Уточнение планов применения авиации будущей
.RU

Уточнение планов применения авиации будущей

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

1. Авиация в начале 30-х годов

2. Построение базы развития авиации

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

4. Последние приготовления

5. Начало войны

6. Эвакуация авиационной промышленности

7. Положение улучшается

8. Завершение войны

1. Авиация в начале 30-х годов

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной силы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего, собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного флота. В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк самолетов, в основном зарубежного производства /только появлялись самолеты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации, ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./. Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии, были многомарочны и имели устаревшее техническое состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных путей Севера /исследования Северного морского пути/ и выполнения правительственных спец рейсов. Следует заметить, что гражданская авиация в довоенный период практически не развивалась, за исключением открытия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или эпизодических полетов санитарной и служебной авиации. В тот же период завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил в начале 30-х годов удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа "В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа воздухоплавания за рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован каютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и довольно высокую крейсерскую скорость (до 130 и более км/час), обеспечиваемую несколькими моторами конструкции Майбаха. На борту дирижабля находились даже несколько собачьих упряжек в составе экспедиций на Север. Американский дирижабль "Акрон" - самый большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к. наполнялись инертным газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая скорость, низкая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения, обслуживания предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным боевым действиям. Нужна была авиация нового поколения с новыми техническими и боевыми показателями.

2. Построение базы развития авиации

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт - ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ авиапромышленности опытными кадрами. Старых кадров до переворотного образования и опыта явно не хватало, они основательно были повыбиты, находились в эмиграции или в лагерях.

Уже к 2 пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную производственную базу, опору дальнейшего развития военно-воздушного флота.

В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показательные, но на самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков, "закамуфлированных" под гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и многие другие.

В 1937 году истребительная советская авиация прошла боевые испытания в Испании и продемонстрировала техническое отставание. Самолеты Поликарпова /типа И-15, 16/ терпели поражение от новейших немецких машин. Снова началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам индивидуальные задания на новые модели самолетов, широко и щедро раздавались премии и блага - конструкторы работали непокладая рук и демонстрировали высокий уровень таланта и подготовленности.

На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов отмечал, что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом вырос на 130 процентов.

Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в предстоящей войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Истребительная авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность самолетов уже составляла 14-15 тыс. м.

Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток, широко внедрялись штамповка, литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты приобретали обтекаемую форму.

Началось применение радио на борту самолетов.

Большие изменения перед войной происходили в области авиационного материаловедения. В довоенные период шло параллельное развитие тяжелых самолетов цельнометаллической конструкции с дюралевой обшивкой и легких маневренных самолетов смешанных конструкций: дерево, сталь, полотно. По мере расширения сырьевой базы и развития алюминиевой промышленности в СССР все большее применение в самолетостроении находили алюминиевые сплавы.

Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения мощностью 750 л.с.

В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле. На нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов, А.А.Микулин, А.Д.Швецов, С.В.Ильюшин, Н.Н.Поликарпов, А.А.Архангельский, А.С.Яковлев, начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности был в то время М.М.Каганович. Обладая неплохой памятью, Сталин достаточно хорошо был осведомлен о конструктивных особенностях летательных аппаратов, все важные вопросы по авиации решались именно Сталиным. Совещание наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в

СССР.

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого предположения о планировании сталинского нападения на Германию и далее для "освобождения" стран Запада, принятом на "историческом" пленуме ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым этот невероятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР передовой германской техники и технологии. Большая делегация советских авиационников, дважды выезжавшая в Германию незадолго до войны, получила в свои руки и истребители, и бомбардировщики, и системы наведения, и многое другое, что позволило резко продвинуть уровень отечественного самолетостроения. Было принято решение об увеличении боевой мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и Румынии.

Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех государств /Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года, т.е. перед началом раздела Польши, показал, что количество самолетов первой линии во Франции составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись вполне современными самолетами. К 1940 г. планировалось увеличить количество самолетов во Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению маршала Бернета имела около 3000 единиц, а потенциальная возможность выпуска составила 700 самолетов в месяц.

Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале 1942 году, после чего резко стало расти количество вооружений.

4. Последние приготовления

Из всех заказанных Сталиным истребительных отечественных самолетов наиболее успешными вариантами были ЛАГГ, МИГ и ЯК.

Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/ он, в преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей "расточительностью". С. Ильюшин, не знавший всех планов Сталина, вынужден был изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е. приблизить конструкцию к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Сталина, и самолет в начале войны срочно пришлось возвращать к изначальной конструкции.

25 февраля 1941 года ЦК ВКП (б) и Совнарком приняли постановление "О реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление предусматривало дополнительные меры перевооружения авиачастей. В соответствии с планами будущей войны была поставлена задача срочно сформировать новые авиаполки, при этом укомплектовать их, как правило, новыми машинами. Началось формирование нескольких авиадесантных корпусов.

Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к появлению самолета "чистого неба", предназначенного для безнаказанных налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч юношей готовились пересесть на новый, разработанный по сталинскому конкурсу, самолет СУ-2 , которых планировалось перед войной изготовить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной подготовки соответствующего числа летчиков и техников "одного полета". СУ-2, по своей сути "самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России не выдержал испытание временем, т.к. "чистого неба" ни для той, ни для другой страны так и не было во время войны.

Были образованы зоны ПВО с истребительной авиацией, зенитной артиллерией. Начался беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и принудительно. Практически вся немногочисленная гражданская авиация была мобилизована в ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной /3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за штурвалом или рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский - факт необычный и свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по границам!/, завозились запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне детализировались налеты на аэродромы немцев.

13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт /ЛИИ/, в тот же период образованы были и другие КБ и НИИ.


vavilon.html
vavlonske-carstvo.html
vazhnejshie-etapi-stanovleniya-teorii-menedzhmenta-smi.html
vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii-chast-2.html
vazhnejshie-osobennosti-processa-razvitiya-apk-v-rossii.html
vazhnie-elementi-neobhodimie-dlya-normalnogo-rosta-rasteniya-i-ih-soderzhanie-v-razlichnih-udobreniyah.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-tolpe.html
  • turn.bystrickaya.ru/polsko-russkie-foneticheskie-sootvetstviya.html
  • studies.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-kovka-metalla.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-istochnikov-socialno-ekonomicheskie-institucionalno-pravovie-i-kulturno-istoricheskie-komponenti-razvitiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nam-pomozhet-vanuatu-gosduma-rf-monitoring-smi-30-marta-2006-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-raschetnoj-ocenki-upravlyaemosti-i-ustojchivosti-avtomobilya-na-osnove-rezultatov-poligonnih-ispitanij-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-na-pedsovete-socializaciya-uchashihsya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-po-sektovedeniyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sochetanie-ubezhdeniya-i-prinuzhdeniya-v-administrativnom-upravlenii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/56-raschet-ns-svaj-pri-dejstvii-gorizontalnih-nagruzok-konspekt-lekcij-po-osnovaniyam-i-fundamentam-oglavlenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sedmaya-volna-psihologii-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-centralnogo-banka-v-bankovskoj-sisteme.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-otveti-ekspertov-na-voprosi-suda-zaklyuchenie-komissionnoj-istoriko-kulturnoj-arheologicheskoj-ekspertizi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-psihologii-prodazhi-tovara-tematicheskij-plan-lekcij-seminarov-prakticheskih-zanyatij-i-treningov-po-psihologii-prodazhi-tovara.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-chasov-po-planu-68-prakticheskih-rabot-6-kontrolnih-rabot-3-tematicheskoe-planirovanie-urokov-himii-v-8-11-klassah-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/godovoj-plan-raboti-na-20-uchebnij-god-centr-igrovoj-podderzhki-rebyonka-cipr.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proishozhdenie-solnca.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-normativi-programmi-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-korrekcionno-razvivayushee-obuchenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-mou-topchihinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-imeni-geroya-rossii-dmitriya-erofeeva-topchihinskogo-rajona-altajskogo-kraya-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-po-himii-8-klass-2-chasa-v-nedelyu-vsego-70-chasov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/schet-proizvodstva-vvp-prognoz-indikatorov-ekonomiki-rf.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoki-formirovaniya-analiticheskoj-filosofii-brentano-chast-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vechnie-temi-v-lirike-f-i-tyutcheva-i-a-a-feta.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyat-prepodobnogo-otca-nashego-aleksandra-svirskogo-zhitiya-svyatih-tom-8-avgust.html
  • books.bystrickaya.ru/beskonechno-dalyokuyu-kazhetsya-na-pervij-vzglyad-stranica-19.html
  • diploma.bystrickaya.ru/viii-organizaciya-municipalnogo-upravleniya-tekstovaya-chast-doklada.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-dopolnitelnie-rekomendacii-rekomendacii-35-makro-uroven-36-otraslevoj-uroven-39-mikro-uroven.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-v-metodi-upravleniya-personalom-uchebnika-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • school.bystrickaya.ru/131-tankovij-pogrom-1941-goda-tankovij-pogrom-1941-goda.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvuyushie-lica-ili-ispolniteli-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-seriya-televizionnij-master-klass.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-27-primeri-resheniya-zadach-uchebnik-dlya-uglublennogo-izucheniya-fiziki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-shirokom-plane-fateev-k-v-voennaya-bezopasnost-rossijskoj-federacii-i-pravovie-rezhimi-ee-obespecheniya-teoretiko-pravovoe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-discipline-ekonomika-znanij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-sistema-programmnih-i-prognoznih-dokumentov-ispolzue-kurs-lekcij-minsk-2009-soderzhanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/422-meropriyatiya-po-territorialnomu-planirovaniyu-na-raschetnij-srok.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.