.RU

В современных условиях, когда перед образовательно-воспитательными заведениями поставлена задача формирования культурных, интеллектуальных, конкурентно-состояте


В современных условиях, когда перед образовательно-воспитательными заведениями поставлена задача формирования культурных, интеллектуальных, конкурентно-состоятельных людей, воспитание и образование приобретают яркую личностную ориентацию, учитывающую степень и направленность интересов, одаренности каждого человека. Поэтому педагогами ведется активная работа по совершенствованию структуры и содержания воспитательного процесса, выявлению необходимых и достаточных средств реализации ее целей, в том числе возникновение инновационных образовательных заведений, программ обучения и воспитания.

Прогимназия «Сказка» была открыта 31 декабря 1984 года и называлась ясли-сад «Сказка» №28.

В связи с приоритетным осуществлением и интеграцией интеллектуального, художественно-эстетического, физического, нравственного направлений воспитания ясли-сад «Сказка» на определенных этапах функционирования были реорганизованы:

Руководителем данного учреждения со дня открытия является Моисеева Нина Григорьевна.

Авторитет прогимназии «Сказка» стабильно высок как среди населения, так и в педагогической среде. Прогимназия «Сказка» работает в творческом режиме, крепко связана с наукой, участвует в систематической исследовательской работе. В настоящее время здесь созданы все условия для всестороннего развития детей.

Принимая во внимание новые требования к развитию индивидуальных черт и способностей детей, состояние этого процесса в практике, учитывая недостаточность разработки некоторых вопросов развития и становления интеллектуальных и творческих способностей детей педагогический коллектив прогимназии «Сказка» решает проблему выявления педагогических условий формирования интеллектуальной личности ребенка с развитым творческим мышлением.

За основу коллективом взята модель интеллекта Гилфорда.

Проблема обусловила тему исследования «Формирование интеллектуальной личности ребенка с развитым творческим мышлением».

Для работы в рамках заявленной темы были поставлены следующие задачи:

Вместе с тем с нами не снимаются постоянные задачи работы прогимназии:

В решении поставленных задач мы исходим из следующей гипотезы: организация деятельности прогимназии «Сказка» обеспечит эффективное влияние на формирование интеллектуальной личности ребенка с развитым творческим мышлением, если будем отвечать следующим требованиям:

Как было отмечено выше, основной моделью структуры интеллекта была модель, предложенная Дж. Гилфордом.

При проектировании и организации системы деятельности прогимназии «Сказка» мы исходили из следующей логики:

  1. Выявили концептуальные основы, общие для всей системы;

  2. Общую и частную для каждого элемента комплекса организационно-деятельностную сферу;

  3. Технологически обеспечили реализацию двух первых звеньев.

При этом основным направлением работы прогимназии «Сказка» является установка на полное уважение прав и свобод ребенка. Осуществление этого направления основывается на трех идеях:

Важнейшим условием реализации цели будет соблюдение принципа преемственности между основными структурными звеньями прогимназии:

детский сад  группа шестилеток  начальная школа

с сопутствующими модулями

центр диагностики  медицинский центр  центр развития и досуга  компьютерный центр.

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы (советский энциклопедический словарь 1987, 1054). Таким образом, каждый последующий этап образования в системе прогимназии «Сказка» - это органическое и естественное продолжение воспитания, обучения, развитие личности ребенка в предыдущем периоде, с одной стороны, и основа успешного перехода на новый образовательный этап в дальнейшем, с другой.

Действующая структура комплекса прогимназии «Сказка»:

Для того чтобы лучше представлять связи структурных звеньев образовательно-воспитательной системы прогимназии «Сказка» были составлены функциональная и психологическая модели, которые позволили выделить преемственные связи, как по горизонтали, так и по вертикали и внести элементы диагностирования. Для эффективного функционирования системы прогимназии «Сказка» педагогам было необходимо изменить свои подходы:

Средствами реализации цели и задач деятельности прогимназии «Сказка» выступают разработанные педагогами прогимназии новые адаптированные психо-оберегающие педагогические системы и технологии развития и образования детей.

На уровне детского сада используются программы: «Радуга» (автор Т. Н. Доронова), «Здравствуй» (М. Л. Лазарев), «Детство» (автор коллектив под руководством В. И. Логиновой), «ТРИЗ» (автор Г. С. Альтшуллер, М. Шустерман), «Развитие» (авторский коллектив под руководством Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко) и др.

Начальная школа работает с использование новых технологий обучения и развития детей; это: обучение грамоте по Эльконину и Давыдову; обучение математике по Н. Истоминой; «Информатика в играх и заданиях» по программе М. Коляды; «Мир вокруг нас» по А. Плешакову; английский язык по Верещагиной; курс «Музыкальный фольклор и народоведение».

Вместе с тем педагогами прогимназии «Сказка» составлены авторские программы:

Опыт работы в рамках психолого-валеологического блока обобщен в разработанной программе «Школа здоровья».

Эколого-краеведческая работа представлена образовательно-воспитательной программой по экологии «Войди в природу другом» (составитель – воспитатель-эколог Е. С. Меркулова). Программа представлена девятью блоками, логична, интересна, имеет большой иллюстративный материал. Краеведческое направление представлена одноименным разделом программы «Мы и мир» (автор – педагог дополнительно образования Мячина Г. А.). Здесь дети знакомятся с историческими, культурными местами и известными людьми города Мичуринска.

