.RU

Великая депрессия в США - часть 6

За 1935 – 1937 гг. (1935 г. был годом окончания кризиса во Франции) результаты экономического развития страны были таковы: индекс промышленного производства увеличился на 7 пунктов и составил 101 по сравнению с 94 в 1935 г. и составил 72% от индекса 1929 г. (по сравнению с 67% в 1935 г.); добыча угля увеличилась на 1%; производство чугуна на 11%, стали на 20%; тогда как производство автомобилей упало на 8%. Экспорт остался прежним, тогда как импорт увеличился на 18%[9] .

Все эти меры, предпринятые правительством в сфере экономики и финансов, означали дальнейшее усиление государственно-монополистических тенденций в экономике Франции. Своеобразие этого процесса заключалось в том, что государственно-монополистические мероприятия приводило в жизнь демократическое антифашистское правительство Народного фронта, пользовавшееся поддержкой широких масс населения.

В феврале 1937 г. Блюм, ссылаясь на трудное финансовое положение, объявил «передышку» в осуществлении программы Народного фронта., а в июне он подал в отставку. Последующие правительства отменили 40-часовую рабочую неделю, увеличили налоги. Но тем не менее прецедент Народного фронта имел большие позитивные последствия для всех сфер жизни Франции.

Заключение.

Мне кажется, что ее актуальность объясняется тем, что в нашей стране происходят процессы, схожие с теми, которые имели место во время «великой депрессии» в развитых капиталистических странах, и в частности, в США. Поэтому моя цель – понять причины произошедшего кризиса, его итоги и сущность тех мер, которые предпринимались для выхода из него. Вот это относится к постановке проблемы, с этого надо начинать. Введение

В соответствии с целью можно сформулировать задачу. Она заключается в рассмотрении периода американской истории с 1929 по 1937 – 1938 гг., концепций выхода из кризиса республиканского правительства Герберта Гувера и демократического кабинета Франклина Д. Рузвельта.

Моя работа состоит из введения, заключения и двух глав. В первой я рассматриваю то положение, которое было в США, и пути выхода из него. Эта глава внутри подразделяется на две части: в одной я говорю о политике Гувера, во второй, соответственно, о «новом курсе» Рузвельта. Во второй – мною сделана попытка проанализировать пути выхода из кризиса в двух странах Европы – Германии и Франции. Мой выбор не случаен. Во-первых, эти две страны – Германия в большей степени, Франция в меньшей – были сильнее всех других европейских государств затронуты кризисом. Да, была еще Англия, но ее кризис затронул постолько-посколько, т.к. ее производство развивалось в предкризисные годы медленными темпами и как раз накануне кризиса достигло уровня 1913 г. А во-вторых, меры, предложенные и осуществленные правительством Гитлера в Германии и правительством Блюма во Франции, были беспрецедентными. Что касается немецкого пути, это была милитаризация экономики. Французские деятели пошли по пути хотя бы частичного создания так называемого социального государства.

Для того чтобы раскрыть тему и ответить на поставленную задачу, я, в основном, опирался на три источника. Во-первых, это книга «История новейшего времени стран Европы и Америки» под редакцией Язькова. Она помогла мне найти основную информацию, можно сказать, «кость», и структурировать текст. Вторым источником является, несомненно, монография Н. Н. Яковлева «ФДР – человек и политик. Загадка Перл-Харбора», в которой автор рассказывает о личности 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта, его взаимоотношениях со своим окружением, со своей семьей, подробности принятия ряда важных законодательных актов и т.д. Это, на мой взгляд, позволяет лучше понять то, что происходило в те годы, лучше понять суть «нового курса». И последняя книга, о которой стоит упомянуть – это «История США» под редакцией Севостьянова и Козенко. В этом источнике довольно подробно, структурированно и полно рассматривается интересующий меня период времени со всех точек зрения.

Список использованной литературы.

1. Учебная литература:

1. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1918 – 1945 гг.: Учебник для студентов историч. спец. вузов / Под ред. Е. Ф. Язькова. М.: Высшая школа, 1989. С. 204 – 299. Экономическая история капиталистических стран: Учебное пособие для эконом. спец. вузов / Под ред. В. Т. Чунтулова, В. Г. Сарычева. — М.: Высшая школа, 1985. С. 152 – 183.

2. История США . Т. 3, 1918 – 1945 / Под ред. Г. Н. Севостьянова. — М.: «Наука», 1985. С. 151 – 176, 213 – 283.

3. Козенко, Севостьянов История США: Учебное пособие. — М.: 1994.

4. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: Учебное пособие / Под ред. проф. З. М. Черниловского. — М.: Фирма Гардарика, 1996. С. 321 – 330.

5. Экономическая история капиталистических стран: Учебное пособие для экон. спец. вузов / Под ред. В. Т. Чунтулова, В. Г. Сарычева. — М.: Высшая школа, 1985. С. 148 – 183.

2. Монографии:

1. Мальков В. Л. Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики и дипломатии. — М.: «Мысль», 1988. С. 3 – 102.

2. Яковлев Н. Н. ФДР – человек и политик. Загадка Перл-Харбора: Избранные произведения. — М.: «Международные отношения», 1988.

Яковлев Н. Н. Франклин Рузвельт: человек и политик. Новое прочтение. — М.: «Международные отношения», 1981.


[1] История США. Т.3, 1918 – 1945 / Под ред. Севостьянова. С. 152.

