.RU

Венская встреча представителей государств-участников СБСЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра Маркетинга и Менеджмента

Контрольная работа

по экологическому праву

на тему: Венская встреча представителей государств-участников СБСЕ

выполнил: студент гр.

специальность 28020165 «Охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов»

проверил: доцент к.п.н.

Набережные Челны

2007 г

Содержание

1. Сокращения ______________________________________________ 3 стр.

2. Введение _________________________________________________ 4 стр.

3. Об организации СБСЕ ______________________________________ 6 стр.

3.1.Система «трех корзин», вопрос об охране ОПС __________ 7 стр.

4. Венская встреча 1986 года представителей

государств – участников СБСЕ _______________________________ 8 стр.

4.1. Повестка дня ________________________________________ 9 стр.

4.2. Решения государств – участников______________________ 10 стр.

4.3. Основные принципы принятые в области

охраны окружающей среды._______________________________ 11 стр.

4.4. Результаты встречи __________________________________ 13 стр.

5. Заключение _______________________________________________ 15 стр.

6. Использованная литература__________________________________ 18 стр.

1. Сокращения

МДБ - меры укрепления доверия и безопасности

ООН – Организация объединенных наций

ОПС – окружающая природная среда

СБСЕ - Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе

СССР – Союз Советских Социалистических Республик

США – Соединенные Штаты Америки

2. Введение

Изменения биосферы в результате человеческой дея­тельности стали стремительными. Человек выступает в ка­честве могучей геологической силы, преобразующей лик Земли.

За последние 30—40 лет исчезли многие виды живот­ных и растений, кислотные дожди привели к закислению почв и гибели лесов в Западной Европе и Северной Аме­рике, вследствие сброса технологических отходов изме­нился видовой состав флоры и фауны во многих водоемах Северного полушария и, наконец, в промышленно разви­тых странах за эти годы резко увеличилось количество новорожденных детей с патологическими отклонениями.

Воздействие общества на окружающую среду является следствием технических процессов, основным воплощением которых является прогресс. Цивилизация с таким взаимоотношением человека с природой называется технологической.

Основная причина изучения экологии – это связь с важнейшими проблемами человечества:

- истощение природных ресурсов;

- загрязнение окружающей среды;

- изменение естественных сообществ.

Промышленное развитие влечёт развитие процессов: индустриализацию, урбанизацию, рост численности населения. Это ведёт к обострению проблем:

- ущерба, наносимого производством природной среде;

- рост недостатка сырья и энергии;

- развитие городских территорий.

Решать общечеловеческие, глобальные проблемы сила­ми одного государства или группы государств нельзя. Не­обходимо сотрудничество в общемировом масштабе, тесное конструктивное взаимодействие большинства стран. Со­трудничество на основе полного равноправия, уважения суверенитета каждого, на основе добросовестного выпол­нения принятых обязательств, норм международного права. В настоящее время требуется принятие обязательных принципов и норм поведения государств, а также опреде­ление основных направлений международного сотрудни­чества в экологической области. В качестве примеров воз­можных шагов можно назвать налаживание широкого об­мена информацией по экологическим вопросам, взаимное предоставление доступа к передовым технологиям, уста­новление строгой отчетности государств об их природоох­ранной деятельности и экологических инцидентах.

Цель: Актуальность Венской встречи государств — участников СБСЕ (1986) по сотрудничеству и решению проблем охраны окружающей среды в межгосударственных отношениях.

Для достижения вышеуказанной цели поставил следующие задачи :

1. Международное значение деятельности СБСЕ.

2. Система «трех корзин», вопрос об охране ОПС.

3. Венская встреча (1986) государств-участников СБСЕ.

4. Основные принципы принятые в области охраны окружающей среды.

5. Результаты Венской встречи (1986) государств участников СБСЕ.

3. Об организации СБСЕ

Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) - уникальный региональный форум, объединяющий США, Канаду, практически все европейские страны и бывшие советские республики.

Хотя официальной датой возникновения СБСЕ считается 1 августа 1975 г., когда собравшиеся в Хельсинки главы государств и правительств 35 стран Европы и Северной Америки подписали Заключительный акт СБСЕ, механизм Совещания начал складываться, как минимум, на пять лет раньше. По крайней мере, именно с 1970 г. в Женеве проходили многосторонние переговоры между Советским Союзом и рядом стран Западной Европы, способствовавшие созданию благоприятной атмо­сферы для созыва Хельсинского совещания [1] .

