.RU

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников, технологий и методических пособий



^ Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников, технологий и методических пособий

по образовательной области «Коммуникация»

«Коммуникация»

- воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и сверстниками как нравственной основы социального поведения;

- развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе.

- развивать коммуникативную функцию речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;

.

^ Примерная основанная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.2-е изд.,испр. и доп..-М.; Мозаика – Синтез, 2011.



^ Технологии и методические пособия:

В. Гербова .Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: 2006

^ В. В. Гербова . Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006

Э.П.Короткова. Обучение детей рассказыванию. / М.: Просвещение, 2004

Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. / М., 2003

Г.А.Тумакова. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. / М.: Просвещение, 2004

Читаем детям. Под ред. Сахимовой 3.Г. / СПб: Детство-Пресс, 2003

А.И. Максаков. Учите, играя. Игры со звучащим словом. /М.:Просвещение,2003

Д.Г.Шумаева. Как хорошо уметь читать. / СПб: Детство-Пресс, 2004

М.Ф.Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. / М., 2004

А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок / М.: Просвещение, 2003

Н.А. Герман. Воспитание у дошкольников правильной речи. / Чебоксары, 2004

Хрестоматия для дошкольников. Сост. Ильчук Н.П./ М.: Просвещение, 2003

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в 1 мл. гр./ М.: Просвещение, 2004

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в 2 мл. гр./ М.: Просвещение, 2004

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в ср. гр./ М.: Просвещение, 2004

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в ст. гр./ М.: Просвещение, 2004

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в подг. гр./ М.: Просвещение, 2004

Л.Е.Журова. Обучение дошкольника грамоте. / М.: Просвещение, 2005

Н.С.Варенцова. Подготовка к обучению грамоте./ Самара, 2003

Л. В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. / М.: 2001

А. К. Бондаренко. Словесные игры в детском саду. / М.: 2001

В.И. Мирясова. Занимательные игры-задания в детском саду. / М.: Школьная Пресса, 2004.

Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. / М.: Школьная Пресса, 2004.

А.С. Галанов. Считалки. Игры-задания для занятий с детьми. / М.: Школьная Пресса, 2004.

Е.Г. Арушанова. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. / М.: Мозаика-Синтез, 2004.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. / М.: Мозаика-Синтез, 2006.

В.В. Гербова. Развитие речи: 4-6 лет. / М.: ВЛАДОС, 2004.

Л.Г. Селихова. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи./ М.: Мозаика-Синтез,2005


Коммуникативные умения и навыки детей младшего дошкольного возраста

1.Коммуникативные навыки :

- Умение общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации.

- Умение налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в самодеятельной сюжетно – ролевой игре.

- Использование в общении и совместной деятельности речевых и неречевых средств для выражения своего состояния.

- Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

2. Развитие эмоций:

- Чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих.

- Умеет идентифицировать свое эмоциональное состояние и понять его причину.

- Умеет заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого.

- Умеет понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние.

- Проявляет желание посочувствовать, утешить, стремится к сопереживанию.

- Умеет сдерживать непосредственные ситуативные желания.

3. Умеет регулировать свое поведение согласно социальным нормам.

4. Умеет сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме.

5. Умеет входить в устойчивые игровые объединения детей.


Коммуникативные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста

1.Коммуникативные навыки:

- Умеет общаться с разными детьми ( младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками).

- Владеет способами контакта с малознакомыми людьми ( воспитатель группы, методист, психолог, гостями, родителями других детей).

- Знает и использует вежливые формы обращения.

- Умеет установить контакт с помощью вербальных и невербальных ( мимика, пантомима) средств.

- Умеет тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами.

- Умеет попросить помощи и оказать ее другим.

- Умеет в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы.

- Умеет включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая другим своим поведением.

- Умеет проявить чувство собственного достоинства, защитить себя от насмешек, грубого или насмешливого обращения со стороны взрослых или сверстников.

- Умеет отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников.

2. Развитие эмоций:

- Умеет прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние ( «Я рад», «Я доволен», « Мне весело», «Я рассержен», «Я огорчен», « Мне грустно», « Мне страшно», и др)

- Умеет открыто выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные.

- Умеет чувствовать настроение близких взрослых и сверстников.

