.RU

Ведущий информационных телевизионных выпусков - часть 3

может перейти границы, собственного, искусственно разыгранного переживания, оставаясь вне ответного понимания со стороны телеаудитории.

Можно заметить, что, «подготавливая себя к выходу в эфир, ведущий — уже ведущий, как творчески устремленная личность, активность которой направлена на оформление себя в последующей ролевой игре. В боковом ракурсе, до появления во фронтальном хорошо видно: он извне эфира создает свой экранный образ перед тем, как перевоплотиться в него. Однако создавать ему следует целостный суммарный образ в предельной зримости предстоящей роли и конкретных контекстов передачи. Тогда он сможет превратиться в автора ролевого поведения, оставаясь наедине с собственным миром перед участием в мире других»[6]

Телеведущий начинает выпуск на языке действия в том случае, когда он профессионально чувствует материал вне видимой обдуманности сообщить то, что ему стало известно. Если у человека появляется желание говорить, когда он видит, что его слушают, то все намерения ведущего составляет телеэфир, но не в прямом стремлении начать говорить, а быть услышанным, не наблюдая представимое. Видимо, только с течением времени навык «гасит» это живое обращение, и он не столько горит желанием донести сообщения, сколько просто говорит-сообщает. В дальнейшем ведущий становится активным зрителем самого себя и всей информационной программы. При этом ему важно действовать не только с авторско-режиссерской позиции, но и в аспекте авторско-зрительской работы, уже нацеленной на осуществление и переживание жизни зрителей своей. В противном случае, ведущий уже не сможет подняться выше персонифицируемого средства ведения передачи, исполнителя чужой воли и «оживляющего» воплощением механизмов закадровой игры.

В определенном смысле общение с аудиторией может выражать стремление к беседе, которое не следует переводить в манеру собеседничества. Сообщать не значит приобщаться. Когда ведущий ведет новости, это менее всего ведение разговора. Собеседники появляются в том случае, когда общение уходит от их первоначальных намерений. Строго говоря, «собеседнический план коммуникации исключает ведущего и предполагает только ведомые

стороны. Наконец, собеседника телеведущий должен заслужить своей личностью, культурой, общим впечатлением. Лучше всего, если его поведение при всей срочности новостей и их волнующем характере отмечено некоторой «психотерапевтичностъю»[7] Здесь создается стереотип поведения, сравнимый с устойчивой реакцией, как она существует в различных жизненных ситуациях. В самых крайних случаях сдержанность должна выводиться из информационного предела, поскольку нормальное самочувствие необходимо не только ведущему. Сама передача должна иметь уравновешенный характер - вместе с этим и зритель чувствует себя уверенно. Но малоэффективны приемы «залета» в душу с первого кадра. «Буквальная камера» сразу же разоблачает меру искренности ведущего, когда можно зримо представить сего механическое замирание перед встречей с телезрителями.

Минимально, телеведущий должен показать себя человеком, который способен на простоту здравых объяснений, а не является только «витающим» в эфире субъектом. В условном значении «публикой» может быть характер самой информации в точном представлении значимых и характерных фигур зрительской аудитории.

Композиционное построение информационной программы представляет «сплошную» соединительную ткань, сообразную текстово-сюжетной передаче сообщений, и требует от ведущего умения перейти от внешней выразительности в реакциях и движениях к пониманию коллизий различных событийных контекстов, создавая особый ритм характерного внимания, диалогированных форм обращений, подводок. В этом смысле «роль телеведущего является ведущей ролевой партией в общем «оркестрованном» действии, имеющей лишь, по всей видимости, шаблонизированный характер стереотипного поведения и требующей согласования рисунка экранного поведения с общим видеорядом, отдельными репортажными материалами, блоками, закадровыми комментариями, наконец, с теми технологическими звеньями, которые отведены за пределы дикторской студии, и о которых телезритель вообще не догадывается».[8]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в общей роли ведущего выпуска можно выделить одно лицо - ведущего и множество «поддерживающих» его в прямом и переносном смысле слова лиц. Это может либо подкреплять атмосферу выпуска, либо плохо согласовываться с заявленным в его начале тоном (наличие общих мест в сообщениях, заурядность репортажей, ошибки, сбивчивость и т.д.). Но во всех случаях качество информационной передачи «на выходе», в первую очередь, зависит от того, насколько умело ведет свою партию телеведущий в условном разыгрывании ролей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ткачев В.А. «Синяя птица телевидения»

2. Муратов С. «ТВ – эволюция нетерпимости».-М.:2000.

3. Телевизионная журналистика: Учебник/ Под ред.А.Я.Юровского.-М.:Изд-во МГУ, 1994.

4. Поздняков Н.К. «Информационная телепередача».М.:Искусство, 1998.


