.RU

Высшее образование в Израиле и Болонский процесс

Министерство образования и науки Украины

Национальный университет имени адмирала Макарова

Реферат

По дисциплине " Университетское образование"

На тему: "Высшее образование в Израиле и болонский процесс"

Выполнила: ст. гр.1411

Черемнова Марьяна

Проверил: Профессор технических наук

Галь А.Ф.

Николаев 2009 г.

Содержание

Болонский процесс

Основные цели Болонского процесса до 2010 года

Участники Болонского процесса

Болонский процесс в Украине

Высшее образование в Израиле

Система образования

Колледжи

Болонский процесс

Что такое Болонский процесс, история развития.

Болонский процесс был начат 19 июня 1999 года в г. Болонья (Италия) подписанием 29 министрами образования от имени своих правительств документа, получившего название "Болонская декларация". Этим актом большинство европейских стран-участниц Болонского процесса провозгласили создание единого европейского образовательного и научного пространства до 2010 года. В границах этого пространства должны действовать единые условия признания дипломов об образовании, трудоустройства и мобильности граждан, что должно, по мнению идеологов Болонского процесса, значительно повысить конкурентоспособность европейского рынка труда и образовательных услуг.

В Болонской декларации выдвигается требование принятия общей системы сравнимых ученых степеней. Во всех странах, присоединившихся к Болонскому процессу, вводятся два цикла учебы по формуле 3+2 (первый, бакалаврский цикл, должен продолжаться не менее трех лет, а второй, магистерский, - не менее двух, кроме того, они должны приниматься на европейском рынке труда в качестве образовательных и квалификационных уровней). Интеграция в Болонский процесс призвана содействовать европейскому сотрудничеству университетов и устранению препятствий на пути мобильности студентов и преподавателей в пределах стран-участниц Болонского процесса.

Болонский процесс в ходе своего развития прошёл ряд этапов, на каждом из которых расширялся круг стран-участниц процесса и декларировались новые цели. Следующий этап Болонского процесса состоялся в Праге 19 мая 2001 года, где представителями уже 33 стран Европы было подписано Пражское коммюнике. Очередной этап Болонского процесса состоялся в Берлине 18-19 сентября 2003 года, где также было подписано соответствующее коммюнике, но на этот раз представителями уже 40 стран Европы.

Основные цели Болонского процесса до 2010 года

построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;

формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;

обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования;

повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.

Участники Болонского процесса

Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:

с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра;

до 2010 года реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации.

На данный момент участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" являются: Албания, Андорра, Армения, Австрия, Азербайджан, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Ватикан, Венгрия, Исландия, Испания, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Черногория, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Македония, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Украина, Великобритания.

Болонский процесс в Украине

Начиная из Бергена (май, 2005), в системе высшего образования Украины внедрены важные шаги из реализации положений Болонского процесса, а также подготовлено план действий относительно их внедрения до 2010 года. В 2006 году создана Национальная группа промоутеров Болонского процесса в Украине (National Team of Bologna Promoters), в которую вовлечены специалисты ведущих университетов Украины. Они принимают участие в учебных тренингах по актуальным проблемам высшего образования на Европейском образовательном пространстве и соответственно проводят в Украине учебные тренинги по следующим основным направлениям:

обеспечение качества высшего образования;

система образования, состоящая из трех циклов;

система квалификаций европейского образовательного пространства.

В 2006/2007 учебном году во всех ВУЗах Украины III-IV уровней аккредитации внедрена кредитно-трансферная система ECTS. Подготовлено соответствующий пакет инновационных нормативных документов ECTS, разработаны рекомендации и осуществляются организационные мероприятия по внедрению приложения к диплому европейского образца (Diploma Supplement). Выполнение этого пункта является обязательным условием для всех стран-участниц Болонского процесса.

