.RU

В.А. Ковин - «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса: проблемы и перспективы», проведенного комитетом...



^ В.А. Ковин,

заместитель Губернатора области, директор департамента агропромышленного комплекса Тюменской области


Уважаемые участники!

Во-первых, я благодарен за такой живой, принципиально правильный и продуктивный разговор. Я уверен, что после этого последует принципиальное решение, которое, по крайней мере, искоренит то нехорошее, о чем я скажу чуть позже.

На самом деле, уважаемые коллеги, давайте каждый задумаемся, а что самое святое в этой жизни, не будем говорить о здоровье, что еще? Ну какое самое ругательное слово у нас сегодня в обществе, оно носит характер не мата, а общедоступное – "колхозник"! И вот настолько это обидно - я тоже колхозник, у нас тут многие колхозники сидят. Вот пока в этом отношении мы не искореним отношение к колхознику, об этом уже сегодня было сказано, как к человеку второго сорта, и деревне как к черной дыре, пьяной деревне. Можно на заборе лозунги писать, а толку-то! Надо создавать условия, и изменится отношение к селу, особенно у молодежи.

Почему-то наши крестьяне должны всегда отстаивать свое место под солнцем. Любой сельский сектор, аграрный бизнес, к сожалению, на сегодня неокупаемый и нерентабельный - это во всем мире, для этого существует помощь государства. Я вам данные официальные назову, чтобы было сравнение, как это за рубежом происходит, и как у нас в России.

В Норвегии, в близкой нам по климату стране, на каждую норвежскую крону 0,75 - поддержка от государства на развитие аграрного сектора.

В ЕС - 2 источника поддержки, на каждое евро - 0,4 евро, т.е. 40 евроцентов, это из ЕС, и 0,4 - из земель, т.е. - 0,8. Америка - 0,7 доллара, или 70 центов, на каждый доллар. Япония, на каждую йену - 9 йен помощи.

В России, уважаемые коллеги, на каждый рубль сельхозпроизводства - 5 копеек. И после этого мы еще говорим: "Сколько ни помогай сельскому хозяйству, это черная дыра, пропьют или растащат!". Поэтому я бы хотел, чтобы по крайней мере в этой аудитории мы все были единомышленниками и коллегами.

Права депутат Нечай Елена Николаевна, когда сказала, что нельзя рассматривать село как место, где лишь производят зерно, молоко и мясо. Село - это образ жизни, это не только производство. Поэтому я совершенно согласен, что необходимо его рассматривать как простое человеческое бытие, где и асфальт под ногой, и газ в доме, и вода горячая или в бане, или в квартире, и шаговая медицинская доступность, и досуговая доступность для молодежи, и школьное, дошкольное образование и т.д.

Пока этого не будет, уважаемые коллеги, лозунгами в этом отношении к деревне мотивацию не привить, чтобы туда ехать, надо быть просто человеком из другого мира или большим романтиком.

И нужно село рассматривать не только как место, где живут сеятели, пахари и производят молоко и мясо, но еще и формируют свое нормальное бытие. Почему мы должны ехать в Тюмень, или в Ишим, или в Ялуторовск за услугами парикмахера и слесаря по ремонту простой бытовой техники? Все эти элементарные услуги должны быть на селе.

Поэтому, уважаемые коллеги, я на самом деле благодарен, что данная тема поднята. А главное, я хочу, Юрий Михайлович, чтобы она нашла нормальное хорошее продолжение не только в красивых выступлениях и словах, но и в реальном решении данной проблемы. Кадровое обеспечение - серьезная проблема сегодня для российского села, тюменское село не является исключением.





^ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


_________________ № ______________


О рекомендациях «круглого стола»

по теме: «Кадровое обеспечение

агропромышленного комплекса:

проблемы и перспективы»


Рассмотрев рекомендации "круглого стола" по теме: "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса: проблемы и перспективы", решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Одобрить рекомендации "круглого стола" по теме: "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса: проблемы и перспективы" (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Правительство Тюменской области, образовательные учреждения области, органы местного самоуправления, а также в Совет муниципальных образований Тюменской области.

3. Направить настоящее постановление в редакцию "Парламентской газеты "Тюменские известия" для опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям (Конев Ю.М.)


Председатель областной Думы С.Е. Корепанов


Приложение

к постановлению областной Думы

от №


РЕКОМЕНДАЦИИ

"круглого стола" по теме: "Кадровое обеспечение

агропромышленного комплекса: проблемы и перспективы"


Заслушав и обсудив доклады, выступления депутатов областной Думы, представителей федеральных органов власти, Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, руководителей сельскохозяйственных предприятий, участники "круглого стола" отмечают следующее.