- Умеет оказывать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

3. Умеет регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил

5. Знание своих личностных особенностей и возможностей.

^ Система работы по развитию речи детей

Основная цель работы по развитию речи - формирование устной речи детей и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

^ Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ:

- развитие словаря,

- воспитание звуковой культуры речи,

- обучение грамоте,

- формирование грамматического строя речи,

- развитие связной речи (диалог и монолог),

- воспитание любви к художественному слову (литературе).

^ Формы работы в ДОУ по развитию речи детей:

Занятия по развитию речи.

Занятия по познавательному развитию, детская исследовательская деятельность

Общение взрослых и культурная языковая среда

Словотворчество детей, родителей и воспитателей (сочинение сказок, стихов, создание собственных детских книг)

Работа с художественной литературой.

Интегрирование развития речи в другие виды занятий: изодеятельность, музыка, математика и др.

Театрализованная деятельность.

Развивающая познавательно-речевая среда в группе и в саду

- Развитие речи через игровую детскую деятельность: ролевые игры, подвижные с текстом, хороводные, дидактические игры со специальной дидактической задачей, игры-драматизации, словесные.

Принципы развития речи:

-Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития

- Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи

- Принцип развития языкового чутья

- Принцип формирования элементарного осознания явлений языка

- Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи

-Принцип обогащения мотивации речевой деятельности

- Принцип обеспечения активной языковой практики

Средства развития речи:

- Общение взрослых и детей

- Культурная языковая среда

- Обучение родной речи на занятиях

-Художественная литература

- Изобразительное искусство, музыка, театр

-Занятия по другим разделам программы


1.3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

^ Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников, технологий и методических пособий

по образовательной области «Чтение художественной литературы»

«Чтение художественной литературы»

- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

- формирование представлений целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.



^ Примерная основанная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.2-е изд.,испр. и доп..-М.; Мозаика – Синтез, 2011.


^ Технологии и методические пособия.

Приобщение к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. / М-2006

Е.А. Кузьменкова и др. Воспитание будущего читателя. / М.: Чистые пруды, 2005.

Н.В.Гаврин. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. / М: 2009

Читаем детям. Под ред. Сахимовой 3.Г. / СПб: Детство-Пресс, 2003

Г.П.Федорова. На золотом крыльце сидели. / СПб: Детство-Пресс, 2004

Д.Г.Шумаева. Как хорошо уметь читать. / СПб: Детство-Пресс, 2004

Л.М.Гурович. Ребенок и книга.

/ СПб.: Детство- Пресс, 2004

Н.А. Герман. Воспитание у дошкольников правильной речи. / Чебоксары, 2004

Хрестоматия для дошкольников. Сост. Ильчук Н.П./ М.: Просвещение, 2003

Н.В.Новоторцева. Учимся читать. / Ярославль, 2004

Е.Н.Потапова. Радость познания. / М. Просвещение, 2004

Е.А. Бугрименко. Чтение без принуждения./ М.: Просвещение, 2003

Комплект «Народные сказки». Сост. Кунько Т.Ф./ Киев, 2003

Комплект «Маршак - детям». Сост. Сазонтова В.Г./ Киев, 2003

Подборка-выставка настенных картин по произведениям Маяковского В.В. Рисунки Скобелева М.А./ М., 2004

Комплект «Игрушки» по произведениям А.Л.Барто./ Одесса, 2004

О.А. Иванова. Учимся читать художественную литературу. / М.: Школьная Пресса, 2004.

З.А. Гриценко. Ты детям сказку расскажи./ М.:Линка-Пресс, 2003.

З.А.Гриценко. Первые книги ребенка./ М.: Школьная Пресса,2005

Е.А. Кузьменкова и др. Воспитание будущего читателя. / М.: Чистые пруды, 2005.

Л.Н. Смирнова. Обучение дошкольников чтению. Занятия с детьми 5-7 лет. / М.: Мозаика-Синтез, 2005.


Методы приобщения детей к художественной литературе


1. Ежедневное чтение (на занятии, вне занятия) сказок, рассказов, стихов, самостоятельное рассматривание книг.

2. Аудиослушание художественных произведений.

3. Итоговые занятия в форме литературных викторин.

4 Организация спектаклей по литературным произведениям, драматизация.

