.RU

В конце третьего года обучения учащиеся должны - Пояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации программы



^ В конце третьего года обучения учащиеся должны:

знать:

- о творческом вкладе художников в создание различных предметов для людей, организации ими художественной среды;

- о неразрывной связи своей жизни с деятельностью пластических искусств в повседневном окружении, в создании различных предметов окружающего мира;

- о важной роли качества и красоты материалов, о разнообразии и красоте форм, узоров, конструкций;

уметь:

- выражать настроение, отношение художника к событию или герою рисунка;

- простыми выразительными художественными средствами выделить в рисунке самое важное;

- использовать красоту материалов при выполнении своих работ;

- конструировать из бумаги «проекты» различных предметов;

- владеть элементарными приемами изображения глубины пространства - наблюдательной перспективой с элементами загораживания;

- передавать элементарные пропорции человека и животных;

- владеть элементарными приемами изображения глубины пространства при помощи цвета;

- работать в технике папье-маше;

- принимать участие в организации и проведении выставок; участие в театральном представлении;

иметь практические навыки:

- владения приемами работы карандашом и красками;

- конструирования из бумаги;

- использования гармоничного сочетания цветов в окраске предметов;

- выражения в рисунке настроения, отношения художника к изображаемому;

- владения простыми художественными выразительными средствами.


Список литературы:


  1. Л.А. Неменская. Н. А. Горяева Искусство вокруг нас ( учебник )

  2. Т.Я. Шпикалова. Изобразительное искусство во II классе

  3. Е.Каменева. Какого цвета радуга

  4. М. Семенова. Мы - россияне

  5. Н.А. Горяева. Первые шаги в мире искусства

  6. Ю. Аксенов. Цвет и линия

  7. Журналы «Юный художник»

  8. Журналы «Декоративное искусство»

  9. О. Шматова. Самоучитель по рисованию акварелью

  10. А. Воротников. История искусств


Средства обучения:


 Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)

 Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

 Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные )

 Наглядные плоскостные (плакаты, репродукции, иллюстрации)

 Демонстрационные (муляжи, макеты, модели демонстрационные)


4 класс


Общая тема: « Каждый народ - художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей Земли ) »


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Целью художественного воспитания и обучения ре­бенка в 4 классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте че­ловека.

Важнейшие элементы содержания этого года.

Многообразие культур не случайно — оно всегда выра­жает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны — они живут и развиваются во времени, связаны с влияниями одной культуры на дру­гую. В этом лежат основы своеобразия национальных .культур, и их связанность. Разнообразие этих культур — богатство культуры человечества.

Цельность каждой культуры — также важнейший эле­мент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов (именно поэтому от­вергается часто незнакомое, чужое как враждебное или смешное). Каждую культуру поэтому нужно доносить как «целостную художественную личность».

В этом классе художественные представления нужно давать как зримые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению, это впереди. Но им присуще стремление, чуткость к образному пони­манию мира, соотносимому с сознанием, выраженном в народных искусствах. Поэтому нет необходимости в до­тошной достоверности и исторической конкретности. Здесь должна господствовать правда художественного об­раза.

Приобщаясь через уподобление сотворчества и вос­приятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участника­ми развития человечества, открывают себе путь к даль­нейшему расширению восприимчивости к богатствам че­ловеческой культуры.

Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной при­роды, труда, архитектуры, красоты человека (внешней и духовной) с культурой других народов. Ребенок должен научиться видеть многообразие красоты, радоваться ей.

Постепенно учитель подводит школьников к понима­нию того, что наряду с многообразием представлений на­родов о красоте, определенной разными условиями жизни, существует единое понимание всеми народами красо­ты отношения человека к жизни, отношения к своей стране, труду, к матерям и отцам, к старикам и детям.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, акварелью, в пласти­лине, с бумагой (конструирование). Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. Первые неотделимы от вторых. Художественное творчество — это большой и тяжелый труд, приносящий радость и удовлетворение автору и зрителю. В процессе овладения навыками работы разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу их обоснование:

Тема. Древнерусский город - крепость

Тема. Древние соборы

Тема. Древний город и его жители

Тема. Древнерусские воины-защитники

Тема. Города Русской земли

Тема. Узорочье теремов

Тема. Праздничный пир в теремных палатах

^ Переработанный вариант:

Тема. Древнерусский город – крепость

Тема. Города Русской земли

Тема. Древний город и его жители

Тема. Древние соборы

Тема. Древнерусские воины-защитники

Тема. Узорочье теремов

Тема. Праздничный пир в теремных палатах

Обоснование.

