.RU

В РОССИИ ОПЯТЬ АМНИСТИЯ. Комсомольская правда, Чижиков Максим, 14.04.2006, №53, Стр. 3


^ В РОССИИ ОПЯТЬ АМНИСТИЯ. Комсомольская правда, Чижиков Максим, 14.04.2006, №53, Стр. 3
Из тюрем и СИЗО выйдут 13 тысяч "сидельцев"

К 100-летию российской Госдумы депутаты решили сделать широкий жест. Они собираются объявить амнистию.

- Под амнистию попадут около 2 - 3 тысяч лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и еще порядка 10 тысяч, находящихся под следствием или под судом в изоляторах, - заявил вчера "КП" председатель думского Комитета по законодательству Павел КРАШЕНИННИКОВ.

Крупный криминал на свободу, правда, не просочится. Амнистия коснется лишь тех, кто мотает срок за нетяжкие преступления (не больше 5 лет): мужчин и женщин пенсионного возраста, несовершеннолетних, женщин, имеющих маленьких и нетрудоспособных детей, беременных. Закон будет внесен в повестку на этой неделе. И, по словам Крашенинникова, заключенные могут выйти на свободу уже в мае.

^ ПРОЕКТ НОВОЙ АМНИСТИИ Московский комсомолец, 14.04.2006, №80, Стр. 2
Проект новой амнистии внесен на рассмотрение Госдумы. Один из его авторов - глава думского Комитета по законодательству Павел Крашенинников

Внесено два проекта постановления - об объявлении амнистии в связи со 100-летием учреждения Госдумы и о порядке ее применения.

Ожидается, что под амнистию попадут около 2-3 тыс. лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и еще порядка 10 тыс. находящихся под следствием или под судом в следственных изоляторах, а также отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы. Амнистия будет объявлена для узкого круга лиц, не совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а именно: мужчин и женщин пенсионного возраста, старше соответственно 60 и 55 лет; несовершеннолетних; женщин, имеющих несовершеннолетних и нетрудоспособных детей, беременных. Она будет осуществлена в течение шести месяцев.

^ ДУМЕ РАЗРЕШИЛИ АМНИСТИЮ. Независимая газета, Родин Иван, 14.04.2006, №76-77, Стр. 1
В честь столетия российского парламентаризма места заключения покинут 15 тысяч человек

Со вчерашнего дня в законодательном портфеле нижней палаты парламента находятся уже четыре проекта постановления об объявлении амнистии в связи со 100-летием Государственной Думы. Последней с подобной инициативой выступила фракция "Единая Россия", и, очевидно, именно ее проект в ближайшие 2 недели и будет принят. Перед этим с аналогичными идеями выступили обе фракции - "Родина" и ЛДПР, которая к тому же связала этот акт государственного милосердия с приближающимся 60-летием своего бессменного лидера.

Глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников, выступивший одним из авторов "парламентской" амнистии, сразу же заявил, что "внесенный проект постановления предусматривает применение акта к достаточно узкой категории граждан". По его подсчетам, она может затронуть примерно 15 тысяч человек. При этом, отметил Крашенинников, "из мест заключения сможет выйти около 2-3 тысяч человек", тогда как остальными амнистируемыми окажутся подследственные, находящиеся под условно-досрочным освобождением или еще только судимые. Председатель комитета сообщил, что освободить от наказания предполагается несовершеннолетних или тех, кто уже перешагнул за 18 лет, но преступление совершил в юном возрасте.

Амнистируют и некоторые категории женщин-заключенных: беременных, имеющих несовершеннолетних детей, а также тех, кто старше 55 лет. У мужчин основание для амнистии будет только одно - как минимум 60-летний возраст. Однако освободят только тех из них, чьи преступления не являются тяжкими и особо тяжкими, за которые дают больше 5 лет. То есть террористы и экстремисты, бандиты и убийцы, разбойники и грабители на волю не выйдут. Не подпадут под амнистию и рецидивисты, и нарушители дисциплины в местах заключения, а также те, кто уже был амнистирован после 1993 года, но снова загремел в тюрьму. Амнистия будет продолжаться в течение полугода после вступления в силу постановления.

Акт об амнистии формально не должны одобрять ни Совет Федерации, ни президент. Для этого достаточно постановления Госдумы. Однако документ все равно принимается нижней палатой в нескольких чтениях. Первое намечено уже на будущую среду, 19 апреля, а все последующие пройдут не позднее 27 апреля, когда 100-летие учреждения Госдумы будет отмечено торжественным заседанием в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге. Как считает Павел Крашенинников, депутаты успеют уложиться в эти короткие сроки. Если, конечно, между первым и вторым чтениями не будет подано слишком много поправок. Решение об амнистии, отметил глава комитета, следует принимать как можно быстрее: серьезные преступники, зная о готовящемся освобождении, могут сдаться властям по мелкому и подпадающему под амнистию поводу.

Отметим, что еще на прошлой неделе первый вице-спикер Олег Морозов дал понять, что амнистии к 100-летию Думы, видимо, не будет, потому что на ее утверждение уже не хватит времени. Однако другие думские источники уверили корреспондента "НГ", что дело было вовсе не в нехватке времени, а в том, что Кремль не давал разрешения на такую праздничную пиар-акцию. Но после вторничного похода лидеров думских фракций к президенту Владимир Жириновский сказал, что глава государства согласился с депутатской идеей. А еще через пару дней свое официальное согласование прислал на Охотный Ряд и Минюст.

Зампред думского комитета по безопасности Виктор Илюхин (КПРФ) в связи с этим заявил, что "партия "Единая Россия" уже явно начала свою предвыборную кампанию". По словам Илюхина, амнистии принимаются в двух случаях: "когда колонии и тюрьмы реально переполнены или когда надо поднять авторитет власти". Депутат уверен, что сейчас актуально именно второе обоснование. Представитель КПРФ отметил, что после всех непопулярных у народа законов, принятых ЕР за последнее время с подачи президента и правительства, этой партии только и остается использовать такие "популистские инициативы". По его мнению, "100-летие Думы никак не может считаться значимым в общегосударственном масштабе праздником. Тем более что и связи между прошлыми и нынешними Думами нет никакой, кроме, может быть, их подчиненного исполнительной власти положения".

^ НАКАЗАНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ УЖЕСТОЧАЮТ МЯГКО. Независимая газета, 14.04.2006, №76-77, Стр. 7
Владимир Плигин уверен, что даже усиление взяточничества на дорогах будет играть воспитательную роль

Исключительно мягким законопроектом" назвал в интервью "НГ" предложенные поправки в ст. 12 КоАП РФ председатель думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин. Напомним, что речь идет о резком увеличении размеров штрафов и расширении списка нарушений правил дорожного движения, за которые предусмотрено изъятие водительского удостоверения. Обоснованные сомнения, что принятие этого законопроекта может усилить степень коррупции на дорогах, Владимир Плигин разделяет, но считает, что даже такое развитие событий пойдет на пользу безопасности автомобилистов и пешеходов.

Надо ли понимать так, что главным разработчиком законопроекта является именно ГИБДД?

- В 2004-2005 годах в Государственную Думу 15 субъектами Российской Федерации были внесены предложения об изменении 12-й главы КоАП. Некоторые регионы, например Москва, выдвинули комплексные предложения по урегулированию ряда проблем в области дорожного движения. Предложения же других субъектов РФ носили более точечный характер. Чтобы как-то систематизировать все эти инициативы, Государственная Дума приняла решение о создании рабочей группы в составе комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Целью было проанализировать все законопроекты и, может быть, выработать комплексный подход к изменению кодекса.

