.RU

ВЕЛИКИЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ - часть 2

ПЕВЕЦ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ.

Пять столетий имя Рафаэля окружено ореолом восхищения и поклонения. Современники, высоко ценившие его талант, назвали художника «божественный Рафаэль». И это не было преувеличением. Как никто другой из живописцев он умел убедить в правдивости своих образов и в то же время зародить в душе стремление к прекрасному.

Рафаэль прожил ровно 37 лет. Родился в страстную пятницу 6 апреля 1483 года, умер 6 апреля 1520 года тоже в страстную пятницу. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Отец сделался учителем сына. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.

В отличие от Леонардо Рафаэль полностью принадлежал своему времени. В его произведениях нет ничего странного, таинственного и загадочного. В них все ясно и прозрачно, все прекрасно и совершенно. Он с наибольшей силой воплотил положительный идеал прекрасного человека. В его творчестве царит жизнеутверждающее начало. Главной темой его творчества стала тема Мадонны, которая нашла у него непревзойденное, идеальное воплощение.

Ему еще не исполнится 19 лет, когда он напишет свой шедевр «Мадонну Конестабиле». В круге, точно вписанном в квадрат, Рафаэль изобразил молодую женщину, укрытую синим платком. Она держит в правой руке книгу, левой прижимает к себе маленького сына и они вместе – голенький мальчик и его мама – смотрят в книгу. »Здесь Рафаэль выступает как мастер раннего Возрождения, как рассказчик, который боится упустить малейшую деталь повествования». Юность художника и робость стиля, еле приметная неуверенность в себе и все приметы приближающейся зрелости придают этой первой из рафаэлевских Мадонн совершенно особое очарование, немного зыбкое, кажется, готовое исчезнуть, раствориться в глубокой дали, где едва зеленеют весенние поля и еще без листвы стоят деревья…

За эти полотном последовала целая серия вариаций на ту же тему - «Мадонна со щегленком», «Прекрасная садовница», «Мадонна среди зелени», «Мадонна с безбородым Иосифом», «Мадонна под балдахином». А. Бенуа определил эти вариации как «чарующие живописные сонеты». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.

В 1504 году Рафаэль написал вслед за свои учителем Перуджино алтарный образ «Обручение Марии» – картину совершенно изумительной красоты, просветленной грусти и мудрости, которая особенно потрясает, если отчетливо представишь себе, что тайновидец и прозорливец, создавший «Обручение», - это юноша чуть за двадцать лет.

Тема покорности, полного предания себя во власть высшего начала, смирения перед ним, бывшая главной духовной темой Рафаэля, раскрытая полнее всего во многих и многих образах его Мадонн, звучит здесь поразительно ясно. Мария, стоящая перед первосвященником, протянув руку Иосифу, благочестивый Иосиф, седобородый первосвященник-патриарх написаны юношей Рафаэлем с такой глубиной и мастерством, похожим, собственно, больше на знание, чем на мастерство, которые не объяснить только художественной гениальностью, - за этим безусловно стоит человеческий (личный) опыт, и загадку его нам едва ли удастся когда-нибудь разгадать до конца…

Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г.г.) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия ІІ (с осени 1508 года до середины 1510г.); там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность, и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г.г.), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. Мадонна изображена легко парящей на облаках. Держа в руках своего младенца, она спускается на землю к людям, и движение ее, едва уловимое, передано Рафаэлем с исключительным мастерством. Слева от зрителя – папа Сикст покровитель монастыря, охваченный благоговением и восторгом при виде мадонны, справа – святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Спокойно сидящий на руках у мадонны младенец полон недетской серьезности, взгляд пристальный и внимательный.

В картине царит мера. Уравновешенность и гармония. Ее отличают плавные и закругленные линии, мягкий и мелодичный рисунок, богатство и сочность колорита. Сама Мадонна излучает энергию и движение. Этим произведением Рафаэль создал самый возвышенный и поэтический образ Мадонны в искусстве Ренессанса.

Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли… скучные песни земли». И это верно до известной степени. Только неправильно было бы думать, что причина этому – его незнание или непонимание жизни и людей. Лучшее доказательство этому – его портреты. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография». Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить.