Темы « Города Русской земли» и «Древний город и его жители», по моему мнению, помещены в программе не в той логической последовательности. Изучив тему «Древнерусский город - крепость» необходимо ознакомиться сразу же, а не через три урока, с историческими архитектурными шедеврами. А тема «Древний город и его жители», является логическим продолжением темы «Города Русской земли».

^ Цели и задачи художественного развития учащихся:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

^ Дети учатся:

— эмоционально откликаться на красоту природы родного края, красоту людей родной земли. Видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях, в архитектуре, предметах быта;

— эмоционально воспринимать своеобразие природы и условия жизни разных народов;

— видеть особенности искусства разных стран на при­мере выдающихся произведений, в способах организации .окружающей среды, постройках, одежде и украшениях. Эмоционально откликаться на общие для разных народов нравственно-эстетические представления о труде, любви, о прекрасном и безобразном в отношении человека к че­ловеку, к обществу;

— видеть общие гуманистические основы в искусстве разных стран.

На протяжении всего года развивать в детях способ­ность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, особенно при создании кол­лективных работ. Очень важно поддерживать у ребят ин­терес к создаваемым (для своего класса, для школы) творческим работам, а также воспитывать интерес к твор­честву художников родного края, зарубежных стран.

^ Фор­мирование творческой активности.

Дети учатся:

— сравнивать отношение к миру, выраженное в про­изведениях искусства разных народов;

— видеть в жизни много интересного для себя: выра­жать свое отношение к природе, человеку, культуре раз­ных народов во всех видах художественно-творческой де­ятельности;

— сознательно использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к ок­ружающей действительности.

^ Формирование художественных знании, умений и навы­ков

В результате обучения учащиеся узнают:

— особенности архитектуры (родного края, нашей страны, зарубежных стран Запада и Востока) и ее связи с природой;

— произведения некоторых выдающихся художников своей страны;

— гуманистические основы прогрессивного искусства разных народов мира. ^ Дети учатся:

— делать по наблюдению и с натуры зарисовки чело­века;

— изображать природу и постройки, передавая их рас­положение в пространстве;

— пользоваться техникой аппликации;

— конструировать объемные формы, усложняя их де­коративными деталями;

— передавать свое отношение к изображаемым собы­тиям, используя для этого возможности композиции, ри­сунки, цвета;

— свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;

— участвовать в групповой работе при создании кол­лективного панно;

— проводить экскурсию по выставке работ учащихся своего класса для учащихся других классов, учителей, гостей школы, родителей.


Содержание рабочей программы


№ п/п



Тема

Кол-во часов


Требования к подготовке (компетентности)

Блок № 1. Тема: « Истоки родного искусства» 8 часов ( практика - 8 часов)

1

Пейзаж родной земли

Индивидуальная работа. Изображение российской природы (пейзаж):

  1. Выполнение рисунка лесного пейзажа

  2. ^ Выполнение композиции «Русское поле»



2 часа - практика

- умение эмоционально воспринимать своеобразие и откликаться на красоту природы родного края;

- умение изображать природу, передавая расположение в пространстве;

- умение передавать свое отношение к изображаемым событиям. Используя для этого возможности цвета

2

Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир.

^ Индивидуальная работа. Моделирование полуобъемного изображения русской избы


3 часа - практика

- умение понимать мудрость деревянных построек старой русской архитектуры;

- умение эмоционально откликаться на красоту и своеобразие архитектуры родного края;

- умение конструирования объемных форм, усложняя их декоративными деталями;

- умение использования в работе техники аппликации

3

Образ красоты человека

^ Индивидуальная работа. Выполнение мужских и женских народных образов

1час - практика

- умение сознательно использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к окружающей действительности;

- умение передавать через изображение традиционной народной одежды образ женской и мужской красоты;

- навык выполнения композиции с передачей пространства

4

Народные праздники

^ Коллективная работа. Создание панно на тему народного праздника

2часа - практика

- умение передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

- умение участвовать в групповой работе при создании коллективногопанно

Блок № 2. Тема: « Древние города нашей Земли » 7 часов ( практика -7 часов )

1

Древнерусский город-крепость

^ Индивидуальная работа. Создание образа древнерусского города - изучение конструкции крепостных стен с башнями, воротами

1час – практика

- знание, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот;

- умение конструирования объемных форм, усложняя их декоративными деталями

2

Города Русской земли.

