.RU

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы - Подпрограмма «Дошкольное образование» 54 I. Характеристика сферы реализации...


^ VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:

• финансово-экономические риски,

• социальные риски

Финансово-экономические риски связаны с возможным незапланированным сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на макроэкономических показателях подпрограммы, приведет к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики города Москвы.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие:

мониторинг,

открытость и подотчетность,

научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение,

информационное сопровождение и общественные коммуникации.
^ Подпрограмма «Общее образование» I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Система общего образования города Москвы включает 1515 государственных и 146 негосударственных учреждений и организаций общего образования, в которых обучаются свыше 770 тысяч обучающихся. Начиная с 2013 г. прогнозируется рост численности детей, получающих начальное и среднее общее образование, что потребует ежегодного увеличения текущего финансирования и ввода дополнительных мест. Прогнозируемая потребность в местах в общеобразовательных учреждениях города Москвы к 2016 г. составляет 914, 5 тыс. при проектной мощности сети 804,9 тыс.

Уровень материально-технического оснащения общеобразовательных учреждений города Москвы в сравнении с другими субъектами Российской Федерации достаточно высокий, но не является оптимальным: более 80% всех основных видов современных условий обучения предоставлены только 40% обучающихся.

В городе Москве сложилась вариативная сеть общеобразовательных учреждений: 60% обучающихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений города Москвы обучается в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов (среднее значение по Российской Федерации - 45%). В систему дополнительного образования детей входят 155 учреждений Департамента образования города Москвы (347 тыс. мест). Более 600 тыс. обучающихся общеобразовательных учреждений занимаются по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях города Москвы. При этом возможности выбора программ профильного обучения и дополнительного образования различаются в районах города Москвы: только 12% общеобразовательных учреждений являются многопрофильными, в 44 районах города Москвы нет государственных образовательных учреждений дополнительного образования. В образовании и социализации детей не используются в полной мере значительные интеллектуальные и социокультурные ресурсы города Москвы.

Сохраняются барьеры доступа к общему образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: необходимые условия созданы в 40% зданий общеобразовательных учреждений, образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий получает 50% от общей численности детей-инвалидов, которым это показано.

Качество столичного образования в городе Москве традиционно считается одним из лучших в стране, что подтверждается результатами ЕГЭ и участия во всероссийских предметных олимпиадах. При этом выражена дифференциация общеобразовательных учреждений по данным показателям: в трети общеобразовательных учреждений города Москвы удельный вес численности обучающихся, имеющих балл ЕГЭ по математике 45 и ниже, в общей численности обучающихся составляет не менее 50%, и отсутствуют победители и призёры городских этапов Всероссийской и Московской олимпиад обучающихся общеобразовательных учреждений. Высокая доля населения, неудовлетворенного качеством образования (43% против 30% в среднем по Российской Федерации), высокая доля семей, пользующихся услугами репетиторов (около 50%) свидетельствуют об отставании содержания и технологий образования от ожиданий родителей.

Ежегодно увеличивается приток в систему образования детей мигрантов, которые испытывают серьезные трудности в освоении образовательных программ и социализации как новых столичных жителей, что обусловливает необходимость построения эффективной системы обучения русскому языку как иностранному и культурной интеграции в общество города Москвы.

Устойчивая тенденция снижения числа здоровых детей и увеличение распространенности хронической патологии (45% детей, поступающих в общеобразовательное учреждение, имеют различные нарушения развития) определяет необходимость создания в общеобразовательных учреждениях условий для охраны и укрепления здоровья детей, индивидуализации образовательного процесса и оказания услуг психологической помощи.

Усиливающиеся проблемы социализации детей и подростков в мегаполисе (рост агрессивных проявлений и конфликтов, в т.ч. на межнациональной почве, употребление алкоголя и наркотиков и т.п.) ставят задачу увеличения масштаба и обновления технологий воспитательной и профилактической работы в общеобразовательных учреждениях.

В системе общего образования города Москвы работают 58 тысяч учителей. Увеличение численности обучающихся ставит задачу привлечения дополнительного числа педагогических работников. Низкой является доля молодых учителей (в возрасте до 30 лет) - 17%. Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений выше средней заработной платы в Российской Федерации, но отстает от средней заработной платы по экономике в городе Москве.