Перспективы развития вузов Днепропетровской области в свете недавнего подписания Украиной Болонского договора обсуждали сегодня руководство области и научная элита Днепропетровска. Напомним, так называемый Болонский процесс предполагает интеграцию высшей школы Украины в европейскую систему образования. Кроме прочего, это означает новый, более качественный уровень обучения студентов. Насколько реален этот проект, репортаж с традиционного августовского педсовета.

Реорганизация высшей школы в Украине начнется уже в этом учебном году.

Она предполагает переход на кредитно-модульную систему (это новый подход к оценке знаний учащихся), внедрение принципа мобильности (когда студент, отучившись курс в одном учебном заведении, может продолжить обучение в другом) и переход на двухступенчатую систему образования.

Европа начала этот путь еще в шестидесятых. Последние восемь лет процесс активизировался. Сейчас он начался и в Украине.

Такие серьезные планы могут осуществиться лишь при поддержке государства. И сегодня в обладминистрации отчитывались: мы делаем все возможное. Несмотря на то, что по финансированию научных проектов Днепропетровская область занимает второе место по Украине и в дальнейшем на нужды образования деньги обещает выделять, для движения в Европу этого недостаточно. И если, по мнению специалистов, с внедрением кредитно-модульной системы проблем нет, то с мобильностью обучения сложности возникнут.

"Болонская конвенция", подписание которой называют причиной грандиозных нововведений в системе образования, до сих пор остается тайной за семью печатями. Её текст отсутствует в компьютерных правовых системах, и даже в Интернете, в том числе на сайтах Министерства образования и науки, найти его очень затруднительно. В прошлом году было опубликовано несколько "пособий", призванных разъяснить общественности суть процесса. Но и там не нашлось места для нормативной базы. Это вызывает ряд вопросов и мнения, что документ скрывают.

Однако, приложив некоторые усилия, законодательство по Болонскому процессу всё же можно востребовать. Во-первых, следует отметить, что Болонской конвенции в природе не существует, а основными документами процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Эти и другие тексты существуют в электронном виде на английском и на русском языках. Основная цель процесса - гармонизация национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы к 2010 г. Большинство европейских стран подписало Болонскую конвенцию еще в 1999 году. Главная идея документа - создание до 2010 года стандартной общеевропейской вузовской системы. Вопрос о присоединении Украины к Болонской конвенции будет рассматриваться в мае 2005 года. Переход к европейским стандартам высшей школы Украина провозгласила еще в конце 80-х. Например, в 1988 году наша страна подписала и вскоре ратифицировала Лиссабонское соглашение европейских государств о взаимном признании высшего образования. Однако тогда каких-либо существенных изменений ни студенты, ни преподаватели вузов не ощутили. Со вступлением же Украины в Болонский процесс связаны совершенно новые стандарты образования. Какие преимущества будет иметь Украина после подписания Болонской конвенции?

Если вы окажетесь за границей, у вас уже не будет необходимости в стажировках и пересдаче экзаменов: все дипломы будут иметь единый образец. Болонское соглашение означает увеличение мобильности студентов и преподавателей. Во время учебы можно будет беспрепятственно изменять страну или университет. То есть теперь совершенно не обязательно учиться в одном вузе: какие-то дисциплины можно изучить, например, во Франции, какие-то в Германии, какие-то в Украине, после чего в одном из университетов получить диплом с европейским вкладышем. Единый европейский диплом упрощает трудоустройство наших граждан за границей, и это один из главных плюсов Болонского процесса. Но все это - в будущем. Пока же Украина должна серьезно изменить собственную систему образования, чтобы привести ее к евростандартам.