^ Фронтальная работа.

Беседа-путешествие – знакомство с исторической архитектурой Москвы, Владимира, Новгорода. Изображение древнерусского города.

1час – практика

- знание особенностей архитектуры нашей страны, древних русских городов

- знание устройства внутреннего пространства кремля;

- умение передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности линейного рисунка и цвета

3

Древний город и его жители

^ Индивидуальная работа. Выполнение жилого наполнения древнего русского города

1 час - практика

- умение применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности;

- умение изображения природы и построек в пространстве

4

Древние соборы.

^ Индивидуальная работа. Выполнение образа собора, с использованием элементом аппликации

1час – практика

- знание особенностей постройки собора и храма;

- умение передавать свое отношение к изображаемым предметам, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета

5

Древнерусские воины - защитники

^ Индивидуальная работа. Изображение образа богатыря

1 час - практика

- умение эмоционально откликаться на красоту людей родной земли, видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях;

- умение изображать фигуру человека, передавая образ богатыря, защитника страны

6

Узорочье теремов

^ Индивидуальная работа. Изображение интерьера палаты - подготовка фона для следующего задания.

1час – практика

- умение изображать интерьер, передавая при этом пространство;

- умение выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете при помощи спец. худ. средств


7

Праздничный пир в теремных палатах

^ Индивидуальная работа. Выполнение композиции «Княжеский пир »

1 час - практика

- знание особенностей искусства нашей страны в способах организации окружающей среды, постройках, одежде, украшениях;

- знание костюмов знатных русских бояр, богатых горожан;

- умение передавать через изображение одежды образ женской и мужской красоты

- умение изображать интерьер, передавая при этом пространство;

- умение правильно изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение;

- умение выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете при помощи спец. худ. средств

Блок № 3. Тема: «Каждый народ - художник» 11 часов

( теория – 1 час, практика – 10 часов)

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

  1. Индивидуальная работа.

Изготовление веера

  1. ^ Коллективная работа.

Изображение японок в национальной одежде

Изготовление панно «Ханами - праздник цветущей сакуры»

2часа – практика

- знание культуры разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;

- умение видеть особенности искусства разных стран на примере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях

2

Искусство народов гор и степей

^ Индивидуальная работа. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. Развитие живописных навыков

1 час - практика

- знание культуры разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;

- умение видеть особенности искусства разных стран на примере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях

3

Образ художественной культуры Средней Азии

^ Индивидуальная работа. Выполнение композиции «Города в песках»

2 часа - практика

- знание культуры разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;

- умение видеть особенности искусства разных стран на примере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях

4

Образ художественной культуры Древней Греции

  1. ^ Индивидуальная работа. Выполнение рисунка на тему «Фигура человека – изображение на амфоре»

  2. Коллективная работа. Изготовление панно с изображением греческого храма «Праздничное шествие»

3 часа – практика

- знание культуры разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;

- умение видеть особенности искусства разных стран на примере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях

5

Образ художественной культуры

средневековой Западной Европы

^ Индивидуальная работа.

1 Выполнение изображения архитектурных пространств средневекового города

2 Изготовление фигурок людей в костюмах эпохи средневековья

2часа – практика

- знание культуры разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;

- умение видеть особенности искусства разных стран на примере выдающихся произведений, в способах организации окружающей среды, постройках, одежде и украшениях

6

Многообразие художественных культур в мире ( обобщение темы )

^ Фронтальная работа. Беседа с учащимися

1 час -

теория

- знать об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).;

- уметь отличать образы городов, анализировать эти отличия

Блок № 4. Тема урока: « Искусство объединяет народы » 8 часов (практика – 7 часов, теория - 1 час )

