.RU

Выбор специальности - часть 3

После того как изучены основы физических наук, студент переходит к слушанию курсов лекций, посвященных применению этих основ на практике. Так, например, курс, посвященный анализу и синтезу электрических цепей, основан на изученных разделах электричества (заряды, электромагнитные волны, потоки электронов и др.).

Инженерная технология имеет и другую важную грань - накопление эмпирических знаний о приборах, устройствах и процессах. Каждый инженер при проектировании использует свои знания, опыт, изобретательность. Существуют идеи, которые хотя и не имеют под собой научной основы, испытаны многолетним применением на практике. Именно они и составляют основу тех эмпирических знаний, на которые так широко полагаются современные инженеры. Будущие инженеры знакомятся с этими знаниями при подготовке курсовых проектов. На старших курсах студенты начинают изучение своей специальности. Это в основном курсы технологии, которыми различаются отрасли инженерного дела. Студенты, намеревающиеся стать инженерами - электриками, изучают электрические машины, средства связи, электростанции, распределительные устройства и др.

Хотя главное место в инженерном образовании занимает специализация, многие проблемы, с которыми встречается на практике инженер, потребуют от него знаний и других областей инженерного дела. Инженеру часто придется работать бок о бок со специалистами других профессий. Инженер обязан знать экономику, основы управления производством, юриспруденцию, торговлю, трудовые взаимоотношения, психологию и социологию. Эти знания необходимы по следующим причинам. Инженер должен хорошо знать экономику своей специальности. Он должен разбираться в вопросах себестоимости, ценообразования, оборотном капитале, амортизации и др. экономических категориях. Инженеру приходится решать экономические проблемы, и для эффективного их решения он должен быть хорошим экономистом. Обширные знания побуждают инженера принимать активное участие в международной общественной жизни. Инженер должен сотрудничать со специалистами других областей, например, экономистами, бухгалтерами, юристами, социологами, психологами. Он должен знать какую помощь от них он может получить, уметь вести с ними профессиональный разговор.

Инженер не только улучшает технологию, но сотрудничает и в смежных областях. Немалую часть времени в образовании инженера занимает изучение общественно - политических наук (философии, социологии, экономики, международных отношений, истории, иностранных языков и др.).

Применяя знания, инженер также использует свои математические способности и умение чертить.

В процессе проектирования системы инженер использует все свои знания, мастерство и опыт. Он участвует в определении круга решаемых задач, выработке технических требований, применяет свои знания и изобретательность, чтобы обдумать различные варианты возможных решений, выбрать окончательный вариант и обосновать его. Мастерство, с каким будут проведены этапы всей этой работы, наиболее важно в деятельности инженера. Успех проекта в большой степени зависти от изобретательности инженера, потому что проектирование - в основном творческий процесс.

Для того чтобы найти наилучшее решение задачи, инженер вынужден прибегать к моделированию и математическому анализу, использовать и свой опыт, и квалификацию.

Математика позволяет анализировать конкретные величины, например, скорость и плотность автомобилей, с помощью абстрактных терминов и символов. Она также определяет систему условий, правил и способов обращения с этими символами, чтобы определить конкретные выводы, вытекающие из анализа этих символов. Математика универсальна. Другим мощным оружием инженера является моделирование. Моделирование это - экспериментирование, но не с реальными объектами, а с их моделями. Инженер должен поставить эксперимент так, чтобы получить максимум надежной информации при минимуме времени и затрат. При экспериментировании инженеру приходится проводить много измерений. От мастерства инженера при экспериментировании и измерениях зависит ценность его заключений по результатам наблюдений.

При обучении инженера большое значение придают изучению причин ошибок, возможных при ограниченном числе измерений, из-за влияния случайных величин, а так же важности тщательной проверки на первый взгляд очевидных заключений. Статистические методы анализа дают инженеру способы объективной обработки измерений и результатов экспериментов. В своей работе инженер использует различные устройства и инструменты, в том числе и ЭВМ. Они широко применяют в процессе моделирования. Моделирование с помощью ЭВМ позволяет инженеру исследовать гораздо большее число вариантов решения, гораздо быстрее и с меньшими затратами, чем это потребовалось бы при создании уменьшенной модели прибора или изготовления реального устройства с его последующим испытанием.

Одной из главнейших задач инженерного образования является развитие логического мышления. Инженер должен не только хорошо владеть словом, но и уметь выразить свою мысль математически и графически. Мастерство - это способность представить информацию в виде рисунков, эскизов и графиков. Для этого они изучают технику инженерного черчения. Следует отметить также способность работать с людьми разных профессий, чтобы обеспечит максимальную эффективность своей работы.