Агропромышленный комплекс является важным и приоритетным сектором экономики юга Тюменской области. В настоящее время создана основа законодательной базы для развития агропромышленного комплекса области и решения вопросов кадрового обеспечения.

Подготовка кадров для предприятий агропромышленного профиля ведется в 20 образовательных учреждениях профессионального образования (1 – высшее, 4 – средних, 15 – начальных) в 17 муниципальных районах юга Тюменской области.

Обучение ведется по 18 профессиям и специальностям. В настоящее время заключено 21 трехстороннее соглашение в области подготовки квалифицированных рабочих кадров для сельскохо­зяйственной отрасли между образовательным учреждением, работодателем и обучающимся.

Количество выпускников образовательных учреждений профес­сионального образования в 2009 году, обучавшихся по профессиям и специальностям агропромышленной отрасли, составило 1088 человек.

На 1 июля 2009 года в сельскохозяйственных организациях области количество штатных единиц руководителей и специалистов составило 4,2 тысячи, из них фактически замещено 3915 должностей, или 93% от потребности.

В Тюменской области вакантными в основном являются должности зооветспециалистов, специалистов инженерно-технической службы, агрономов. По итогам социологического исследования по теме заседания "круглого стола" и на основании информации, подготовленной информационно-аналитическим управлением областной Думы, в агропромышленном комплексе Тюменской области отмечается низкая укомплектованность квалифицированными управленческими кадрами. Потребность в кадрах сельскохозяйственной отрасли, включая низкоквалифицированные кадры, заявленная в органы службы занятости, составляет порядка 600 вакансий.

Структура занятости на сельскохозяйственных предприятиях такова, что доля специалистов моложе 30 лет составляет 13%, а закрепляемость выпускников сельскохозяйственных высших и средних образовательных учреждений на селе - не более четверти от выпуска.

Актуальным остаётся вопрос повышения образовательного уровня управленческих кадров в сельском хозяйстве.

В среднем по области среди руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций имеют высшее профессиональное образование 43%, среднее - 45%.

В целях кадрового обеспечения агропромышленной отрасли служба занятости проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан.

Обеспечение предприятий агропромышленного комплекса необходимыми кадрами для выполнения временных и сезонных работ осуществляется также посредством организации оплачиваемых общественных работ.

Согласно федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (в ред. от 31.01.2009), основной целью является повышение уровня развития социальной инфраструктуры и престижности проживания в сельской местности.

Правительством области осуществляется ряд мер по поддержке молодых специалистов с целью их закрепления в сельскохозяйственном производстве:

- адресная финансовая помощь выпускникам;

- выделение средств на строительство и приобретение жилья;

- присуждение грантов Губернатора области молодым руководителям и специалистам.

В 2008 году введено в эксплуатацию 17,7 тыс. кв. м жилой площади, жилищные условия улучшили 213 молодых специалистов и молодых семей на селе. Участникам Программы выплачивались бюджетные субсидии на строительство и приобретение жилья.

По мнению руководителей сельхозпредприятий и учебных заведений, студентов Тюменской государственной сельскохо­зяйственной академии, решение жилищной проблемы и повышение среднего уровня заработной платы являются главными условиями закрепления профессиональных кадров на селе. По официальным данным Госкомстата, среднемесячная оплата труда работников, занятых в сельском хозяйстве области, в 2008 году составила 10336 рублей, или 51,9% к общему уровню среднемесячной номинальной заработной платы работников предприятий и организаций по отраслям.

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, в Тюменской области численность сельского населения трудоспособного возраста сокращается. На этом фоне отмечается старение сельскохозяйственных кадров.

На сегодняшний день получение образования по многим сельскохозяйственным специальностям непривлекательно для молодежи. Об этом свидетельствует ежегодный недобор при комплектовании в ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия» по ряду специальностей и направлений подготовки в сфере АПК («агрономия», «зоотехния») (по состоянию на 10.08.2009 остаются вакантными 15 бюджетных мест).

Профориентационной работе с выпускниками школ уделяется недостаточно внимания. В настоящее время учебные заведения сталкиваются со сложностями обеспечения производственной практики для учащихся и студентов. Имеют место случаи отказа сельскохозяйственных предприятий в предоставлении мест для производственной практики учащихся и студентов, что отрицательно сказывается на подготовке специалистов и выполнении в полном объеме образовательных стандартов.

