.RU

VII. Диагностические средства для текущего, рубежного, итогового контроля





^ VII. Диагностические средства для текущего, рубежного, итогового контроля


Диагностические средства для текущего контроля раздел «Лыжный спорт»


^ УЭ 1. 2. Спорт, его роль и организация в обществе


Терминологический диктант

Спорт, функции спорта, типы спорта, виды спорта, классификация видов спорта, правила соревнований, положение, календарь соревнований, классификационные системы.


УЭ 1. 3. Система подготовки спортсменов

Темы докладов:

  1. Подготовка высококвалифицированных спортсменов.

  2. Подготовка спортивных резервов.

  3. Массовый спорт.

  4. Материально-техническое обеспечение системы.


УЭ 1. 4. Спортивная подготовка как модель для освоения профессиональных умений и навыков

Темы для подготовки слайд - презентации:

  1. Понятие о спортивной подготовке.

  2. Перцептивные способности.

  3. Конструктивные способности.

  4. Дидактические способности.

  5. Экспрессивные способности.

  6. Коммуникативные способности.

  7. Организаторские способности.

  8. Академические способности.

  9. Коммуникативные функции.

  10. Организаторские функции.

  11. Гностические функции.

  12. Управление обучающимися в учебном процессе, в тренировке и соревнованиях.


УЭ 2. 1.Характеристика вида лыжного спорта – лыжные гонки


Контрольная работа (реферат)

  1. Зарождение и развитие лыжного спорта.

  2. Общая характеристика олимпийских видов лыжного спорта.

  3. Лыжные гонки – как вид лыжного спорта.

  4. Рекорды XX столетия отечественных лыжников-гонщиков.

  5. Технический прогресс и перспективы реализации идей олимпизма в XXI веке.

  6. Состояние лыжного спорта в стране в настоящее время, задачи и пути дальнейшего его развития.

  7. Развитие и состояние лыжного спорта за рубежом


Методическая практика

(проведение тренировочного занятия)

  1. Провести тренировочное занятие по общей физической подготовке лыжника-гонщика.

  2. Провести тренировочное занятие по специальной физической подготовке лыжника-гонщика.

  3. Провести тренировочное занятие по технической подготовке лыжника-гонщика.

  4. Подготовить тактический план к предстоящим соревнованиям.


УЭ 2. 2. Содержание спортивной подготовки в лыжных гонках


Перечень вопрос для экспресс-опроса:

  1. Дайте характеристику этапам подготовки в лыжных гонках.

  2. Назовите три периода в структуре годичного цикла.

  3. Классификация средств, применяемых в подготовке лыжников-гонщиков.

  4. Перечислите и охарактеризуйте методы тренировки.

  5. Назовите основные показатели годового объема физической нагрузки.

  6. Как осуществляется воспитательная работа в процессе многолетней подготовки.

Тестовые задания по материалу УЭ 2. 2. (смотреть ресурс кафедры Физического воспитания и методики, учебный портал ГОУ ВПО ИГПУ)


Терминологический диктант

Спортивная подготовка, принцип, виды подготовки, стартовое состояние, средство, метод, спортивная форма.


УЭ 3. 1. Подготовка спортсмена как многолетний процесс. Планирование в спорте


Методическая практика

(проведение тренировочного занятия)

  1. Провести тренировочное занятие по специальной технической подготовке лыжника-гонщика.

  2. Составить и провести комплекс разминки.

  3. Провести тренировочное занятие, задача совершенствование конькового хода.

УЭ 3. 2. Комплексный контроль и учет в подготовке спортсменов. Восстановительные средства и мероприятия


Терминологический диктант

Контроль, учет, самоконтроль, виды контроля, средства контроля, утомление, восстановление, нагрузка.


Тестовые задания по материалу УЭ 3. 1. (смотреть ресурс кафедры Физического воспитания и методики, учебный портал ГОУ ВПО ИГПУ)


УЭ 3. 3.Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам

Подготовка документации для проведения соревнований по лыжным гонкам:

  1. Схема трассы.

  2. Бланки заявок.

  3. Карточка участника.

  4. Протокол старта.

  5. Сведения контролера.

  6. Протокол финиша.

  7. Протокол результатов соревнований по лыжным гонкам.

  8. Информационный лист по награждению.

  9. Оценочный лист работы судейской бригады.


Диагностические средства для текущего контроля раздел «Волейбол»

Теоретическая подготовка

УЭ 4. 1. Законспектировать тему «Классификация соревнований».

УЭ 4. 3. Законспектировать система соревнований в многолетнем процессе подготовки спортсменов.

УЭ 5. 2. Письменно дать определение факторам, влияющим на результативность и уровень достижений в спортивной игре на примере волейбола (привести примеры к каждому).

Методическая подготовка.

УЭ 4. 1. Посещение спортивных соревнований.

УЭ 5. 1. Составить комплексы упражнений для развития специальных физических качеств волейболиста.

УЭ 6. 1. Составить: примерный перспективный план (на 5 лет); примерный текущий план (год); комплекс контрольных нормативов по технической подготовке и тактической подготовке.

УЭ 6. 1. Составить конспект тренировки по выбранному виду построения тренировочного занятия.

УЭ 6. 2. Составить примерные программы по методам контроля тренировочных занятий.

УЭ 6. 3. Составленное положение о проведении соревнований по волейболу.

Провести жеребьевку для четного и не четного количества команд.

^ Судейская практика

Проведение соревнований по волейболу в учебной группе.