Я должен сказать, что по ряду причин эта рабочая группа так до конца и не сумела выработать единый подход ко всем внесенным законопроектам. Поэтому мною было проведено совещание со специалистами комитета и МВД, в ходе которого мы договорились, что все предложения будут сведены в единый нормативный акт. После проведения ряда рабочих совещаний мы наконец пришли к выводу, что такого рода законодательный акт готов. В том виде, в котором он был готов, он и был внесен в Государственную Думу.

- Получается, что единственным экспертом выступало МВД?

- Экспертами являлись и специалисты комитета, которые ведут главу 12 КоАП, и депутаты, профессиональная деятельность которых затрагивает в том числе и эту сферу. Например, Александр Харитонов - доктор юридических наук и специалист, кстати, в области административного права. Александр Москалец - бывший прокурор Красноярского края. В той или иной степени и я сам являюсь специалистом в административном праве. Александр Стрельников был председателем Законодательного собрания Кировской области, и он тоже знаком с проблемами безопасности дорожного движения.

- Принято считать, что порядок на дорогах - это комплексная проблема и решать ее надо таким же образом. Об этом говорил и президент на специальном заседании Госсовета. Почему же первоначальным шагом было выбрано именно усиление репрессий против водителей?

- Я не согласен с тем, что этот законопроект имеет карательный уклон. К сожалению, у меня возникают сомнения по этому поводу.

- Что же, он еще может считаться мягким?

- К сожалению, это действительно исключительно мягкий законопроект, он даже не отражает международную практику регулирования в этом вопросе. В настоящее время все специалисты утверждают, что в области дорожного движения до 80 процентов происшествий случаются в результате действия человеческого фактора, то есть являются следствием поведения водителей и пешеходов. Корректировка человеческого фактора поддается в том числе и путем установления определенной ответственности. Но та ответственность, которая сейчас установлена в КоАП, по ряду составов является просто смехотворной - особенно там, где идет наказание в 50 рублей. Такая сумма не играет, понятное дело, никакого значения, администрирование этих штрафов стоит дороже их самих, так что никакого превентивного значения они не имеют. На это необходимо было как-то прореагировать. Необходимо было прореагировать также и на предложения субъектов РФ о наказании лиц, лишенных права управлять автомобилем, но все равно управляющих им, да еще и в состоянии алкогольного опьянения. В этой связи и появилось наказание в виде административного ареста на 15 суток. Но при этом очень легко убедиться в том, что во всем остальном мире на такие нарушения реагируют еще более жестко. Я бы хотел обратить внимание также и на то, что лица, которые подвергаются административному аресту, никогда не будут содержаться в следственных изоляторах или местах лишения свободы. Так что те публикации, в которых утверждалось обратное, для меня были очень любопытны, поскольку в них предлагалась своеобразная "правовая новелла" - новость.

- На слушаниях в Думе не было ни одного выступавшего, кроме Виктора Кирьянова, кто бы не сказал о полной коррумпированности службы ГИБДД. Почему же эта проблема остается "на потом", может быть, стоило начать именно с нее?

- Эта проблема не остается "на потом". Эта проблема в настоящее время решена, в частности Уголовным кодексом. Когда мы говорим о получении денег лично теми или иными людьми, то надо иметь в виду, что это означает взятку должностным лицом при исполнении служебных полномочий. Против этого предусмотрены достаточно серьезные правовые санкции. Мне представляется, что техническую сторону борьбы с такими явлениями можно организовать достаточно просто.

- Всего лишь несколько осужденных автоинспекторов за год, так что это, видимо, не так уж и просто?

- Значит, мы, как законодательный орган власти, должны ставить вопрос о том, чтобы виновные в нарушении закона лица обязательно привлекались к уголовной ответственности. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что здесь нет какой-то неурегулироанности в законодательстве, необходимо просто требовать от системы соблюдения имеющихся законов.

- Но если наказания будут ужесточены, скорее всего просто резко увеличатся и суммы, и объемы взяток...

- Проблема, несомненно, существует, но нас волнует в данной ситуации несколько иное. Нас волнует, чтобы хоть на уровне законодательства была создана система, которая играла бы превентивную роль. И пусть все говорят о том, что изменение нынешней системы наказаний за нарушение правил дорожного движения, которая, я подчеркиваю, меняется вынужденно, может привести к росту объема даваемых взяток. Я считаю, что даже в такой ситуации, извините меня, может быть, за некоторый цинизм, это будет играть определенную превентивную и воспитательную роль. Например, как показывает статистика, в прошлом году после вступления в действие нормы, предусматривающей ужесточение наказания за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, снизилось число таких нарушений, а соответственно это привело к сокращению количества смертей на дорогах на полторы тысячи человек.

- Есть и такая точка зрения, что снижение количества нарушений, связанных с пьянством, произошло потому, что закон поставил людей в безвыходное положение: или плати инспектору, сколько он просит, или иди в суд и лишайся прав.

- Может быть, и так, но ведь статистика о снижении числа погибших и получивших тяжкие телесные повреждения вряд ли была сфабрикована.

- Иными словами, пусть суммы взяток и выросли, но уменьшение количества погибших этот негативный аспект полностью окупает?

- Более чем, это объективно.

- В вашем законопроекте есть предложение о техническом контроле за выполнением водителями правил дорожного движения. А есть ли в бюджете государства достаточное количество денег, чтобы обеспечить такой технический контроль на всех российских дорогах?

- В течение одного года вопросы оснащения необходимыми техническими средствами, конечно, не решить. Но пусть и не сразу, тем не менее делать это придется. Ведь если переводить все дорожные происшествия и их последствия в деньги, то ущерб составляет примерно 312 миллиардов рублей. Даже самая совершенная техника обойдется явно дешевле. Появление ее на дорогах, конечно, не будем моментальным. Ведь необходимо будет также выработать системы ее сертификации и обработки получаемых от этой техники данных. Опыт внедрения таких технических систем в больших странах есть - например, во Франции. Надо сказать, что определенные сложности возникают. Необходимо, скажем, выработать механизм защиты от возможных подделок фотографий, нужно продумать системы сохранения конфиденциальности данных, получаемых от камер. Но весь мир все-таки идет по пути усиления технического контроля над дорожным движением.

- Когда новшества могут вступить в силу? Намечен ли уже график прохождения законопроекта?

- Думаю, что первое чтение будет во время осенней сессии. Не то чтобы мы специально решили не торопиться, просто мы движемся по нормальному графику. Сейчас получим отзывы на этот законопроект, потом рассмотрим его на комитете, утвердив концепцию и рекомендовав Думе ее тоже одобрить.

- Но ведь 2007-й - это выборный год, а такие законопроекты в это время принимать достаточно трудно?

- Я могу вам честно сказать, что мы уже получаем много писем в поддержку нашего законопроекта. Все разумные люди его уже поддерживают, потому что в нем заложены очевидные и необходимые вещи.

Фото:

- Владимир Плигин: "Ответственность является просто смехотворной".