Эстетическое направление воспитания занимает значительное место в работе прогимназии. Программа по изобразительному искусству «Нет неталантливых детей» (автор – воспитатель по ИЗО Н. А. Кушкова) ориентирована на развитие воображения, активизацию мыслительной деятельности детей, формирование их образного мышления, представления о гармонии человека с природой. Программа «Мир сотворен руками детей» (автор – преподаватель И. А. Суркова) представлена интегрированными занятиями по изобразительному искусству и художественному труду. Ее закреплением и дополнением служит программа «Природа, творчество, фантазия» (автор – преподаватель И. А. Суркова).

Большой интерес представляет реализуемая в этом направлении программа «Сценическое мастерство» (автор – учитель Е. И. Захарова), ориентированная на творческое развитие каждого ребенка.

В условиях реализации целостного подхода к воспитанию личности ребенка необходима интеграция образовательного и воспитательного процессов. На основе интегрированного подхода составлены учебные планы учителей школы, образовательные программы «Путешествие в Тризляндию» (составитель – методист Л. П. Гусева), «Страна Ритория» (составитель – С. З. Белоусова), проанализирован опыт работы.

Педагогический коллектив прогимназии «Сказка» находится в постоянном поиске оптимальных технологий формирования личности ребенка. Сегодня коллектив прогимназии проводит исследовательскую работу по выявлению педагогических условий формирования интеллектуальной личности ребенка с развитым творческим мышлением. Обозначенная проблема является продолжением и углублением предыдущей темы «Всемерное развитие личности ребенка, формирование его умственной активности, творческих способностей и нравственной воспитанности». В проведении исследовательской деятельности осуществляется тесное сотрудничество с Мичуринским педагогическим институтом. Это закреплено в договоре.

Какие бы исследовательские работы не проводились на базе прогимназии «Сказка» единственной главной задачей и кредо является «Школа хороша, если в ней хорошо ребенку и взрослому».

voprosi-istorii-otechestvennogo-beregovedeniya.html
voprosi-k-ekzamenu-po-predmetu-apparatnoe-obespechenie-evm-stranica-16.html
voprosi-k-ekzamenu-rabochaya-programma-po-kursu-matematika-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti-010701.html
voprosi-k-gosekzamenu-po-specialnosti-nalogi-i-nalogooblozhenie-chast-4.html
voprosi-k-gosekzamenu-po-specialnosti-nalogi-i-nalogooblozhenie-chast-9.html
voprosi-k-testirovaniyu-po-kursu-disciplini-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-prostranstvo-i-vremya-v-specialnoj-teorii-otnositelnosti-ejnshtejna.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-konspekt-lekcij-po-uchebnoj-discipline-operacionnie-sistemi-sredi-i-obolochki-po-specialnosti-080801.html
  • control.bystrickaya.ru/dogovor-strahovaniya-pravovoe-regulirovanie-i-prakticheskoe-primenenie-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/trebovaniya-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-samohodnogo-nerelsovogo-oborudovaniya-v-podzemnih-virabotkah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trudovoj-dogovor-s-rukovoditelem-organizacii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobraniem-kreditorov-oao-barnaulskij-likero-vodochnij-zavod-2009-g-stranica-25.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-devyataya-liderstva-v-pererive-ko-mne-podoshel-odin-iz-slushatelej-po-imeni-bob.html
  • control.bystrickaya.ru/diplomnij-proekt-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kompyuternoe-modelirovanie-v-neftegazovom-dele-napravlenie-podgotovki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strukturnaya-shema-programmi-obucheniya-po-discipline-forma-dlya-studentov-f-so-pgu-18-207-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-sdm-03-strategiya-i-taktika-mezhdunarodnih-torgovih-peregovorov-avtorskaya-magisterskaya-programma-mezhdunarodnaya-torgovaya-sistema.html
  • lesson.bystrickaya.ru/muzika-izobrazitelnoe-iskusstvo-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-metodicheskie-rekomendacii-dlya-obrazovatelnih.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-chetvertaya-o-cerkvi-v-nashu-epohu-svyatogorec-tom-i-s-bolyu-i-lyubovyu-o-sovremennom-cheloveke.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-v-kotoroj-budet-predstavlen-doklad.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhobani-orindaandar-huandag-a-i-krspe-zhobani-zektlg.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchyot-v-bankah-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-uchebnoj-disciplini-programma-disciplini-kommunikologiya-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5zapiski-ernsta-miniha190-kniga-izdaetsya-k-90-letiyu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-finansi-i-kredit-po-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-forma-obucheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pobilis-ob-velik-zaklad-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-shkolnom-konkurse-yunih-ekskursovodov-shkolnogo-muzeya-obshee-polozhenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-napravleniyu-072300-muzeologiya-i-ohrana-obektov-kulturnogo-i-prirodnogo-naslediya-magistr.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-100-letiyu-russko-yaponskoj-vojni.html
  • education.bystrickaya.ru/20-22-aprelya-2009-goda-v-novokuznecke-sostoitsya-mezhdunarodnij-prakticheskij-seminar-frandrajzing-v-krizisnie-vremena-poisk-sponsorov-privlechenie-partnerov-s.html
  • learn.bystrickaya.ru/gendernie-razlichiya-v-proyavlenii-zashitnih-mehanizmov-v-yunosheskom-vozraste.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etno-landshaftnij-festival-zov-parmi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-zakonchen.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dshrsterd-trek-kospektler-ffso-pgu-18-205.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/peremshennya-cherez-mitnij-kordon-ukrani.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-medicinskogo-kolledzha-2-po-itogam-samoobsledovaniya-moskva-2011-god-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/integraciya-rossii-v-mirovuyu-ekonomiku-chast-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-negosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • books.bystrickaya.ru/data-27032004-istochnik-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/galinskaya-i-l-zagadki-izvestnih-knig-galinskaya-i-l.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-istoriko-kulturnie-obekti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.