Технико-тактическая подготовка




Упражнение

Количество раз

5

4

3



Передача мяча над головой, не выходя из круга диаметром 6 м.

25

18

10



Передача мяча сверху в паре

50

40

30



Передача мяча снизу в паре

50

40

30



Передача мяча в усложненных условиях (в тройках с перемещением)

30

20

10



Подача мяча через сетку без учета зоны попадания (10 раз)

10/10

8/10

5/10



Двусторонняя игра.


Интегральная подготовка



^ Диагностические средства для текущего контроля раздел «Самбо»

Составление конспектов

  1. Составление схем двигательных действий в самбо (кинематические и динамические составляющие движений)

  2. Составление конспектов схем классификации основных технических действий в самбо.

  3. Составление конспектов с комплексами упражнений для всех групп мышц.

  4. Составление конспектов с комплексами упражнений с различными предметами.

  5. Составление конспектов с комплексами упражнений направленных на развитие физических качеств.

  6. Составление картотеки игр для начального обучения плаванию.

  7. Демонстрация изученных элементов в стойке и борьбе лежа.

  8. Демонстрация связок из изученных технических действий в стойке, партере, борьбе лежа.



Диагностические средства для текущего контроля

раздел «Легкая атлетика»

Составление конспектов

  1. Составление конспектов по методике обучения техники бега.

  2. Составление конспектов по методике обучения техники прыжков в длину с разбега.

  3. Составление конспектов по методике обучения техники прыжков в высоту с разбега.

  4. Составление конспектов по методике обучения техники метания малого мяча.

  5. Составление конспектов по методике обучения техники толкания ядра.

  6. Составление конспектов по методике обучения техники эстафетного бега.

  7. Составление конспектов по методике обучения техники барьерного бега.

  8. Демонстрация изученных видов легкой атлетики.


Диагностические средства для рубежного контроля

Раздел «Лыжный спорт»

УЭ 1. 5. Рубежный контроль по 1 модулю

Тестовые задания по 1 модулю (смотреть ресурс кафедры Физического воспитания и методики, учебный портал ГОУ ВПО ИГПУ)

Темы и задания самостоятельной работы (смотреть карту самостоятельной работы в модульной программе).


^ УЭ 2.3. Рубежный контроль по 2 модулю

Тестовые задания по 2 модулю (смотреть ресурс кафедры Физического воспитания и методики, учебный портал ГОУ ВПО ИГПУ).

Темы и задания самостоятельной работы (смотреть карту самостоятельной работы в модульной программе)

^ УЭ 3.4. Рубежный контроль по 3 модулю

Тестовые задания по 3 модулю (смотреть ресурс кафедры Физического воспитания и методики, учебный портал ГОУ ВПО ИГПУ).

^ Темы и задания самостоятельной работы (смотреть карту самостоятельной работы в модульной программе).


Диагностические средства для рубежного контроля

Раздел «Волейбол»

Вопросы к рубежному контролю:

  1. Почему соревнования являются неотъемлемой частью спорта?

  2. Какова классификация соревнований?

  3. Дайте характеристику соревновательной деятельности спортсменов (на примере видов спорта).

  4. Дайте характеристику соревновательных действий.

  5. Какова роль соревновательных нагрузок в годичном цикле подго­товки (в различных видах спорта)?

  6. Что такое соревновательная подготовка спортсменов?

  7. Какова система соревнований в различных видах спорта?

  8. Опишите структуру соревновательной деятельности (на примере видов спорта).

  9. Назовите факторы, обусловливающие эффективность соревнова­тельной деятельности.

  10. Дайте характеристику волейбола как игрового вида спорта.

  11. Какова роль волейбола как средства физического воспитания?

  12. Какова специфика волейбола и особенности соревновательной и тренировочной деятельности?

  13. Какова структура соревновательной деятельности в волейболе?

  14. Каковы факторы, обусловливающие эффективность соревнователь­ной деятельности волейболистов?

  15. Какова методика обучения технике игры в волейбол?

  16. Какова методика обучения тактике игры в волейбол?

  17. Какова методика развития физических качеств у волейболистов?

  18. Как происходит формирование профессиональных умений педагога по физической культуре, тренера в процессе четырехэтапного обучения технике и тактике, развития физических качеств?

  19. Какова взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки волейболистов?

  20. Перечислите виды (варианты) волейбола.

  21. Что собой представляют однонаправленные, комбинированные, целостно-игровые занятия?

  22. Расскажите об особенности построений этих занятий.

  23. Какие упражнения используются для тестирования по технической подготовке волейболиста?

  24. Для чего необходимо использовать методы психологического в тренировочном процессе, предсоревновательном периоде подготовки спортсмена?

  25. Назовите документ, регламентирующий проведение соревнований.

  26. Что собой представляет круговой способ поведения соревнований?

  27. Что собой представляет смешанный способ проведения соревнований?

  28. Как рассчитать количество встреч между четным числом командам и не четным числом.



Диагностические средства для рубежного контроля

Раздел «Самбо»

Вопросы к рубежному контролю:

  1. Виды и характеристика единоборств.

  1. История возникновения и развития самбо.

  2. Начальные и вспомогательные технические действия в разделах борьбы.

  3. Основные технические действия в разделах борьбы.

  4. Классификация стоек и захватов.

  5. Классификация бросков.

  6. Классификация положений при борьбе лежа.

  7. Защитные действия от приемов соперника.

  8. Связь тренировки с соревновательной деятельностью.

  9. Техническая подготовка.