^ СМИ ПЕРЕБАРЩИВАЮТ С "НЕУМНЫМ ПИАРОМ" НАЦПРОЕКТОВ. Независимая газета, Варшавчик Сергей, 14.04.2006, №76-77, Стр. 2
Депутаты считают, что в этом причина неприятия гражданами президентских инициатив

СМИ не контролируют действия власти - об этом было вчера заявлено на заседании комитета Госдумы по информационной политике. Объявив тему - "Контроль СМИ над действиями власти и их ответственность перед обществом", глава думского комитета Валерий Комиссаров пообещал, что будут обсуждаться "самые болезненные вопросы индустрии".

Одной из таких проблем, видимо, считается "активное внедрение иностранного капитала в российские СМИ", о чем сообщил присутствующим коллега Комиссарова, руководитель профильной комиссии Общественной палаты Павел Гусев.

По словам главреда "МК", происходит дисбаланс медиарынка. В частности, западные инвесторы, прежде всего Германия и Финляндия, вкладывают деньги не в общественно-политические издания, а в толстые, гламурные глянцевые журналы, в результате чего, как подчеркнул Гусев, первые "вымываются" и "рынок ломается".

Представители двух палат -нижней и Общественной (заседание было совместным) - с горечью констатировали, что на патриотическое вещание правительство выделило в текущем году всего лишь 300 тыс. рублей, что, по мнению присутствующих, явно недостаточно для правильного воспитания молодежи. Конечно, есть канал "Звезда", который занимается патриотическим вещанием, и это хорошо. Но депутат Пожигайло справедливо осведомился у коллег: "Допустим, мы выделим "Звезде" денег, но как узнать, как они расходуются? "

После того как Валерий Комиссаров несколько раз подчеркнул, что "Звезду" обязательно поддержат, представитель Общественной палаты и телеведущий Николай Сванидзе сообщил, что ему непонятно, почему поддержка "Звезды" более патриотична, чем поддержка канала "Культура". И вообще, заметил он, "контроль СМИ над властью

- это наше светлое будущее, к которому надо стремиться". Комиссаров в ответ засомневался: "Бывает только экономическая или нравственная свобода. Политической свободы не бывает".

Представителю думского комитета Александру Крутову вдруг стало обидно, что он не доживет до этого светлого будущего, и он сообщил, что прошло 2 года работы в Госдуме, проведено по теме СМИ немало круглых столов, на которые были вынесены, по его словам, прекрасные резолюции. Теперь их нужно просто довести до сведения общественности и правительства.

В ходе дальнейшей дискуссии высокие стороны пришли к выводу, что федеральные телеканалы сильно перебарщивают в деле освещения национальных проектов. Как подчеркнул депутат Островский, необходимо создать рабочую группу и обратиться к СМИ, чтобы остановить "тот неумный пиар, который идет по телевидению, из-за которого у народа возникает стойкое неприятие" нацпроектов. Он подчеркнул, что считает неправильной ситуацию, при которой о них рассказывает раз в году только президент, да Дмитрий Медведев кратковременно мелькает в новостных программах. По мнению депутата, необходимо, чтобы министры, ответственные за воплощение нацпроектов, "выходили бы на прямую связь с населением" хотя бы раз в квартал.


^ ВЛАДИСЛАВ ТРЕТЬЯК ПОЙДЕТ В ХОККЕЙНЫЕ ПРЕЗИДЕНТЫ. Новые известия, Ильин Александр, 14.04.2006, №65, Стр. 2
Легенда российского и мирового хоккея Владислав Третьяк будет участвовать в выборах президента Федерации хоккея России, которые состоятся 25 апреля на внеочередной конференции. Правда, сам знаменитый в прошлом вратарь, а ныне депутат Государственной думы РФ официальных заявлений по этому поводу не делал. Не стали комментировать данную ситуацию и в аппарате комитета ГД по физкультуре, спорту и делам молодежи, который возглавляет Третьяк. Однако из своих источников "НИ" удалось узнать, что, пожалуй, самый популярный в мире советский хоккеист готов пойти на выборы главы ФХР. А официально он об этом объявит до 15 апреля, в день, когда истекает срок подачи заявок претендентов на президентский пост. Кстати, ранее проходила информация, что свои кандидатуры могут выставить руководитель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, президент Федерации хоккея Санкт-Петербурга Александр Евстрахин и глава Северо-Западного отделения ФХР Леонид Михно. Впрочем, есть сведения, согласно которым Крашенинников получит должность председателя попечительского совета ФХР. Конкурировать с Третьяком на президентских выборах он не собирается. Да и как конкурировать с такой личностью, которую боготворят даже на родине хоккея. Между прочим, недавно Третьяк стал первым иностранцем, получившим высшую государственную награду Канады - орден "За заслуги".

^ ЮБИЛЕЙНАЯ АМНИСТИЯ. Новые известия, Красилова Надежда, 14.04.2006, №65, Стр. 5
В честь столетия Госдумы на волю выйдут около 15 тысяч человек

В четверг группа депутатов Госдумы внесла проект постановления "Об объявлении амнистии в связи со столетием учреждения Государственной Думы". Предполагается, что всего под амнистию попадут около 15 тысяч человек. Акт помилования распространится на несовершеннолетних, тех, кто совершил преступление в возрасте до 18 лет, беременных женщин, женщин, имеющих детей, и тех, что старше 55 лет, а также мужчин старше 60 лет.

Один из авторов постановления, председатель думского комитета по гражданскому, уголовному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников рассказал, что амнистия коснется достаточно узкой категории граждан, так как "слишком частое применение амнистии, особенно по отношению к широкой категории правонарушителей, может привести к ощущению вседозволенности и безнаказанности за содеянное у потенциальных правонарушителей". Амнистия исключается в отношении осужденных за умышленные убийства, грабежи, разбои, терроризм, экстремизм, захват заложников, бандитизм и другие тяжкие и особо тяжкие преступления. Не коснется постановление и злостных нарушителей режима и рецидивистов, а также тех, кто уже бывал амнистирован в период с 1993 года. Осуществить амнистию предполагается в течение полугода.

В свою очередь, спикер Госдумы Борис Грызлов сообщил, что в комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству поступило сразу несколько проектов постановления об амнистии - в том числе от фракций "Единая Россия", ЛДПР, "Родина" и "Народная воля - СЕПР". Так, депутаты от фракции "Родина" предлагали добавить в список освобождаемых тех, кто награжден орденами и медалями, инвалидов первой и второй группы, а также условно осужденных. Но так как лишь вариант "единороссов" был согласован с правительством, именно он и будет вынесен на обсуждение. Планируется, что в первом чтении данный проект может быть принят уже на следующей неделе.

Последняя амнистия, напомним, состоялась в прошлом году, она была приурочена к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. И оказалась очень малочисленной, она коснулась всего около 200 человек. Под нее попали в основном разные категории защитников Отечества: ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда, бывшие узники концлагерей и гетто, а также так называемые "афганцы", "чеченцы" (участники соответствующих войн). Однако на этот раз амнистия обещает быть куда более масштабной.

Фото:

- Парламент собирается распахнуть двери отечественных тюрем.

^ ВКЛАДЧИКАМ УВЕЛИЧАТ КОМПЕНСАЦИЮ Парламентская газета, 14.04.2006, №57, Стр. 5
В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий повышение уровня страхового возмещения по банковским вкладам со 100 тысяч рублей до 190 тысяч.

