.RU

Вы когда-нибудь встречали тигра? - Свами Сатьянанда Сарасвати Бхакти Йога Сагар


^ Вы когда-нибудь встречали тигра?


Однажды, я отправился в горы Сатпуры, в центральной Индии для того, чтобы понаблюдать за тем, как определенные цветы и растения распускаются на короткое время ночью, излучая свечение, подобное свечению светлячков. Тогда мне удалось увидеть тигра на достаточно близком расстоянии. В Кумаоне, в возрасте 15-16 лет я внезапно оказался очень близко от тигра и очень перепугался, я не мог даже думать о том, что мне делать дальше. Прибывая в ступоре, я навёл на него ружье и стал стрелять, пока не выпустил всю обойму. После этого я потерял сознание на несколько секунд и сильно вспотел. В той части страны, где я жил, пропотев, можно было простудиться, так как там бывает достаточно холодно.

^ Что вы думаете об индийском кинематографе?

В жизни человека существует множество разнообразных аспектов. В фильмах вам рассказывают о радостях и горе жизни, но на самом деле все эти рассказы далеки от истины. Жизнь - это нечто большее, чем комедия или трагедия, любовь или ненависть. В кино должна быть обыграна история, основанная на реальных событиях. Но в индийском кинематографе в основном показывают либо комедию или трагедию, либо романтику, либо истории про ненависть и насилие. Но жизнь гораздо глубже, чем романтика, ненависть, трагедия или комедия. В жизни есть любовь. Кто говорит, что её не бывает? Любовь это не самый главный аспект в жизни человека. Но, несмотря на это, в индийских фильмах любовь часто является основной темой фильма.

^ Расскажите, как вы решили поселиться в Мунгере.

Бхагалпур - это место в трех часах езды отсюда, на берегу Ганги. Когда я покинул Ришикеш, я приехал в Бхагалпур и остановился в Шив-Бхаване у очень богатой, уважаемой и влиятельной семьи. Это была очень большая семья с тремя братьями и десятью сестрами. Я им очень нравился. С утра до вечера я мог проводить киртан и без конца разговаривать.

Они просили: «Свамиджи, пожалуйста, останьтесь с нами». У них были деньги, имущество и власть. Но, несмотря на это, я решил не оставаться с ними, так как санньяси не принадлежит никому и ничему. Не только санньяси, но и ни один человек не может принадлежать кому-либо! Мы все индивидуальны, мы пилигримы, индивидуальные путешественники. Мы можем заводить знакомства с людьми и дружить, но не более.

Итак, я решил покинуть Бхагалпур для того, чтобы поселиться в Мунгере. Я подумал, что Мунгер мне подходит больше. Один из главных учеников Будды, Мугдал, был родом из Мунгера. Вот почему это место назвали Мугдал, а позже оно приобрело англинизированное «Мунгер». В Мунгере живут не простые люди – они бросают вам вызов. В этом месте сложно жить. Ночью местные жители пробираются на террасу и выворачивают все лампочки и сворачивают краны. На следующее утро вы обнаруживаете, что все лампочки исчезли, а баки для воды пусты. Вот такого рода люди живут в Мунгере.

Мунгер - место, непростое для выживания, неважно являетесь ли вы госслужащим, санньясином или политическим лидером, потому что здешние люди богаты и обеспечены. Большинство из них являются преданными Господа Кришны. Господь Кришна всегда отличался воровством, любил проказничать и говорить неправду. Местные люди очень похожи на него. Но, несмотря на это, я сотрудничал со многими из них, и это не помешало мне найти много друзей и помощников среди них. В итоге я основал ашрам в Мунгере.

В 1993, во время последнего собрания, местные жители сказали представителям окружной Магистратуры Мунгера: «Вам не следует предоставлять полицейских для охраны ашрама. Мы защитим его своими силами, потому что, в конце концов, это мы, местное население, предоставляем для него опасность». Если преступник, предлагает вам свои услуги по защите, то о какой дополнительной защите может идти речь? Местные жители занимались обеспечением безопасности на последнем собрании, в котором в основном принимали участие иностранцы.

^ Каково значение шалаграма?


Шалаграм настолько же важен для преданных Вишну, насколько шивалингам важен для преданных Шивы. Он выглядит как обычный камень, и его можно найти в Непале в двух местах. Одно из них - это река Кали Гандаки, а другое Муктинатх, который находится на большой высоте над уровнем моря. Шалаграм - это окаменелое водное животное. Если взять немного листьев туласи, растереть их и положить в воду, то онн может подняться на поверхность. Тогда нужно поймать его и «открыть». Шалаграм похож на другие камни, но он имеет четыре отличительные черты: лотос, ваджру, шанкх и булаву.