  10. Тактическая подготовка. Обучение тактике и ее совершенствование: задачи, средства, методы.

  11. Физическая подготовка. Общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка: задачи, средства, методы.

  12. Интегральная подготовка: задачи, средства, методы.

  13. Теоретическая подготовка.

  14. Состав подготовительных гимнастических действий в самбо.

  15. Обеспечение специальной ловкости в спортивной борьбе.

  16. Классификация соревнований.

  17. Правила соревнований по самбо.

  18. Судейская коллегия.

  19. Терминология и жестикуляция.

  20. Возрастные группы и весовые категории.

  21. Костюм участника.

  22. Место проведения соревнований.


Контрольные задания по темам модулей 7, 8 и 9 (смотреть ресурс кафедры Физического воспитания и методики, учебный портал ГОУ ВПО ИГПУ)


^ Диагностические средства для рубежного контроля

Раздел «Легкая атлетика»

Перечень тем для выступление с докладом:

  1. Основы тренировки в легкой атлетике (принципы, основные средства и методы, развитие и воспитание основных качеств легкоатлетов).

  2. Техническая, тактическая, психологическая подготовка.

  3. Построение и содержание тренировки (формы и содержание тренировки, задачи и содержание отдельных частей учебно-тренировочного занятия, нагрузки в занятиях, малый тренировочный цикл).

  4. Круглогодичная тренировка и ее периодизация.

  5. Планирование многолетней тренировки.

  6. Управление процессом тренировки (педагогический контроль, научный контроль, врачебный контроль, самоконтроль, анализ динамики показателей и регулирование нагрузки).

  7. Спортивная ходьба (анализ техники, методика обучения).

  8. Бег на короткие дистанции (анализ техники, методика обучения).

  9. Бег на средние дистанции (анализ техники, методика обучения).

  10. Бег на длинные дистанции (анализ техники, методика обучения).

  11. Прыжки в длину с разбега (анализ техники, методика обучения).

  12. Прыжки в высоту с разбега (анализ техники, методика обучения).

  13. Прыжки тройным с разбега (анализ техники, методика обучения).

  14. Прыжки с шестом с разбега (анализ техники, методика обучения).

  15. Толкание ядра (анализ техники, методика обучения).

  16. Метания копья (анализ техники, методика обучения).

  17. Бег с препятствиями (барьерный бег стипль-чез).

  18. Легкоатлетические многоборья.

  19. Особенности занятия с юными легкоатлетами.


Вопросы, включенные в содержание рубежного контроля

  1. Совершенствование физических качеств, развития и подготовленности.

  2. Общефизическая подготовка легкоатлетов.

  3. Специальнофизическая подготовка легкоатлетов.

  4. Тренировочные нагрузки в зависимости от возрастных особенностей.

  5. Физическая подготовленность в процессе многолетней тренировки.

  6. Спортивные сооружения, оборудование и инвентарь.

  7. Подготовка спортивных секторов для занятий легкой атлетикой.

  8. Ремонт и уход за легкоатлетическими секторами.


Вопросы, включенные в содержание рубежного контроля по разделу «Судейство в легкой атлетике»

  1. Правила соревнований по легкой атлетике.

  2. Права и обязанности спортсменов.

  3. Состав команды.

  4. Перезаявка, замена спортсменов.

  5. Протокольная документация.

  6. Составление забегов.

  7. Хронометраж и измерения.

  8. Состав судейской коллегии и обязанности судей.

  9. Методика судейства.

  10. Судейская терминология и жестикуляция.

Судейская практика

  1. Судейство соревнований в качестве помощника судьи.

  2. Судейство соревнований в качестве главного судьи на виде.

  3. Судейство соревнований в качестве стартера.

  4. Судейство соревнований в качестве судьи на финише.

  5. Судейство соревнований в качестве секретаря.


Вопросы, включенные в содержание рубежного контроля по разделу «Научно-методическая работа»

  1. Роль и значение научно – методической деятельности в повышении эффективности процесса подготовки спортсменов.

  2. Освоение студентами навыков научно – методической деятельности.

  3. Роль научно – методической деятельности в повышении эффективности процесса подготовки спортсменов.

  4. Спортивная работа в оздоровительных и спортивно-оздоровительных лагерях, по месту жительства в местах отдыха.

  5. Спортивная работа в СУЗах и ВУЗах. Организация студенческого спорта.

  6. Спортивные секции и соревнования в общеобразовательной школе.

  7. Особенности подготовки спортсменов различного уровня подготовленности.

  8. Подготовка спортсменов в сфере массового спорта.


^ Контрольные упражнения и нормативы рубежного контроля по технической подготовке и система оценки:

Техника выполнения легкоатлетических видов, пройденных по программе, оценивается в процессе практических занятий по приводимым ниже нормативам:

1. Техника бега на короткие дистанции:

- низкий старт;

- стартовый разгон;

- бег по дистанции;

- финиширование.

2. Техника бега на средние и длинные дистанции:

- высокий старт;

- бег по дистанции;

- бег по виражу.

3. Техника прыжков в длину:

- разбег;

- отталкивание;

- безопорная фаза прыжка;

- приземление.

4. Техника прыжков в высоту:

- разбег;

- отталкивание;

- фаза перехода через планку.

5. Техника толкания ядра:

- подготовка к скачку;

- скачок и подготовка к финальному усилию;

- финальное усилие.