Международная практика показывает, что сумма возмещения в случае банкротства банка должна быть сопоставима с 1-2 долями ВВП на жителя страны. Между тем уже в 2004 году положенные по закону 100 тысяч рублей компенсации составляли всего 0,86 доли ВВП. Автор законопроекта депутат Госдумы Анатолий Аксаков говорит, что, "таким образом, уровень страхового покрытия уже сейчас отстает от роста доходов населения и экономики в целом". По его мнению, финансовые возможности системы страхования вкладов позволяют повысить размер страховки до 190 тысяч уже с 1 июля 2006 года, а с 1 июля 2007 года - до 280 тысяч. Он предлагает ввести ступенчатую шкалу возмещения по вкладам, при которой в пределах 100 тысяч рублей будет выплачиваться полностью, а свыше этой суммы - частично (90%). Данный подход, по словам депутата, позволяет обеспечить полную защиту владельцев мелких и средних вкладов, а также создает стимул для владельцев более крупных вкладов следить за состоянием банков.

^ ДЕПУТАТЫ ГОТОВЯТ АМНИСТИЮ Парламентская газета, Иванов Александр, 14.04.2006, №57, Стр. 1
Группа депутатов - "единороссов" вчера внесла в Госдуму проект постановления об амнистии, приуроченной

к 100-летию российского парламента.

По словам одного из разработчиков этого документа, председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, амнистия коснется осужденных мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, а также несовершеннолетних граждан и беременных женщин.

"Из мест лишения свободы прогнозируется выпустить от двух до трёх тысяч человек. И 10-15 тысяч тех, кто находится под следствием и судом" - такие расчеты привел глава думского комитета. А вот что касается альтернативных проектов постановления об амнистии, внесенных фракциями ЛДПР и Народно-Патриотический Союз "Родина" (Народная Воля - СЕПР), то они также будут рассмотрены профильным комитетом, однако поддержаны скорее всего не будут. Как отмечает Павел Крашенинников, только документ, подготовленный "единороссами", прошел согласование с Минюстом и Федеральной службой исполнения наказаний. Особо уточним, что под амнистию не подпадут лица, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления. Проект документа предполагается рассмотреть на следующей неделе.

^ ЖИЛЬЁ СТАНЕТ РОСКОШЬЮ Парламентская газета, Анна Ткач, Оксана Ушакова , 14.04.2006, №57, Стр. 3
Меры Правительства по формированию рынка доступного жилья и развитию ипотеки депутаты неоднократно подвергали критике. Недавно прошедший в Государственной Думе "правительственный час", посвящённый этой теме, исключением не стал. Представители всех фракций отмечали сплошные недоработки в действиях кабинета министров. Вот мнения некоторых из них.

Мартин ШАККУМ

председатель Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям, фракция "Единая Россия"

Говорят о недостатках строительных материалов, но это ложная проблема. Да, наверное, через 3-4 года мы с этой проблемой встретимся. Сегодня же стройматериалов вполне хватает. Доля бетона, железобетона в стоимости строительства занимает не более трех процентов, причем в себестоимости строительства. Сейчас под видом развития базы стройиндустрии очень многие монополисты повышают цены на 70-100 процентов. Значит, Федеральная антимонопольная служба пока не очень успешно пытается воевать с этими монополистами. Правительство системными действиями должно навести порядок в этой сфере.

Виктор ВИДЬМАНОВ

член Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям, фракция КП РФ

Меры по реализации Правительством национального проекта по жилью говорят только о рыночном и коммерческом подходах, что противоречит конституционному праву российских граждан на жилище. Коммунисты не против цивилизованного рынка, добросовестной конкуренции в жилищном хозяйстве, но во главу угла депутаты должны ставить задачу обеспечения каждому гражданину гарантийного права на достойное жилье, а не создание условий для дальнейшего обогащения крупных собственников, захвативших власть в стране. Скажите, на каком рынке приобретут себе жилье десятки миллионов граждан, живущих ниже черты бедности или еле-еле сводящих концы с концами при безудержном росте цен на квартиры?

Алексей МИТРОФАНОВ

заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция ЛДПР

Сейчас Правительство готовит некое положение о требованиях к застройщикам. Если это положение будет принято, тогда вообще останутся только крупные компании. Этим решением вычищают с рынка средние и мелкие. И это серьезная проблема. Конечно, надо бороться с жуликами. Но я призываю найти баланс. Потому что если совсем подойдем к монополизму среди застройщиков, то цена вообще будет совершенно космическая. В данном случае государство должно взять на себя 100-процентные гарантии инвесторам.

Олег МАЩЕНКО

член Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям, фракция "Родина" (Народно-патриотический союз)"

Почти три миллиарда квадратных метров жилья в стране. Четыре процента из них - ветхое аварийное жилье. Из него чуть ли не один процент - аварийное, в котором проживать уже нельзя. Сможем ли мы предлагаемыми темпами ликвидировать эту ситуацию? Конечно же, нет. При таком выделении средств мы сможем только через 90 лет эту ситуацию как-то ликвидировать. И второе. Никогда не инвентаризировали жилье на селе. Если сегодня проехать по нашей российской деревне и посмотреть состояние жилья, то там чуть ли не половина этого жилья стоит накренившись, особенно в Центральной России.


^ ИГРА С НЕЯСНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ Парламентская газета, Баннов Михаил, 14.04.2006, №57, Стр. 3
Буквально на днях Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари". Когда проект только начинал разрабатываться, ожидалось, что он позволит решить множество проблем, связанных со справедливым недовольством в обществе засильем игорных заведений. Внешне проект действительно выглядит как очень жёсткий, однако многие эксперты опасаются, что его принятие может вызвать обратный эффект.

Главная новация проекта - в самом факте его появления. У нас в стране, при всем известном уровне разгула игорной сферы, до сих пор нет специального федерального закона, который бы регулировал отношения в этой специфической индустрии. В проекте же, авторами которого выступают депутаты Государственной Думы во главе с Валерием Драгановым, даются базовые определения - что такое игорное заведение, казино, участник азартной игры и так далее. Без этого невозможно эффективно регулировать игорную сферу, возникают юридические, налоговые проблемы. Очень важно, что проектом определены предмет и методы государственного контроля за игорной сферой - это как раз то, о необходимости чего все мы говорим.

Сегодняшняя ситуация, при которой в игровые автоматы играют подростки, школьники, - совершенно недопустима. Законопроект позволит эту проблему решить - и за счет косвенных мер, например, исключения проведения игр на отдельно стоящих игровых автоматах на улицах, где чаще всего дети и играют, и за счет укрупнения залов. Законопроект вводит жесткие ограничения для участников рынка: желающему открыть казино или зал игровых автоматов придется иметь собственный капитал в 600 млн. рублей (кстати, подобные же требования, например, к банкам составляют лишь около 170 млн.руб.). Площадь игровых помещений казино должна быть не менее 800 кв. м, а у зала игровых автоматов - не менее 100 кв. м. Благодаря этой мере проконтролировать прямой запрет на игру для несовершеннолетних станет намного проще.

Казалось бы, какие могут быть вопросы к проекту, предлагающему столь жесткие меры по регулированию игорной отрасли? На самом деле - самые серьезные. Например, и юристы, и сами представители бизнеса с удивлением нашли в проекте такую норму, как квотирование числа игорных заведений. Предложение очень простое - наделить местные власти правом выдавать игорным заведениям разрешения на осуществление соответствующей деятельности в зависимости от количества населения в том или ином регионе. В целом - одно игорное заведение на 200 тысяч населения. И вот тут-то начинаются вопросы.