1

Все народы воспевают материнство

^ Индивидуальная работа. Выполнение рисунка на тему «Мать и дитя»

2 часа – практика

- умение видеть, что с образом матери связаны у всех народов самые глубокие и тонкие чувства – потребность в доброте, нежности, ласке, прощении, помощи в трудную минуту;

- умение передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета

2

Все народы воспевают мудрость

старости

^ Индивидуальная работа. Выполнение композиции на тему «Мои любимые бабушка и дедушка»

2 часа - практика

- умение видеть красоту старости в мудрости, которую человек приобретает, пройдя трудную и долгую жизнь

3

Сопереживание - великая тема искусства

^ Индивидуальная работа. Выполнение рисунка с драматическим сюжетом

1 час - практика

- умение видеть в искусстве выражение человеческих эмоций;

- умение передавать в рисунке при помощи художественно-выразительных средств свое отношение к событиям

4

Герои, борцы, защитники

^ Индивидуальная работа. Создание памятника герою

1час – практика

- умение эмоционально откликаться на духовную красоту людей боровшихся за свободу родной земли;

- умение выделять наиболее впечатляющее в сюжете при помощи специальных художественных средств

5

Юность и надежды

^ Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях

1час - практика

- умение видеть в искусстве изображение радости детства, мечты о счастье, о подвигах, путешествиях, открытиях.

- умение передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

6

Искусство народов мира ( обобщение темы)

^ Фронтальная работа. Беседа

1час - теория

- умение видеть гуманистические основы искусства разных народов мира


Учебно-тематический план


Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Истоки родного искусства

8

-

8

Древние города нашей Земли

7

-

7

Каждый народ - художник

11

1

10

Искусство объединяет народы

8

1

7


^ Всего в год - 34 часа


В конце четвертого года обучения учащиеся должны:

знать:

- о мудрости деревянных построек старой русской архитектуры;

- особенности архитектуры родного края и её связи с природой;

- о понятии «родной угол»;

- эмоционально воспринимать своеобразие природы и условий жизни разных народов;

- культуру разных народов во всех видах художественно-творческой деятельности;

уметь:

- передавать своё отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

- передавать в рисунке и макетах особенности архитектуры родного края и её связи с природой;

- свободно включаться в беседу во время просмотра репродукций;

- конструировать объемные формы;

- участвовать в групповой работе при создании коллективной работы;

- эмоционально откликаться на красоту людей родной земли, видеть черты национального своеобразия в облике, в их одежде, украшениях;

- изображая фигуру человека, передавая его образ;

- видеть особенности искусства нашей и других стран в способах организации окружающей среды, постройках, одежде, украшениях;

- сравнивать отношение к миру, выраженное в произведениях искусства разных народов;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете при помощи специальных художественных средств;

иметь практические навыки:

- выполнения композиции с передачей пространства;

- использования в своих работах технику аппликации;

- передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

- изображения природы и построек с передачей их расположения в пространстве;

- участия в групповой работе при создании коллективного панно.


Список литературы:


  1. Л.А. Неменская. Каждый народ - художник ( учебник )

  2. Т.Я. Шпикалова. Изобразительное искусство во II классе

  3. Е.Каменева. Какого цвета радуга

  4. М. Семенова. Мы - россияне

  5. Н.А. Горяева. Первые шаги в мире искусства

  6. Ю. Аксенов. Цвет и линия

  7. Журналы «Юный художник»

  8. Журналы «Декоративное искусство»

  9. О. Шматова. Самоучитель по рисованию акварелью

  10. А. Воротников. История искусств



Средства обучения:


 Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.)

 Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

 Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные )

 Наглядные плоскостные (плакаты, репродукции, иллюстрации)

 Демонстрационные (муляжи, макеты, модели демонстрационные)


^ Знания и умения учащихся начальной школы:


В результате изучения программы учащиеся:

- осваивают основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;

- развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

- развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

- осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

- приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества;

- учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;

- овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

- приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме;

- приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

- приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

- приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.



