.RU

Выписка из учебного плана - Демоверсия рабочей программы по дисциплине «землеведение» для специальности 012500 География...


^ Выписка из учебного плана

Всего

часов


^ Аудиторные занятия, (час)

Самостоятельная работа,

(час)

лекции



лабораторные



Практические,

семинары


120

38

20

20

42


Итоговый контроль - зачет, семестр - VII

Курс «Экономическая и социальная география России и стран СНГ», часть I (отраслевая) читается на IV курсе географического отделения согласно учебному плану по циклу специальных дисциплин.

Курс вписан в Госстандарт как составная часть системы согласованных курсов. Являясь наукой общественно-географической, он как бы завершает весь цикл географических наук.

"Пограничное положение" его определяет широкие и тесные связи курса с другими дисциплинами: физической географией, использованием природных ресурсов и охраной природы; основами индустриального и сельскохозяйственного производства; географией населения, социологией, экономической теорией, политологией, статистикой и т.д. Большое значение имеет познание картографии, так как карта является органичной частью и инструментом экономико-географических исследований и его результатом. Широкое использование математико-статистических методов требует прочных знаний по математике. Получение знания при прохождении данного курса могут служить основой для дисциплин специализации экономической и социальной географии регионалистике, экологии и т.д.

^ I Требования государственного стандарта высшего и профессионального образования по пункту ОПД-ф.13 включают в себя следующие основополагающие понятия курса:

1.1. - территориальное (географическое) разделение труда;

1.2. - территориальная структура и территориальная организация народного хозяйства;

1.3. - особенности территориальной организации производительных сил отрасли народного хозяйства в целом.

II Цели и задачи курса.

В процессе изучения обучаемые должны:

2. Иметь представление:

2.1. - о закономерностях, принципах и факторах территориальной организации хозяйства;

2.2. - о принципах управления хозяйством в условиях перехода к рыночным отношениям.

3.Знать:

3.1. природно-ресурсный потенциал территории России и стран СНГ;

3.2. - закономерности эволюции и территориальной организации населения;

3.3. - структурно-территориальные особенности народного хозяйства России и стран СНГ;

3.4. - понятие, роль и значение, структурные особенности, территориальную организацию, основные направления и проблемы развития следующих межотраслевых комплексов промышленности: топливно-энергетического, металлургического, машиностроительного, химического, лесного, промышленности строительного комплекса, комплекса отраслей легкой промышленности; перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса;

3.5. - особенности аграрной реформы и основные закономерности территориальной организации сельского хозяйства (факторы, специализацию, региональные различия в уровнях интенсивности);

3.6. - локализацию отраслей растениеводства и животноводства;

3.7. - типы сельскохозяйственных районов и территориальные системы агропромышленных комплексов;

3.8. - значение, структурные и территориальные особенности развития следующих видов транспорта: водного, сухопутного, воздушного, трубопроводного, электронного;

3.9. - участие России в международном разделении труда, объемы и структуру ее экспорта и импорта;

3.10. - производственно-территориальные сочетания разного таксономического ранга складывающиеся внутри промышленности, как результат взаимодействия между экономикой, техникой и природой.

4. Уметь:

4.1. -Устанавливать природно-ресурсный потенциал территории;

4.2. - решать эколого-географические задачи, связанные с организацией и размещением социально-экономических систем;

4.3. - использовать методы экономико-географических исследований при установлении и диагностике территориальной структуры народного хозяйства;

4.4. - определять хозяйственную специализацию, выявлять территориальные структуры, ориентироваться в проблемах их развития;

4.5. - моделировать и прогнозировать развития отрасли народного хозяйства;

4.6. - устанавливать причинно-следственные связи, черты сходства и различия при характеристике межотраслевых комплексов, важнейших отраслей народного хозяйства.

5. Владеть:

5.1 - навыками экономико-географического анализа отрасли народного хозяйства, межотраслевого и территориального комплекса;

5.2.- знаниями о технико-экономических и технологических основах межотраслевых комплексов, важнейших отраслей промышленности и сельского хозяйства, транспорта;

5.3. - навыками творческой деятельности: составление графических схем, опорных конспектов, таблиц, рисунков на основе учебного материала данного курса;

5.4.- обще интеллектуальными умениями логического анализа и применять его при характеристике территориальной структуры народного хозяйства.

^ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Усвоение содержания учебного материала в процессе прохождения дисциплины проверяется выполнением тестовых заданий и вопросов промежуточного тематического контроля.

5.1 Вопросы промежуточного тематического контроля по курсу "Экономическая и социальная география России и стран СНГ"

ТЕМА: “Методы исследования, теории и категории"

1. В чем сущность понятий , "Методика научных исследований" и "Методология науки".

2. Какие задачи решают экономико-математическое моделирование, экономико-географическое прогнозирование, картографический метод.

3. Объясните как понять - "Системный подход в экономике географических исследованиях".

4. Что определяет выбор методов при конкретных экономико-географических исследованиях. Какие стадии они включают?