Прежде всего как таковой механизм квотирования не применяется ни в одной другой сфере экономики России, включая, например, алкогольный и табачный бизнес, реальный вред от которых обществу намного превосходит последствия любой игромании. Да, попытки квотирования были в истории развития отечественной экономики, например квоты вводились в рыбной отрасли. Однако именно это привело к такому разгулу криминала и преступности, что от квотирования поспешили отказаться.

Удивил экспертов и предлагаемый уровень квот - 1 заведение на 200 тысяч населения. Многие уверены, что тем самым законодатели делают немыслимый подарок самим игровикам, так как те игровые клубы и казино, которые будут работать по новому закону, непременно будут иметь сверхспрос на свои услуги и, соответственно, сверхприбыли. Сегодня заведений в сотни раз больше, а это означает, что любое сокращение (особенно такое) вызовет лавинообразный, неконтролируемый рост популярности казино и залов с игровыми автоматами. Некоторые участники игорного бизнеса уже потирают руки, представляя себе картины огромных очередей в игорные заведения. Не говоря уже о том, что "запретный плод сладок" и к казино начнут проявлять интерес и те, кто никогда игрой не интересовался.

Есть и еще один момент, серьезно смущающий экспертов. Дело здесь в простой математике: если сейчас действуют около 20 тысяч залов игровых автоматов (это не считая казино), а через квотирование предполагается сохранение 700 заведений по всей стране, то это означает, что сокращение бизнеса составит 96,5%. Конечно, может, было бы и неплохо, если бы от всей массы игорной индустрии на сегодня осталось только 3% тихих клубов и казино где-нибудь за пределами крупных городов. Но кто просчитал последствия этого? Во-первых, речь идет, как уже говорилось выше, о лавинообразном спросе на услуги "выживших заведений". Во-вторых, будут и вполне ощутимые экономические последствия. Сегодня игорный бизнес худо-бедно приносит в местные бюджеты около 20 млрд. рублей налогов ежегодно, содержит рабочие места. Как компенсировать все это? Увы, в предложенном законопроекте нет ответа на этот вопрос.

Скорее всего, прогнозируют эксперты, если квотирование будет введено, это приведет не только к "схлопыванию" рынка. Дело в том, что оставшаяся небольшая его часть будет монополизирована воротилами бизнеса, для которых едва ли "закон писан". Им не составит труда "договориться" с чиновниками на местах и получить заветные квоты. А остальные 97% компаний просто уйдут в "тень". При сохранении нынешнего уровня спроса на услуги игорных заведений введение системы квотирования приведет к криминализации и массовому переходу на нелегальное положение работающих в ней компаний. И слово "притон" будет становиться все более распространенным в нашей действительности, но теперь уже с эпитетом "игорный".

Стоит ли принимать специальный закон, посвященный регулированию игорного бизнеса? Конечно, стоит, в этом на сегодня нет сомнения, от разгула игорной стихии уже все устали. Но вот только не стоит ли перед принятием такого закона еще раз оценить последствия некоторых механизмов "государственного регулирования", заложенных в проекте, реализация которых приведет к совершенно непредсказуемым результатам.

Возникает вопрос: почему всего этого не учли авторы проекта при его представлении Государственной Думе? И почему этого "не заметили" многочисленные компетентные участники законотворческого процесса в лице Правительства, Администрации Президента, профильных министерств? Увы, оказывается, что законопроект не направлялся официально ни в Правительство России, ни в Администрацию Президента, что, кстати, является нарушением не только норм и регламентов, но и Конституции России. Возможно, здесь просто техническая ошибка - торопились, как это часто бывает, внести текст на рассмотрение. В этом случае такую ошибку следует исправить, именно это и предусматривает процедура второго чтения.

^ ИННОВАЦИИ СО СКРИПОМ Парламентская газета, Вареничева Татьяна, 14.04.2006, №57, Стр. 5
Страшно себе представить, что будет с Россией, когда из её недр выкачают всю нефть и газ, выскребут весь уголь и металл. Скорее всего она окажется за воротами международного сообщества, получив статус самой никчёмной страны мира. И ей вряд ли удастся когда-нибудь выбраться из такого "цейтнота".

Однако, несмотря на стремительное приближение столь невеселой перспективы (запасов нефти и газа осталось всего на несколько десятков лет), Правительство России продолжает строить свою экономическую политику исключительно на сырьевых принципах. А заботит его только одно: как бы не подскочила инфляция. Но при нынешних неэффективных методах управления государства избежать этого практически невозможно. Такие соображения, в частности, высказал на "круглом столе" в столичном Центре социально-консервативной политики председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев.

Тема мероприятия звучала как нельзя более актуально: "Инновационная экономика. Как ее построить?" И в самом деле, отметил руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов, нашей стране давно пора слезть с сырьевой "иглы", а если точнее, то с огромной "нефтяной ноги", и взяться за ум - за разработку и освоение инновационных технологий. Все развитые страны уже давным-давно поняли, что инновационная экономика - самый выгодный путь развития. Во многих из них доля ВВП от внедрения инновационных технологий достигает 90 процентов. Так, только один технопарк во французских Каннах дает в бюджет в полтора раза больше налоговых поступлений, чем весь Лазурный берег от туристической деятельности.

А наша страна, продукция которой на мировом рынке высоких технологий занимает всего 1 процент, до сих пор никак не соскочит "с нефтяной ноги". Советник председателя ВПП "Единая Россия" Леонид Горяинов провел самый настоящий "ликбез" по данному вопросу. По словам Леонида Владимировича, одни считают, что инновационная экономика - это нечто, обязательно связанное с компьютерами, электроникой, биотехнологией и другими сложными сферами. Другие понимают под этим производство товаров с высокой степенью обработки сырья и, следовательно, с высокой добавленной стоимостью. В принципе обе стороны правы. Но только отчасти. Если соединить два этих представления, получится то что надо. А именно: "Экономику можно считать инновационной, - сказал Леонид Горяинов, - когда высокая добавленная стоимость в ней создается путем использования, внедрения в массовое производство новейших либо отложенных когда-либо к внедрению научных достижений". Именно такая экономика с растущей долей инноваций позволит оттеснить конкурентов, первыми выйти на рынок с товарами, обладающими лучшими качествами и лучшей - и вовсе не обязательно заоблачной! - ценой. По глубокому убеждению советника председателя ВПП "Единая Россия", построить такую экономику на голом месте, "в чистом поле" невозможно. Нельзя возлагать больших надежд и на создание в стране особых экономических зон. Таким "пятнам благополучия" вряд ли уготована долгая жизнь на фоне нищеты и разрухи.

Свободные экономические зоны, солидарен с этой точкой зрения руководитель Института энергетики и финансов Леонид Григорьев, конечно, дело хорошее, но они не в состоянии в одиночку вытащить из тины инновационную политику государства. Вот если бы удалось вывести "из подполья" сам инновационный процесс# Не секрет, что большинство "генераторов идей" работают тайком от государства и чуть ли не на коленке. Они убеждены, что в России практически невозможно реализовать мало-мальски стоящую разработку. До ее воплощения нужно пройти массу кабинетов, и вовсе не факт, что в конце концов изобретателю дадут добро. Бывает и так, что идею просто крадут, а затем продают за большие деньги какому-нибудь иностранному предпринимателю. А у него время - деньги.

Случается, что гениальное изобретение, на которое не распространяется "военная тайна", само выдает свою полезность.

