.RU

Виды структурных конфигураций организационных систем

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты структурных конфигураций организации

1.1 Понятие структурной конфигурации организации

1.2 Классификация структурных конфигураций

2. Условия выбора структурной конфигурации

2.1 Зависимость структурных конфигураций от внешнего окружения организации

2.2 Влияние внутренних характеристик организации на формирование структуры

3. Структурная конфигурация на примере ООО «ТАТВОЙЛОК»

3.1 Характеристика структурных конфигураций ООО «ТАТВОЙЛОК»

3.2 Совершенствование структурных конфигураций

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Под организационной структурой управления понимаются количество и состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимную связь. Организационная структура управления должна отражать цели и задачи организации, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним.

Продолжающийся рост организаций и масштабов их деятельности привел к тому, что их границы перестали совпадать с границами соответствующих предприятий. Крупная организация включают теперь в себя множество предприятий, превратившихся в ее подразделения, обладающие значительной производственной и хозяйственной самостоятельностью и разбросанные порой не только по стране, но и по всему миру. Структура крупной организации, перешагнувшей границы отдельных предприятий, уже не может быть построена в соответствии с функциональным принципом, хотя для последних она по-прежнему остается в силе. На первый план здесь выдвигаются иные принципы: территориальный, рыночный, продуктовый, инновационный, программно-целевой. Все сказанное выше и предопределило актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение видов структурных конфигураций организационных систем, как организационной характеристики системы управления предприятием.

Для достижения поставленной цели в работе решается ряд следующих задач:

-дать определение понятию «структурной конфигурации организации», а также обозначить виды структур;

-выявить влияние внешних и внутренних факторов на характер структуры конфигурации;

-провести анализ изменения организационной структуры на примере конкретного предприятия.

В курсовой работе использовались методы исследования организационной структуры такие как: наблюдение, анализ документов, экспертная оценка, комплексный системный анализ и т.д.

При написании курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных экономистов в области менеджмента, стратегического управления и управления организацией, таких как Авдулова Т.П., Большаков А.С., Вершигора Е.Е., Веснин В.Р., Виханский О.С., Наумов А.И., Казначевская Г.Б., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Минцберг Г. и т.д.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретические аспекты структурных конфигураций организации

1.1 Понятие структурной конфигурации организации

Понятие «организация» относится к числу ведущих категорий теории организации. Организация может быть определена как:

1) искусственная (синоним – организованная) система, созданная человеком по определенному плану (проекту);

2) активный, относительно независимый элемент общественной системы, через который преломляются интересы индивида и общества.

Каждая организация имеет свою организационную структуру.

Структуру организации можно определить как простую совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

Элементы структуры должны быть подобраны таким образом, чтобы достигались внутренняя слаженность, или гармония, и фундаментальное соответствие организационной ситуации – размеру организации, ее возрасту, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе и т. д. Все эти ситуационные факторы часто являются предметом не менее строгого «выбора», чем сами элементы структуры. Ниша организации в ее среде, темпы развития, методы, применяемые для производства продуктов или услуг, – все это следует тщательно подбирать.

Конфигурация представляет собой характеристику организации, которая дает представление о взаимном расположении структурных единиц (подразделений) относительно друг друга, как по вертикали, так и по горизонтали [12, с.67].

Напомним, что структура отвечает двум фундаментальным условиям – разделению труда на отдельные задачи и координации действий по их решению. Однако координация может осуществляться разными способами.

Эти способы можно назвать механизмами координации (хотя не меньше, чем с координацией, они связаны с контролем и коммуникациями).

Пять координационных механизмов в основном раскрывают способы, посредством которых организации координируют свою деятельность: взаимное согласование, прямой контроль, стандартизация рабочих процессов, стандартизация выпуска и стандартизация навыков и знаний (квалификации). Рассмотрим вкратце каждый из них.

Взаимное согласование способствует координации труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. При взаимном согласовании контроль над процессом труда осуществляет самими работниками. Поскольку здесь имеет место относительно простой механизм координации, взаимосогласование используется простейших же организациях.