На сегодняшний день в Тюменской области недостаточно развита система подготовки высокопрофессиональных специалистов со знанием основ агробизнеса. В ряде вузов Тюменской области осуществляется подготовка по программам высшего профессионального образования по специальности "технология и предпринимательство", также введены дополнительные специализации, предусматривающие изучение основ предпринимательства в сфере сельского хозяйства. Однако до настоящего времени не выработан комплексный механизм по созданию условий для привлечения и закрепления специалистов в сельской местности.

В целях совершенствования системы государственного заказа и целевой подготовки кадров для сельского хозяйства, создания условий для закрепления специалистов в сельскохозяйственном производстве участники "круглого стола" РЕКОМЕНДУЮТ:


  1. ^ Тюменской областной Думе:


1. Рассмотреть информацию Правительства Тюменской области о ходе выполнения долгосрочной целевой программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области на 2008 – 2012 годы" в IV квартале 2010 года.

2. Провести день депутата по теме: "Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей на селе".

3. Содействовать созданию условий по внедрению инновационных технологий в агропромышленном комплексе на базе существующего технопарка.

4. Продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере земельных и иных отношений с целью развития жилищного строительства на селе.


^ II. Правительству Тюменской области:


1. Продолжить работу по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственного производства в части кадрового обеспечения предприятий агропромышленного комплекса области.

2. Продолжить реализацию долгосрочных целевых программ "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области на 2008 - 2012 годы", "Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области".

3. Продолжить осуществление комплексного мониторинга потребностей в специалистах и рабочих кадрах для агропромышленного комплекса области.

4. Содействовать развитию системы непрерывного профессионального образования с изучением основ агробизнеса.


  1. Образовательным учреждениям высшего, среднего, начального и дополнительного профессионального образования:


1. Принять дополнительные меры, направленные на повышение качества подготовки выпускников и создание системы непрерывного профессионального образования.

2. Обеспечить соответствие образовательных услуг потребностям рынка труда и требованиям работодателей.

3. Развивать целевую контрактную подготовку кадров для агропромышленного комплекса области по заявкам муниципальных образований и сельскохозяйственных предприятий.

4. Развивать систему дистанционного образования.

5. Содействовать совершенствованию информационного обмена между сельскохозяйственными предприятиями, образовательными учреждениями, кадровыми агентствами для реальной оценки потребности в специалистах и рабочих кадрах для агропромышленного комплекса области.

6. Совершенствовать систему профессиональной подготовки, стажировки, переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса.


^ IV. Муниципальным образованиям Тюменской области:


1. Предусмотреть дополнительные меры по решению проблем социального развития села, созданию условий для привлечения и закрепления специалистов в сельской местности.

2. Содействовать организации профориентационной работы среди учащихся школ.


^ V. Руководителям сельскохозяйственных предприятий, организаций:


1. Ежегодно осуществлять прогноз потребности в рабочих кадрах и специалистах с высшим, средним и начальным профессиональным образованием и направлять данную информацию в департамент образования и науки Тюменской области для формирования объема и структуры государственного задания учреждениям профессионального образования.

2. Предусматривать места для прохождения практики студентов на современном технологическом оборудовании.

3. Организовать системную профориентационную работу среди учащихся школ. Принимать участие в мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства, направленных на поднятие имиджа рабочих профессий.

4. Предусмотреть создание временных рабочих мест по профессиям (специальностям), востребованным на предприятиях агропромышленного комплекса, для стажировки выпускников учреждений профессионального образования, получения ими профессионального опыта, необходимой квалификации и последующего закрепления их на предприятии для работы на постоянной основе.

5. Предусмотреть дополнительные долгосрочные меры по обеспечению жильем, повышению заработной платы, созданию условий для привлечения и закрепления специалистов в сельской местности.

6. Содействовать совершенствованию информационного обмена между сельскохозяйственными предприятиями, образовательными учреждениями, кадровыми агентствами для реальной оценки потребности в специалистах и рабочих кадрах для агропромышленного комплекса области.

7. Рассмотреть возможность введения ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам с остродефицитиными специальностями ("ветеринария", "зоотехния", "агрономия"), имеющим высшее или среднее профессиональное образование и заключившим договор с сельскохозяйственной организацией.

8. Ежемесячно представлять в центр занятости населения информацию о наличии вакантных мест для обеспечения содействия работодателю в подборе рабочих кадров.


^ VI. Совету муниципальных образований Тюменской области:


Оказывать содействие созданию малых предприятий сельскохозяйственного профиля на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.


27 октября 2009 года Участники заседания

г. Тюмень «круглого стола»


СОДЕРЖАНИЕ


^ Рейн В.А. Вступительное слово


3

Выступления участников "круглого стола":





^ Ковин В.А.