Нечто подобное произошло несколько лет назад в подмосковном наукограде Дубна. Там изобрели прибор, позволяющий очищать болотистую воду до состояния дистиллированной. Сам бывший премьер-министр России Виктор Черномырдин, откушав пропущенную через агрегат водичку, сказал: "Нормально". Таким образом, путевка прибора в жизнь была получена. Но пока его приводили в товарный вид и изыскивали производственную базу и пути сбыта, иностранцы подобрали технологию и мгновенно распространили ее у себя. Прибор принес большой доход, но, увы, не нашей стране.

Выходу инноваций из тени препятствует также проводимая в нашей стране налоговая политика. По словам Александра Некипелова, она создана под тяжелую промышленность и не может быть применима к научной деятельности, которая далеко не сразу дает свои плоды.

Однако снижение налоговой нагрузки тоже не способно превратить страну из отстающей в преуспевающую. Чтобы что-то получить, надо заплатить. Иными словами, необходимо государственное финансирование. И в первую очередь в нем нуждаются наукограды - а их в России порядка 60. Именно на них нужно делать ставку при переходе к инновационной экономике. Так, член Комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Георгий Леонтьев видит выход в разумной системе государственного заказа. К сожалению, отметил депутат, госзаказ для наукоградов до сих пор не сформирован и, похоже, чиновники не собираются этим заниматься.

Впрочем, с таким мнением можно поспорить. В частности, руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов считает, что упор надо делать на государственно-частное партнерство. Науку должен двигать бизнес. И если у него нет интереса к инновациям, то положительного результата не будет. А этот интерес должен подогреваться государством. И не только путем предоставления налоговых льгот, но и путем уничтожения бюрократических барьеров. Последнее, заметил Юрий Жданов, для предпринимателей даже важнее любых льгот. И это неудивительно. Потому что расходы на официальное оформление хотя бы одной идеи обходятся дороже всех налогов вместе взятых.

Так, привел пример Юрий Жданов, в российском строительстве с момента разработки проектной документации до сдачи объекта в эксплуатацию проходит три года. Но это при условии, что с бюрократами удалось "договориться". В противном случае объекту либо грозит перспектива превратиться в долгострой, либо он так и останется на стадии проекта.

Поэтому, сделал вывод руководитель агентства, в сфере инноваций должен действовать принцип "одного окна", который лишит чиновников возможности пользоваться своим служебным положением. Но внедрить такой принцип в жизнь - архисложная задача. Каждый клерк, от которого зависит хотя бы одна закорючка в документе, станет руками и ногами отбиваться от такой новации.

И вообще, считает Юрий Жданов, роль чиновников, государства в деле развития инновационной сферы должна сводиться к возможному минимуму. Государство, например, может заняться созданием инфраструктуры в свободных экономических зонах (СЭЗ), где созданы благоприятные условия для развития научного потенциала страны, привлечения инвестиций в её экономику, - строительством дорог, мостов, жилья, то есть всего того, без чего невозможна нормальная жизнь и работа.

И этим уже надо начинать вплотную заниматься. Через несколько дней появится свободная экономическая зона в Томске, на месте бывшего заброшенного НИИ. Сейчас там стоит первоклассное оборудование, разработанное Сибирским отделением РАН. На нем изготавливаются уникальные материалы, которые находят применение в медицине. Данной продукцией уже заинтересовалась Германия.

В начале осени СЭЗ увидит свет в Москве, а в конце текущего года - и в Санкт-Петербурге.

И хотя, как уже говорилось, далеко не все участники "круглого стола" убеждены в том, что СЭЗ способны повернуть российскую экономику вспять - лицом к современным технологиям, нельзя не признать, что "телега" под названием "инновации" все-таки сдвинулась с места. Дело за малым: помочь ей разогнаться. Именно с этой целью участники "круглого стола" приняли предложение Владимира Катренко сформировать специальную рабочую группу, которая возьмет под контроль инновационный процесс в нашей стране.


^ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БОЛЯЧКИ ВЫЛЕЧИМ ИМПОРТОМ Парламентская газета, Зенькович Ольга, 14.04.2006, №57, Стр. 3
Простудился - выпей лекарство, порезался - залепи ранку пластырем, болит зуб - иди к стоматологу. Кажется, всё просто. Но вот мы приходим в поликлинику сдать кровь на анализ и забываем, что не медсестра со шприцем анализирует её состав, а работники лаборатории со специальным оборудованием. А если оборудования нет? Нет бормашины, нет аппарата УЗИ, нет рентгеноустановки. Тогда что?

А по мнению некоторых политиков, вопросы, связанные с медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, не являются приоритетными по сравнению с лекарственным обеспечением и национальными проектами. Так ли это?

В Государственной Думе состоялся "круглый стол" на тему "О законодательном регулировании обращения изделий медицинского назначения и медицинской техники". В ходе дискуссии специалисты отмечали, что объем рынка медицинских изделий в 2006 году достигнет 260 миллиардов долларов, тогда как объем отечественного рынка в 2005 году составил чуть более 1,5 миллиарда. В России количество наименований обращающихся на рынке изделий только отечественного производства за последние 13 лет увеличилось почти в три раза. С 4,5 тысячи в 1991 году до 12,5 тысячи в 2004-м. Казалось бы, хорошие цифры, но это только так кажется, если не знать, что всего у нас разрешено к применению свыше 20 тысяч наименований медицинских изделий, в том числе приборы, аппараты, инструменты, оборудование, предметы ухода за больными.

Казалось бы, национальный проект "Здоровье" должен помочь отечественной медицине обеспечить повышение качества жизни россиян. Ведь одной из составляющих проекта является укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Тем более что оснащение медицинскими изделиями и медицинской техникой лечебных учреждений остается крайне неудовлетворительным.

- Около 70 процентов медицинского оборудования изношено. Стандарты лечения только создаются, они экономически не просчитаны. Данные по оснащенности только запрашиваются. Что сегодня будет закупаться, какие виды изделий медицинского назначения, техники попадут в стандарты оснащения, как и на основании чего будет определяться порядок этих процедур, - эти вопросы решены только частично, - говорит первый заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Чухраев.

И оказалось, что государство к реализации приоритетного национального проекта в области здравоохранения не совсем готово. На это указывают первые шаги. Так, в частности, в течение многих лет не удается принять закон "О медицинской технике и изделиях медицинского назначения". До сих пор не проведен конкурс на выбор организации, готовящей технический регламент по отрасли. Кроме того, существует громадное количество противоречий между различными ведомственными приказами и инструкциями по вопросам регулирования. Доходит до парадоксов, когда в законодательстве нет точного определения, что такое "медицинское изделие", что такое "медицинская техника". Это создает почву для различного толкования этих понятий различными министерствами и ведомствами.

- Если Закон "О лекарственных средствах" был принят, и это очень важно, то закон "О медицинской технике и изделиях медицинского назначения" тормозится под разными предлогами, - затронул больное место правовой базы Александр Чухраев.

Конечно, можно вспомнить о том, что с 2002 года действует Закон "О техническом регулировании". Но техническое регулирование связано прежде всего с безопасностью медицинских изделий, в то же время есть масса других аспектов, которые необходимо отразить в законодательстве. Между тем так называемый закон о медицинских изделиях рассматривался почти восемь лет назад. Тогда Правительство отмечало своевременность его разработки, но, несмотря на положительное заключение Комитета Госдумы по охране здоровья и спорту, который рекомендовал принять законопроект в первом чтении, он был снят с рассмотрения Советом палаты в 2002 году. С тех пор каких-либо попыток по возобновлению работы над законопроектом внутри Госдумы не было. Хотя, по мнению заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Сергея Колесникова, работать над ним можно.