6. Техника метания копья, гранаты:

- держания снаряда;

- предварительная часть разбега;

- финальная часть разбега;

- финальное усилие


^ Учебная (методическая) практика: проведение практических занятий или части занятия по легкой атлетике студентом на учебной группе.

Цель учебной практики – закрепить знания, методические умения и навыки, способности самостоятельно подбирать и проводить процесс обучения техническим элементам легкоатлетических видов. Учебная практика направлена на приобретение профессионально-педагогических навыков.


^ Диагностические средства для промежуточного контроля

Раздел «Лыжный спорт»

Вопросы к зачету (3 курс, 6 семестр):

  1. Место спорта в обществе, в системе физического воспитания (функции спорта, структура спорта, организующие факторы)

  2. Совершенствование техники одновременного двухшажного классического хода.

  3. Перечислите виды спорта, их отличительные признаки (классификация видов спорта).

  4. Совершенствование поворотов в движении и на месте.

  5. Профессиональные умения и навыки преподавателя по физической культуре, тренера.

  6. Характеристика олимпийского вида лыжного спорта - лыжные гонки.

  7. Характеристика системы подготовки спортсменов (этапы, спортивный отбор, материально-техническое обеспечение системы)

  8. Совершенствование техники попеременного двухшажного конькового хода.

  9. Управление обучающимися в учебном процессе, в тренировке, в соревнованиях.

  10. Классификация способов передвижения на лыжах.

  11. Спортивная техника (характеристика, критерии эффективности)

  12. Подготовка мест занятий и организация обучения передвижению на лыжах.

  13. Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

  14. Характеристика олимпийского вида лыжного спорта – биатлон

  15. Характеристика олимпийского вида лыжного спорта - лыжное двоеборье.

  16. Характеристика олимпийского вида лыжного спорта - горные лыжи.

  17. Экипировка лыжника-гонщика, подготовка лыж.

  18. Совершенствование техники попеременного четырехшажного классического хода.

  19. Этапы обучения способам передвижения на лыжах.

  20. Методы и принципы обучения способам передвижения на лыжах.

  21. Классификация и условия применения классических лыжных ходов.

  22. Виды тактики в лыжных гонках.

  23. Совершенствование техники попеременного двухшажного классического хода.

  24. Совершенствование техники одновременного бесшажного классического хода.

  25. Типичные ошибки и пути их устранения при овладении коньковыми лыжными ходами.

  26. Совершенствование техники одновременного одношажного классического хода.

  27. Виды старта и жеребьевка участников (лыжные гонки). Определение результатов соревнований по лыжным гонкам.

  28. Классификация и условия применения коньковых лыжных ходов.

  29. Типичные ошибки и пути их устранения при овладении попеременного двухшажного классического хода.

  30. Совершенствование техники одновременного полуконькового хода.

  31. Спортивный отбор в лыжных гонках.

  32. Морально-волевые качества лыжника – гонщика.

  33. Совершенствование техники одновременного двухшажного конькового хода.

  34. Совершенствование техники одновременного одношажного конькового хода.

  35. Типичные ошибки и пути их устранения при овладении одновременных классических ходов.

  36. Совершенствование техники конькового хода без отталкивания палками.

  37. Общая и специальная физическая подготовка лыжников-гонщиков.

  38. Техника преодоления подъемов.

  39. Общие требования к судейству соревнований по лыжным гонкам.

  40. Техника прохождения спусков и неровностей.

  41. Обучение преодолению подъемов, спусков и неровностей.



Диагностические средства для промежуточного контроля

Раздел «Волейбол»

Вопросы к экзамену (4 курс, 7семестр):

  1. Соревнования как неотъемлемая часть спорта.

  2. Классификация соревнований.

  3. Характеристик соревновательной деятельности спортсменов (на примере видов спорта).

  4. Характеристик соревновательных действий.

  5. Соревновательная подготовка спортсменов

  6. Система соревнований в различных видах спорта.

  7. Структур соревновательной деятельности (на примере видов спорта).

  8. Факторы, обусловливающие эффективность соревнова­тельной деятельности.

  9. Характеристика волейбола как игрового вида спорта.

  10. Роль волейбола как средства физического воспитания.

  11. Специфика волейбола и особенности соревновательной и тренировочной деятельности.

  12. Структура соревновательной деятельности в волейболе.

  13. Факторы, обусловливающие эффективность соревнователь­ной деятельности волейболистов.

  14. Методика обучения технике игры в волейбол.

  15. Методика обучения тактике игры в волейбол.

  16. Методика развития физических качеств у волейболистов.

  17. Формирование профессиональных умений педагога по физической культуре, тренера в процессе четырехэтапного обучения технике и тактике, развития физических качеств.

  18. Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки волейболистов.

  19. Методика реализации тренировочных эффектов технико-тактической и физической подготовки в условиях игры в волейбол.

  20. Модельные характеристики соревновательной деятельности волейболистов.

  21. Модельные характеристики волейболистов по уровню подготовленности.

  22. Планирование как функция управления в тренировке волейболистов.

  23. Комплексный контроль в тренировке волейболистов.

  24. Опережающий характер тренировки по достижению модельных уровней подготовленности волейболистов.

  25. Виды (варианты) волейбола.

  26. Способы проведения соревнований (расписание игр).

  27. Судейство соревнований по волейболу.

  28. Организация и поведение соревнований по волейболу в профессиональной деятельности педагога по физической культуре.

  29. Характеристика тренировочных нагрузок в волейболе. Объем соревновательных и тренировочных нагрузок в многолетнем и годичном циклах.