zazhigatelnie-smesi-sostav-sredstva-primeneniya-i-dostavki-vizivaemie-povrezhdeniya-metodi-lecheniya-i-zashiti-chast-2.html
zazhigatelnoe-oruzhie.html
zbroya-masovogo-urazhennya-ta-korotka-harakteristika.html
zdaniya-i-sooruzheniya-chast-3.html
zdes-ne-zdes-rebenok-v-detskom-dome.html
zdorove-cheloveka-i-okruzhayushaya-sreda.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-vneshneekonomicheskih-svyazej-predpriyatiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-sayanogorsk-do-2010-goda-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9ponyatie-vtorichnoj-adaptaciisocializacii-1-ponyatie-mezhkulturnaya-kommunikaciya-mezhkulturnaya-kommunikaciya-kak.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-obshego-yazikoznaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kak-izvolite-prikazat-sudarinya-tolko-dutlovih-zhalko-vse-odin-k-odnomu-rebyata-horoshie-a-koli-hot-odnogo-dvorovogo-ne-postavit-ne-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/celiakiya-metodi-diagnostiki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-gosudarstvennogo-universiteta-visshej-shkoli-ekonomiki-na-period-do-2010-goda-utverzhdeno-prikazom-minekonomrazvitiya-rossii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razrabotka-ionometricheskoj-metodiki.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-soderzhit-teoreticheskij-i-eksperimentalnij-material-obosnovivayushij-originalnie-predstavleniya-avtorov-o-sistemnom-kvantovanii-fiziologicheskih-processov.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-ekonomicheskaya-sfera-zhizni-obshestva-1-socium-osobennaya-chast-mira-obshestvo-slozhnaya-dinamichno-razvivayushayasya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-5-matematicheskoe-obespechenie-isu-konspekt-lekcij-po-discipline-avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya-na.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-i-internet-istochniki-20.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mihalkov-m-v-dva-brata-dve-sudbi-mihalkov-s-v-mihalkov-m-v-dva-brata-dve-sudbi-memuari-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/notariat.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-ekologicheskie-prestupleniya-ugolovnij-kodeks.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-seminarskih-zanyatij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-krizis-67-let-i-psihologicheskaya-gotovnost-k-shkole-sapogova-razdel-i-obshie-voprosi-psihologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-zakonu-rossijskoj-federacii-stranica-11.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mi-zhiteli-zemli-25-ch-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-narimskoj-sosh-poyasnitelnaya.html
  • college.bystrickaya.ru/223-tonkompensiruyushie-regulyatori-usileniya-kurs-lekcij-cheboksari-2010-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-federalnoe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-kriminalisticheskie-profilaktika-prognozirovanie-i-diagnostika-n-p-yablokova-izdanie-vtoroe-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prirodnoe-i-kulturnoe-nasledie-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-ocenivaniya-poyasnitelnaya-zapiska-status-dokumenta-rabochaya-programma-po-fizike-sostavlena-na-osnove-federalnogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predostavlenie-subektam-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-subsidii-na-vozmeshenie-chasti-zatrat-svyazannih-s-uplatoj-lizingovih-platezhej-po-dogovoram-finansovoj-arendi-lizinga.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ekonomicheskaya-teoriya-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-mashinostroeniya-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-po-istorii-teorii-i-praktike-genealogii-abbasov-a-m-semejnij-rodoslovnik-voronezh-1994-akademiya-nauk-sssr-personalnij-sostav-kn-1-2-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-ispolzovanie-sovremennih-informacionnih-i-kommunikacionnih-tehnologij-v-uchebnom-processe.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-uroku-ekonomiki-v-11-klasse-umk.html
  • literature.bystrickaya.ru/elementi-matematicheskoj-statistiki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/olga-kudeshkina-vineset-prigovor-v-rossiyu-novosti-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ketrin-zeta-dzhons-bilo-uzhasno-smeshno-svetskie-novosti-36.html
  • klass.bystrickaya.ru/75-osoznavaemost-motiva-kratkij-ekskurs-v-istoriyu-izucheniya-determinacii-aktivnosti-cheloveka-i-zhivotnih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prochitav-v-rukopisi-etu-nelicepriyatnuyu-dlya-lesovo-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/buksir-zatonul-na-yaroslavskom-uchastke-volgi-ria-novosti-20042010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-21-aprelya-2010-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.