В Индии мы верим, что когда Бог проявляется в форме человека, эти черты можно найти на подошвах его стоп. Наличие этих знаков указывает на то, что такой человек является инкарнацией Бога.


^ Нужно пребывать в медитации на Господина Лакшми,

Который подобен восходящему солнцу, облаченному в желтые одеяния,

Держащему в руках булаву, сударшана - чакру и раковину.


Также существуют другие признаки, такие как знак раковины на отпечатках пальцев, но самыми важными являются символы на подошвах стоп. Вайшнавы крайне ортодоксальные люди. Они не употребляют в пищу лук и чеснок, мясо и рыбу. Они чистейшие вегетарианцы и почитают отпечаток этого окаменелого животного, потому что в нём имеются признаки Бога.

Подобным образом, преданные Шивы поклоняются шивалингаму, овальному камню, который можно найти в двух местах в Индии. Одно место это река Нармада, в центральной Индии, а другое - это река Гомати на севере. Лингамы, которые находят в реке Гомати, ниже по качеству, чем те, которые добываются в реке Нармаде. Все Лингамы, которые находятся в храмах Шивы, добываются в реке Нармаде за исключением 12, происхождение которых неизвестно.

Существует традиция, согласно которой, если вам посчастливилось найти шивалингам, где бы то ни было на земле, вы должны начать окапывать его по периметру и в глубину. Если вы не найдете его окончание, выкопав яму длинной 15 футов, то тогда предполагается что он не имеет конца. Такой лингам называется джьйотир лингам или самопроявленный лингам. В этом случае вокруг него возводится храм. Существует 12 таких храмов в Индии, которые служат домом для 12 джьйотир лингамов.

Итак, Вайшнавы почитают Шалаграм. Он должен иметь четыре знака, а также золотое кольцо на верхушке. Раньше люди привозили их из Непала, но теперь непальские таможенники убирают золотое кольцо, оставляя не инкрустированный Шалаграм.


Сатсанг 9.

Рикхия, 21 ноября 1994, утро.
^

Как вам удалось найти общий язык с жителями деревни?

Вокруг меня живут только сельские жители. Они меня очень любят, так как понимают, что я гораздо беднее их. Для них это является утешением, так как они на худой конец имеют одно дхоти, но у меня нет даже этого. Я могу жить с ними, также как живут они. Но если бы мне пришлось жить рядом с ними, обладая богатством, то они могли бы завидовать.

^ Как мы можем научиться жить в этом мире, не испытывая разочарований, в случае если дела не идут так как мы планируем?

Каждый человек должен относиться к своей работе, как к своему долгу. Я всегда относился к выполняемой мною работе, как к своему долгу, так мне советовал гуру. Я работал в его ашраме на протяжении 12 лет, но я никогда не считал его своим ашрамом – это был ашрам моего гуру, и этим было всё сказано. У меня никогда не возникало чувства, что мой гуру использует или унижает меня, заставляя работать день и ночь. Я страдал от брюшного тифа, желтухи и других заболеваний, но я никогда не отчаивался, потому что преданность гуру и Богу сродни преданности жены своему мужу.

Отношения между гуру и учеником полны порядка, любви и защищенности, словно отношения между отцом и сыном. В таких отношениях очень важна самоотверженность.


^ Нет такого, кого можно назвать «своим», кроме гуру,

Нет дарующего, кроме мудрого человека,

Нет благодетеля, кроме Бога,

И нет никаких каст, кроме преданных.


Я никогда не задавал гуру вопросов о своей садхане в те 12 лет, что находился с ним в Ришикеше. Только он мог вызывать меня время от времени и задавать вопросы. Свамиджи хорошо знал санскрит, так как он происходил из браминской семьи, но он не обладал учёной степенью по нему. Он был врачом, и бывало спрашивал меня значение некоторых санскритских слов, упоминаемых в аюрведических текстах.

В Ришикеше я построил большой ашрам, напоминающий небольшой Деогхар. В то время цемент стоил 3 рупии за мешок, а оплата труда 4 анны в день. Также я запустил современный печатный пресс. Политические деятели, армейские командиры и многие другие люди приезжали в ашрам и жили в нем. Но, несмотря на это, я не искал для себя никаких выгод.

Прошлый опыт был очень полезен для меня в Мунгере при основании ашрама. Если бы я жил в надежде на плоды деятельности в своей жизни, то мне бы часто приходилось испытывать разочарование. Если вы ждёте чего-либо, и ваши ожидания не оправдываются, тогда вы чувствуете себя разочарованными. Когда вы разочарованы, вы чувствуете себя несчастными, и в этом случае вы теряете способность к достижению чего-либо. Короче говоря, все ваши ожидания - это своего рода падение. Ваши ожидания не могут быть реализованы. Вы можете достичь исполнения некоторых ваших желаний, и тогда они подарят вам радость. Но те, которые вам не удалось осуществить, разбивают ваши надежды. А это, в свою очередь, ведет к разочарованию и депрессии, что в итоге приводит вас к нервному расстройству.