  30. Виды тренировочных занятий в игровых видах спорта.

  31. Контрольные нормативы по технико-тактической и физической подготовке.



Диагностические средства для промежуточного контроля

Раздел «Самбо»

Вопросы к зачету (4 курс, 8 семестр):

  1. Виды и характеристика единоборств.

  2. История возникновения и развития самбо.

  3. Начальные и вспомогательные технические действия в разделах борьбы.

  4. Основные технические действия в разделах борьбы.

  5. Связь тренировки с соревновательной деятельностью.

  6. Техническая подготовка.

  7. Тактическая подготовка.

  8. Физическая подготовка. Общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка: задачи, средства, методы.

  9. Интегральная подготовка: задачи, средства, методы.

  10. Теоретическая подготовка.

  11. Классификация соревнований.

  12. Правила соревнований по самбо.

  13. Судейская коллегия.

  14. Терминология и жестикуляция.

  15. Костюм участника.

  16. Место проведения соревнований.

  17. Утомление и восстановление (виды).

  18. Тренировочные и соревновательные нагрузки и восстановление.

  19. Характеристика педагогических, медико-биологических и психологических средств восстановления.

  20. Фармакологические и профилактическо-реабилитационные средства

Практические задания к зачету:

  1. Техника выполнения пяти бросков (по выбору).

  2. Техника выполнения пяти технических действий в борьбе лежа.

  3. Техника выполнения комбинаций из изученных элементов.

  4. Техника выполнения самостраховки.

  5. Техника выполнения упражнения «маятник».

  6. Техника выполнения забеганий (вправо, влево)


Диагностические средства для итогового контроля

Перечень вопросов к экзамену (5 курс, 9 семестр):

Теоретический раздел.

  1. История возникновения легкой атлетики.

  2. Классификация беговых дисциплин легкой атлетики.

  3. Характеристика одного из беговых видов легкой атлетики.

  4. Классификация прыжковых дисциплин легкой атлетики.

  5. Характеристика одного из прыжковых видов легкой атлетики.

  6. Подготовка сектора для выступления в прыжковых видах.

  7. Правила судейства прыжковых видав.

  8. Классификация метаний легкой атлетики.

  9. Характеристика одного из видов в метаниях.

  10. Подготовка сектора для выступления в метаниях.

  11. Правила судейства метаний в легкой атлетике.

  12. Классификация многоборья легкой атлетики.

  13. Особенности мужского, женского, возрастного инвентаря, используемого при метаниях в легкой атлетике.

  14. Развитие скоростно-силовых качеств в легкой атлетике.

  15. Развития общей и специальной выносливости.

  16. Понятия «низкий старт, бег по дистанции, финишное ускорение».

  17. Понятия «высокий старт, бег по дистанции, финишное ускорение».

  18. Развитие гибкости и взрывной силы в легкой атлетике.

  19. Понятие «разбег, толчок, фаза полета, приземление» в прыжках в длину и тройном прыжке с разбега.

  20. Понятия «разбег, толчок, переход через планку» в прыжках в высоту и шестом.

  21. Оборудование, используемое для судейства соревнований легкой атлетики.

  22. Общие правила и различия подготовке легкоатлета.

  23. Понятия «подготовка к разбегу, разбег скачком, финальное усилие».

  24. Организация судейства и подготовка секторов для беговых дисциплин легкой атлетики, трассы для спортивной ходьбы и марафона.

  25. Основы методики многолетней подготовки легкоатлетов.

  26. Педагогические основы легкой атлетики (оздоровительное, образовательное и воспитательное значение).



Методический раздел:

  1. Методика обучения низкому старту.

  2. Методика обучения бегу по дистанции и финишированию в спринте.

  3. Методика обучения пробеганию виражей.

  4. Методика обучения барьерному бегу.

  5. Методика обучения прыжкам в длину, способом «согнув ноги».

  6. Методика обучения прыжкам в высоту, способом «перешагивание».

  7. Методика обучения малого мяча и гранаты.

  8. Методика обучения толканию ядра.

  9. Методика развития силы на занятиях легкой атлетикой.

  10. Методика развития выносливости на занятиях легкой атлетикой.

  11. Методика развития гибкости на занятиях легкой атлетикой.

  12. Методика развития скоростно-силовых качеств на занятиях легкой атлетикой


^ Примерные контрольные нормативы по легкой атлетике

Девушки

тесты

оценка в очках

5

4

3

2

1

Бег 100 м (сек.)

18,15

19,30

20,20

21,20

22,00

Бег 2000 м (мин., сек.)

10,20

10,50

11,20

12,00

12,50

Метание малого мяча

39,00

35,00

31,00

27,00

22,00

Толкание ядра (3 кг)

800

750

700

650

600

Прыжки в длину с места

290

190

175

165

155

Прыжки в длину с разбега (см)

380

365

340

315

295

Прыжки в высоту с разбега (см)

125

120

115

110

105


^ Примерные контрольные нормативы по легкой атлетике

Юноши

тесты

оценка в очках

5

4

3

2

1

Бег 100 м (сек.)

12,00

12,30

13,00

13,20

13,40

Бег 3000 (мин., сек.)