Инженерная точка зрения - это свойство, которое нельзя отнести ни к знаниям, ни к опыту. Постоянный и глубокий интерес к своей профессии, стремление выяснить все необходимые детали - одна из составляющих инженерной точки зрения. Умение инженера настоять на том, что любая часть проектируемого прибора доказала право на существование - также составляющая инженерной точки зрения.

Нужна инженеру и профессиональная этика. Выполняя свою работу, инженер берет моральные обязательства перед обществом. Еще одна черта инженера - готовность воспринять новое, необычное. Ум инженера должен быть гибким и легко воспринимать новые теории и приемы в инженерном деле.

В процессе работы инженер должен постоянно совершенствовать свое мастерство, не стоять на месте.

Таким образом, аппарат, которым квалифицированный инженер пользуется при решении задач, схематически показан на рисунке.



vlastelin-kolec-dve-bashni-stranica-7.html
vlastelin-kolec-vozvrashenie-korolya-stranica-11.html
vlastelin-kolec-vozvrashenie-korolya-stranica-18.html
vlasti-moskvi-namereni-sostikovat-stolichnuyu-sistemu-upravleniya-v-krizisnih-situaciyah-s-podmoskovnoj-ssobyanin-informacionnoe-agentstvo-prajm-tass-01042011.html
vliyanie-aktivnogo-socialno-psihologicheskogo-obucheniya-na-stil-upravleniya-rukovoditelya.html
vliyanie-atomnih-elektrostancij-aes-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusknoj-bal-uroki-nachinayutsya-146.html
  • college.bystrickaya.ru/1-poryadkovij-nomer-konsolidirovannoj-uslugi-v-reestre.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-i-sport-reshenie-soveta-grachevskogo-municipalnogo-rajona-stavropolskogo-kraya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizaciya-idej-pravovogo-gosudarstva-v-zakonodatelstve-sovremennih-gosudarstv-kurs-lekcij-minsk-2004-udk-34-01076-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/transportnaya-logistika-9.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-dlya-podgotovki-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-territorialnaya-organizaciya-naseleniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-vprocesse-izucheniya-disciplini-organizaciya-reklami-i-pr.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakupki-stranica-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stroenie-shlyapochnih-gribov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/superchtenie-i-uglublenie-fotochtenie-kurs-personalnogo-obucheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-politicheskie-transformacii-v-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-bolee-redkie-sluchai-medicinskogo-marihuana-zapretnoe-lekarstvo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-na-osnove-elementov-glavnoj-podgruppi-5-j-gruppi-periodicheskoj-sistemi.html
  • desk.bystrickaya.ru/palatoj-respubliki-altaj-obyavlyaet-konkurs-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-notariusa-zanimayushegosya-chastnoj-praktikoj-v-notarialnom.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-9-klass-podgotovila-uchitel-himii-ermakova-e-v.html
  • school.bystrickaya.ru/21-schaste-blagopoluchie-i-realnost-f75-glubinnoe-izmerenie-jogi-georg-fojershtejn-per-s-angl-i-a-zabelinoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibor-tehnicheskih-sredstv-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti-informaciya-eto-harakteristika-vzaimodejstviya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskie-voprosi-dlya-kontrolnoj-raboti-temi-referatov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-trudovogo-obucheniya-gruppa-dnm6-z.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-i-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/veb-smenit-vivesku-byudzhet-podpisan.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-na-temu-elementi-muzikalnoj-rechi.html
  • control.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchyonoj-stepeni-stranica-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-materialnimi-potokami-na-osnove-pooperacionnogo-ucheta-logisticheskih-izderzhek.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakim-dolzhen-bit-nastoyashij-lider.html
  • books.bystrickaya.ru/departament-socialnoj-politiki-administracii-g-stavropolya-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-na-2011-2012-uchebnij-god-1-klassi-stranica-6.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo-osnovnie-pokazateli-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-na-2008-god.html
  • tests.bystrickaya.ru/mdeniet-leumettnui-mdenietteg-leumettanu-tridan-tsnu-oni-oamdai-maizi-men-mazmni.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-10-klass-bazovij-uroven-68-chasov-tema-1-vvedenie-4-chas.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovmestnoe-predpriyatie-konspekt-lekcij-po-osnovam-ekonomicheskih-teorij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-informaciya-nacionalnih-metrologicheskih-organizacij-chlenov-koomet-ob-aktualnih-problemah-metrologicheskoj-deyatelnosti-v-ih-stranah.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-rekomendacij-po-ohrane-truda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pisha-bogov-stranica-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma-federalnaya-celevaya-programma-nacionalnaya-tehnologicheskaya-baza-na-2007-2011-godi-v-red-postanovleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.