.RU

Уточнение планов применения авиации будущей

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1. Авиация в начале 30-х годов

2. Построение базы развития авиации

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

4. Последние приготовления

5. Начало войны

6. Эвакуация авиационной промышленности

7. Положение улучшается

8. Завершение войны

1. Авиация в начале 30-х годов

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского пути/ и выполнения правительственных спец рейсов. Следует заметить, что гражданская авиация в довоенный период практически не развивалась, за исключением открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или эпизодических полетов санитарной и служебной авиации. В тот же период завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил в начале 30-х годов удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа "В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа воздухоплавания за рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован каютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и довольно высокую крейсерскую скорость (до 130 и более км/час), обеспечиваемую несколькими моторами конструкции Майбаха. На борту дирижабля находились даже несколько собачьих упряжек в составе экспедиций на Север. Американский дирижабль "Акрон" - самый большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к. наполнялись инертным газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая скорость, низкая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения, обслуживания предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным боевым действиям. Нужна была авиация нового поколения с новыми техническими и боевыми показателями.

2. Построение базы развития авиации

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт - ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров до переворотного образования и опыта явно не хватало, они основательно были повыбиты, находились в эмиграции или в лагерях.

Уже к 2 пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную производственную базу, опору дальнейшего развития военно-воздушного флота.

В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показательные, но на самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков, "закамуфлированных" под гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и многие другие.

В 1937 году истребительная советская авиация прошла боевые испытания в Испании и продемонстрировала техническое отставание. Самолеты Поликарпова /типа И-15, 16/ терпели поражение от новейших немецких машин. Снова началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам индивидуальные задания на новые модели самолетов, широко и щедро раздавались премии и блага - конструкторы работали непокладая рук и демонстрировали высокий уровень таланта и подготовленности.

На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов отмечал, что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом вырос на 130 процентов.

Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в предстоящей войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Истребительная авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность самолетов уже составляла 14-15 тыс. м.

Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток, широко внедрялись штамповка, литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты приобретали обтекаемую форму.

Началось применение радио на борту самолетов.

Большие изменения перед войной происходили в области авиационного материаловедения. В довоенные период шло параллельное развитие тяжелых самолетов цельнометаллической конструкции с дюралевой обшивкой и легких маневренных самолетов смешанных конструкций: дерево, сталь, полотно. По мере расширения сырьевой базы и развития алюминиевой промышленности в СССР все большее применение в самолетостроении находили алюминиевые сплавы.

Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения мощностью 750 л.с.

В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов, А.А.Микулин, А.Д.Швецов, С.В.Ильюшин, Н.Н.Поликарпов, А.А.Архангельский, А.С.Яковлев, начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в то время М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все важные вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещание наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в

СССР.

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию и далее для "освобождения" стран Запада, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая в Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение об увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии.

Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств /Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года, т.е. перед началом раздела Польши, показал, что количество самолетов первой линии во Франции составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись вполне современными самолетами. К 1940 г. планировалось увеличить количество самолетов во Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению маршала Бернета имела около 3000 единиц, а потенциальная возможность выпуска составила 700 самолетов в месяц.

Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале 1942 году, после чего резко стало расти количество вооружений.

4. Последние приготовления

Из всех заказанных Сталиным истребительных отечественных самолетов наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МИГ и ЯК.

Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/ он, в преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей "расточительностью". С. Ильюшин, не знавший всех планов Сталина, вынужден был изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е. приблизить конструкцию к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Сталина, и самолет в начале войны срочно пришлось возвращать к изначальной конструкции.

25 февраля 1941 года ЦК ВКП (б) и Совнарком приняли постановление "О реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление предусматривало дополнительные меры перевооружения авиачастей. В соответствии с планами будущей войны была поставлена задача срочно сформировать новые авиаполки, при этом укомплектовать их, как правило, новыми машинами. Началось формирование нескольких авиадесантных корпусов.

Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к появлению самолета "чистого неба", предназначенного для безнаказанных налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч юношей готовились пересесть на новый, разработанный по сталинскому конкурсу, самолет СУ-2 , которых планировалось перед войной изготовить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной подготовки соответствующего числа летчиков и техников "одного полета". СУ-2, по своей сути "самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России не выдержал испытание временем, т.к. "чистого неба" ни для той, ни для другой страны так и не было во время войны.