19,45

20,45

21,45

23,00

24,00

Метание малого мяча

50,00

45,00

41,00

38,00

35,00

Толкание ядра (6 кг)

800

750

700

650

600

Прыжки в длину с места

250

240

235

230

225

Прыжки в длину с разбега (см)

490

470

450

430

410

Прыжки в высоту с разбега (см)

155

150

145

135

125


^ VIII. Учебно-методические материалы для студентов

    1. Гулевич Д.И., Заягинцев Г.Н. Борьба самбо. Методическое пособие. Изд. 3-е, испр. и доп.- М., Воениздат,1976

    2. Сто уроков борьбы самбо. – Изд. 3-е, испр., доп. Под общей редакцией Чумакова Е.М. – М,: Физкультура и спорт, 1988.-304с., ил.

    3. Самбо – вольная борьба в одежде: Сборник / Р.А. Школьников, Н.М. Галковский, А.А Харлампиев; Сост. А.А. Харлампиев.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2006.-544 с.: ил. - (Мастера единоборств. Из библиотеки А.А.Харлампиева).

    4. Марков К. К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания. - Иркутск, 1994.

    5. Путухов А. А., Гаврилов В.И., Курбатов В.А. Методика обучения нападающему удару в волейболе. Методические указания. - Ленинград, 1981.



IX. Методические рекомендации для студентов

Раздел «Лыжный спорт»

^ Практико-методический раздел

Цель раздела: проверка методических и практических навыков и умений студента в контексте школьной программы.

^ Объекты контроля

Объектами контроля выступают приведенные ниже обязательные требования, которые должен выполнить студент в процессе изучения дисциплины.

^ Требование 1. Учебная практика, предусматривающая проведение фрагмента тренировочного занятия по лыжным гонкам на учебной группе с предоставлением конспектов занятий.

^ Цель учебной практики – закрепление знаний, умений, навыков самостоятельной практической деятельности по изучаемой дисциплине; оценка методических умений; она направлена на приобретение профессионально – педагогических навыков.

^ Сроки проведения: 8-12недели.

Оценка результатов: оценка осуществляется преподавателем в зависимости от качества проведения фрагмента занятия по показателям общей и моторной плотности, соответствия задачам занятия, адекватности нагрузки, подборе упражнений. Минимальное количество баллов, которое должен набрать студент в модуле, в котором предусмотрен данный вид деятельности, составляет 5 баллов, максимальное 10 баллов.

Примечание: студенты не прошедшие учебную практику проводят её на группе студентов других специальностей в сроки и месте согласованным с преподавателем.

^ Требование 2. Судейская и соревновательная практика, предусматривающая судейство соревнований по лыжным гонкам и сдачу контрольных нормативов.

Цель судейской и соревновательной практики – закрепление знаний, умений, навыков самостоятельного практического судейства по изучаемой дисциплине; оценка методических умений; она направлена на приобретение профессионально – педагогических навыков.

^ Сроки проведения: 15 неделя.

Оценка результатов: оценка осуществляется преподавателем в зависимости от качества судейства и выполненных нормативов. Минимальное количество баллов, которое должен набрать студент в модуле, в котором предусмотрен данный вид деятельности, и составляет от 10 до 20 баллов.

^ Система оценки: сдача контрольных нормативов по прохождению дистанций.

Примерные нормативы по лыжным гонкам

Оценка

Баллы

Женщины 5 км

Мужчины 10 км

Отлично

10

25.00

42.00

Хорошо

8

29.00

46.00

Удовлетворительно

5

33.00

50.00

Примечание: судейская практика включает в себя так же посещение соревнований и просмотр видеофильмов с целью ознакомления с практической работой судей.

Требование 3. Тестирование двигательных умений и навыков.

Сроки выполнения: 9 неделя.

^ Цель технической подготовки: владение техникой специальных упражнений лыжных ходов, способов переходов с хода на ход, повороты в движении и на месте, стойки спусков, способы подъемов, способы торможений, преодоление неровностей в объеме пройденного материала.

^ Система оценки: демонстрация изученных способов передвижения на лыжах, сравнение с эталонной техникой. Минимальное количество баллов, которые может набрать студент – 5, максимальное – 10 баллов.

10 баллов – когда точно соблюдены все технические требования, предъявляемые к выполнению двигательного действия, оно выполнено слитно, уверено, свободно.

8 баллов – когда двигательное действие выполнено в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок.

6 баллов – когда двигательное действие выполнено в своей основе верно, но с одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками.

5 баллов – когда при выполнении двигательного действия допущена грубая ошибка или число других ошибок больше трех.

Примечание: грубая ошибка – искажает основу техники двигательного действия, значительная ошибка – невыполнение общей детали или характеристики двигательного действия, незначительная ошибка – лишь неточное выполнение деталей или характеристик, ведущее к снижению эффективности действия.

^ Протокол определения содержания коррекции двигательного действия (оценка двигательных умений и навыков).



ФИО

1

2

3

4

5

6




23

24

25

26

27

28

Сумма

ошибок

1

Аверьянов А.С.











































2

Бобровников И.Е.











































3






























































































































































































































































































25

Шеметов А.И.











































Примечание: нумерация ошибок соответствует нумерации перечня характерных ошибок.

Демонстрация техники попеременного двухшажного классического хода.

Основные технические ошибки:

  1. Двухопорное скольжение.

  2. Слишком низкая или очень высокая посадка лыжника.

  3. Незавершенное отталкивание ногой.

  4. Чрезмерное поднимание ноги вверх после окончания толка.

  5. Незавершенное отталкивание рукой.

  6. Постановка палки далеко от лыжни.

  7. Излишние поднимание руки вперед выше головы, а после окончания отталкивания – вверх.

  8. Несогласованность в работе рук, ног и туловища, неестественность и скованность.