5. Работа в уголке книги, тематические выставки книг одного автора или по содержанию произведений.

6. Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы.


Система чтения художественной литературы на основе жанровой принадлежности в течение месяца:


1 неделя - чтение народных и авторских сказок; драматизация небольших произведений или отрывков из сказок; рассматривание иллюстрированных изданий сказок.

2 неделя - чтение стихотворений: лирических, игровых, юмористических; рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах.

3 неделя – чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов.

4 неделя – путешествие по страницам «толстой» книги.


^ 1.3.9. Образовательная область «Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепки, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

^ Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников, технологий и методических пособий

по образовательной области «Художественное творчество»

«Художественное творчество»

- формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительные;

- развивать детское творчество;

-формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства.

^ Примерная основанная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.2-е изд.,испр. и доп..-М.; Мозаика – Синтез, 2011.



^ Технологии и методические пособия:

Швайко Г.С «Изодеятельность в детском саду» ./СПб.: 2001

Т. С. Комарова . Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет / М-2007

Т.С..Комарова Методика изодеятельности и конструирования. / М.: Просвещение, 2003

Т.С.Комарова. Занятия по изодеятельности. / М., 2003

Т.Г.Казакова. Изодеятельность младших дошкольников./ М., 2003

Т.Н.Доронова. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре./ М.: Просвещение, 2003

Т.H.Доронова. Природа, искусство и изодеятельность детей./ М.: Просвещение, 2004

Т.Г.Казакова. Занятия с детьми по изодеятельности./ М., 2005

Т.Г.Казакова. Развитие у дошкольников творчества./ М., 2005

Т.Н.Доронова. Дошкольникам о художниках детской книги./ М.: 2004

А.В. Козлина. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе.

/ М.: Мозаика-Синтез, 2004.

В.С.Кузин и др. Изобразительное искусство. / М.: Просвещение, 2005

Н.П.Костерин. Учебное рисование./ М.: Просвещение, 2004

Н.А. Курочкина. Знакомство с пейзажной живописью. / СПб: Детство-Пресс, 2005

Л.С.Куприна. Знакомство детей с русским народным творчеством.

/ СПб: Детство-Пресс, 2005

И.М.Петрова. Волшебные полоски. / СПБ: Детство-Пресс, 2005

А.П.Аверьянова. Изодеятельность в детсаду./М.: Мозаика-Синтез,2006

Н.Н.Гусарова. Техника изонити для дошкольников. / СПб: Детство-Пресс, 2005

Н.Б.Халезова. Народная пластика и декоративная лепка./ М., 2004

3.А.Богатеева. Аппликация по мотивам народного орнамента./ М.: Просвещение, 2004

Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с. / М., 2004

3.В.Лиштван. Конструирование. / М.: Просвещение, 2003

Э.К.Гульянц и др. Что можно сделать из природного материала. / М.: Просвещение, 2004

Э.К.Гульянц. Учите детей мастерить. / М.: Просвещение, 2004

О.С.Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров. / М.: Просвещение, 2003

Л.П.Васильева. Уроки занимательного труда. / М., 2004

Е.Г.Ковалевская. Декоративное рисование в детсаду. / М., 2004

А.К.Чекалов. Таблицы «Русское народное декоративно-прикладное искусство»./ М: Просвещение, 2003

Ю.В. Максимов. Альбом «Русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду»./ М.: Просвещение, 2003

Янушко. Лепка с детьми раннего возраста / М.: 2005

Г.Зайцев. С.Насонкина Искусство детям «Каргапольская игрушка»/ М-2005

Г.Зайцев. С.Насонкина . Акварельные цветы / М-2005

В. С. Григорьева, М. Н. Нагибина. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. / Ярославль: Академии я развития, 2000

М. Н. Нагибина. Природные дары для поделок и игры. / Ярославль: Академия развития, 2000

В.П. Новикова и др. Лего-мозаика в играх и занятиях. / М.: Мозаика-Синтез, 2005.

А.М. Глозман. Учите мальчишек мастерить: уроки мастера. / М.: Чистые пруды, 2006.

В.П. Копцев. Волшебная бумага. / М.: ООО Чистые пруды, 2005.

Т.С. Комарова и др. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота, Радость, Творчество./ М.: Пед. общество России, 2003.

