.RU

Выражение признательности - Подотчетность и управление эффективностью деятельности 7


^ Выражение признательности

Настоящий отчет был подготовлен сотрудниками Всемирного банка, работающими по реформе государственной службы в России, с целью поддержки дискуссий по подходам к административной реформе в Российской Федерации. Глава 1 была подготовлена Нилом Парисоном (ECSPE)1 на основе более раннего совместного доклада Ника Маннинга (SASPR) и Нила Парисона (ECSPE). Глава 2 была подготовлена Гордоном Эвансом2, Консультантом (ECSPE) на основе его более раннего доклада. Елена Добролюбова (ECSPE), Юлия Широкова, Консультант, финансируемый за счет средств Министерства международного развития (ММР) Великобритании (ECSPE) и Гордон Эванс, Консультант (ECSPE) являются авторами Главы 3. Окончательная редакция отчета была проведена Нилом Парисоном. При подготовке отчета были учтены ценные комментарии, полученные от рецензентов, Даны Уэйст (PRMPS) и Роберта Бешела (MNSED), а также от Деборы Ветцел (Менеджер сектора, ECSPE).


Авторы выражают благодарность за комментарии представителей Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Во время круглого стола с участием ведущих научных организаций, проведенного на окончательном этапе подготовки отчета, авторы получили много полезных комментариев и рекомендаций. Авторы хотели бы выразить благодарность экспертам Государственного университета – Высшая школа экономики, Центра стратегических разработок, Московского государственного университета, Российской академии государственной службы и Государственного университета управления, принимавшим участие в обсуждениях во время круглого стола и в других дискуссиях. Авторы выражают особую благодарность российским государственным служащим и экспертам: Алексею Барабашеву, Михаилу Дмитриеву, Андрею Клименко, Павлу Кудюкину, Виктору Лобанову, Алексею Новосельцеву, Андрею Шарову, Владимиру Южакову и Льву Якобсону.


Майя Гусарова, Анна Базанова и Наталья Балашова оказали эффективную поддержку в рамках подготовки отчета как на английском, так и на русском языке.


Руководителем программы по реформе государственной службы в России, в рамках которой был подготовлен настоящий отчет, являлся Нил Парисон. Общее руководство работой осуществляли менеджеры сектора, Хельга Мюллер и Дебора Ветцел, а также Директор по России Кристалина Георгиева и Директор Сектора Шерил Грей. Авторы с благодарностью отмечают поддержку, предоставленную ММР Великобритании в виде трастового фонда на реформу государственной службы (2004 – 2007).


Заранее благодарны за любые замечания, которые следует направлять Нилу Парисону (Neil_Parison@Bannock.co.uk) и Елене Добролюбовой (ydobrolyubova@worldbank.org).


Данный отчет не обязательно отражает официальную позицию Всемирного банка или его исполнительных директоров.


Нил Парисон

Февраль 2005 г.
^ Введение и контекст

Отчет «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации» был подготовлен в рамках программы содействия в проведении реформы государственного управления и государственной службы, реализуемой Всемирным Банком. Были проведены консультации по концепции данной работы и по выбору стран, используемых в качестве примеров, с представителями Министерства экономического развития и торговли, Министерства труда и социального развития, Аппарата Правительства РФ, Администрации Президента и Высшей школы экономики.


Целевая аудитория настоящего отчета включает высших должностных лиц Российской Федерации, служащих органов власти, экспертов, работающих над Программой «Административная реформа в Российской Федерации» и руководителям на уровне субъектов Российской Федерации, которые будут вовлечены в разработку и реализацию программ административных реформ.


Хотя настоящий отчет нацелен на административную реформу, авторы постарались в должной мере учесть взаимосвязь между тремя ключевыми реформами государственного управления, проводимыми в Российской Федерации (административной реформой (АР), реформой государственной службы (РГС) и бюджетной реформой (БР)), как показано на приведенной ниже схеме.