Еще один аспект проблемы обращения медицинской техники и изделий медицинского назначения был достаточно случайно затронут представителем профильного федерального агентства. Он как о большом достижении говорил о том, что при участии в конкурсе по реализации национального проекта "Здоровье", один из пунктов которого предлагает техническое оснащение лечебных учреждений, иностранные производители дали огромные скидки на медицинское оборудование - до 60 процентов, в то время как отечественные производители - только 20, за что им и попенял.

Реакция участников "круглого стола" на этот выпад была молниеносной.

- Очень высок процент закупки импортных препаратов, продукции, но большие скидки - не аргумент. Если мы начнем таким образом давить нашу промышленность, то добьемся того, что импорт составит все сто процентов. Вообще конкурсные критерии не все достаточно обоснованы, требуется более серьезный подход и внимательное отношение к отечественному производителю. Искусственные препятствия, которые приходится преодолевать для участия в конкурсах, направлены на снижение потенциала развития российской медицинской промышленности. Мне кажется, надо законодательно предусмотреть преимущество ее развития, - заступился за наших производителей бывший президент Российской академии медицинских наук Валентин Покровский.

Не смолчал и депутат Сергей Колесников. Вот ведомство хвастается, что импортеры, победившие в конкурсе, дают скидки до 60 процентов рыночной стоимости. Но надо создавать условия: да, мы сегодня купим у вас оборудование, но вы должны создать у нас линии по производству хотя бы запчастей, организовать производство не только сборочное, но и конечное, таким образом, мы выходим уже на импортозамещающие процедуры. Нет у нас такой программы. Никто не ставит даже такого вопроса на федеральном уровне, - с сожалением сказал он.

Если задуматься, то кажется странным, что национальный проект "Здоровье" не имеет раздела по стимулированию производства отечественной медицинской техники и лекарственных средств. И это при том, что три части проекта рассчитаны на то, что они будут потребляться достижениями медицинской промышленности, которых нет и проектом не предусмотрены. Неужели национальный проект в будущем все больше будет ориентирован на импортные поставки?

Участники "круглого стола" обратили также внимание на проблемы гармонизации законодательства в сфере обращения изделий медицинского назначения и медицинской техники, высказывались предложения создать соответствующую рабочую группу. До сих пор непонятна ситуация вокруг разработки технического регламента "О требованиях безопасности медицинской техники и изделий медицинского назначения". Срок на разработку регламента истек еще в прошлом году, а заказчик до сих пор не определен.

Но о чем можно говорить, когда до сих пор не определен федеральный орган исполнительной власти, который бы осуществлял функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения изделий медицинского назначения и медицинской техники. А Минздравсоцразвития этими вопросами не занимается.

ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ

Сергей КОЛЕСНИКОВ

заместитель председателя Комитета Госдумы

по образованию и науке

В свое время я почти три года вел законопроект о медицинских изделиях. Мы его довольно серьезно облагородили, добились положительного заключения Правительства, но затем попали на главное правовое управление Президента, где нам заявили, что у законопроекта нет правового поля регулирования. Все наши утверждения, что это не совсем грамотно, во внимание приняты не были, законопроект приказал долго жить, хотя он существует. Считаю, что над ним можно продолжать работать.


^ РОССИЙСКИМ БАНКАМ ПОДНЯЛИ ПЛАНКУ Парламентская газета, 14.04.2006, №57, Стр. 5
Госдума приняла в третьем чтении закон, согласно которому с 1 января 2007 года

капитал российских банков должен быть

не ниже 5 млн. евро (в рублёвом эквиваленте).

Новые правила будут применяться к создаваемым банкам, а уже существующие получать послабления. Те кредитные учреждения, у которых на 1 января 2007 года капитал будет ниже установленного уровня, смогут продолжить свою деятельность при условии, что объем их собственных средств не будет снижаться на протяжении трех месяцев подряд. Если это произойдет, придется менять статус и объявлять себя небанковской кредитной организацией с минимально установленным капиталом в 500 тысяч евро, иначе Центробанк лишит нарушителя лицензии. По словам председателя подкомитета по денежно-кредитной политике Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александра Бездольного, если банк хочет привлекать вклады и работать с юридическими и физическими лицами, то должен иметь достойный резерв не ниже 5 млн. евро. "Закон послужит хорошим стимулом подтягиваться к этому уровню тем, у кого не хватает капиталов", - считает депутат.

^ "ОСА" УЖАЛИЛА НАЦБОЛОВ. Российская газета, Маскжевич Ольга, 14.04.2006, №78, Стр. 6
В Москве - очередная массовая драка

ВЧЕРА у ЗДАНИЯ ТАГАНСКОГО СУДА В ЦЕНТРЕ СТОЛИЦЫ ПРОИЗОШЛО НАСТОЯЩЕЕ ПОБОИЩЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО СЕРЬЕЗНО ПОСТРАДАЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК.

Массовую драку устроили в тот день, когда в суде рассматривался иск национал-большевистской партии к Министерству юстиции РФ по поводу отказа партии в ее регистрации. Около четырех десятков молодых людей стали провоцировать сторонников НБП, когда лидер нацболов Эдуард Лимонов выходил из машины около здания суда. В результате завязалась потасовка. В ход были пущены не только "безобидные" тухлые яйца, но и петарды и даже дымовые шашки. Одному из дерущихся, видимо, эти средства показались не очень весомыми аргументами, поэтому он решил еще и пострелять. Из оружия, к счастью, имелся в наличии только травматический пистолет "Оса". Однако новоявленный стрелок умудрился ранить другого участника драки, которого пришлось срочно увезти в больницу на подоспевшей машине "скорой помощи", чтобы спасти парню жизнь. Прибывший наряд милиции задержал пятерых участников драки. Прокуратура дала согласие ОВД "Таганский" на возбуждение уголовного дела по статье "Хулиганство".

- Для расследования происшествия создана оперативно-следственная группа, - сообщил пресс-секретарь прокуратуры Москвы Сергей Марченко.

Комментируя случившееся, председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев заявил, что "произошедший инцидент лишний раз подчеркивает, что НБП является экстремистской организацией и что решение Минюста, отказавшего в регистрации этой партии, абсолютно правильно и обоснованно".

Напомним, что последняя сопоставимая по количеству участников драка произошла 20 марта в центре Ульяновска. Тогда от полученных колото-резаных ран скончались два человека. Ее участники воспользовались арматурой, бутылками с зажигательной смесью и огнестрельным оружием.

^ ГРИБНОЙ СЕЗОН РАЗРЕШЕН. Российская газета, Смопьякова Татьяна, 14.04.2006, №77, Стр. 3
РАБОЧАЯ группа Госдумы по доработке Лесного кодекса отстояла право граждан свободно находиться в лесу. Это один из тех принципиальных вопросов, которые вызвали наибольшее беспокойство у президента страны после первого чтения законопроекта в Госдуме.

Новый кодекс в том виде, когда он проходил первое чтение, предполагал, что собственник участка леса или арендатор имеет право не пускать на свою делянку простых смертных, пришедших в лес за грибами-ягодами. Депутаты, конечно, не исключают, что бывают объективные ситуации, когда доступ граждан в лес может быть ограничен. Например, в пожароопасный сезон. Или в ореховые рощи, когда там ведется промышленная заготовка орехов. Однако они пришли к выводу, что таких ситуаций должно быть немного и в случае введения ограничений необходимо разработать их исчерпывающий перечень без всяких неопределенных оговорок типа "и в иных случаях".

