.RU

Виды научно-исследовательской работы магистранта, этапы и формы контроля ее выполнения



^ Виды научно-исследовательской работы магистранта, этапы и формы контроля ее выполнения

При реализации магистерской программы 010100.68.02 Алгебра, логика и дискретная математика предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы магистров:

планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с литературой и тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

проведение научно-исследовательской работы;

формирование целостного видения научной проблемы через призму полученных результатов и определение дальнейших перспектив научно-исследо­вательской работы;

публичная защита выполненной работы;

подготовка результатов научно-исследовательской работы к опубликованию.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научного семинара. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов проводится широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.

Для осуществления контроля выполнения научной работы магистром в конце каждого семестра предусмотрена аттестация.



  1. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы 010100.68.02 Алгебра, логика и дискретная математика



Реализация основной образовательной программы магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются не менее 7 % преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 85% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательской работе, имеют ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора имеют не менее 15% преподавателей.

Не менее 80 % преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, должны иметь ученые степени кандидата, доктора наук и ученые звания.

Общее руководство научным содержанием и образовательной частью магистерской программы осуществляется штатным научно-педагогическим работником вуза, имеющим ученую степень доктора наук и ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее 3 лет.

Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем 3 магистрантами.

Руководители магистерских программ должны регулярно вести самостоятельные исследовательские проекты или участвовать в исследовательских проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах (включая журналы из списка ВАК) и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю, не менее одного раза в пять лет проходить повышение квалификации.

Реализация основной образовательной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки к сети Интернет, к базам данных и библиотечным фондам, (в том числе фондам научно-исследовательских организаций-партнеров), формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) магистерской программы.

Каждый обучающийся по магистерской программе обеспечивается не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине, входящей в образовательную программу.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными, как правило, в последние 10 лет.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда или электронным базам периодических изданий, включая не менее чем 8 наименований отечественных журналов из списка ВАК и не менее 3 наименований ведущих зарубежных журналов, соответствующих профессиональному циклу.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современными профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

СФУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации магистерской программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя учебные классы, оснащенные ЭВМ с соответствующим программным обеспечением (алгоритмические языки, пакеты прикладных программ, редакторы текстов, средства визуализации и т.п.). Количество учебных классов и лабораторий, используемых при реализации магистерских программ обязано соответствовать числу обучающихся.

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом с выходом в Интернет в компьютерном классе или через персональные компьютеры кафедр в соответствии с объемом изучаемых дисциплин из расчета не менее 6 часов в неделю на каждого обучающегося.

СФУ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.



  1. ^ Характеристика среды Университета, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.


Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы.

Эффективность внеучебной работы обеспечивается формированием внеучебной среды университета.

Структура внеучебной среды университета включает:

Среда творческих коллективов позволяет формулировать у студентов общекультурные компетенции (способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность проявлять инициативу; способность адаптироваться к новым ситуациям). Развитие среды обеспечивают совместные научные творческие коллективы, включая руководителей магистерских программ, научных руководителей магистрантов и магистрантов, созданные в институтах.

^ В оздоровительной среде студенты имеют возможность для занятия спортом и физкультурой. Обеспечивает её развитие Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток. Проводятся крупномасштабные спортивные праздники.

^ В клубной среде студенты имеют возможность участия в корпоративных, клубных мероприятиях, где формируются компетенции социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления. В этой среде действуют множество тематических клубов и студий: Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров.

^ В среде творческих мастерских студенты имеют возможность развивать личные творческие задатки. Среда создает условия для самореализации личности. Обеспечивает её развитие Центр студенческой культуры СФУ – структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК – функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Работают три студенческих театра.

Информационная среда создана для обеспечения информационно-консультационной поддержки студентов. Обеспечивают её развитие:

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно – консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его.

^ Среда самоуправления предназначена для развития управленческих навыков, формирования компетенций социального взаимодействия, лидерство.

Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимно дополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики.

Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

^ Первичная профсоюзная организация студентов. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета.


  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы 010100.68.02 Алгебра, логика и дискретная математика

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 010100.68 Математика и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП магистратуры осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе.


    1. ^ Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.


Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям магистерской программы (текущая и промежуточная аттестация) в СФУ создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам магистерской программы и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником. Примером набора оценочных средств могут быть

Результаты обучения по программе;

Количество публикаций (статьи, тезисы докладов);

Количество выступлений на конференциях;

Участие в конкурсах, грантах, олимпиадах;

Оценка качества рецензирования курсовых и выпускных работ бакалавров;

Оценка качества чтения пробных лекций и проведения семинаров и лабораторных работ;

Оценка значимости результатов научной деятельности в прикладной сфере;

Оценка умения магистранта участвовать в научных дискуссиях.


