.RU

В Минэкономразвития придумали механизм сертификации инноваций - 2011, 22-28 октября официальные новости 6


^ В Минэкономразвития придумали механизм сертификации инноваций
Минэкономразвития (МЭР) разрабатывает механизм мониторинга инновационной деятельности госкомпаний. Определять «инновационность» трат предлагается через механизм технологических платформ.

По поручению президента все госкомпании должны заложить часть своего бюджета на инновационное развитие. Сегодня такие программы есть у 46 из них — в 2011 году они собираются потратить на инновации около 700 млрд руб. Чтобы инновационные деньги не ушли на непрофильные нужды, МЭР прорабатывает механизм определения степени инновационности того или иного проекта: госкомпании смогут подтвердить свои траты на инновации через механизм технологических платформ (ТП). Решение проводить инновационные бюджеты через ТП уже принято, подтвердил председатель одной из сформированных платформ.

Есть требование от правительства проводить мониторинг реализации программ инновационного развития, рассказал замдиректора департамента инновационного развития и корпоративного управления МЭР Григорий Сенченя. Министерство сейчас готовит методические материалы для этого мониторинга. Кроме работы в рамках ТП эксперты будут оценивать взаимодействие с вузами, повышение производительности, энергоэффективности, экспорта и другие показатели. «Мы говорим о том, что госкомпания должна создавать систему открытых инноваций внутри себя, активно взаимодействовать с вузами, научными организациями, смотреть на малый и средний бизнес, возможно, приобретая у них патенты и продукцию», — говорит г-н Сенченя.

Экспертов такой механизм определения инновационных расходов устраивает. «Я поддерживаю эту увязку, должна быть основа для приоритетов расходования средств на инновации», — считает эксперт НИСИПП Виктор Харченко. Другим возможным механизмом сертификации инноваций он называет проверку через определение инноваций, которое используется в Налоговом кодексе.

В Минэкономразвития придумали механизм сертификации инноваций

РБК daily, 28.10.2011
^ Минэкономики опубликовало проект приказа, определяющий правила проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на бизнес действующих норм и законов
Согласно проекту, "ретроспективная" ОРВ будет инициироваться объединениями бизнеса и реализовываться на основе плана на полугодие. Проект плана на ближайшие полгода уже сформирован — из 70 нормативных актов, к которым у бизнеса уже возникли претензии, в него войдет не более 15.

Минэкономики выполнило поручение правительства, зафиксированное постановлением N633 от 29 июля 2011 года. Согласно проекту приказа Минэкономики, направленному на госрегистрацию в Минюст, "экспертизе подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности". Инициировать экспертизу действующих норм сможет кто угодно, включая само министерство и предпринимательские сообщества — Торгово-промышленную палату, "Опору России", "Деловую Россию" и Российский союз промышленников и предпринимателей, консультативный совет по иностранным инвестициям в РФ и АСИ,— с которыми ОРВ должна быть согласована. Как пояснил глава департамента ОРВ Минэкономики Алексей Херсонцев, "в распоряжении об АСИ прямо записано, что они участвуют в экспертизе действующих актов".

Технология проведения ретроспективной ОРВ будет отличной от оценки проектов нормативных актов. Бизнес-объединения будут предлагать план оценки законов на полугодие, который будет изучаться консультативным советом по ОРВ и одобряться на уровне замминистра. Если для проектов срок проведения оценки вместе со всеми согласовательными процедурами занимает не больше месяца, то для действующих актов — три месяца, один из которых будет отведен для консультаций с заинтересованными сторонами. В случае необходимости Минэкономики имеет право продлить процедуру до четырех месяцев — такой срок, по мнению авторов документа, необходим для анализа замечаний бизнеса, а также "расчетов и обоснований" ведомств, на которых основывается необходимость госрегулирования "соответствующих общественных отношений".