Конкретный закрытый перечень возможных ограничений будет сформулирован Комитетом Госдумы по природным ресурсам и природопользованию - профильным по подготовке Лесного кодекса.


^ ЕЩЕ 80 ТЫСЯЧ УЧИТЕЛЕЙ ПОЛУЧАТ НАДБАВКИ. Российская газета, Агранович Мария, 14.04.2006, №77, Стр. 2
ДЕНЬГИ, прописанные в нацпроекте "Образование", до сих пор не получают педагоги вечерних школ, кадетских корпусов, коррекционных школ и образовательных центров. Это выяснилось на заседании совета по реализации приоритетных нацпроектов. Президент поручил первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву и министру образования и науки Андрею Фурсенко незамедлительно разобраться, куда "исчезли" 80 тысяч учителей.

Стало известно, что минфинансов и минобрнауки договорились о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на выплаты классным руководителям, ранее не учтенным в нацпроекте. Несмотря на определенные сложности - наличие нескольких должностей для тех, кто осуществляет классное руководство, - в ближайшее время, по словам Фурсенко, расширенный список учителей, имеющих право на дополнительное вознаграждение, будет представлен в Госдуму.

Почему семь процентов педагогов остались "за бортом" нацпроекта?

Борис Грызлов, СПИКЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ:

- На подобную корректировку закона пошло правительство в связи с тем, что министерство финансов не нашло необходимых ресурсов, чтобы расширить данные выплаты для классных руководителей во всех образовательных учреждениях.

Игорь Реморенко,

^ ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ МИНОБРНАУКИ:

- Основная причина - необходимость сопоставить постановление правительства о надбавках и закон о федеральном бюджете. Последний был принят раньше, и в нем средства были выделены на общеобразовательные школы. Чтобы не противоречить закону, пришлось и в постановлении записать ту же формулировку, что сузило перечень образовательных учреждений. Сейчас мы выясняем, сколько нужно денег до конца года, чтобы обеспечить им выплаты. Расчеты должны завершить к 25 апреля, и тогда появятся соответствующие нормативные документы. Планируется, что уже осенью все "неучтенные" ранее преподаватели начнут получать надбавки, причем из расчета за целый год.

Николай Булаев, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ:

- Наш комитет подготовит поправку в закон о федеральном бюджете-2006, чтобы обеспечить выделение дополнительных средств на выплаты школьным учителям за классное руководство. В госбюджет на это уже заложено более 70 миллиардов рублей. Но их будет недостаточно. Комитет считает, что для того чтобы закрыть брешь, было бы достаточно 6 миллиардов рублей дополнительных средств. Окончательное решение будет выработано в результате предстоящих консультаций в Минфине.

Фото:

- Учителя кадетов и нахимовцев тоже получат надбавки

^ ПАХНЕТ АМНИСТИЕЙ Труд, Старицын Владимир, 14.04.2006, №66, Стр. 1
Вчера в местах не столь отдаленных пахнуло ветром свободы. Как сообщил глава Комитета Госдумы РФ по законодательству Павел Крашенинников, подготовлен проект амнистии в связи со 100-летием российского парламентаризма. Этим документом предусматривается, что прощение будет даровано осужденным мужчинам старше 60 лет и женщинам, чей возраст перевалил за 55, а также несовершеннолетним и беременным, матерям, имеющим нетрудоспособных и несовершеннолетних детей.Правда, лишь в том случае, если они не совершили тяжких и особо тяжких преступлений.

Как ожидается, под амнистию подпадут около 15 тысяч человек.



volgogradka-vishla-v-final-konkursa-miss-mchs-rossii-informacionnoe-agentstvo-novosti-volgogradaru-03082011.html
volinskij-lejb-gvardii-polk.html
volkonskij-grigorij-semyonovich.html
volkov-a-redaktori-perevoda-gorshkov-k-g-samotaev-i-v-shvager-d-sh-33-birzhevie-magi-stranica-32.html
volni-migracii-novaya-situaciya-chast-3.html
volnij-stih.html
  • spur.bystrickaya.ru/lipeckij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-stranica-4.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatie-ergonomiki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-individualnogo-razvitiya-uchenika-tropinka-k-svoemu-ya-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofiya-stranica-27.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anabaptistskoe-dvizhenie-husto-l-gonsales-istoriya-hristianstva-tom-ii-ot-epohi-reformacii-do-nashego-vremeni.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-obshie-svedeniya-o-personale-filiala-subpodryadnoj-organizacii-instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-i-obshie-polozheniya-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/414vitafon-medicinskij-pribor-dlya-vibroakusticheskoj-terapii-mezhdunarodnij-konkurs-innovacionnih-proektov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zum-scheckbauern-ist-im-sommer-eine-familie-gekommen-die-war-sehr-vornehm-und-sie-ist-aus-preuen-gewesen.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problema-pedagoga-v-progressivno-demokraticheskoj-pedagogike-kavkaza-vo-vtoroj-polovine-xix-nachale-xx-veka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osobennosti-vozrastnogo-razvitiya-yuneshej-i-devushek.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rav-ichak-zilber-stranica-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/test-1-test-2-referat-primechaniya-vantyaev-evgenij-138.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-departament-nedropolzovaniya-i-ekologii-tyumenskoj-oblasti-perechen-predpriyatij-podlezhashih-planovim-proverkam-na-2010-god-stranica-26.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prihozhan-a-m-tolstih-n-n-psihologiya-sirotstva-stranica-12.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategiya-vzaimodejstviya-firmi-s-rinkom-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-20-771-ot-4-iyunya-2012-g-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-belgorod-2011-bbk-87-4-v-19.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reklama-ee-vliyanie-na-sovremennoe-obshestvo-i-lichnost.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki-na-temu-istoricheskij-aspekt-teorii-kapitala-stoimosti-i-deneg.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-psihologiya-lichnosti-specialnosti-upravlenie-personalom.html
  • reading.bystrickaya.ru/kodeks-professionalnoj-etiki-rossijskogo-bibliotekarya-pyat-let-formirovaniya-novogo-professionalnogo-stranica-11.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-tura-zimnij-ekspress-k-de.html
  • college.bystrickaya.ru/39-poryadok-podezda-k-sostavu-i-smena-kabini-upravleniya-prikazu-1c-ot-08-01-94-klassifikaciya-narushenij-bezopasnosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-tema-scenarii-evolyucii-zvezdi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-kvartal-2003-g-stranica-20.html
  • turn.bystrickaya.ru/ornitofauna-proektiruemogo-zakaznika-sokolinij-m-v-arbuzova-k-sh-n-starshij-nauchnij-sotrudnik-gosudarstvennogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/oglavlenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/masattari-blmdlk.html
  • writing.bystrickaya.ru/gaj-yulij-cezar-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrennij-chelovek-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-chast-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-kombinirovannogo-vida-131-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-moskovskogo-gorodskogo-soveta-voir.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-investicionnogo-proekta-proizvodstva-polietilen-oao-nizhnekamskneftehim.html
  • shkola.bystrickaya.ru/realizaciya-variativnogo-podhoda-pri-izuchenii-temi-soli-ammoniya-na-urokah-himii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.