В контексте этих позитивных перемен, свидетельствовавших о смягчении конфронтации Востока и Запада, стало возможным начать процесс многосторонних консульта­ций в Хельсинки, имевших целью «содействие улучшению отношений между государствами-участниками и обеспечение условий, в которых их народы могут жить в мире, будучи ограждены от любой угрозы по­кушения на их безопасность»[2] . Эти консультации стартовали в ноябре 1972 г. и завершились в июле 1973 г. договоренностью о Заключитель­ных рекомендациях (называемых также «Голубой книгой»).

В заклю­чительных рекомендациях содержались положения, касающиеся ор­ганизации СБСЕ, его повестки дня, состава участников, даты и места проведения переговоров, правил процедуры и порядка финансирования. Принять участие в переговорах были приглашены все европей­ские государства, Соединенные Штаты Америки и Канада. Процесс СБСЕ, таким образом, изначально носил над блоковый характер и был первой попыткой обозначить контуры модели безопасности, прием­лемой для Европы в целом.[3]

3.1. Система «трех корзин»

В рамках СБСЕ сло­жилась система «трех корзин», т. е. трех больших блоков проблем, под­лежавших обсуждению на совещании в соответствии с консенсусными договоренностями, которые охватывали все сферы межгосударст­венных отношений. К первой корзине относились вопросы собственно политической безопасности и контроля над вооружениями, ко вто­рой — развитие сотрудничества в области экономики, науки и техни­ки, окружающей среды, к третьей — сотрудничество в гуманитарной и других областях (общественные контакты, информация, культура, об­разование), а также права человека. В условиях продолжавшегося (хотя и несколько смягчившегося) противостояния двух идеологических сис­тем основной акцент в первый период существования СБСЕ был пере­несен именно на проблемы «третьей корзины». Такая ориентация СБСЕ отвечала, в первую очередь, интересам Запада, стремившегося полу­чить дополнительные рычаги давления на государства коммунистиче­ского блока, и, до некоторой степени, не противоречила интересам Советского Союза и стран Варшавского Договора, которые, подписав Заключительный акт, не только укрепляли свои позиции на междуна­родной арене, но и приобретали определенное политическое реноме. [4]

Рассмотрим более подробно развитие сотрудничества в области охраны окружающей среды. Решать общечеловеческие, глобальные проблемы сила­ми одного государства или группы государств нельзя. Не­обходимо сотрудничество в общемировом масштабе, тесное конструктивное взаимодействие большинства стран. Со­трудничество на основе полного равноправия, уважения суверенитета каждого, на основе добросовестного выпол­нения принятых обязательств, норм международного права.

Постановлением Верховного Совета СССР «О неотлож­ных мерах экологического оздоровления страны» (1989 г.) предусмотрено расширить международное сотрудничество на многосторонней и двусторонней основе по природоохранным и глобальным экологическим проблемам. Обеспе­чить выполнение принятых СССР международных обяза­тельств по экологическим проблемам принятых в Венской встрече 1986 года представителей государств – участников СБСЕ.

Эффективность программ охраны природы и использо­вания ее ресурсов возрастает пропорционально росту тер­ритории, на которой они проводятся. Наибольший эффект достигается при объединении усилий нескольких стран, ставящих перед собой общие цели и добивающихся их ре­ализации.

Советский Союз был одним из инициаторов Проведения совещания в Вене по безопасности и сотрудничеству, которое завершилось подписанием За­ключительного акта. Участники совещания согласились изучить проблемы окружающей среды и принимать всевоз­можные меры для успешного решения.

Именно СССР был инициатором запрещения ядерных испытаний в трех сферах. Заключение соглашения по это­му вопросу явилось поистине бесценным вкладом в дело спасения планеты от радиоактивного заражения.[5]

4. Венская встреча 1986 года представителей государств – участников СБСЕ

Представители государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) провели встречу в Вене с 4 ноября 1986 года по 19 января 1989 года в соответствии с положениями Заключительного акта, относящимися к дальнейшим шагам после Совещания, а также на основе других соответствующих документов СБСЕ.