Рафаэль исполнил много портретов, мужских и женских. Назовем еще два из них: «Портрет Аньоло Дони» - молодого человека, складом характера совершенно противоположного самому Рафаэлю: властного, трезвого, возможно, жесткого, и знаменитый портрет «Папы Льва Х с двумя кардиналами» – этот папа римский был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы его жизни. Но художник не польстил ему: пухлое лицо, настороженный взгляд, руки, выдававшие тайное беспокойство, - воплощение строгой и нелицеприятной правды…

В 1508 году он приезжает в Рим, где вместе с известными художниками расписывает в Ватикане покои папы римского. Уже к тридцати годам Рафаэль становится знаменитостью, создает непревзойденные по монументальности, размаху, совершенству композиции и глубине содержания фрески, которые вошли в последствии в историю мирового искусства.

По эскизам великого художника создавали свои произведения архитекторы и скульпторы. В качестве архитектора с 1515 года Рафаэль руководил строительством собора св. Петра.

По мотивам открытых им древних росписей при археологических раскопках он создает замечательный декоративный ансамбль ватиканских лоджий. По эскизам художника в Брюсселе были вытканы огромные ковры, предназначенные для украшения Сикстинской капеллы.

В полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник, признанный главой римской художественной школы. Похоронен он в римском пантеоне. Могилу украшает мраморная статуя мадонны с надписью «Здесь покоится тот Рафаэль, при жизни которого великая природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ.

Этот мастер (1475-1564) является третьим великим гением итальянского Возрождения. По масштабу личности он приближается к Леонардо. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом.

Среди первых его творений обращает на себя внимание статуя «Замахнувшийся мальчик», которая перекликается с «Дискоболом» античного скульптора Мирона. В ней мастеру удалось ярко выразить движение и страстность юного существа.

Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце 15 века, принесли Микеланджело широкую известность и славу.

Одним из высших достижений Микеланджело явилась статуя «Давид». Идеальные пропорции, совершенная пластика, редкая гармония форм делают ее удивительно естественной, легкой и прекрасной. Статуя наполнена внутренней жизнью, энергией и силой. Она является гимном человеческой мужественности, красоте, грации и изяществу.

К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы, созданные для гробницы папы Юлия ІІ – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раю», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик». Над этой гробницей ваятель трудился с перерывами около 40 лет, но так и не довел ее до завершения. Однако то, что ваятель успел создать, считается величайшими шедеврами мирового искусства. В этих произведениях Микеланджело удалось достичь высшего совершенства, идеального единства и соответствия внутреннего смысла и внешней формы.

Помимо скульптур Микеланджело создал прекрасные произведения живописи. Самыми значительными из них являются росписи Сикстинской капеллы в Ватикане.

Он расписал плафон Сикстинской капеллы, затратив на это четыре года (1508 – 1512) и проделав фантастически трудную и огромную работу. Ему пришлось покрыть фресками более 600 квадратных метров. На огромных поверхностях плафона Микеланджело изобразил ветхозаветные сюжеты – от Сотворения мира до Потопа, а также сцены из повседневной жизни – мать, играющая с детьми, погруженный в глубокое раздумье старик, читающий юноша и т.д.

Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. В центре композиции, в световом нимбе находится фигура Христа, поднявшего в грозном жесте правую руку. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. Все изображенное на полотне приведено в круговое движение, которое начинается внизу, с левой стороны, где изображены восстающие из могил мертвецы. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще.

В последние годы Микеланджело занимается архитектурой. Он завершает строительство собора св. Петра, внеся изменения в первоначальный проект Браманте.

Этих художников мы называем только по имени, не вспоминаю их фамилий. Да, Рафаэль лишь имя, как Микеланджело и Леонардо. Разве у этих великих мастеров не было фамилий? Были, конечно. Но человечество, которое в течение пяти веков с гордостью произносит эти имена, словно бы забыло, что они могут быть даны и другим…Сотни итальянских мальчиков зовутся и звались так же. И все-таки есть единственный Рафаэль, единственны его собратья Леонардо, Микеланджело, Сандро.