Н.А. Курочкина. Дети и пейзажная живопись. Времена года.

/ СПб: Детство-Пресс, 2003.

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). / М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Н.М. Конышева. Мастерим, размышляем, растем. / М.: Линка-Пресс, 2003.

Т.Ф. Панфилова. Обучение детей работе с природным материалом./ М.: Школьная Пресса, 2004..

Н.А.Курочкина. Альбом. Жостовский букет./ ./ СПб.: 2001

Н.А.Курочкина. Альбом. Хохломская роспись./ СПб.: 2001

Н. А. Курочкина. Знакомим с натюрмортом./ СПб: Детство-Пресс, 2002

Т. С. Швайко. Занятия по изодеятельности в детском саду для второй младшей группы детского сада./ СПб.: 2001

Т. С. Швайко. Занятия по изодеятельности в детском саду для средней группы детского сада./СПб.: 2001

Т. С. Швайко. Занятия по изодеятельности в детском саду для старшей группы детского сада./СПб.: 2001

Т. С. Швайко. Занятия по изодеятельности в детском саду для подготовительной группы детского сада./ СПб.: 2001

О. А. Куревина, Т. Е. Селезнева. Путешествие в прекрасное. Синтез искусств для дошкольников 3 – 6 лет. / СПб.: 2002

М. И. Нагибина. Природные дары для поделок и игры. / Ярославль «Академия развития», 2002

Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. / «Просвещение» М, 2001

М. В. Трофимова, Т. И. Тарабаркина . И учеба, и игра: в изобразительном искусстве» /Ярославль , «Академия развития», 2002

Л. Г. Комарова. Строим из лего./ М.: 2001

Доронова Т. Н. . Природа, искусство и изодеятельность./ М.: 2000

И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников./ М.: 2003

Н. Силаева. Соленое тесто./ М.: 2004

О. Соловьев. Необыкновенное рисование. / М.:2005

^ Задачи художественно – эстетического развития в младшем дошкольном возрасте

Эстетическое восприятие мира природы

Эстетическое восприятие социального мира

Художественное восприятие произведений искусства

Художественно – изобразительная деятельность

- Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться. Замечать красоту природы.

- Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.

- Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

- Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя.

- Дать детям представление о том, что все люди трудятся.

- Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру.

- Формировать интерес к окружающим предметам.

- Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета

- Различать эмоциональное состояние людей.

- Воспитывать чувство симпатии к другим детям.

- Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

- Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

- Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства.

- Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.

- Дать элементарные представления об архитектуре.

- Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками.

- Формировать эмоционально – эстетическое отношение к народной культуре.

- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

- Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение.

- Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.

- Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.

- Развивать воображение, творческие способности.

-Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем)

- Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

^ Задачи художественно – эстетического развития в старшем дошкольном возрасте

Эстетическое восприятие мира природы

Эстетическое восприятие социального мира

Художественное восприятие произведений искусства

Художественно – изобразительная деятельность

- Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой.

- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры.

- Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер. Настроение.

- Дать детям представления о труде взрослых, о профессиях.

- Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей.

- Воспитывать эстетическое отношение к предметам рукотворного мира.

- Формировать уважительные чувства, знания о Родине, Москве, родном крае.

- Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов.

- Учить выделять особенности строения предметов, их свойства, качества, назначение.

- Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире.

- Развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, взаимоотношения.

- Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства.

- Развивать эмоционально – эстетическую отзывчивость на произведения искусства.

- Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.

- Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом , радостном, печальном и .т.д.

- Развивать представления детей об архитектуре.

- Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма.

- Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи.

- Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.

- Развивать эстетические чувства.

- Учить создавать художественный образ.

- Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.

- Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события.

- Развивать художественное творчество детей.

- Учить передавать животных. Человека в движении.

- Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы.

Методы художественно – эстетического развития дошкольников

1. Наблюдения


3. Обследование

5. Упражнения

2. Рассматривание


4.Экспериментироввание

6. Творческие игры



^ 1.3.10. Образовательная область «Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально – художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству;


^ Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников, технологий и методических пособий

по образовательной области «Музыка»


«Музыка»

- развивать музыкальные способности детей;

- способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально –художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству; - развитие музыкальности детей;

- способности эмоционально воспринимать музыку..

