.RU

Виды и методы исследований в практике связей с общественностью

Содержание:

Введение

Глава 1:

1.1Виды исследований

1.2 Методы исследований

Глава 2:

2.1. Эффективность первичных и вторичных видов исследований

2.2. Эффективность различных методов исследований

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

Для написания курсовой работы мною выбрана тема «Виды и методы исследований в практике связей с общественностью». Я остановилась на данной теме, так как, ознакомившись с учебными материалами по данной теме пришла к выводу, в любой существующей модели построения PR-программы на первом месте всегда стоит исследование, но всегда ставиться вопрос можно ли провести то или иной PR-проект опустив первый этап.

На мой взгляд, данный этап настолько же необходим, как и само осуществление. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PR-политики, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных.

Чаще всего на практике этому важному элементу PR-деятельности по ряду причин не уделяется должного внимания. Руководство некоторых организаций не считает траты на исследования оправданными, часто и сами специалисты не имеют должного представления о процессе и методах исследования. Однако сейчас настают другие времена, и в эру ограниченных финансовых ресурсов руководству организаций и учредителям необходимы факты и статистика, демонстрирующие эффективность использования предоставленных ресурсов. Исследования дают исчерпывающие ответы на вопросы, касающиеся прогнозирования стоимости акции и её успешности, а связи со сложившейся экономической ситуацией, это именно те вопросы, ответов на которые ждут все специалисты. Именно поэтому актуально говорить об исследованиях в PR как о системообразующей части эффективной PR-политики

Если ранее многие компании не хотели вкладывать деньги в исследования, то сейчас становиться понятным, что можно потерять гораздо больше материальных средств проигнорировав данный этап PR работы. В наши дни организации ценят свои ресурсы и не хотят тратить деньги на деятельность, которая не может дать реальных результатов, поэтому PR-программы должны быть в первую очередь нацелены на вклад в достижение целей организации. Это означает, что исследования помогают правильно нацелить коммуникационные усилия, анализировать предпочтения целевых аудиторий, а также определить, какие ключевые послания могут быть наиболее эффективны для каждой из целевых аудиторий. Кроме того, они могут оказать существенную помощь в постановке и понимании целей и задач руководства.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что данная тема действительно актуальна в наши дни. В данной работе мне бы хотелось показать всё многообразие видов и методов исследований в практике связей с общественностью, представить всё многообразие классификаций исследований, представленных в учебниках различный авторов, и дать характеристику каждого из методов.

Глава 1

1.1 Виды исследований

Исследования в связях с общественностью призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:

· Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:

· определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации;

· выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация;

· выделение важных существующих и потенциальных проблем в области PR.

· Оценка изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.

· Анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.

Исследование в Public Relations должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает PR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.

В учебных материалах по дисциплине связей с общественностью предлагаются различные классификации видов связей с общественностью. Мне бы хотелось бы привести несколько из них.

Две основные (базовые) категории исследований:

· Первичные исследования представляют собой сбор данных специально для решения конкретной проблемы исследования Оно обычно требует значительных затрат времени и средств. Первичные данные — это информация, собранная исследователем специально для конкретного проекта или решения проблемы. Чаще всего если проект предусматривает сбор первичной информации, то сначала необходимо проанализировать вторичные данные

· Вторичные исследования представляет собой сбор данных для целей, отличных от целей данного исследования. Вторичные данные - информация, предварительно собранная для других целей, не связанная с проблемой текущего исследования. Регистрируя финансовые операции и деловые операции, коммерческие фирмы, министерства и организации создают вторичные данные. Когда потребители заполняют гарантийные талоны или регистрируют свои автомобили, яхты, компьютерные программы, они тоже создают вторичную информацию. Эти данные используются другими исследователями как вспомогательные. Эволюция Internet открыла пользователям простой и легкий доступ к вторичным данным. Такую информацию можно получить быстро и недорого.[1]

Исследование вторичных данных позволяет правильно сформулировать цели и задачи исследования. Вопросы, рассмотренные в опубликованных работах, часто повторяются в новых исследованиях. Первичные данные необходимо исследовать в контексте. Результаты, полученные в ходе исследования, часто повторяют результаты, ранее опубликованные в статьях и пресс-релизах. Необходимо сравнить вторичные данные, изложенные в научной литературе, с первичными данными, собранными в ходе исследования.[2] По сравнению с первичной вторичная информация собирается достаточно легко и быстро, при этом финансовые и временные затраты незначительны. Также вторичная информация повышает ценность отчета, поскольку в этом случае результаты излагаются в контексте общего положения в отрасли. Даже если эта информация уже была известна клиенту, иногда полезно подытожить разрозненные данные