Представители государств-участников вновь подтвердили свою приверженность процессу СБСЕ и подчеркнули его существенную роль в повышении доверия, открытии новых путей для сотрудничества, содействии уважению прав человека и основных свобод и тем самым укреплению международной безопасности.


various-styles-and-types-of-music-essay.html
vasedov-kpedn-uchitel-gimnazii-227-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-strategiya-gimnazicheskogo-obrazovaniya.html
vash-rebenok-vse-chto-vam-nuzhno-znat-o-vashem-rebenke-s-rozhdeniya-do-dvuh-let-stranica-2.html
vash-rebenok-vse-chto-vam-nuzhno-znat-o-vashem-rebenke-s-rozhdeniya-do-dvuh-let-stranica-9.html
vashurkina-valentina-aleksandrovna-chuvashskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im-i-ya-yakovleva.html
vasil-stefanik-majster-psihologchno-noveli.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-320-fakultet-psihologo-pedagogicheskij-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-klinicheskaya-psihologiya-specializaciya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-06-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-240502-65-tehnologiya-pererabotki-plastmass-i-elastomerov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadacha-obrabotki-reshetok-chast-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/telemehanika-vvedenie-v-specialnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/usadbi-volosovskogo-rajona.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-hudozhestvennogo-obrazovaniya-prikaz-ministerstva-kulturi-rf-ot-28-12-2001-1403.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-aza-debietn-damu-baittari-masati.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-vidi-i-tendencii-razvitiya-turizma-v-regione.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-itogah-vipolnennih-rabot-i-osvoenii-byudzhetnih-sredstv-po-stroitelstvu-i-remontu-avtomobilnih-dorog-oblastnogo-i-rajonnogo-znacheniya-i-ulic-naselennih-punktov-za-7-mesyacev-2008-goda.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitanie-polkovodca-glava-ot-polkovnika-do-feldmarshala.html
  • lesson.bystrickaya.ru/opit-antikrizisnogo-upravleniya-v-rossijskih-organizaciyah-na-primere-zao-promcentr.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnicheskie-priemi-igri-v-volejbol.html
  • lecture.bystrickaya.ru/77-bibliograficheskoe-opisanie-recenzij-i-referatov-sistema-standartov-po-informacii-bibliotechnomu-i-izdatelskomu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-metodi-i-perspektivi-semioticheskogo-modelirovaniya-gorodskogo-prostranstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/interaktivnij-landshaft-grafiki-i-multimedia.html
  • lesson.bystrickaya.ru/novosti-apk-rossiya-i-mir-itogi-prognozi-sobitiya-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pervie-devyat-let-vremya-novostej-butorina-ekaterina-01062005-95-str-1-pervij-kanal-novosti-31-05-2005-15-00-00-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novaya-hronologiya-i-osnovannaya-na-nej-novaya-koncepciya-istorii-rusi-kratkaya-spravka.html
  • doklad.bystrickaya.ru/video-vibiraetsya-iz-spiska-predostavlennogo-kazhdomu-iz-russkih-uchastnikov-sm-prilozhenie-nizhe-sootvetstvuyushee-video-na-etu-zhe-temu-budet-vipolneno-amerikanskim-kollegoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervie-shagi-v-nauke-konkursa-nauchno-issledovatelskih-i-tvorcheskih-rabot-pervie-shagi-v-nauke.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zavarnoe-testo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-adaptacii-rossijskogo-ucheta-osnovnih-sredstv-k-mezhdunarodnim-standartam.html
  • college.bystrickaya.ru/11112obsheplanirovochnie-i-organizacionnie-meropriyatiya82-generalnij-plan-gorodskogo-poseleniya-fgup-rosnipi-urbanistiki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-lzhi-v-psihologicheskoj-nauke.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnologiya-rekultivacii-neftezagryaznennih-poverhnostej-neosushennih-torfyanih-bolot.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanie-peredach-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-podprogramma-agrarnoe-mashinostroenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/323-postavshiki-emitenta-na-dolyu-kotorih-prihoditsya-10-bolee-vseh-postavok-tovarno-materialnih-cennostej-s-ukazaniem-ih-doli-v-obshem-obeme-postavok.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-vospitatelnaya-deyatelnost-200910-uchebnij-god-vipusk-2-voronezh-2009.html
  • turn.bystrickaya.ru/otveti-k-gosekzamenu-stranica-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-dlya-provedeniya-konkursnogo-otbora-subektov-rossijskoj-federacii-byudzhetam-kotorih-v-2011-godu-predostavlyayutsya-subsidii-dlya-finansirovaniya-meropriyatij-stranica-6.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nsaular-br-dris-zhauapti-tadaua-arnalan-test-tapsirmalari.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akademicheskij-vestnik-2-stranica-42.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnaya-praktika-programma-i-metodicheskie-ukazaniya-dlya-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-pozitivizma-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.