[2] Там же.

[3] Там же.

[4] История США. Т. 3, 1918 – 1945 / Под ред. Севостьянова. С. 152.

[5] Там же. С. 153.

[6] Там же. С. 154.

[7] Мальков В. Л. «Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики и дипломатии». – М., 1988. С. 30.

[8] Экономическая история капиталистических стран. М., 1985. С. 291.

[9] Экономическая история капиталистических стран. М., 1985 г. С. 290.


v-bananovo-limonnom-singapure.html
v-bashkortostane-podpisano-soglashenie-rukovodstvo-soyuza-i-delegati-soveta-virazili-blagodarnost-premer-ministru.html
v-birobidzhane-sotrudniki-mchs-spasli-rebenka-golova-kotorogo-zastryala-v-betonnoj-skamejke-informacionnoe-agentstvo-regnum-07042011.html
v-buryatii-opredelena-strategiya-razvitiya-fizkulturi-i-sporta-v-barnaule-rekonstruiruyut-sportkompleks-rubin-11.html
v-centre-arhangelska-nashli-protivopehotnuyu-minu-informacionnoe-agentstvo-regnum-01042011.html
v-chem-nastoyashaya-opasnost-gennoj-inzhenerii.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-chinov-konspekt-lekcij-po-voenno-administrativnim-zakonam-professora-voenno-yuridicheskoj-akademii.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-onormirovochnoj-praktike-na-aozt-tehnotkani-s-09-iyunya-1997-g-po-31-iyunya-1997-g-stranica-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zombart-v-burzhua.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-referatov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-operacionnij-menedzhment-specialnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-i-kolesova-17-01-2011-goda.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-rezultati-izucheniya-materiala-uchebnoj-disciplini-rabochaya-programma-uchebnaya-disciplina-dermatovenerologiya-specialnost.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-klinicheskih-ordinatorov-po-specialnosti-fizioterapiya-na-kafedre-lechebnoj-fizkulturi-i-sportivnoj-medicini-gou-vpo-rgmu-roszdrava.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vedenie-lokalnoj-dokumentacii-otchet-po-proizvodstvennoj-praktike-po-profilyu-specialnosti-baza-praktiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-po-himii-8-11-klassi-mou-sarsak-omginskij-licej-agrizskogo-municipalnogo-rajona-rt-stranica-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-aukciona-33-razdel-i-obshie-polozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-obedinennih-nacij-copuost-517.html
  • grade.bystrickaya.ru/model-shkoli-valeologicheskoj-kulturi-konceptualnie-osnovi-shkoli-nravstvenno-ekologicheskogo-zdorovya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-publichnij-otchet-mou-sosh-25-g-nalchika-za-2010-2011-uchebnij-god-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-funkcii-zashiti-ot-chs-vipolnyaemie-menedzherom-po-go-i-chs-v-gosudarstvennie-trebovaniya-v-oblasti-go-i-chs.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktikum-po-vedeniyu-peregovorov-i-zaklyucheniyu-kontraktov-lekciya.html
  • institut.bystrickaya.ru/svetovie-yavleniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-otchet-26-s-7-ch.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-bibliografiya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-nablyudenie-osnovnoj-sposob-vojskovoj-razvedki-orientirovanie-opredelenie-koordinat-obnaruzhennih-obektov-celeukazanie-92.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-saharovizdatelskie-dela-i-golodnaya-poezdka-109-kuznecov-v-i-k-89-tajna-gibeli-esenina-po-sledam-odnoj-versii.html
  • reading.bystrickaya.ru/laminit-krupnogo-rogatogo-skota-sib-vest-s-h-nauki-2011-s-71-77.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-15-o-nebesnoj-ierarhii.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-buhgalterskoe-delo-na-temu-prava-i-obyazannosti-glavnogo-buhgaltera.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-deveta-a-paralelen-vnos-na-lekarstveni-produkti-predishen-razdel-dv-br-71-ot-2008-g-v-sila-ot-12082008-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/strukturnoe-podrazdelenie-detsko-yunosheskij-centr.html
  • school.bystrickaya.ru/kalenlarno-tematicheskij-plan-po-russkomu-yaziku-v-5-klasse-ichetvert-54-chasa-stranica-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grafik-formirovaniya-rezultatov-ege-i-podgotovki-svidetelstv-ege-2012.html
  • klass.bystrickaya.ru/azovceva-i-k-adaptivnij-mehanizm-kak-osnovopolagayushij-element-koncepcii-upravleniya-ekonomiko-socialnimi-sistemami.html
  • control.bystrickaya.ru/chastyu-svadbi-sobranie-sochinenij-tom-11-yurij-mirolyubov-slavyane-v-karpatah-m1go1iou-lig1.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnastoyashee-vremya-osnovnim-istochnikom-prava-v-stranah-romano-germanskoj-pravovoj-sistemi-yavlyaetsya-normativno-pravovoj-akt-ponimanie-ego-teoreticheskoj-sushnosti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-state-rasskazivaetsya-o-tom-kak-v-raznih-stranah-gosudarstvo-uchastvuet-v-konkurentnoj-razvedke.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih-kontraktov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rasskazov-s-d-stranica-11.html
  • institut.bystrickaya.ru/ubijstvo-kniga-vihodit-v-pechat-v-mae-2004-v-izdatelstve-sajns-press.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/klassifikaciya-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.