В СФУ создаются условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистрантов к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов привлекаются работодатели (представители заинтересованных предприятий, НИИ, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.



    1. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы 010100.68.02 Алгебра, логика и дискретная математика

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлению 010100.68 Математика.

Итоговая государственная аттестация выпускника магистратуры включает междисциплинарный итоговый экзамен по дисциплинам профессионального цикла, итоговый государственный экзамен по английскому языку и философии, а также защиту магистерской выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа выполняется конце второго года обучения, используя результаты, полученные магистром в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательской и научно-изыска­тель­ской, производственно-технологической, организационно-управ­ленческой, пре­по­давательской).

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач. Например, «Порождающие тройки инволюций группы GL(n, Z)», «Оценка второй функции Эйлера на простых группах Лиева типа ранга 1», «Локальные дифференцирования нильпотентных матричных колец», «Атаки в криптографических протоколах» и т.п.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.


^ 8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


Документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся:



^ Разработчики основной образовательной программы:

Институт математики, директор Кытманов А.М.


Кафедра математического анализа

и дифференциальных уравнений, доцент Черепанова О.Н.


Кафедра математического анализа

и дифференциальных уравнений, доцент Сорокин Р.В.


Кафедра алгебры и

математической логики, зав. кафедрой Левчук В.М.


Кафедра алгебры и

математической логики, Голованов М.И.


^ Представители работодателя:

Институт вычислительного

моделирования СО РАН, директор Шайдуров В.В.


Институт вычислительного

моделирования СО РАН, зам. директора Садовский В.М.


Основная образовательная программа одобрена на заседании Ученого совета института математики от 26 января года, протокол № 4.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП


Коды

Циклы,

Разделы,

Дисциплины

Коды компетенций

Общекультурные

Профессиональные










ОК-1

ОК-2

ОК-З

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ПК-1

ПК-2

ПК-З

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-1З

ПК-14

ПК-15

ПК-16

Ml.0.00

^ ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ















































































Ml.1.00

^ Базовая часть















































































М1.Б.1

Философия и методология научного знания

Х

Х




Х
















Х

















































М1.Б.2

Курсы естественнонаучного содержания















































































М1.Б.2.1

^ Математическая типография







Х
















Х




Х

Х













Х




























М1.Б.2.2

^ Нелинейный функциональный анализ и его приложения







Х







Х










Х

Х

Х




Х










Х

























М1.Б.2.3

^ Элементы общей алгебры и дискретной математики




Х







Х

Х







Х

Х






















Х

























М1.Б.3

История и методология математики

Х











































Х










Х

Х

Х













Ml.2.00

^ Вариативная часть (включая дисциплины по выбору студентов)


















































