5. Заполните таблицу: "Теории и категории экономической и социальной географии"(перечислить записав в определенных столбцах).

ТЕОРИИ

^ ФУНДАМЕНТ. КАТЕГОРИИ

ВАЖНЕЙШИЕ ПРОИЗВОД. КАТЕГОРИИ










zadacha-i-ukreplenie-materialno-tehnicheskoj-bazi-medicinskih-uchrezhdenij.html
zadacha-o-kommivoyazhere-i-ee-obobsheniya.html
zadacha-pedagogov-i-detskih-psihologov-donesti-do-roditelej-znachenie-igr-na-razvitie-melkoj-motoriki-roditeli-dolzhni-ponyat-chtobi-zainteresovat-rebenka-i-pomoch-emu-ovladet-novoj-informaciej-stranica-3.html
zadacha-umnij-muravej.html
zadachi-aktivizirovat-poznavatelnuyu-deyatelnost-uchashihsya-formirovat-chuvstvo-otvetstvennosti-za-bratev-nashih-menshih-sozdat-gruppu-yunnatov.html
zadachi-byudzhetirovaniya-17-1provedenie-audita-ib-17-2ocenka-tekushego-urovnya-tso-informacionnih-sistem-i-sistem-zashiti-19-3formirovanie-celevoj-modeli-predpriyatiya-26.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otkritie-sebya-savchenko.html
  • tasks.bystrickaya.ru/344-analiz-rezultatov-rassmotreniya-obrashenij-po-voprosam-gosudarstvennoj-kadastrovoj-ocenki-zemel.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-p-chehov-14-chas-10-chas-primernaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-profilnij-uroven.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-chelovechestva-stol-udivitelna-i-raznoobrazna-chto-vsyakaya-ee-dostoprimechatelnost-potryasaet-nashe-soznanie-lyuboj-dragocennij-predmet-imeet-ochen-intere-stranica-12.html
  • university.bystrickaya.ru/gorshkov-a-s-vrio-zamestitelya-gubernatora-bryanskoj-oblasti-predsedatel-soveta-chleni-soveta.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statisticheskij-analiz-sebestoimosti-yaic-na-primere-shoao-belorechenskoe-chast-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vo-vse-vremena-bilo-pochetnim-viborom-nastoyashih-grazhdan-svoej-strani.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-sistema-gosudarstvennih-zakupok-prepodavatel-ivanov-andrej-evgenevich-k-f-mat-n-docent-docent-kafedri-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-zhivotnovodstva-i-pticevodstva-18.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-pedagogicheskaya-mezhdunarodnaya-deyatelnost-na-fakultete-pedagogiki-i-psihologii-mpgu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obraznoe-videnie-transverbalnost-proekt-atman-transpersonalnij-vzglyad-na-chelovecheskoe-razvitie-izdatelstvo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medicinskaya-trevoga-kniga-kotoruyu-vi-derzhite-v-rukah-i-prednaznachena-dlya-togo-chtobi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/antonio-gaudi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-organizacionnoe-proektirovanie-ds-01-02-stranica-6.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-obrazovatelnie-tehnologii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-regionalnaya-ekonomika-pervaya-redakciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/er-kprf-ldpr-ns-sr-stranica-19.html
  • klass.bystrickaya.ru/84-sopostavlenie-sposobnosti-k-ekstrapolyacii-i-k-obucheniyu-rol-ekologicheskih-faktorov-v-uspeshnosti-resheniya-testov.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/2-plis-s-gibkoj-logikoj-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-obedineniem-vuzov-po-obrazovaniyu-v.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekst-lekcij-soderzhanie-razdel-ponyatie-finansov-i-finansovoj-sistemi-tema-1.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-034300-62-fizicheskaya-kultura-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/londonskaya-fondovaya-birzha-zapuskaet-aim-v-rossii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-12-oblasti-prinyatiya-reshenij-k-a-fisun-modeli-i-metodi-prinyatiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/517sanitarno-gigienicheskoe-obespechenie-predislovie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nabor-sovokupnost-tipografskih-znakov-vosproizvodyashih-tekstnachertanie-shrifta.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravopisanie-i-proiznoshenie-glasnih-oyoe-posle-raamatus-on-piltlikul-kujul-eelkige-tabelites-grammatiline.html
  • bukva.bystrickaya.ru/smeshenie-bukv-kak-prichina-vozniknoveniya-oshibochnih-chtenij-v-slovaryah.html
  • writing.bystrickaya.ru/issledovanie-psihometricheskih-svojstv-metodiki-oprosnik-internet-zavisimosti.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-grazhdanskogo-dela-v-sude.html
  • education.bystrickaya.ru/13-raspredelenie-zemel-v-primorskom-krae-po-formam-sobstvennosti-i-prinadlezhnosti-rossijskoj-federacii-primorskomu-krayu-i-municipalnim-obrazovaniyam.html
  • university.bystrickaya.ru/goroshnikova-anastasiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/310-obzor-rukovodyashih-ukazanij-mehanizmu-finansirovaniya-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/internet-ekonomika.html
  • essay.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.