Развиваясь из простейшей формы, организация, как правило, обращается ко второму координационному механизму. Прямой контроль способствует координации потому, что ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями возлагается на одного человека. Процесс труда может координироваться и в отсутствие взаимного согласования действий или прямого контроля. Ее можно стандартизировать, когда координация достигается на стадии разработки, еще до начала процесса труда, так сказать, на «чертежной доске». Сам процесс труда, его результаты и исходные условия – навыки (и знания) выполняющих ее людей – можно запланировать так, чтобы они отвечали заданным стандартам [12, с.69].

Стандартизация рабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) или программирование содержания труда. Стандартизация применяется во многих организациях – и на четырех поточных линиях, и в пекарне, когда пироги наполняют начинкой.

Когда специфицируются результаты труда, например параметры изделия или норма выработки, принято говорить о стандартизации выпуска.

Иногда фирме требуется стандартизация, но при этом стандартизировать ни труд, ни его результаты невозможно. Стандартизация навыков и знаний (квалификации) означает точное определение необходимого для участия в процессе труда уровня подготовки работников.

По мере усложнения деятельности организации выбор средств координации меняется: от взаимного согласования к прямому контролю и стандартизации рабочих процессов (преимущественно), выпуска или знаний и навыков и, наконец, вновь к взаимному согласованию.

Проблемы выбора и комбинирования механизмов координации – вечная для менеджмента тема. Самые первые исследования были посвящены формальной структуре, документально подтвержденным, официальным отношениям между членами организации. До 1950-х гг. в литературе преобладали две научные школы; приверженцы первой делали акцент на прямой контроль, члены второй – на стандартизацию.

Основанная впервые изложившим свои воззрения в печатном труде в 1916 г. Анри Файолем и популяризированная в англоязычном мире Лютером Гуликом и Линделлом Урвиком, школа «принципов менеджмента» изучала преимущественно формальные полномочия – а по сути, роль прямого контроля в организации. Исследователи пропагандировали такие понятия, как единство командования, единоначалие, скалярная цепочка (прямая линия команд от высшего руководителя через подчиненных ему менеджеров к рабочим; создание ступенчатой цепочки полномочий с помощью процесса делегирования) и объем полномочий, или норма управляемости (предельное число сотрудников, находящихся в подчинении) [7, с.186].

Вторая школа фактически состоит из двух групп, на наш взгляд, рассматривающих одну проблему – стандартизацию труда на всех уровнях организации. Обе группы сформировались в начале XX в. выдающимися учеными по обе стороны Атлантики. В Америке Фредерик Тейлор возглавил движение «научного менеджмента», которое занималось, прежде всего, программированием содержания исполнительского труда – труда металлурга, рудокопа и т. п. В Германии Макс Вебер исследовал напоминающие механизмы, или «бюрократические» структуры, деятельность которых формализуется правилами, должностными инструкциями и специальной подготовкой сотрудников.

В последние десять лет наблюдается тенденция к более широкому рассмотрению структуры; например, изучаются взаимосвязи между формальным и неформальным, между прямым контролем и стандартизацией, с одной стороны, и взаимным согласованием, с другой. Эти работы демонстрируют, что формальные и неформальные структуры тесно переплетены и часто неразличимы.

Структура должна быть спроектирована таким образом, чтобы организация владела и управляла системами рабочих потоков и сама задавала взаимосвязи между своими частями. Эти потоки и взаимосвязи нельзя однозначно назвать линейными по форме (когда один элемент следует строго за другим). Для того чтобы представить саму организацию, нам необходима всего одна базовая диаграмма – та, которую можно по-разному обыгрывать, показывая, что может происходить в организациях и какие формы они могут принимать.