^ Примерная основанная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,.2-е изд.,испр. и доп..-М.; Мозаика – Синтез, 2011.


^ Технологии и методические пособия:

М. Б. Зацепина . Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / М-2007

Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду./ М.: Просвещение, 2004

О.П.Радынова и др. Музыкальное воспитание дошкольников./ М.: Просвещение, 2004

С.Н.Захарова. Праздники в д/с. / М.: Владос, 2004

Ф.М.Орлова. Нам весело. / М.:Просвещение, 2003

М.А. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей.

/ Ярославль:Академия развития, 2003

Н.Г.Кононова. Музыкально- дидактические игры для детей.

/ М.: Просвещение, 2003

И.Ю.Рябцева. Приходите к нам на праздник./ Ярославль: Академия развития, 2003

Г. Федорова.. Пой, пляши, играй от души. / СПб.: Детство-Пресс, 2002

В.М.Петров. Весенние праздники, игры и забавы для детей./ М.: Творческий центр «Сфера», 2004

С.И.Бекина. Музыка в движении.3-4, 5-6, 6-7 лет. / М.: Просвещение, 2004

О.П.Радынова. Слушаем музыку./ М.: Просвещение, 2004

Т.М.Орлова. Учите детей петь. (возраст 3-4, 5-6, 6-7 лет) / М.: Просвещение, 2004

С.И.Бекина, Праздники в детском саду. / М.: Просвещение, 2004

С.И.Бекина. Праздники и развлечения в детском саду. / М.: Просвещение, 2003

Т.Н.Караманенко и др. Кукольный театр - дошкольникам. / М.: Просвещение, 2003

М.А.Трубникова. Музыкальные ступеньки. /М.:Просвещение,2003

Г.А. Лапшина, Календарные и народные праздники в детском саду — Весна./ Волгоград: Учитель, 2005

М.А. Михайлова и др. Танцы, игры, упражнения для красивого движения./ Ярославль: Академия развития, 2004

Г.П.Федорова. Пой, пляши, играй от души./СПб: Детство-Пресс,2004

Г.П.Федорова. Весенний бал./ СПб: Детство-Пресс, 2005

А.Ч.Чибрикова-Луговская. Ритмика./ М.: Дрофа, 2004

Ж.Е.Фирилева и др. Методические разработки и материалы по проведению занятий по ритмической гимнастике и музыкально-ритмическому воспитанию для детей дошкольного возраста./ СПб: Детство-Пресс, 2004

Т.Н.Липатникова. Праздник начинается./ Ярославль: Академия развития, 2004

И.А. Кутузова и др. Музыкальные праздники в детсаду. / М.: 2005

Л.Ф. Жданова. Праздники в детском саду (занимательные сценарии). / М.: Аквариум, 2006.

В.М. Петров и др. Осенние праздники, игры и забавы для детей. / М.: ТЦ Сфера, 2003.

Г.А.Лапшина. Календарные и народные праздники в детском саду. / Волгоград:Учитель, 2005.

Ю.С. Гришкова.Сценарии детских праздников с песнями и нотами. / Минск: ООО Юнипресс, 2003.

Т.А. Ежикова. В гости праздник к нам пришел. / Волгоград: Изд-во Учитель, 2003.

Н.Н. Луконина. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. / М.: Айрис-Пресс, 2002.

И.В. Штанько. Воспитание искусством в детском саду.

/ М.: ТЦ Сфера, 2007.

З.В. Ходаковская. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. / М.: Мозаика-Синтез, 2004.

З.В. Ходаковская. Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет. / М.: Мозаика-Синтез, 2005.

В.И. Мирясова и др. Яблонька. Музыкальный сборник № 1. / М.: Школьная Пресса, 2004.

О.П. Ананьева. Что я видела. Музыкальный сборник № 2. / М.: Школьная Пресса, 2004.

Л.Н. Комисарова и др. Ребенок в мире музыки. Примерное тематическое планирование музык. занятий. / М.: Школьная Пресса, 2006.

Л.А.Горохова и др. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия. / М.: ТЦ Сфера, 2005.