Вариативная часть















































































М1.В.ОД.1

Иностранный язык в профессиональной сфере деятельности

Х

Х

Х







Х










Х

















































М1.В.ДВ.1

Современные проблемы математики и анализа

Х

Х

Х




Х































Х










Х

Х
















М1.В.ДВ.1

Современные проблемы математики и теории алгебраических систем

Х

Х

Х




Х































Х










Х

Х
















M2.0.00

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ















































































M2.1.00

^ Базовая часть















































































M2.2.00

Вариативная часть















































































М2.В.ОД.1

Общая алгебра













Х

Х






















Х







Х







Х







Х










М2.В.ОД.2

Нестандартные логики













Х

Х






















Х







Х







Х







Х










М2.В.ОД.3

Алгебры Ли и группы лиева типа













Х

Х






















Х







Х







Х







Х










М2.В.ОД.4

Прикладные вопросы алгебры




X

X




Х

Х






















Х







Х







Х







Х










М2.В.ОД.5

Группы с условиями конечности













Х

Х










X










Х







Х







Х







Х










М2.В.ДВ.1

Дополнительные главы логики и дискретной математики













Х

Х






















Х







Х







Х







Х










М2.В.ДВ.2

Алгоритмы в дискретной математике и оценки их сложности













Х

Х






















Х







Х







Х







Х










М2.В.ДВ.3

Теория моделей













Х

Х










X










Х







Х







Х







Х










М2.В.ДВ.4

Алгебраические группы и алгебраическая геометрия













Х

Х






















Х







Х







Х







Х










M3.0.00

Практики и научно-исследовательская работа

Х

Х

Х




Х

Х













Х




Х








































M3.0.01

Научно-исследовательская практика

Х

Х

Х




Х

Х













Х




Х








































M3.0.02

Научно-исследовательская работа

Х

Х

Х




Х

Х













Х




Х








































M4.0.001

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННН АЯ АТТЕСТАЦИЯ











































Х

Х































Приложение Д


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Институт математики


УТВЕРЖДАЮ

vostochno-sibirskij-ekonomicheskij-rajon.html
vostok-i-zapad-protivostoyanie-ili-dialog-kultur.html
vot-i-zakanchivaetsya-ocherednoj-god-i-poslednee-popolnenie-v-nem-vrazdel-video-dobavleni-eshe-4-videofajla-via-yalla-popurri-siyaj-tashkent1978-sumalak-ya-stranica-3.html
vot-novij-povorot-vechernyaya-moskva-mihail-shipanov-28112008-219-str-5-zakoni-iz-dolgogo-yashika-14.html
votlichie-ot-medicinskogo-podhoda-stremyashegosya-izmenit-hod-mislej-i-povedenie-cheloveka-glavnim-obrazom-putem-pryamogo-vozdej-stviya-na-nervnuyu-sistemu-psihoter.html
vozbuzhdenie-dela-o-bankrotstve-chast-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-vstupitelnih-pismennih-ispitanij-v-pomosh-postupayushemu-v-moskovskij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet-imeni-m-asholohova-moskva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nakoplenie-denezhnogo-kapitala-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-religii-i-cerkvi-itogi-tretego-regionalnogo-zaochnogo-etapa-konkursa-nauchnih-proektov-shkolnikov.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vospitanie-trudovih-navikov-v-ugolke-prirodi-chast-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-ispolzovanie-i-ohrana-vodnih-obektov-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-dlya-postupayushih-v-aspiranturu-i-sdachi-kandidatskogo-minimuma-po-specialnosti-220003-ekonomicheskaya-sociologiya-i-demografiya.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-chyom-eta-statya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/c-n-o-acilirovanie-chast-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-perechen-voprosov-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-specialnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/godina-xix-1996-4-nashata-programa-510-823-gocev-d-blgarskite-ucheni-i-tyahnata-rolya-v-nacionalnoosvoboditelnoto.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-ukrepit-zdorove-uchashihsya-povisit-uroven-sformirovannosti-kachestv-lichnosti-shkolnikov-chto-budet-sposobstvovat-uspeshnosti-ih-adaptacii-v-obshestve-snizit-negativnie-posledstviya-uchebnoj-nagruzki.html
  • literature.bystrickaya.ru/elkonskij-gorno-metallurgicheskij-kombinat.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-8-klassi-biblioteki-qt-elementi-otobrazheniya-qt-obektno-orientirovannoe-programmirovanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/pobediteli-i-prizyori-oblastnogo-etapa-sozdanie-gimnazicheskoj-sistemi-ocenki-kachestva-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-korporativnaya-kultura-organizacii-i-osobennosti-mezhkulturnogo-menedzhmenta-72-chasa.html
  • lecture.bystrickaya.ru/465-nejrosetevoe-regulirovanie-nauchnaya-biblioteka.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oryadka-vidachi-i-pereoformleniya-razreshenij-na-osushestvlenie-deyatelnosti-po-perevozke-passazhirov-i-bagazha-legkovim-taksi.html
  • writing.bystrickaya.ru/133-osobennosti-ocenki-metapredmetnih-rezultatov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chlenstva-i-ee-regionalnaya-struktura-sbornik-statej-vipusk-3-pod-redakciej-professora-b-i-putinskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/bolezn-kak-semioticheskaya-sistema-chast-5.html
  • books.bystrickaya.ru/dbtev--3-lokalnaya-politika-mestnoe-samoupravlenie-rossijskij-i-zarubezhnij-opit.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-finansi-napravlenie-podgotovki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-usilenii-nadzora-za-revolyucionnoj-zakonnostyu-zvyagincev-a-g-orlov-yu-g-z-451-neizvestnaya-femida-dokumenti-sobitiya-lyudi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zahvalnost-policaca-poturcheaka-stevan-l-evti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/seminarskoe-prakticheskoe-zanyatie-15-organizaciya-perevozok-skoroportyashihsya-gruzov.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-po-preddiplomnoj-praktike-230102-65-avtomatizirovannie-sistemi.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-krilev-po-forme-kupola-parashyuti-rodivshiesya-kak-attrakcion-so-vremenem-stali-sredstvom-spaseniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-prognozirovanie-i-planirovanie-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-8.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-v-kontekste-fgos-shkola-rabotaet-po-umk-shkola-rossii-stranica-15.html
  • college.bystrickaya.ru/14-toksicheskie-i-sanitarno-gigienicheskie-harakteristiki-aromaticheskih-soedinenij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-analiticheskaya-himiya-biologicheskih-obektov-i-lekarstvennih-preparatov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-d-b-kabalevskogo-uchebnik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1215-1230-pereriv-xviii-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-moskva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ustanovke-ekspluatacii-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-sankt-peterburg.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.