Результаты ОРВ и предложения по изменению законодательства направляются в Минюст и правительственную комиссию по проведению административной реформы. Минюст, в свою очередь, дает поручение министерствам об отмене или изменении действующих норм. По словам господина Херсонцева, в министерстве уже сформирован план ОРВ действующих норм на ближайшие полгода. Из 70 актов, которые, по мнению бизнеса, требуют первоочередной оценки (большинство из них — документы Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Минсельхоза и Минприроды), в него войдет не более 15, "так как ресурсы ограничены", поясняет господин Херсонцев. Впрочем, в действующей практике ОРВ проектов нормативных актов окончательный вердикт о том, насколько законотворческие нормы создают излишнюю нагрузку на бизнес, принимает правительство. "Все замечания дорабатываются с коллегами. Механизма блокировки нормативных актов ОРВ не предусматривает",— говорит глава профильного департамента.

Законы протестируют задним числом

Коммерсант, 25.10.2011
^ В Государственной Думе прошло совещание, посвященное развитию промышленности высоких технологий
Ведущий, член Комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы Жорес Алферов отметил, что для России нет более важной задачи, чем возрождение промышленности в целом и промышленности высоких технологий в особенности.

Президент Ассоциации технических университетов Игорь Федоров затронул проблему взаимодействия предприятий и вузов. Он отметил, что в России 190 технических вузов, из них 150 технических университетов. Более миллиона человек обучаются по инженерным специальностям. Связь вузов и промышленных предприятий, составлявшая некогда преимущество отечественного технического образования, в настоящее время ослабла. В числе причин И. Федоров назвал отсутствие действенных механизмов закрепления выпускников вузов на предприятиях и отсутствие стимулов для передачи вузам специального дорогостоящего оборудования.

«Теперь для такой передачи надо заплатить налог на прибыль, весьма значительный, - сказал он. - Ни предприятия, ни вузы часто не в состоянии заплатить такой налог. Таким образом, важный канал развития материально-технической базы инженерных вузов оказался фактически перекрыт».

Отметив, что лаборатории удаленного доступа, центры коллективного пользования полностью не могут заменить «живую аппаратуру», он предложил освободить передачу оборудования от уплаты налога на прибыль, если такое оборудование предназначено для учебного процесса.

Генеральный директор ОАО «НИИМЭ» Геннадий Красников заявил о необходимости государственной поддержки промышленности. «Это целый комплекс мер, таких как выработка отечественных стандартов, долевое участие государства в создании предприятий, модернизация инфраструктуры, охрана внутреннего рынка от демпинга», - пояснил он. Россия, по оценке Г.Красникова, «никоим образом своего производителя не защищает» и остается страной с незащищенным рынком микроэлектроники и неконкурентными экономическими условиями.

Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Сергей Колесников сообщил, что после принятия законов о создании институтов развития в стране создано 24 особых экономических зоны. Основу их составляют туристско-рекреационные зоны. В них зарегистрировано 280 резидентов, но всего лишь 51 компания имеет отношение к производству. В закон о госзакупках внесены поправки, предусматривающие преференции для отечественных производителей. В закон о науке и государственной научно-технической политике внесены поправки, дающие определение таким понятиям, как инновации и инновационная деятельность. Предусмотрена государственная поддержка инновационной деятельности.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, по итогам обсуждения участники совещания рекомендовали Федеральному Собранию разработать и принять законы, направленные на модернизацию традиционных отраслей промышленности и на развитие промышленности высоких технологий.