[1] Телевизионная журналистика: Учебник/ Под ред.А.Я. Юровского.-М.:Изд-во МГУ, 194. С.225

[2] Поздняков Н.К. «Информационная телепередача».М.:Искусство, 1998.С.15

[3] Там же

[4] Там же

[5] Поздняков Н.К. Информационная телепередача

[6] Там же

[7] Там же

[8] Там же


zhenskaya-prestupnost-v-rossii-uroven-i-prichini.html
zhenskie-obrazi-v-romane-goncharova-oblomov.html
zhenskij-obraz-v-romane-indiana.html
zhenskoe-obrazovanie-v-rossii-chast-14.html
zhenskoe-obrazovanie-v-rossii-chast-4.html
zhenskoe-obrazovanie-v-rossii-chast-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/arenda-personala-minimiziruem-esn.html
  • abstract.bystrickaya.ru/100-dolya-obiknovennih-akcij-dochernego-obshestva-prinadlezhashih-emitentu-100.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-obrazovatelnaya-politika-regiona-po-specialnosti-050704-doshkolnoe-obrazovanie.html
  • reading.bystrickaya.ru/mbou-pokrovskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-vistuplenie-na-obsheshkolnoj-linejke.html
  • studies.bystrickaya.ru/estestvennonauchnij-bazis-koncepcii-zolotogo-milliarda-v-svete-informacionnogo-obespecheniya-sociuma.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problema-nacionalno-kulturnoj-specifiki-rechevoj-deyatelnosti-v-sovremennoj-lingvistike.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-3-pravo-na-socialnoe-obespechenie-i-obshaya-ocenka-situacii-soblyudeniya-prav-grazhdan-v-karachaevo-cherkesskoj-respublike.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekspluataciya-rukovodstvo-soderzhit-informaciyu-o-sostoyanii-konvejera-na-moment-postupleniya-v-prodazhu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-6-socializaciya-kak-socialno-pedagogicheskoe-yavlenie-metodika-i-tehnologiya-raboti-socialnogo-pedagoga-pod-redakciej.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/42otnosheniya-v-sfere-energetiki-fakti-i-kommentarii.html
  • control.bystrickaya.ru/belij-kolpak-garik-sukachev-stranica-6.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-razvitiya-kriticheskogo-mishleniya-ponyatie-kriticheskoe-mishlenie-i-ego-harakteristiki-stranica-14.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-organizaciya-uchebnogo-processa-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-nou-vpo-uralskogo-mezhdunarodnogo-instituta-turizma.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/levenvolde-rejngold-gustav.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-informacionnie-tehnologii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/ssha-nashli-tam-prirodnie-bogatstva-na-1-trln-dollarov-ya-ne-mog-ne-priehat-ot-tashkenta-do-minska-obratnaya-svyaz.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-po-kursu-vseobshaya-istoriya-i-rossijskaya-istoriya-dlya-6-go-klassa.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yana-dubinyanskaya-za-rekoj-vampiri-put-proklyatih.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/valyutnaya-politika-kak-osnovnoj-element-valyutnoj-sistemi.html
  • college.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-kompleksa-zadach-ekspluatacionnoj-raboti-zheleznih-dorog-zadachi-tehnicheskogo-normirovaniya-12.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalinauskas-i-n-duhovnoe-soobshestvo-stranica-25.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obespechennost-realizacii-oop-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-podgotovki-080200-62-05-menedzhment.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-v-rukopisnom-fonde-programma-5-dekabrya-2000-g-utrennee-zasedanie-vstupitelnoe.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ne-obyazatelno-poyasnitelnaya-zapiska-uchebnie-programmi-dlya-v-ix-klassov-specialnih-korrek-cionnih-obsheobrazovatelnih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slovo-vulkan-proizoshlo-ot-nazvaniya-sredizemnomorskogo-ostrova-vulkano-ostrov-zhe-nazvan-v-chest-drevnegrecheskogo-boga-ognya-vulkana-tak-kak-obrazovalsya-iz-zas.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-obuchayushihsya-po-specialnosti-12-00-03-yurisprudenciya-stranica-4.html
  • education.bystrickaya.ru/3-6-funkcii-tehnicheskogo-sekretarya-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-nacionalnogo-testirovaniya-obshie-polozheniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-himiya-visokih-energij-napravlenie-podgotovki.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-vozmozhnosti-diagnostiki-nerevmaticheskih-miokarditov-lekciya-24-miokarditi-klassifikaciya-klinika.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-vii-proekt-dogovora-otkritij-konkurs-naimenovanie-konkursa-opredelenie-podryadchika-po-proektirovaniyu-utepleniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-vazhnejshih-vidov-voennoj-tehniki-v-sssr-i-germanii-v-1941-1945-gg-otechestvennaya-istoriya.html
  • control.bystrickaya.ru/diskurs-diskursivnij-marker-diskursivnoe-nediskursivnoe-upotreblenie-pragmaticheskij-klassifikaciya-kogeziya-kogerenciya-funkcionalnij-kontekst-fragment-teoriya-relevantnosti.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-v-bichkov-malaya-istoriya-vizantijskoj-estetiki-kiev-put-k-istine-1991-408-s-isbn-5-7707-2100-6-stranica-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhalpi-blm-1-blm-zhalpi-erezheler.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nina-semyonova-shkolnaya-podruga-eleni-sergej-panchin-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.