имела около 3000 единиц, а потенциальная возможность выпуска составила 700 самолетов в месяц.

Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале 1942 году, после чего резко стало расти количество вооружений.

4. Последние приготовления

Из всех заказанных Сталиным истребительных отечественных самолетов наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МИГ и ЯК.

Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/ он, в преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей "расточительностью". С. Ильюшин, не знавший всех планов Сталина, вынужден был изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е. приблизить конструкцию к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Сталина, и самолет в начале войны срочно пришлось возвращать к изначальной конструкции.

25 февраля 1941 года ЦК ВКП (б) и Совнарком приняли постановление "О реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление предусматривало дополнительные меры перевооружения авиачастей. В соответствии с планами будущей войны была поставлена задача срочно сформировать новые авиаполки, при этом укомплектовать их, как правило, новыми машинами. Началось формирование нескольких авиадесантных корпусов.

Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к появлению самолета "чистого неба", предназначенного для безнаказанных налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч юношей готовились пересесть на новый, разработанный по сталинскому конкурсу, самолет СУ-2 , которых планировалось перед войной изготовить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной подготовки соответствующего числа летчиков и техников "одного полета". СУ-2, по своей сути "самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России не выдержал испытание временем, т.к. "чистого неба" ни для той, ни для другой страны так и не было во время войны.

Были образованы зоны ПВО с истребительной авиацией, зенитной артиллерией. Начался беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и принудительно. Практически вся немногочисленная гражданская авиация была мобилизована в ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной /3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за штурвалом или рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский - факт необычный и свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по границам!/, завозились запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне детализировались налеты на аэродромы немцев.

13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт /ЛИИ/, в тот же период образованы были и другие КБ и НИИ.


vavilon.html
vavlonske-carstvo.html
vazhnejshie-etapi-stanovleniya-teorii-menedzhmenta-smi.html
vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii-chast-2.html
vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii.html
vazhnie-elementi-neobhodimie-dlya-normalnogo-rosta-rasteniya-i-ih-soderzhanie-v-razlichnih-udobreniyah.html
  • report.bystrickaya.ru/historical-background-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-i-kultura-velikobritanii-dlya-studentov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-uroka-elementi-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/dv-semevskij-vi-ustrickij-ge-grikurov-mogendovich-vid-szadi-na-vsyakogo-mudreca-dovolno-prostoti.html
  • college.bystrickaya.ru/-idet-ekzamen-po-himii-kekzamenatoru-saditsya-studentka-vizivayushe-odetaya-v-mini-yubke-dekolte-maksimalno-ogolyayushem-prelesti-nichego-ne-znaya-po-predmetu-o.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-zdorovya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inostrannij-yazik-vtoroj-evropejskij-turizm.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-i-soderzhanie-razdelov-tem-stranica-15.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernoe-uchebno-tematicheskoe-planirovanie-primernie-programmi-uchebnih-predmetov-v-7-9-h-klassah-russkij-yazik.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-realizacii-v-2011godu-gosudarstvennih-programm-razvitiya-socialnoj-sferi-i-obektov-promishlennosti-stroitelnim-kompleksom-rt.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-gotovnosti-starsheklassnikov-k-socialno-professionalnomu-samoopredeleniyu-v-sfere-ekologii.html
  • grade.bystrickaya.ru/mnogokvartirnogo-doma.html
  • bukva.bystrickaya.ru/narkomaniya-kak-osnovnaya-prichina-delikventnogo-povedeniya-v-amerikanskih-shkolah.html
  • studies.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-gosudarstvennih-sluzhashih-v-rossii-chast-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svoboda-v-svobodnom-zakon-ob-obrashenii-lekarstvennih-sredstv.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-sostoyanii-i-rezultatah-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-zhizdrinskogo-rajona-v-2007-2008-uchebnom-godu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnik-4-e-izdanie-stranica-22.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/4-ekspluataciya-sistemi-agk-instrukciya-po-sisteme-aerogazovogo-kontrolya-v-ugolnih-shahtah1-rd-05-429-02.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/za-dostizheniya-v-obshestvennoj-deyatelnosti-blagotvoritelnogo-fonda-potanina.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-30.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vivodi-.html
  • pisat.bystrickaya.ru/termalnie-kurorti-abano-terme-monsumanno-terme-montekatini-terme-fyudzhi-fonte-terme-di-saturniya-marina-di-kastaneto-karduchchi-merano-erbusko-stranica-8.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-povestka-dnya-na-xxi-vek.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-joga-iskusstvo-kommunikacii-izdanie-vtoroe-ispravlennoe.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-celom-rekomenduetsya-modelirovat-uchebnij-process-v-1-11-klassah-takim-obrazom-chtobi-v-uchebnoj-deyatelnosti-preobladali-igrovaya-i-sorevnovatelnaya-deyatelnos.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2003-goda.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • literature.bystrickaya.ru/erih-fon-deniken-kamennij-vek-bil-inim-budushee-skritoe-v-zagadkah-proshlogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-aptekarskij-pr-d-6-of-301-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovmestnoe-ispolzovanie-panelej-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • university.bystrickaya.ru/generator-paketov-volnovoj-geneticheskij-kod-moskva-1997-108s-il.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-26-marta-2008-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/423-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-programma-disciplini-osnovi-psihokonsultirovaniya-i-psihokorrekcii-specialnost.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-trudovoe-vospitanie-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij-v-2-chastyah.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-sovetniki-bol-v-rukah.html
  • textbook.bystrickaya.ru/imeni-i-m-gubkina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.