.RU

Вагон

Содержание

1. Вагоны………………………………………………………………..……..…3

2. Общие требования к вагонам………………………………………………3

3. Основные типы вагонов…………………………………………………..…4

4. Общие сведения об устройстве вагонов…………………………………6

5. Основные типы контейнеров……………………………………………….8

6. Вагонное хозяйство……………………………………………………..…9

7. Организация управления вагонным хозяйством………………………..9

8. Основные сооружения вагонного хозяйства……………………………..9

9. Техническое обслуживание и ремонт вагонов………………………….11

Вагоны

Общие требования к вагонам

Вагоны — самая многочисленная часть подвижного состава на железных дорогах. Правила технической эксплуатации предъявляют определенные требования к этому подвижному составу, направленные на обеспечение его безотказной работы в эксплуатации.

Вагоны и их элементы по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС. Вновь строящиеся загоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Для вагонов, предназначенных к обращению в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч или грузовых поездах со скоростью более 90 км/ч, дополнительно к требованиям ПТЭ Министерство путей сообщения издает указания по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации этого подвижного состава.

Правительство утверждает порядок, по которому определяются типы и основные характеристики вновь строящихся вагонов. Чертежи основных узлов и технические условия утверждаются поставщиком по согласованию с МПС, а чертежи остальных узлов и деталей по согласованию с начальником или его заместителем — главным инженером Главного управления вагонного хозяйства МПС. Такой же порядок устанавливается и для внесения изменений в конструкцию узлов и деталей принятых в эксплуатацию вагонов.

Все вагоны должны удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом, и иметь номер и другие четкие знаки и надписи определенной формы и размера. Вновь построенный подвижной состав до сдачи его в эксплуатацию на дорогу должен быть испытан и принят от завода-поставщика порядком, установленным МПС.

Грузовые вагоны обращаются по всей сети железных дорог и имеют нумерацию, построенную по специальной системе. Номер каждого грузового вагона состоит из семи цифр. Первая цифра обозначает род вагона (2 — крытый, 4 — платформа, 6 — полувагон, 7 — цистерна, 8 — изотермический, 9 — прочий., В качестве первой цифры не используются 1, 3, 5 (резервные). Вторая цифра указывает число осей у вагона (0 или 1 — две оси, 2, 3, 4, 5, 6 или 7 — четыре оси, 8 — шесть осей, 9 — восемь и более осей), а совместно вторая и третья цифры характеризуют некоторые технические данные вагона; длину рамы, тип кузова полувагона, наличие разгрузочных люков, специализацию цистерн, систему охлаждения изотермического вагона и т. д.

Четвертая, пятая, шестая и седьмая цифры вместе с тремя первыми образуют номер грузового вагона. Одновременно с этим седьмая цифра указывает на наличие или отсутствие у вагона ручного тормоза.

Пользуясь изданными МПС таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую характеристику. Например если вагон имеет номер 268 - 1632, значит, это крытый четырехосный вагон с самоуплотняющимися дверями, объемом кузова 120 м3 и со сквозной переходной площадкой.

На каждый пассажирский и грузовой вагон составляют и во время всего срока службы его заполняют технический паспорт, в котором содержатся полная техническая характеристика вагона, даты выполнения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние оборудования вагона. Эти документы хранятся в отделах учета железных дорог и в Управлении статистического учета и отчетности МПС.

Правилами технической эксплуатации предъявляются особые требования к содержанию вагонов в исправном состоянии. Лица, отвечающие за ремонт и техническое обслуживание, обязаны обеспечить длительный срок работы вагонов.

Основные типы вагонов

Вагонный парк состоит из двух основных групп вагонов — пассажирских и грузовых.

Грузовые вагоны. Эти вагоны различают по количеству осей. грузоподъемности и приспособленности для перевозок определенных видов грузов. На железных дорогах СССР обращаются четырех-, шести- и восьмиосные вагоны, а также многоосные специальные вагоны. В основном грузовой парк состоит из четырехосных вагонов. Расширяется постройка большегрузных восьмиосных полувагонов и цистерн. В зависимости от рода перевозимых грузов вагоны разделяются на крытые, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и специального назначения.

Крытые вагоны предназначены для перевозки ценных грузов и грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. В них перевозят зерно, тарные и штучные грузы и ряд других. В крытом цельнометаллическом вагоне боковые стены кузова снабжены люками. В металлической крыше сделаны четыре загрузочных люка с автоматически запирающимися крошками. Цельнометаллические самоуплотняющиеся двери кузова в нижней части снабжены разгрузочными люками, через которые выгружается часть зерна для уменьшения давления на дверь перед ее открытием. Уплотнение двери достигается применением резиновых прокладок специального профиля в местах сопряжения со стойками кузова и специальными пазами у порога. В вагонах с самоуплотняющимися дверями зерно перевозят без применения хлебных щитов. У четырехосных крытых вагонов прежней постройки для перевозки зерна ставят хлебные щиты в дверные проемы.

Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно. Полувагон не имеет крыши, а пол его составлен из разгрузочных люков. Люки закрываются специальными запорами и снабжены юре ионам и для облегчения их закрывания.

Полувагоны предназначены для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков,— руды, леса, угля, металла, а также автомашин, сельскохозяйственной техники и др. Этот тип вагона позволяет широко применять механизированную погрузку и выгрузку, в том числе и на вагоноопрокидывателях. Перевозка таких массовых грузов, как руда, каменный уголь, лес и др., осуществляется маршрутами. Практика показала, что для маршрутных перевозок массовых тяжелых грузов, особенно на грузонапряженных направлениях, нужны большегрузные восьмиосные полувагоны с повышенными нагрузками на 1 м пути.

Платформы предназначены для перевозки длинномерных грузов (рельсов, лесоматериалов), контейнеров, а также автомобилей и различных автодорожных и сельскохозяйственных машин. Четырехосная платформа с цельнометаллическими бортами является основным типом платформ.

В цистернах перевозят массовые жидкие грузы, нефтепродукты. В зависимости от рода перевозимого нефтепродукта цистерны специализируются и снабжаются приборами для верхнего или нижнего слива. Кузов цистерны представляет собой котел цилиндрической формы с колпаком в верхней части. На котлах цистерн для перевозки бензина устанавливаются предохранительные клапаны. Для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов используются цистерны грузоподъемностью 62 т, оборудованные универсальным сливным прибором.

Строятся большегрузные восьмиосные цистерны для перевозки нефтепродуктов, что позволяет так же, как и в восьмиосных полувагонах, перевозить больше грузов при той же длине поезда, сформированного из четырехосных цистерн.

В парке грузовых вагонов все большее значение приобретают, вагоны специального назначения, т.е. приспособленные для перевозки определенных видов массовых грузов. Ниже приводятся некоторые типы таких специализированных вагонов.

Вагоны для перевозки зерна - это четырехосный цельнометаллический крытый вагон с наклонными стенами, образующими бункера, служащие емкостями для зерна и удобными для разгрузки. В крыше сделаны герметически закрывающиеся люки, через которые производится загрузка зерна.

Подобные типы специализированных вагонов имеются и для перевозки цемента, окатышей. Четырехосный хоппер-дозатор используется для перевозки щебня и снабжен дозирующим устройством, очень удобным при производстве путевых работ.

Для перевозки навалочных грузов промышленными предприятиями используются вагоны-думпкары. Они имеют пневматическое оборудование для наклона кузова при разгрузке груза.

В парке имеются разнообразные типы цистерн для перевозки жидких, сжиженных и порошковых грузов. Имеются цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел), котлы которых имеют обогревательные рубашки. Для подогрева груза при сливе пар подается, а рубашку с выпуском его через два патрубка, расположенных по концам в нижней части рубашки. К этой группе относятся и цистерны для перевозки молока, котлы которых изготовлены из нержавеющей стали и снабжены теплоизоляционным слоем. Имеются цистерны для перевозки спирта, кислот и других грузов.

Строят специальные четырехосные двухъярусные платформы для перевозки легковых автомобилей, а также платформы для перевозки крупногабаритных контейнеров. Вагоны-транспортеры различной грузоподъемности строят для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (роторы, генераторы, турбины, трансформаторы и др.). Мощные рамы-балки, изогнутые в средней части, обракуют погрузочную площадку с пониженным расположением пола. Рама опирается на многоосные тележки.

Изотермические вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Для этой цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие название рефрижераторных. Такие вагоны соединяют в поезда или секции по 23, 23, 12 или 5 единиц. В поезд или секцию входят вагоны, в которых размещено электросиловое и холодильное оборудование. Получают все большее распространение автономные рефрижераторные вагоны с индивидуальным машинным охлаждением и электрическим отоплением. Имеются изотермические вагоны с льдосоляным охлаждением — так называемые вагоны-ледники, а также специальные вагоны для перевозки живой рыбы, вина и других продуктов.