Таким образом, основными проблемами в сфере общего образования являются:
^ II. Приоритеты политики Правительства города Москвы в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты политики города Москвы в сфере общего и дополнительного образования состоят в том, чтобы обеспечить вклад образования в формирование человеческого капитала города Москвы, в улучшение жизни детей и всего населения, в повышение глобальной конкурентоспособности города Москвы через:

vihrevoj-metod-astralnij-plan-distancionnoe-videnie-zrenie-soznanie-spontannoe-astralnoe-puteshestvie-astralnij.html
vii-diagnosticheskie-sredstva-dlya-tekushego-rubezhnogo-itogovogo-kontrolya.html
vii-laboratornie-metodi-issledovaniya-m-e-kichenko-vrabote-nad-otchetom-prinyali-uchastie.html
vii-pioneri-samoinstrumentalizacii-vida-habermas-yu-budushee-chelovecheskoj-prirodi-per-s-nem.html
vii-prestupleniya-protiv-gosudarstva-vosem-glavnih-dobrodetelej-voina-matrici-dzhejk-horsli-voin-matrici.html
vii-rezultati-obrazovatelnoj-deyatelnosti-doklad-direktora-mou-sosh-55-goroda-cheboksari.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tvorcheskoe-nasledie-kd-ushinskogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/planirovanie-na-predpriyatii-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-dnevnoj-zaochnoj-uskorennoj-form-obucheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/king-b-b-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/samij-krupnij-moshennik-veka-lyudi-osoboj-sudbi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-v-andreeva-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/polukvadrat-i-polutorakvadrat-zdravstvujte-dami-i-gospoda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-kursu-metodi-i-modeli-v-ekonomike.html
  • znanie.bystrickaya.ru/641-razryadi-s-sipuchego-materiala-pri-gravitacionnom-istechenii-a-g-ovcharenko-s-l-rasko-elektrostaticheskaya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-po-informatike-tema-uroka-poiskovie-informacionnie-sistemi.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnaya-programma-knigoizdaniya-rossii-redaktor-i-b-zorko-recenzenti-d-f-n-professor-e-l-dubko-d-f-n-professor-v-p-lyashenko.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofiya-krug-ee-problem-v-obshestve.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-a-milavin-proektirovanie-rechnih-skorostnih-gruzovih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istorizm-hudozhestvennogo-teatra.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ministerstvo-transporta-rossijskoj-federacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/severo-zapadnij-fo-energetiki-usilivayut-meri-bezopasnosti-na-obektah-regionsru-01092005.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obespechenie-svobodi-sovesti-i-svobodi-veroispovedaniya-osuzhdennih.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-tpp-rf-po-voprosam-malogo-predprinimatelstva-v-rossijskoj-federacii-za-yanvar-2011-goda-stranica-8.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihicheskie-i-povedencheskie-rasstrojstva-vsledstvie-upotrebleniya-psihoaktivnih-veshestv-f1.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obichnie-glagoli-v-roli-modalnih-nemeckaya-grammatika-s-chelovecheskim-licom.html
  • studies.bystrickaya.ru/geroj-vremeni-v-romane-pushkina-evgenij-onegin.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-obrazovanie-gorod-noyabrsk-administraciya-departament-obrazovaniya-prika-z.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/astronomiya-kak-professiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/proletarii-vseh-stran-soedinyajtes-stranica-52.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-vibora-puti-k-podkrepleniyu-po-mere-nasisheniya-krisi-kurs-fiziologii-funkcionalnih-sistem.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasporyazheni-e-stranica-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/etnokulturnij-paradoks-sovremennogo-obrazovaniya-stranica-16.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uvelichenie-masshtaba-umenshenie-masshtaba-samouchitel-dayushij-poistine-umopomrachitelnie-vozmozhnosti-skritogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-s-kruchinina-m-ajris-press-2005-512-s-il-vklejka-8-s-belaya-rossiya-tirazh-3000-ekz-isbn-5-8112-1411-pervoe-izdanie-1-t-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-i-effektivnosti-metodicheskoj-raboti-mou-nesterovskaya-sosh-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-imushestva-predlagaemogo-k-peredache-iz-gosudarstvennoj-sobstvennosti-rostovskoj-oblasti-v-municipalnuyu-sobstvennost-myasnikovskogo-rajona-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/put-k-bogatstvu-vimoshen-trupami-viktor-niderhoffer.html
  • writing.bystrickaya.ru/8-obespechenie-bezopasnosti-v-mdou-publichnij-doklad.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-i-praktika-gruppovoj-psihoterapii-stranica-17.html
  • klass.bystrickaya.ru/bastauish-siniptarda-damita-oitu-tehnolgiyasin-oldanu-timdlg-bala-damuini-e-sharitau-sheg-bl-tl-men-ojdi-shiarmashilii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-nr-684-ot-04-sentyabrya-2009-chiinu-2009-standardi-po-russkomu-yaziku-russkij-yazik-i-literaturnoe-chtenie-dlya-uchashihsya-shkol-s-obucheniem-na-russkom-yazike.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.