8

Рязанов Г.А.


11

Шишкин И.Г.


13

^ Вавулина А.С.


16

Кабанов С.А.


19

^ Кумылин В.Е.


21

Федоров Ю.В.


23

^ Абрамов Н.В.


25

Лазаренко А.К.


28

^ Барышников Н.П.


30

Конев Ю.М.


33

Ковин В.А.


36

Постановление от 26.11.2009 № 1834 «О рекомендациях «круглого стола» по теме: "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса: проблемы и перспективы"


38

Рекомендации «круглого стола» по теме: "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса: проблемы и перспективы"

39



vozvrashenie-ne-predusmotreno-stranica-8.html
vozvrat-v-nachalo-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-kursa-distancionnogo-obucheniya-cherez-internet-v-kanavo.html
vozvratnost-kredita-i-meri-po-obespecheniyu-vozvrata-bankovskih-ssud-chast-5.html
vozvratnost-kredita-i-meri-po-obespecheniyu-vozvrata-bankovskih-ssud.html
vperedi-okean-chto-sgorit-to-ne-sgniet-3.html
vperyod-dinamo-k-zolotu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-cezarya-s-klyuchevim-slovom-zadachi-disciplini.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psi-sushestvuet-1-motivi-12-chast-chto-takoe-psi-13.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pozdnyaya-antichnost.html
  • institut.bystrickaya.ru/svojstva-informacionnih-sistem-uchebnoe-posobie-osnovi-informatizacii-informacionnie-resursi-i-rinki-g-moskva.html
  • spur.bystrickaya.ru/kraevaya-celevaya-programma-kompleksnie-meri-podderzhki-voenno-patrioticheskogo-vospitaniya-i-podgotovki-grazhdan-k-voennoj-sluzhbe-na-2011-2015-godi-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-9-emocionalnie-narusheniya-i-i-mamajchuk-psihokorrekcionnie-tehnologii-dlya-detej-s-problemami-v-razvitii.html
  • school.bystrickaya.ru/krugi-ejlera-ih-ponyatie-i-vidi.html
  • books.bystrickaya.ru/burovie-lebedki-gosudarstvennij-komitet-sssr-po-delam-stroitelstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mir-v-kotorom-mi-zhivem.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochie-programmi-7-klass-10-klass-11-klass-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-34.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-osnovnih-ponyatij-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-organizacionnoe-proektirovanie-ds-01-02.html
  • college.bystrickaya.ru/--kniga-kotoraya-sejchas-pered-vami.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-o-gosudarstvennom-byudzhete-na-2007-god-stranica-14.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-dlya-studentov-i-prepodavatelej-vuzov-a-takzhe-dlya-vseh-interesuyushihsya-istoriej-i-metodologiej-nauki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidayushegosya-kazahskogo-sovetskogo-pisatelya-krupnejshego-uchenogo-akademika-akademii-nauk-kazssr-doktora-filologicheskih-nauk-professora-i-vidnogo-obshestve-stranica-16.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bezrabotici-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-mi-zashishali-privatizaciyu-chubajs-na-vashi-golovi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/interfaks-httpwwwinterfaxru-07092005-00000-radio-16-mayak-novosti-07-09-2005-21-00-00-16.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-shestaya-pervaya-ot-grazhdanina-k-poddannomu-m-shtaerman.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mm-zagorulko-ns-tarhova-sg-sidorov-em-cunaeva-k-istorii-glavnogo-upravleniya-po-delam-voennoplennih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/va-vinichenko-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-mezhdisciplinarnoj-internet-konferencii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-slishkom-li-mnogo-vi-rabotaete-test-dlya-rpsk-tejkerov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-oformleniyu-obshestvennogo-zakaza-na-obrazovanie-rekomendacii-po-oformleniyu-obshestvennogo-zakaza.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stroitelnie-normi-i-pravila-snip-standart-nekommercheskogo-partnerstva-samoreguliruemaya-organizaciya-obedinenie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-literature-na-temu-rasskaz-leonida-andreeva-zhizn-cheloveka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbalansirovannost-byudzheta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-deyatelnosti-evristika.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-perst-ukazuyushij-jen-pirs.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-n-belov-2010-g.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-produkcii-okp-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-aptechnaya-set-366-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-i-etika-delovogo-obsheniya-2.html
  • education.bystrickaya.ru/12-pravovoj-nigilizm-v-ponimanii-teoretikov-prava-pravo-i-pravovoj-nigilizm.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionnie-i-pravovie-osnovi-deyatelnosti-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-krasnij-oktyabr.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.