^ В Госдуме обсудили перспективы развития промышленности высоких технологий

ИА "Альянс Медиа", 26.10.2011

vliyanie-inflyacii-na-buh-uchet-v-otechestvennoj-i-zarubezhnoj-praktike.html
vliyanie-izucheniya-inostrannogo-yazika-na-professionalnoe-stanovlenie-starshih-shkolnikov.html
vliyanie-kislotnih-osadkov-na-biosferu-zemli-chast-7.html
vliyanie-kompyuterizacii-na-socializaciyu-rebenka.html
vliyanie-kosmicheskoj-radiacii-na-solnechnie-batarei-iskusstvennih-sputnikov-zemli-i-sposobi-zashiti.html
vliyanie-lichnostnih-kachestv-na-razrabotku-upravlencheskih-reshenij.html
  • exam.bystrickaya.ru/virusnij-gepatit-s.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-centralnoj-stranica-13.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponimanie-osobennostej-upravlencheskogo-truda-upravleniya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-antiohijskaya-bogoslovskaya-shkola-i-eyo-glavnejshie-predstaviteli.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-konceptualnie-polozheniya-strategii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-inostrannij-yazik-anglijskij-dlya-napravleniya-010400-62-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-b-v-18-adaptivnoe-fizicheskoe-vospitanie-i-adaptivnij-sport-trudoemkost-2-zachetnie-edinici-napravlenie-podgotovki-034300-62-f-izicheskaya-kultura.html
  • assessments.bystrickaya.ru/delo-23-ob-izyatii-cerkovnih-cennostej-i-kolokolov-spisok-dokumentov-stranica-4.html
  • report.bystrickaya.ru/i-v-pantyuk-belorusskij-centr-medicinskih-tehnologij-informatiki-upravleniya-i-ekonomiki-zdravoohraneniya-minzdrava-respubliki-belarus-belcmt.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-profsoyuznoj-konferencii-metodicheskie-rekomendacii-vipuskayutsya-dlya-chlenov-profsoyuza-i-profsoyuznih-aktivistov.html
  • tests.bystrickaya.ru/matrichnoe-kodirovanie-v-v-lidovskij-informaciya-o-kurse.html
  • reading.bystrickaya.ru/kosmicheskoe-oruzhie-dilemma-bezopasnosti-avtori-a-g-arbatov-a-a-vasilev-e-p-velihov-moskva-mir-1986-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sertifkacya-tovarv-nozemnogo-pohodzhennya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/voinskie-zvaniya-voinskaya-forma.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-v-tihonova-cheboksarskij-institut-filial-moskovskogo-gosudarstvennogo-otkritogo-universiteta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bastauish-negzg-orta-zhalpi-orta-blm-beru-jimdarina-densauliina-bajlanisti-za-uait-boji-bara-almajtin-balalardi-jde-zheke-tegn-oitudi-jimdastiru-shn-zhattardi-abildau-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • composition.bystrickaya.ru/polucheni-ot-gr-nastoyashie-pravila-priema-dalee-pravila-razrabotani-v-sootvetstvii-so-sleduyushimi-dokumentami.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-svyatoj-istochnik-dzhentlmeni-serri-moreni-i-chudesnaya-istoriya-dona-bernardo-de-sunigi.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-rajona-konkovo-chast-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-vechnij-start-rasskaz-o-glavnom-konstruktore-raketnih-dvigatelej-aleksee-mihajloviche-isaeve.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-kniga-vtoraya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-izdatelstvo-politehnicheskogo-universiteta-2006.html
  • composition.bystrickaya.ru/orden-za-vklad-v-razvitie-otechestvennoj-literaturi-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebuetsya-pomosh-moskovskaya-pravda-moskva-105-23-05-2012-c-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-doklad-o-soblyudenii-prav-cheloveka-v-respublike-moldova-v-2006-godu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aza-debiet-8-cinip-tairibi-tlen-bdkov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6ne-toropite-levshu-prakticheskoe-posobie-dlya-psihologov-i-roditelej-m-genezis-2008.html
  • studies.bystrickaya.ru/komsomolskaya-pravda-v-moskve-belorusam-gotovi-platit-bolshe-chem-rossiyanam-ria-novosti-libo-lyubov-libo-semya-54.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obespechenie-informacionnoj-bezopasnosti-organizacij-bankovskoj-sistemi-rossijskoj-federacii-stranica-10.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-regionalnaya-ekonomika-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-mashinostroeniya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-starshij-vozhatij-naznachaetsya-i-osvobozhdaetsya-ot-dolzhnosti-direktorom-shkoli-na-period-otpuska-i-vremennoj-netrudosposobnosti-vospitatelya-ego-obyazannosti-mo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/norvegiya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-stranica-20.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovoj-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya-6-g-gubkina-belgorodskoj-oblasti-stranica-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/koncept-druzhba-v-anglijskom-yazikovom-prostranstve-chast-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-v-a-p-egides-kak-nauchitsya-razbiratsya-v-lyudyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.