Административная реформа (АР), реформа государственной службы (РГС) и бюджетная реформа (БР)
















АР:

Структура

Функции

Административное регулирование

Стандарты

Реинжиниринг деловых процессов и внедрение ИКТ

Интернет




АР: организация работы правительства:

Цели и ориентиры

Стратегическое планирование

Внутренняя/внешняя подотчетность

Прозрачность

Участие

Оценка результатов




РГС:

Вклад в общее дело

Конкуренция

Повышение квалификации

Развитие

Реформа системы оплаты труда

Этика

Конфликт интересов



















БР: Среднесрочное бюджетное планирование

Бюджетное финансирование, ориентированное на результаты

Ликвидация экономически неоправданных расходов





В российском контексте под административной реформой понимаются преобразования, связанные со структурой, механизмами деятельности и функциями правительства; подходы к управлению эффективностью деятельности правительства (стратегическое планирование, управление результативностью, внутренняя подотчетность), а также подходы к совершенствованию качества государственных услуг и развитию способности к реагированию на внешние факторы (прозрачность, программы качества государственных услуг и внешняя подотчетность). Осуществление административной реформы началось в России в феврале 2003 года, когда Президент В.В. Путин подписал внутренний документ, определивший основные направления реформы. В октябре 2004 г. процессы, связанные с административной и бюджетной реформами, были объединены в рамках Комиссии, возглавляемой Заместителем Председателя Правительства Жуковым, а затем была подготовлена Программа «Административная реформа».


В настоящем отчете предпринята попытка по рассмотрению вопросов и альтернатив, связанных со следующим поколением реформ государственного управления, путем:









Настоящая работа основывается на аналитическом докладе “Реформа государственного управления: международный опыт”, подготовленном сотрудниками Всемирного Банка (Ник Маннинг и Нил Парисон) и опубликованном в начале 2004 г. на английском и русском языках. Этот доклад представляет собой анализ подходов к проведению реформ в четырнадцати странах, выбранных представителями органов государственной власти Российской Федерации, опыт которых был использован на начальном этапе разработки и осуществления Программы реформирования государственной службы в Российской Федерации.


В предыдущем докладе были выявлены четыре ключевые аспекта реформ, учитываемые при подготовке широкомасштабных программ реформы государственного сектора. Следующая таблица иллюстрирует очевидную связь вышеуказанных четырех аспектов с программой административной реформы в Российской Федерации


^ Аспект реформы

Связь с программой административной реформы в РФ

Степень разработанности в настоящем докладе

  1. Снижение государственных расходов




Средняя (является предметом бюджетной реформы)

Низкая

  1. Повышение гибкости и эффективности механизмов реализации государственной политики

Очень высокая

Высокая

  1. Повышение эффективности органов государственного управления как работодателя

Средняя (является предметом реформы государственной службы)

Низкая

  1. Повышение качества оказания услуг и установление доверительных отношений между государственным и частным секторами

Очень высокая

Высокая


Данный отчет нацелен на анализ двух аспектов, имеющих наибольшую значимость в российском контексте: (1) повышение гибкости и эффективности механизмов реализации государственной политики и (2) повышение качества оказания услуг и установление доверительных отношений между государственным и частным секторами и между государственным сектором и гражданинами. С целью уменьшения объема работы реформы, не входящие в полномочия правительства или затрагивающие другие уровни власти, а также законодательную и судебную ветви были исключены из рассмотрения. В представленной ниже таблице сферы реформ, рассматриваемые в настоящей работе выделены фоном.


^ Аспекты реформ

Цели реформ

Планируемые действия

Повышение гибкости и эффективности механизмов реализации государственной политики

  • Перераспределение/делегирование полномочий (федерализм; децентрализация)

  • Обзоры работы федеральных органов государственной власти

  • Децентрализация

  • Модернизация структуры органов власти, пересмотр их полномочий и функций

  • Реструктуризация (министерства, агентства)

  • Функциональные обзоры

  • Укрепление политической системы и повышение эффективности ее функционирования

  • Интегрированное (стратегическое) планирование

  • Интегрированное управление качеством деятельности органов государственной власти

Повышение качества оказания услуг и установление доверительных отношений между государственным и частным секторами

  • Более эффективная и качественная модель оказания услуг

  • Меры, направленные на развитие альтернативных способов оказания услуг (включая государственные заказы частному сектору и негосударственным организациям)

  • Контроль качества/ рейтинги

  • Реализация программ повышения качества оказания услуг

  • Повышение прозрачности и подотчетности государственной власти гражданскому обществу

  • Парламентский/общественный контроль

  • Более широкое вовлечение частного сектора

  • Более широкое вовлечение гражданского общества

  • Доступ к информации

  • Укрепление государственного (внутреннего) аудиторского ведомства (счетной Палаты)