vruchenie-ahtisaari-nobelevskoj-premii-diskreditirovalo-ee-deputat-radio-rsn-novosti-10-10-2008-minaeva-natalya-16-00-10.html
vsadniki-hippes.html
vse-budet-horosho-esli-trava-ne-razbezhitsya-sejchas-pered-vami-polnij-avtorskij-tekst-knigi.html
vse-chto-povishaet-emocionalnij-nakal-kupli-prodazhi-rabotaet-na-prodavca-boevoj-ustav-lichnih-prodazh.html
vse-li-gotovo-k-zavtrashnej-repeticii-igra-v-associacii-14-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
vse-moi-zhiznennie-voprosi-stali-myagko-reshatsya-vse-ulazhivaetsya-i-stanovitsya-na-mesta-zdorovo-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iv-vojcehovskij-a-i-v-65-zagadki-bermudskogo-treugolnika-i-anomalnih-zon.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hranitel-stranica-43.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-model-formirovaniya-nalogovoj-politiki-organizacij-optovo-roznichnoj-torgovli.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-analiz-urovnya-ekonomicheskoj-effektivnosti-rup-maz-plan-meropriyatij-obespechivayushih-dostizhenie-celevih-parametrov.html
  • education.bystrickaya.ru/34inventarizaciya-imushestva-i-obyazatelstv-i-sverka-raschetov-vedushij-yuriskonsult.html
  • studies.bystrickaya.ru/igrovie-momenti-i-opornie-konspekti-na-urokah-istorii-chast-13.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-kachestvom-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-sushestvuyushaya-sistema-upravleniya-zakon-penzenskoj-oblasti.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-izdanij-uchebnoj-uchebno-metodicheskoj-i-nauchnoj-literaturi-na-pervoe-polugodie-2009-g-utverzhden-na-zasedanii-uchenogo-soveta-spgutd-stranica-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-organizaciya-vosproizvodstvennogo-investicionnogo-processa-na-predpriyatiyah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-ispolzovaniya-a-f-zavalnyuk-zav-kafedroj-prof-d-t-n.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnaya-informacionno-metodicheskaya-chast-uchebnaya-programma-dlya-specialnostej-1-24-01-01-pravovedenie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/preimushestva-i-nedostatki-cifrovoj-pechati.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-mart-2009-god.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sozdanie-pravovoj-i-normativno-metodicheskoj-bazi-ohrani-truda.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-mishleniya-rebyonka-predmet-i-zadachi-psihologii-kak-nauki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izd-vo-god-str-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-lekcij-po-nevrologii-i-medicinskoj-genetike-dlya-studentov-4-kursa-lechebnogo-fakulteta.html
  • essay.bystrickaya.ru/bilet-3-31-kollektivnaya-tvorcheskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-organizacii-obrazovatelnogo-processa-mladshih-shkolnikov.html
  • learn.bystrickaya.ru/gazprom-obyavil-tender-na-podgotovku-reklami-v-ramkah-sponsorstva-ligi-chempionov-uefa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-informacionnie-sistemi-v-ekonomike-dlya-specialnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gradostroitelnoe-razvitie-municipalnih-obrazovanij-ageshina-e-yu-vrublevskayae-g-galichanin-e-n-ivanovav.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-podkomiteta-po-antikrizisnomu-upravleniyu-komiteta-tpp-rf-po-bezopasnosti-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/kachestvennie-svojstva-programmnogo-mnogoobraziya-neyavnih-differencialnih-sistem-01-01-02-differencialnie-uravneniya-i-matematicheskaya-fizika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-otvetstvennosti-nedropolzovatelej-za-narusheniya-zakonodatelstva-v-oblasti-ekologii-i-ohrani-okruzhayushej-sredi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-astrologiya-transaktnij-analiz-e-berna-i-dialekticheskij-arhetip.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-upravlenie-selskohozyajstvennim-proizvodstvom-fakultet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semantika-i-upotreblenie-drevnerusskih-lichnih-sobstvennih-imen.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-poryadok-vedeniya-i-oformleniya-trudovih-knizhek-e-a-novikov-novikov-evgenij-aleksandrovich-nachalnik-otdela.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zemleustrojstvo-gosudarstvennij-zemelnij-kadastr-i-monitoring-zemel.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-teoriya-politiki-kak-instrument-racionalizacii-gumanitarnogo-znaniya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ij-podgotovki-specialnosti-ej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-russkogo-barokko.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prezident-skazal-v-zonu-vechernyaya-moskva-minaev-sergej-17112006-212-str-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tzvetana-raleva-k-voprosu-o-sopostavitelnom-izuchenii-morfologicheskih-kategorij-russkogo-i-bolgarskogo-yazkov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5kak-zainteresovat-lyudej-kniga-kotoraya-rashoditsya-bistree-bcex-knig-b-mire.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.