Демонстрация одновременных классических ходов.

Основные технические ошибки:

  1. Приседание или выпрямление ног при отталкивании руками.

  2. Слишком короткий шаг без достаточной силы отталкивания ногой в одношажном и двухшажном ходах.

  3. Понимание рук вверх значительно выше головы.

  4. Чрезмерное сгибание или, наоборот, напряженное выпрямление рук при выносе палок вперед.

  5. Широкая постановка палок на опору и проваливание туловища между руками в момент толчка.

  6. Незаконченный толчок руками из-за окончания его у бедра.

  7. Отсутствие наклона туловища при толчке руками.

  8. Преждевременное выпрямление туловища до окончания толчка руками.

Демонстрация переходов с одновременных на попеременные классические ходы и обратно.

  1. Нарушение последовательности и очередности маховых и толчковых движений руками и ногами при выполнении промежуточных скользящих шагов.

Демонстрация коньковых ходов.

Основные технические ошибки:

  1. Чрезмерное разведение носков лыж в стороны – широкая «елочка».

  2. Отсутствие перемещения массы тела с одной ноги на другую в каждом коньковом шаге.

  3. Неустойчивое равновесие при скольжении на одной ноге.

  4. Преждевременная постановка скользящей поверхности лыжи на внутренний кант.

  5. Незаконченный толчок ногой.

  6. Сбой в ритме передвижения при смене толчковой ноги.

  7. Отсутствие сочетания и согласованности работы ног с движениями руками.

  8. Незавершенный толчок руками.

  9. Излишние поперечные перемещения туловища с выраженными поворотами вправо и влево.

Демонстрация смены коньковых ходов.

Основные технические ошибки:

  1. Отсутствие согласованности, последовательности и очередности маховых и толчковых движений руками и ногами.

  2. Нарушение своевременности задержки рук впереди или сзади туловища во время промежуточного шага.

^ Теоретический раздел

Цель раздела: проверка теоретических знаний студента по изучаемой дисциплине, их глубины, системности, качества.

Объекты контроля

Объектами контроля выступают приведенные ниже обязательные требования, которые должен выполнить студент в процессе изучения дисциплины.

Требование 1: после окончания изучения двух модулей предусматривается итоговый контрольный тест.

^ Цель: оценка знаний студента, полученных в ходе изучения дисциплины.

Оценка результатов: общее количество тестовых заданий составляет 100 заданий, и осуществляется в форме тестирования по содержанию каждого модуля. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл, при этом максимальное количество баллов за все модули равно количеству тестовых заданий и составляет 100 баллов. Студент считается выполнившим данное требование в случае, если он набирает не менее 75 % правильных ответов. При этом оценка не может быть больше её минимального значения 10 баллов. Если студент правильно ответил на большее количество вопросов, то количество баллов высчитывается дифференцированно, из расчета что максимальная оценка 20 баллов выставляется в случае правильных ответов на все вопросы.

^ Сроки выполнения: последняя (20) неделя занятий.

Примечание: студенты, не набравшие минимальное количество баллов (10 баллов), для получения зачета проходят собеседование с преподавателем по всем разделам, включая материал, вынесенный на самостоятельную работу, методический и теоретический разделы (перечень вопросов по данным разделам приведен ниже).

Требование 2. Выступление с докладом, на тему, предложенную преподавателем.

Цель – оценка знаний по теоретико-методическому разделу программы; оценивается умение раскрыть суть изучаемого явления, умение четко и лаконично, аргументировано излагать свои мысли.

^ Оценка результатов: преподавателем оценивается уровень научности, эрудиции; умение использовать опорный конспект; оценка экспрессивных, гностических, дидактических способностей. Минимальная оценка в модуле составляет от 10 баллов (минимальная оценка) до 20 баллов (максимальная оценка).

^ Сроки выполнения: 4-8 недели занятий.

Примечание: студенты, не выступившие с докладом без уважительной причины (болезнь, участие в соревнованиях) проходят собеседование по всем темам докладов, предложенных к выступлению в сроки согласованные с преподавателем.

^ Требование 3. Выполнение контрольной работы.

Цель: осуществление контроля знаний, умений и навыков у обучающихся. Выявление склонность к творчеству, уникальности склада ума, компетентности в изучаемой проблеме.

Студент должен предоставить выполненную контрольную работу (перечень контрольных работ приведен ниже).

^ Форма написания:

Контрольная работа – вид творческого задания по изучаемому предмету, представляет собой письменные ответы на поставленные вопросы. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, единолично по фиксированным вопросам или заданиям в течение указанного времени.

^ Место выполнения: не регламентируется.

Студент должен предоставить выполненную контрольную работу, запланированную в 1 модуле.

Способ оценки: оценка осуществляется преподавателем в зависимости от качества выполнения работы и оценивается в баллах.

^ Оценка результатов: Минимальное количество баллов, которые необходимо получить составляет 10 баллов, максимальное – 20 баллов.

Требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется письменно. Для ответов используется школьная тетрадь или листы формата А 4. Текст может быть рукописным или печатным (пишущая машинка, компьютер). Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором сверху указывается: Министерство образования Российской Федерации, Иркутский государственный педагогический университет, кафедра (проверяющая работу, например, кафедра физического воспитания и методики). По центру: Контрольная работа № (указывается порядковый номер), тема (пишется полностью). В нижнем правом углу: Выполнил студент факультета специальной педагогики и психологии. Специальность педагог по физической культуре (фамилия, инициалы). Внизу, по центру: Иркутск – текущий год (например, Иркутск, 2006). На следующей странице план контрольной работы.