  • Укрепление контроля со стороны законодательных органов государственной власти

  • Более полное раскрытие информации о бюджете (планы и результаты)

  • Система сдержек и противовесов

  • Укрепление верховенства закона

  • Судебная реформа

  • Программы борьбы с коррупцией




zaknchenij-ta-nezaknchenij-zlochin.html
zakon-gde-mozhno-zarabotat-v-internet-naibolee-populyarnie-sposobi-.html
zakon-i-pravo.html
zakon-kak-forma-prava-chast-6.html
zakon-kitajskoj-narodnoj-respubliki-o-predpriyatiyah-s-inostrannimi-investiciyami.html
zakon-lahmana.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-6-maya-na-futbolnom-pole-centra-sporta-malij-pr-66-projdet-vesennij-kubok-po-futbolu-sredi-detskih-komand-1999-2000-gr-2-maya-v-1200.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-a-lebedeva-licenziya-seriya-id-03562-ot-19-12-2000-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/532-predeli-dozi-pri-professionalnom-obluchenii-rekomendacii-mezhdunarodnoj-komissii-po-radiologicheskoj-zashite.html
  • report.bystrickaya.ru/istochniki-elektropitaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-prepodavaniya-metodicheskoe-pismo-osobennosti-prepodavaniya-russkogo-yazika-v-2006-2007-uchebnom-godu-v-usloviyah.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-tradicionnie-turniri-i-konkursi-5-glava-olimpiadi-8-glava-konkursi-issledovatelskih-rabot-10.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-posobie-po-rabote-s-roditelyami-dlya-shkoli-kazan-2007-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-podgotovki-i-attestacii-professionalnih-buhgalterov-kommercheskih-organizacij-240-280-chasov.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-9-oktyabrya-konferenciya-pamyati-nossrata-pezeshkiana-8-oktyabrya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipovoe-polozhenie-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-povisheniya-kvalifikacii-specialistov.html
  • college.bystrickaya.ru/24-096-1460r-1600r-nash-adres-g-moskva-5-ya-kabelnaya-ul-d-13astr-11-mnogokanalnij-tel-495925-11-64.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostavte-shemu-otrazhayushuyu-vzaimosvyaz-zunov-kompetencij-obrazovannosti-i-kompetentnosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reka-ufa-programmi-5-gora-volchiha-i-volchihinskoe-vodohranilishe-5-talkov-kamen-prirodnij-park-bazhovskie-skazi.html
  • college.bystrickaya.ru/3-komanduyushij-11-j-armiej-i-2-udarnoj-armiej-i-v-shepelina-nauchnij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/biologicheskie-ritmi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-tehnicheskaya-termodinamika-cikl.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomobilnie-dorogi-pasport-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-batirevskogo-rajona-na-2010-2012-godi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regioni-informacionnij-byulleten-6-mart-2010-g.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vrozhdennaya-glaukoma-u-novorozhdennih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gubernator-yamalo-neneckogo-okruga-yurij-neyolov-vstupil-v-ryadi-edinoj-rossii-boris-grizlov-monitoring-smi-2-4-dekabrya-2006-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-iv-ob-absolyutnom-osvobozhdenii-klassicheskaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shpargalki-po-mezhdunarodnomu-publichnomu-pravu-chast-27.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sinergiya-ekologii-i-biznesa.html
  • control.bystrickaya.ru/chistij-razum-ego-idei-protivorechiya-sudbi.html
  • education.bystrickaya.ru/2trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-soderzhaniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vklyuchenie-studii-g-gubkinskij-nashego-segodnyashnego-soveshaniya-oboznachena-kak-realizaciya-federalnogo-zakona-ot.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-cennih-bumag-i-ih-harakteristika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/smi-vtorogo-eshelona-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-19-marta-2010-god.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdorovaya-molodezh-zdorovoe-potomstvo.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervij-belorusskij-front-vospominaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-statistiki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-021100-yurisprudenciya-moskva-2005.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2132-metodika-ispitaniya-na-srok-sluzhbi-informaciya-poluchena-s-sajta-ruscable-ru-gost-r-mek-60252-1-2005.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmno-metodicheskie-produkti-i-ih-rol-v-formirovanii-specialnih-kompetencij-specialista-spo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-54-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.