Человек не должен жить надеждами, ожидая пока что-нибудь произойдет. Именно об этом Господь Кришна сказал в Гите: «Карма или долг - это твоё право. Не жди плодов или результатов от них. Твой долг - это действие, но ты не имеешь право на результат».(2:47-48) Таким образом, Кришна убедил Арджуну сражаться. Он не сказал ему уйти с поля битвы на Курукшетре. Он просто сказал ему, чтобы тот выполнял свой долг, и ждал плодов своей деятельности. Выполняя долг, вы обязательно обретёте результат. Если вы посеяли семя, то оно даст плоды. Если вы открыли магазин, то он обязательно принесет прибыль.


vikingi-zhizn-bit-kultura-svyaz-s-russkoj-naciej-chast-3.html
vikonannya-zobov-yazannya-zabezpechennya-vikonannya-zobov-yazannya.html
vikoristannya-metodv-nepryamo-ocnki-tovarv-pri-viznachenn-mitno-vartost.html
viktimizaciya-zhertv-nasilstvennoj-prestupnosti.html
viktor-coj-metriko-ritmicheskaya-organizaciya-russkoj-rok-poezii-1980-h-godov.html
viktor-mihajlovich-vasnecov.html
  • tests.bystrickaya.ru/koshki-sobaki-i-chto-takoe-na-samom-dele-bit-veganom-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-gorbunov-doktor-pedagogicheskih-nauk-docent-sbornik-statej-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-a-nu-ka-devushki-k-8-marta-vedushij-uchenik.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastandai-iriz-halini-etnotldk-erekshelkter-tjndeme.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-zaklyuchenie-zashita-prav-potrebitelej-v-belgorodskoj-oblasti-v-2004-godu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-dpp-ds-01-filosofskie-osnovaniya-sistemi-marii-montessori.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-psihologiya-lapchinskaya-i-v-voprosi-k-zachetu-stranica-13.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-brachnogo-soyuza-s-ispaniej-kniga-pervaya-reformaciya-v-germanii-1517-1555-glava-pervaya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvo-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-v-oblasti-tamozhennogo-dela-i-ih-rassmotrenie-chast-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-dejstvuet-lovkost-programma-oborona-nikolaj-aleksandrovich-bernshtejn-olovkosti-i-ee-razvitii-o-lovkosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomatov-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-istochnikov-i-rekomendovannoj-literaturi-programma-razvitiya-obrazovaniya-respubliki-mordoviya-na-2007-2010.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-zdravoohraneniya-omskoj-oblasti-klinicheskij-diagnosticheskij-centr-za-2011-god.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-perelomami-nizhnegrudnih-i-poyasnichnih-pozvonkov-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol-chast-21.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prigovor-po-telegrafu-rossijskaya-gazeta-obsherossijskij-vipusk-gazeta-moskva-vladislav-kulikov17-08-2011-6-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravootnosheniya-ponyatiya-pravootnoshenij-i-ih-vidi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-6-avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglamentiruyut-otnosheniya-mezhdu-obektami-nedvizhimosti-i-subektami-nedvizhimosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/medved.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referati-izilorda-2012.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-funkcii-vozvrashayushie-necelie-znacheniya-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-po-discipline.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-kreditorah-na-dolyu-kotorih-prihoditsya-ne-menee-10-ot-obshej-summi-kreditorskoj-zadolzhennosti-na-30092008-g-tisrub.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-k-t-priemki-sdachi-prikaz-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-nauchnoj-deyatelnosti-visshih-uchebnih-zavedenij-gosudarstvennij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-specialnie-byudzhetnie-fondi-stabilizacionnij-fond-formirovanie-i-ispolzovanie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiv-varvara-i-mne-ochen-nepriyatno-povtoryat-stolko-varvarskih-imen-no-neobiknovennie-istorii-tak-predvaryaet.html
  • bukva.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-foruma-09-00-10-00-registraciya-gostej-i-uchastnikov-foruma-foje-uchebno-tvorcheskogo-centra-stranica-3.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zvezdi-rozhdayutsya-v-trude-upravlenie-komandoj-v-basketbole.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-f-05-logistika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-individualnim-osobennostyam-specialnosti-tablica-sokrashennih-naimenovanij-uchrezhdenij-visshego.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regioni-budut-opredelyat-tarifi-zaranee-gosduma-rf-monitoring-smi-8-iyunya-2006-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-farmakologiya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ij-podgotovki-specialnosti-ej-060101-lechebnoe-delo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-podderzhka-investicionnoj-deyatelnosti-chast-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kemerovo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-cheboksari-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.