^ Рекомендации по написанию контрольной работы

Прежде чем приступить к написанию, необходимо подумать над поставленным вопросом, представить его суть, выделить главное, подобрать литературные источники, адекватно освещающие проблематику.

Ознакомившись с мнением авторов, рассматривающих проблемы, связанные с вопросами контрольной работы, постараться составить собственное мнение. Если такой возможности нет из-за отсутствия подборки источников, можно, опираясь на авторское мнение, изложить его собственными словами. Цитаты должны быть в кавычках. В скобках указан автор, год издания работы и страница, на которой находится данное высказывание. Изложение ответов необходимо выдерживать в академическом стиле, избегая многократных повторений. В выводах к контрольной работе можно кратко изложить суть ответов в собственной интерпретации. Список литературы предоставляется после выводов и должен отвечать библиографическим требованиям. В описании библиографической единицы должен быть указан автор (фамилия, инициалы), название работы, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. За образец оформления литературы можно взять нижеследующий список рекомендуемой литературы. Контрольная работа должна быть представлена в указанный срок. Контрольная работа выбирается из нижеследующего списка.


^ Методические рекомендации для студентов

Для получения оценки «зачтено» по дисциплине «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование», раздел «Самбо», студент должен выполнить требования (обязательные виды учебной деятельности) и набрать хотя бы минимальную сумму баллов, за обязательные виды деятельности, включенные в теоретический, практический и общий раздел программы, предусмотренные в учебной карте дисциплины. Если студент не набрал необходимого количества баллов, он считается неуспевающим. Замена одно обязательного вида деятельности другим не допускается.

Рекомендуется осуществлять систематическую и целенаправленную подготовку, руководствуясь основным содержанием данной программы.

vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-30-noyabrya-2007-g.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-novosti-10.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-pervij-kanal-novosti-06-10-2005-kriskevich-vyacheslav-18-00-12.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-pervij-kanal-novosti-18-10-2005-kriskevich-vyacheslav-18-00-10.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-pressa-9-so-sleduyushej-nedeli-nachnutsya-horoshie-novosti-9.html
vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-radio-12-mayak-03-12-2004-novosti-11-00-00-zinchenko-12.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskij-seminar-oborudovanie-i-tehnologii-rosta-kristallov-2009.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivan-andreevich-krilov-basni-listi-i-korni-larchik-osyol-i-solovej.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-literature-7klass.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oa-ryabova--3-lokalnaya-politika-mestnoe-samoupravlenie-rossijskij-i-zarubezhnij-opit.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sdrzhanie-stranica-24.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a-stranica-19.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-doklade-o-sostoyanii-i-razvitii-malogo-predprinimatelstva-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-goroda-vstretilsya-s-rektorom-sgafkst-15-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-4-sozdanie-perspektivi-dlya-praktiki-predislovie-redaktora-anglijskogo-teksta.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhejms-rollins-peshera-stranica-20.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-tema-sovremennie-sistemi-upravleniya-bazami-dannih.html
  • spur.bystrickaya.ru/kriticheskie-materiali-neotvratimost-gibeli-nepravednogo-mira.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-pervaya-kurs-teorii-dressirovki-sobak-osnovnie-ponyatiya-o-nauchno-obektivnom-metode-dressirovki-voennaya-sobaka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-centralnoj-stranica-43.html
  • education.bystrickaya.ru/24-anketirovanie-kak-procedura-issledovaniya-uchebnoe-posobie-kolomna-2004-udk-37018-075-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovaniya-i-socialnogo-upravleniya-doklad-po-teme-orvi-u-detej.html
  • composition.bystrickaya.ru/pavlodar-alasi-blm-beru-blmn-basshisi-z-masheva-2014-zhili-sur-pavlodar-alasi-blm-beru-blm.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-v-pomosh-organizatoram-studencheskih-otryadov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovij-kodeks-novij-chast-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/lyotchiki-zashishaya-nebo-otchizni-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glavnaya-posledovatelnost-differenciacii-pervichnogo-kosmicheskogo-veshestva.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme-stranica-32.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-tem-po-vnutrennim-boleznyam-dlya-podgotovki-k-mezhdisciplinarnoj-gosattestacii-vipusknikov-6-kursa-lech-f-ta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-raspredelenie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti-strategicheskoe-planirovanie-kommercheskoj-deyatelnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-konstitucionno-sudebnij-kontrol-v-subektah-rf-obshaya-harakteristika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-literaturnogo-chteniya-4-klass-d-n-mamin-sibiryak-priyomish.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya-sistema-upravleniya-ohranoj-truda-v-otrasli.html
  • exam.bystrickaya.ru/vliyanie-proizvoditelnih-sil-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ufa-2008-udk-35-07-bbk-65-050-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-teme-ponyatie-o-sorevnovaniyah-po-sportivnomu-orientirovaniyu-sostavitel.html
  • college.bystrickaya.ru/1610-sistematizirovannij-kontekst-ivanova-i-p-burlakova-v-v-pochepcov-g-g-i-20-teoreticheskaya-grammatika.html
  • school.bystrickaya.ru/leksichna-sinonmya-na-shpaltah-vjskovo-presi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-tehnicheskaya-biblioteka-sibirskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobshenij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-matematika-dlya-specialnosti-2201.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/2-dalnejshee-padenie-goroda-dzyunitaki-ovci-dzyunitaki-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.