Л.Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду./ М.: ВАКО, 2004

Р.Зинич, В.Кухловская . Музыка в детском саду. / Украина, 2000

С.Мерзлякова. Гармошечка-говорушечка. / М.: 2000

С.Шенева .Мы поем, играем и танцуем. / М.: 2000

Е.Соковнина. Моя мама.. /М.: Музыка

А.Фимененко. Поют малыши.. / Киев,2000




vistavka-produktov-pitaniya-ekskursiya-na-predpriyatie-pishevoj-promishlennosti-s-degustaciej.html
vistavochnaya-deyatelnost-turfirmi.html
vistuplenie-generala-kornilova-chast-2.html
vistuplenie-rukovoditelya-rabochej-gruppi-vistuplenie-zamestitelya-predsedatelya-pravitelstva-rf-ivanova-sergeya-borisovicha.html
vistupleniya-stranica-4.html
visvtlennya-moralno-etichno-problematiki-na-shpaltah-presi-pravoslavno-cerki-volin-1867-2006rr-chast-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/alla-dobrosockih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-territorii-goroda-riddera-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-2010-god-stranica-13.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolnitelnaya-sistema-rossijskoj-federacii.html
  • control.bystrickaya.ru/dvizhenie-knizhnogo-fonda-analiz-deyatelnosti-uchrezhdenij-kulturi-municipalnogo-obrazovaniya-kushyovskij-rajon-v-2010-god.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vv-malov-ipos-so-ran-aspirant-dialog-kultur-i-civilizacij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-nedostatki-proiznosheniya-svistyashih-zvukov-priemi-postanovki-v-prakticheskoj-deyatelnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-brazilii-v-integracionnih-processah-v-zapadnom-polusharii-v-konce-hh-nachale-hhi-vv.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalinauskas-igop-duhovnoe-soobshestvo-stranica-24.html
  • school.bystrickaya.ru/ekaterina-medichi-2.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-avgust-2009-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/predsedatelstvuyushij-zasedaniya-provedennogo-pod-predsedatelstvom-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-psihologicheskoe-obosnovanie-demokratii-po-gegelyu-kozhevu-fukuyame-za-gorizontom-istorii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-za-2010g-r-p-talmenka.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-ekologicheskaya-bezopasnost-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/perechen-statej-opublikovannih-v-nauchno-metodicheskom-zhurnale-gstoriya-prablemi-vikladannya.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-s-porohovshikova-p-sergeicha-ta-v-1913-godu-ona-bila-pereizdana-stranica-9.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sredstva-massovoj-informacii-3.html
  • college.bystrickaya.ru/1-sistemi-tverdotelnogo-trehmernogo-proektirovaniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-pravila-okazaniya-uslug-pochtovoj-svyazi-v-red-postanovlenij-sovmina-ot-16-03-2005-n-285-ot-03-10-2006.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mayak-novosti-31052005-100000-pervij-kanal-novosti-31-05-2005-15-00-00-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-33-issledovanie-potrebitelej-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080301-65-kommerciya-torgovoe-delo-ryazan.html
  • learn.bystrickaya.ru/gomeopaticheskij-metod-v-veterinarnoj-klinicheskoj-praktike-a-v-avdeeva-otv-sekretarotv-perevodchik.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhednevnij-monitoring-smi-oao-rao-energeticheskie-sistemi-vostoka-03-fevralya-2010-goda.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-18-etapi-razvitiya-mirovoj-sistemi-socializma-oglavlenie.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-sistema-meropriyatij-kompleksnogo-investicionnogo-plana-monogoroda-ust-ilimsk-irkutskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/resheniem-soveta.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pedagogika-i-psihologiya-visshej-shkoli-disciplina-vhodit-v-cikl-dnm-v.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostav-oborotnih-sredstv-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavatskogo-industrialnogo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-vozniknovenie-finansov-socialno-ekonomicheskaya-sushnost-finansov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-pitanie-i-uhod-za-telom-kniga-i-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metallicheskie-konstrukcii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskie-nauki-i-sportivnie-disciplini-estestvenno-matematicheskie-i-tehnicheskie-nauki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-rektoram-visshih-materiali-k-voprosu-o-hode-razrabotki-i-vvedenii-kreditnoj-sistemi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya-obuchayushihsya-12-16-let.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionno-metodicheskie-centri-rekomendacii-k-avgustovskomu-soveshaniyu-rabotnikov-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-tatarstan-2010.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.