vremya-truda-i-vremya-otdiha-chast-14.html
vremya-truda-i-vremya-otdiha-chast-5.html
vremya-truda-i-vremya-otdiha.html
vremya-v-kulture-chast-3.html
vremya-v-religii-chast-3.html
vremya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolno-revizionnaya-plan-organizacii-uchebno-vospitatelnoj-i-nauchno-issledovatelskoj-raboti-v-nfi-kemgu-na.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svetloj-pamyati-vasiliya-nikolaevicha-skalona-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-muziki-uchitel-lipinskaya-irina-egorovna-4-a-klass-tema-uroka-bogatirskie-i-geroicheskie-obrazi-v-iskusstve.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-po-energosberezheniyu-i-povisheniyu-energeticheskoj-effektivnosti-na-period-do-2020-goda-stranica-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-4-uchebnaya-delovaya-igra-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-i-slushatelej-magistraturi-moskva-2011.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-osnovnie-tehnicheskie-trebovaniya-na-uslugi-ish66-ot-18-marta-2011-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chastyu-ritualov-the-search-for-the-original-tree-of-knowledge.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vospitatelnoj-deyatelnosti-na-cikl-obucheniya-2009-2014-gg.html
  • college.bystrickaya.ru/16-perepisivanie-uchebnoe-posobie-scenarista-e.html
  • student.bystrickaya.ru/4-egiptologi-sami-ne-uvereni-v-perevodah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sovershenstvovanie-prepodavaniya-socialno-ekonomicheskih-disciplin-v-vuzah-rossijskij-universitet-druzhbi-narodov.html
  • report.bystrickaya.ru/gruppi-po-elektrobezopasnosti-elektrotehnicheskogo-elektrotehnologicheskogo-personala-i-usloviya-ih-prisvoeniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svoim-doveryal-i-v-obidu-ne-daval-s-n-konyuhova-dnepropetrovsk-2006.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-predstavlyayushaya-soboj-vedushij-zhanr-korejskogo-folklora-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/1-21-2010-g-nauchno-prakticheskij-zhurnal-vestnik-pedagogicheskih-innovacij-novosibirsk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/26-marta-1924-sverdlovskij-hronograf.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neauditornoj-samostoyatelnoj-rabote-po-discipline-istoriya-medicini-vuzovskij-komponent-dlya-specialnosti-060103-pediatriya-ochnaya-forma-obucheniya-krasnoyarsk-2013.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strahovanie-kreditnih-riskov.html
  • report.bystrickaya.ru/karolina-ugolovno-sudebnoe-ulozhenie-feodalnoj-germanii.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-sluzhba-v-organah-vnutrennih-del.html
  • control.bystrickaya.ru/chto-ya-slishu-zabivayu-chto-ya-vizhu-pomnyu-chto-ya-delayu-ponimayu.html
  • institute.bystrickaya.ru/faktori-ugrozhayushie-vnutrennej-validnosti-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie-vichislenie-i-predstavlenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-sozdanie-rabochih-uchebnih-programm-po-inostrannomu-yaziku-v-shkolah-murmanskoj-oblasti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-v-8-obsheobrazovatelnom-klasse-na-2013-2014-uchebnij-god.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kakie-bivayut-standarti-ili-razgovor-o-monitorah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-sistema-buhgalterskogo-ucheta-i-finansovoj-kodeks-respubliki-kazahstan-ot-4-dekabrya-2008-goda-95-iv.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-licenzirovaniya-pogruzochno-razgruzochnoj-deyatelnosti-federalnaya-nalogovaya-sluzhba.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstituciya-rossii-1936-goda-v-sravnenii-s-predidushimi-i-posleduyushimi-chast-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhgosudarstvennij-standart-stoli-obedennie-shkolnie-funkcionalnie-razmeri.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gost-v-studii-prorektor-spbgu-ilya-dementev.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/76-formirovanie-del-i-hranenie-ord-instrukciya-po-dokumentacionnomu-obespecheniyu-upravleniya-oao-hhh.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-n-temushev-zapadnaya-granica-velikogo-knyazhestva-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soveshanie-po-vzaimodejstviyu-i-meram-doveriya-v-azii-informaciya-o-hode-vipolneniya-mezhdunarodnih-dogovorov-respubliki-kazahstan.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voennij-sportivno-tehnicheskij-klub-podvig-g-magadan-centr-issledovaniya-problem-vospitaniya-formirovaniya-zdorovogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kursa-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremyon-do-konca-xix-veka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.