Были образованы зоны ПВО с истребительной авиацией, зенитной артиллерией. Начался беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и принудительно. Практически вся немногочисленная гражданская авиация была мобилизована в ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной /3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за штурвалом или рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский - факт необычный и свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по границам!/, завозились запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне детализировались налеты на аэродромы немцев.

13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт /ЛИИ/, в тот же период образованы были и другие КБ и НИИ.


vavilon.html
vavlonske-carstvo.html
vazhnejshie-etapi-stanovleniya-teorii-menedzhmenta-smi.html
vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii-chast-2.html
vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii.html
vazhnie-elementi-neobhodimie-dlya-normalnogo-rosta-rasteniya-i-ih-soderzhanie-v-razlichnih-udobreniyah.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-po-napravleniyu-obnovlenie-soderzhaniya-muzikalnogo-obrazovaniya-doshkolnikov-obem-uchebnoj-nagruzki-i-vidi-otchetnostej.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zabolevaniya-kotorie-mogut-bit-svyazani-s-zagryazneniem-okruzhayushej-sredi-o-v-dudnik-rukovoditel-mezhregionalnogo-territorialnogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-110809-mehanizaciya-selskogo-hozyajstva-kvalifikaciya-tehnik-mehanik-vid-podgotovki-bazovaya-forma-podgotovki-ochnaya-stranica-13.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-vi-eksklyuziv-dengi-lyubyat-reshitelnih-lyudej-kotorie-ne-boyatsya-peremen-dengi-obozhayut-teh-kto-umeet.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-bondarenko-v-kurilskij-neizvestnie-strugackie-pisma-rabochie-dnevniki-1942-1962g-g-stranica-14.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-vtoraya-stranica-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/obidennij-yazik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-rekonstrukcii-stadiona-dinamo-i-drugih-sportivnih-obektov-stavropolya-15-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • school.bystrickaya.ru/egipetskaya-voennaya-derzhava-vremeni-xviii-dinastii-chast-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-kto-yavlyaetsya-otcom-istorii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-skazki-o-sile-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-kniga-prednaznachena-dlya-psihiatrov-i-specialistov-smezhnih-disciplin.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2011g-rabochaya-programma-po-literature-10-klass-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-blagoraspolozhenie-robert-chaldini-psihologiya-vliyaniya-3-e-mezhdunarodnoe-izdanie-piter-sankt-peterburg-moskva.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsemirnij-meteorologicheskij-den-2009.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-prikladnaya-fizika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-organizacionnogo-komiteta-po-podgotovke-i-provedeniyu-xxvii.html
  • essay.bystrickaya.ru/business-guide-finansovaya-otchetnost.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/banket-v-chest-otkritiya-magazina-salona-klassik-torzhestvennaya-chast-prazdnichnoj-programmi-posvyashennaya-dnyu-goroda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-obsuzhdeno-na-zasedanii-kafedri-2006-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/materiya-i-forma-v-nauke-kabbala-metodika-izucheniya-kabbali-11-vozdejstvie-kabbalisticheskih-tekstov-11-kratkoe-opisanie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-chislennim-i-daleko-ne-ordinarnim-vzglyadam-etogo-talantlivejshego-muzikanta-i-filosofa-na-vsevozmozhnie.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-idejnie-polozheniya-lezhashie-v-osnove-deyatelnosti-programma-razvitiya-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antikorrupcionnaya-programma-kostromskoj-oblasti-na-2008-2010-godi-naimenovanie-programmi-antikorrupcionnaya-programma-kostromskoj-oblasti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/https-gzhat-kuyby-edu54-ruchereshinskayap6a-html.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-2-issledovanie-vremennih-variacij-kosmozemnogo-polya-v-period-s-1991-g-po-1999-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-storona-predstavlyayushaya-doklad-stranica-28.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-testi-i-drugie-kontrolno-izmeritelnie-materiali-dlya-ocenki-osvoeniya-materiala-po-discipline-modulyu-kursu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-kursu-nasledstvennoe-pravo-praktikum-po-nasledstvennomu-pravu-dlya-studentov-specialnosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-rinochnoj-stoimosti-obekta-zhilishnoj-nedvizhimosti-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/romanenko-t-g-doroshenko-i-v-ispolzovanie-holivera-v-kompleksnoj-profilaktike-i-lechenii-anemii-beremennih.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solomennie-krishi-kak-nastelit-solomennuyu-krishu-ioganna-paunger-tomas-poppe.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-kniga-1-psihologiya-narodov.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-selskogo-hozyajstva-i-regulirovaniya-rinkov-selskohozyajstvennoj.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-i-veneckij-oredkih-i-rasseyannih-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.