Различия между первичными и вторичными данными наглядно представлены в табл.1


vopros-kakim-obrazom-mozhno-opredelit-sluchai-zhara-pri-kotorih-moksa-ne-pokazana.html
vopros-na-zasipku-gde-v-moskve-nahoditsya-ulica-imeni-icamni-stranica-5.html
vopros-o-provedenii-uchenij-torgau-2006-ne-budet-podnimatsya-poka-gosduma-ne-ratificiruet-soglashenie-o-statuse-inostrannih-vooruzhennih-sil-grizlov.html
vopros-ob-otkritii-vtorogo-fronta-tegeranskaya-konferenciya-chast-4.html
vopros-proshu-okazat-yuridicheskuyu-konsultaciyu-nuzhna-li-licenziya-rabotniku-prinimaemomu-na-sklad-gde-hranyatsya-medikamenti-otvet.html
vopros-radiacionnoj-bezopasnosti-v-ekologicheskom-obrazovanii-v-srednej-shkole-chast-14.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-1-24-01-02-pravovedenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/b2-dv1-osnovi-genetiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nagrazhdenie-konkurs-teatralnih-postanovok-ogni-bolshogo-vuza-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-30-iyunya-2-iyulya-2007-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejrofiziologicheskaya-osnova-psihicheskih-processov-programma-kursa-psihofiziologiya-rebenka-i-podrostka-1-literatura-2-predmet-i.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-sistemoj-marketingovoj-deyatelnosti-na-predpriyatii.html
  • urok.bystrickaya.ru/pragina-l-l-mozg-cheloveka-i-iskusstvennij-intellekt.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-v-pomosh-socialnomu-pedagogu-ot-sostavitelya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-89-slesar-mehanosborochnih-rabot-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-organizacii-periodicheskogo-obnovleniya-opop-vo-v-celom-i-sostavlyayushih-ee-dokumentov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizaciya-selekcionnogo-processa-po-vivedeniyu-novogo-sorta-chereshni.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-madelin-uikhem-koktejl-na-troih.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-fakticheskih-srokov-i-sostav-tr-elektrooborudovaniya-avtomobilya-kamaz-5320-chast-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-osnovi-socialnoj-medicini-dlya-specialnosti-040101-socialnaya-rabota-po-ciklu-opd-f-02-obsheprofessionalnie-disciplini-federalnij-komponent.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veroyatnost-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-10-klass-klass-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/64-vospitatelnaya-deyatelnost-kgu-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-kurskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriko-kraevedcheskij-turizm-i-arheologiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3v-tretej-glave-dissertacii-modelnie-predstavleniya-analiticheskih-reshenij-kraevih-zadach-teorii-teploobmena.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologii-promishlennosti.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-uravneniya-i-neravenstva-s-parametrami-10-klass-32-chasa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chislo-chs-i-pogibshih-v-nih-v-rossii-s-2000-g-umenshaetsya-soobshaet-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-dagestan-respublikanskoe-informacionnoe-agentstvo-03022011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semioticheskaya-poznavatelnaya-model-r-k-merton-osnova-etosa-nauki-4-imperativa-sostavlyayushie-cennostno-normativnuyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sad-p-nidim-evenkijskogo-municipalnogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya-yavlyaetsya-obrazovatelnim-uchrezhdeniem-realizuyushim-osnovnuyu-obsheobrazovatelnuyu-programmu-dosh.html
  • klass.bystrickaya.ru/balyazin-v-n-romanovi-semejnie-tajni-russkih-imperatorov-tekst-v-n-balyazin.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-voprosi-dlya-samokontrolya-programma-disciplini-istoriya-sociologii-dlya-napravleniya-040200-62-sociologiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-tla-teoriyalari.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-yanvarya-2009-g-n-1-ob-utverzhdenii-pravil-ribolovstva-dlya-volzhsko-kaspijskogo-ribohozyajstvennogo-bassejna-stranica-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-kursovih-rabot-po-kursu-buhgalterskij-uchet-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-po-specialnosti-08050265-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-po-otraslyam.html
  • writing.bystrickaya.ru/kleshi-roda-dermacentor-koch-1844-v-krimu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-zanyatij-po-nemeckomu-yaziku-s-odaryonnimi-detmi-.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otricatelnie-otzivi-o-kompanii-zodchij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statisticheskoe-modelirovanie-i-analiz-effektivnosti-ispolzovaniya-faktorov-proizvodstva-v-promishlennosti-respubliki-belarus.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-k-prakticheskim-zanyatiyam.html
  • literature.bystrickaya.ru/devochki-po-vizovu-test-na-grazhdanstvo-78-mifi-sovremennoj-germanii-81.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.