Эпоха Возрождения была прежде всего духовным явлением. Она стала поворотным пунктом в эволюции западной культуры и цивилизации. Она означала начало новой тенденции – тенденции от культуры к цивилизации.


v-n-isaev-mosvodokanalproektom-stranica-4.html
v-n-romanenko-g-v-nikitina-obshie-tehnologii-stranica-2.html
v-nalogovoj-sluzhbe-rasskazali-kak-pravilno-rabotat-s-ndfl.html
v-nineshnee-neprostoe-vremya-glavnoe-dlya-nashej-strani-dlya-nashego-naroda-sohranit-svoi-duhovnie-i-kulturnie-tradicii-ietomu-v-nemaloj-stepeni-dolzhno-sposobstvovat-vzaimodejstvie-gosudarstva-s-russkoj-pravoslavnoj-cerkovyu.html
v-novgorodskoj-shkole-raspilili-gaz-12-postradavshih-informacionnoe-agentstvo-regnum-28042011.html
v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-rabot-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/abiogennie-avtokataliticheskie-reakcii-literatura-svyazannaya-s-problemami-zarozhdeniya-zhizni.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-iii-razvitie-sajtov-gorodov-kurortov-chernomorskogo-poberezhya-i-industriya-turizma-i-internet.html
  • bystrickaya.ru/voprosi-na-ekzamen-po-mezhdunarodnim-otnosheniyam-i-vneshnej-politike-chast-27.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strugackij-obitaemij-ostrov-stranica-10.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gegel-i-religiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/cennie-bumagi-i-ih-rinki.html
  • learn.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-36.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-kursovogo-proektirovaniya-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-koncepcii-proekta-novogo-bazovogo-federalnogo-zakona-o-kulture-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-x-www-zarubezhka-totl-narod-ru.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-magistrantov-napravleniya-030900-68-yurisprudenciya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazala-o-finansirovanii-profilaktiki.html
  • education.bystrickaya.ru/213-meteorologicheskie-elementi-spravochnik-oficera-po-topograficheskim-i-specialnim-kartam.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svedeniya-o-chlenah-nekommercheskogo-partnerstva-baltijskij-stroitelnij-kompleks-imeyushih-pravo-uchastvovat-v-godovom-obshem-sobranii-chlenov-partnerstva-stranica-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-sistemologiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-o-shkole-programma-prinyata-soglasovana-utverzhdayu.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-7-zahvativayushij-kvestovij-triller-tainstvennoe-drevnee-bratstvo-uchenih-ateistov-illyuminati-ugrozhaet-vzorvat.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/admiral-ushakov-mihail-trofimovich-petrov-stranica-9.html
  • student.bystrickaya.ru/3-chastnie-razdeli-po-specialnosti-poyasnitelnaya-zapiska-5-rukovoditel-bazi-internaturi-obespechivaet-v-predelah.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollizii-v-zakonodatelstve-subektov-rf-zadachi-reformirovaniya-gosudarstvennoj-sluzhbi-v-rossijskoj-federacii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadaniya-k-individualnoj-rabote-studentov-po-astronomii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-astronomiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-8-go-etapa-mnogodetnost-eto-norma-akcii-rodi-patriota-v-den-rossii-v-municipalnih-obrazovaniyah-ulyanovskoj-oblasti-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-literatura.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vojnovich-vn.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sem-istochnikov-ekonomicheskogo-progressa-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sistema-menedzhmenta-kachestva-visshego-obrazovaniya-v-kontekste-bolonskoj-deklaracii.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-zhiznennij-put-a-i-pokrishkina-levancova-ekaterina-vadimovna-levancov-aleksandr-vadimovich.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-rezultati-izucheniya-tehnologii-vo-2-klasse-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/korolevstvo-niderlandov-obshie-svedeniya-stranica-14.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-ssilok-i-spiska-literaturi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sudebnaya-ekspertiza-teoriya-i-praktika-napravlenie-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
  • literature.bystrickaya.ru/emohonova-l-g-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-uchebnik-dlya-10-kl-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-bazovij-uroven-l-g-emohonova.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-kakim-kreditam-mozhno-poluchit-garantiyu-kazahstana-programma-dorozhnaya-karta-biznesa-2020.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.