vladimir-nabokov-perevodchik-slova-o-polku-igoreve.html
vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-14.html
vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-6.html
vladimir-putin-edinij-socialnij-nalog-orenburgskie-novosti-17-11-2009.html
vladimir-putin-uveren-chto-ekaterinburg-primet-matchi-chm-2018-vdekabre-v-barde-otkroetsya-sportkompleks-s-bassejnom.html
vladimir-sergeevich-solovev-1853-1900.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6prirodno-ochagovie-i-zooantroponoznie-infekcii-sovetskij-municipalnij-rajon.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-tpp-rf-po-voprosam-malogo-predprinimatelstva-v-rossijskoj-federacii-za-maj-2011-goda-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/astapov-v-m-psihologiya-detej-s-narusheniyami-i-otkloneniyami-psihicheskogo-razvitiya-hrestomatiya-v-m-astapov-yu-v-mikadze-2-e-izd.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-specifika-i-priroda-sovremennoj-nauki-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij-vuzov.html
  • writing.bystrickaya.ru/grossman-v-psihologiya-nacionalnoj-neterpimosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16ponyatiya-izmeneniya-dvizheniya-i-razvitiya-voprosi-k-ekzamenu-dlya-postupayushih-v-aspiranturu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovaniya-prekrasheniya-prava-sobstvennosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/udmurtiya-regionalnie-programmi-10-moskva-10-zhilie-doma-moskvi-osnastyat-schetchikami-elektroenergii-k-2012-g-.html
  • credit.bystrickaya.ru/on-s-ozhivleniem-verno-kak-vi-ugadali-svetloj-pamyati-ivana-antonovicha-efremova-posvyashaetsya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-2-stranica-10.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dannie-o-proishozhdenii-nastoyashego-doklada-stranica-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-i-lenin-o-dialektike-otricaniya-i-nekotorie-voprosi-teorii-satiri-metodologicheskie-voprosi-sovremennoj-nauki-saratov-1973.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvu-net-predela-vremya-novostej-yuliya-mironova-06062008-099-str-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/1-primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-100400-turizm-obshie-polozheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-rabochaya-tetrad-dlya-uchashihsya-10-11-klassov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-obshie-svedeniya-o-tovarovedeniya-pishevih-produktov-rabochaya-programma-podgotovki-rabochih-po-professii-povar.html
  • klass.bystrickaya.ru/816-svedeniya-o-sushestvennih-sdelkah-sovershennih-emitentom-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-03-04-2012-g-rostov-na-donu-177-oprovedenii-gorodskogo-konkursa-sochinenij-obuchayushihsya-etih-dnej-ne-smolknet-slava.html
  • student.bystrickaya.ru/33-rabochaya-nagruzka-levogo-zheludochka-pri-modelirovanii-ostrih-gemodinamicheskih-sostoyanij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-prichini-otkaza-potencialnih-usinovitelej-ot-priemnogo-rebenka-proekta-granta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-poluchenie-bistrorazvarivayushihsya-krup-i-krup-ne-trebuyushih-varki-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semyan-redkih-ovoshnih-yagodnih-i-kormovih-rastenij-na-osen-2007-vesnu-2008-gg-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/salskij-rajon-mikrofinansirovanie-kak-instrument-stimulirovaniya-investicionnoj-aktivnosti-predpriyatij-malogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/armiya-i-bezopasnost-reshenie-problemi-kaliningradskoj-oblasti-14.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-6-estestvenno-nauchnie-znaniya-o-veshestve-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-discipline.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geometriya-v-starshih-klassah-instrument-dyavola-pol-lokhard.html
  • report.bystrickaya.ru/kakuyu-rol-igraet-filosofiya-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-diagnostiki-finansovogo-sostoyaniya-63-uchet-faktora-proizvodstvennogo-riska-v-metodike-rejtingovoj-ocenki-stranica-9.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektronnaya-pochta-rezhim-raboti-doshkolnaya-gruppa.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-po-teme-vitamini.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-vashim-rekomendaciyam-mi-rasshirili-vozmozhnosti-uchastiya-v-sorevnovaniyah-chempionata-po-kejteringu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-fraktalnost-prirodnih-obektov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-napryazhenie-zhivota-vilgelm-rajh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhet-i-byudzhetnaya-sistema-rossijskoj-federacii-chast-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yurij-ryazanov-issledovanie-effektivnosti-reklamnih-kontaktov-effekti-sinergii-i-nakopleniya-kontaktov-na-primere-realnih-reklamnih-kampanij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.