.RU

Выступление Руководителя Рабочей группы - Выступление Заместителя Председателя Правительства РФ иванова сергея Борисовича



^ Выступление Руководителя Рабочей группы

по кадрам и научному обеспечению

ЛЕВИНА Бориса Алексеевича

- Уважаемый президиум, уважаемые участники, от имени студентов я хотел поблагодарить организаторов, что они сегодня в этом зале, это действительно новое и для нашего съезда и для них. Ребята непростые, ребята, которые стали победителями конкурса успешной молодежи и, надеюсь, сегодня приобщаются к тем проблемам, которые решаются на таком высоком уровне, они реально понимают, что это будущие транспортники. Это первый съезд, но уверен, что не последний для них, поэтому, ребята, успехов вам от всего съезда. В отношении сегодняшнего отчета я должен доложить, (первый слайд, пожалуйста, поставьте) что все 19 крупных научно-образовательных комплексов сегодня организованы. Это действительно огромное подспорье для нашей отрасли, это полная гарантия того, что отрасль будет обеспечена кадрами на всех уровнях, даже несмотря на демографический спад, это то, что наука будет на должном уровне, если соответствующим образом мы к ней отнесемся. На следующем слайде я хотел бы обратить ваше внимание на то, что сегодня нужно сделать, и мы надеемся, что съезд нас в этом поддержит. Вот создав такие крупные комплексы, а они не только большие по объему, но, например, МИИТовский комплекс – это более 150 зданий и сооружений, это еще большое рассредоточение по Центральной части нашей России. Конечно, вызывает очень большие проблемы сегодня процедура, которая предусмотрена федеральным законом № 94. И здесь очень бы хотелось, чтобы все-таки учитывал этот закон такие размеры организации, ее распределенность. И важная еще ситуация состоит в том, что, например, опять к МИИТу обращаюсь, объединилось 26 юридических лица, 26 организаций вошли в один университет, и если каждая из них раньше пользовалась правом использования средств наличных, то теперь это не удвоилось, а одно юридическое лицо получило фактически те права, которые уже разделились на 26 организаций. Этот же 94-ый закон требует определенного внимания к нашим организациям. Мы говорим о том, что ту науку, которую мы делаем, те конкурсы, в которых мы участвуем, они, к сожалению, должны предусматривать, что это не чисто научная организация, и здесь, безусловно, нужны определенные средства на то, чтобы развивать нашу учебную базу, для того чтобы развивать нашу научную базу. И, безусловно, если мы говорим о том, что мы признаем данный научный центр, мы и должны создать ему определенные условия преференции при конкурсе. Я хотел бы обратиться к съезду и с призывом о том, а здесь много присутствует представителей бизнеса, что не только государство должно сейчас финансировать науку, бизнес обязательно должен участвовать, и это ваша перспектива, это ваши же результаты в последующем, в том числе и финансовые. И здесь я, во-первых, призываю, чтобы бизнес и бюджет государства объединились в решении этих проблем. И второе, чтобы здесь уже мы говорили с вами не о каким-то мелкотемье, которое распределяется на полгода, на год, мы должны иметь хорошие работы как минимум на 3 года. Следующий слайд говорит о необходимости уделить особое внимание тому, что мы теперь непрерывный центр подготовки кадров. Ребенок, поступая к нам порой уже даже и в школу, в нашем составе гимназия, но я беру техникум, заканчивает техникум, если он хорошо закончил техникум ему, наверное, надо дать возможность плавно перейти в одном учебном заведении на следующую форму обучения на высшее образование. И мы не говорим это о всех, конечно, ребята будут и должны служить в армии, но те, кто себя проявил, те, кто показал свою способность и достоинство, они должны получить отсрочку от армии после окончания среднего учебного заведения. И наконец, подводя итог, я хотел бы обратить ваше внимание на следующий слайд, который говорит о том, что мы с вами единая корпорация, и мы обязаны предусматривать единые корпоративные правила и корпоративные отношения внутри крупного транспортного комплекса России, поэтому, пожалуйста, уделите внимание модернизации научно-учебной базы. Не может ни одно направление развиваться быстрее, чем развивается образование, поэтому, если мы ставим задачу какого-то прорыва, мы должны первые образцы новой техники обязательно довести до системы образования. Мы должны уделить внимание сегодняшней молодежи, уже сегодня звучало, насчет преподавателей, нужны сегодня гранты в ВУЗах, нужно поддерживать лучших и успевающих, нужно поддерживать тех преподавателей, которые действительно создают будущее нашей науки, нашего общества. Следующий слайд. Сегодня мы еще раз подтверждаем, что готовы проводить любые объемы целевой подготовки студентов. Пока только железнодорожный транспорт здесь преуспел, практически 70% контингента проходит целевой подготовкой, это, прежде всего, ребята, которые приехали издалека, получат должное образование, и должны вернуться туда. Я призываю и другие отрасли транспорта, тоже уделите этому особое внимание, там, к сожалению, у нас, как правило, 15 – 20%. Говоря о будущем транспорте, говоря о том, что наш выпускник должен прийти сразу на производство, я бы хотел, чтобы вы уделили внимание производственной практике. Сегодня производственную практику студент может проходить на любом предприятии, но наша с вами общая задача – чтобы это было действительно реальным шагом, воплощение тех знаний, которые он получил на студенческой скамье, в производство. И чтобы, заканчивая ВУЗ, он не требовал определенного повторения, определенной практики, а мог бы сразу прийти на хорошее руководящее место. Спасибо.


^ Подведение итогов Выступлений Руководителей Рабочих групп

Заместитель Председателя Правительства РФ

ИВАНОВ Сергей Борисович

– Мне интересно было послушать, хотя я в то же время констатирую, что бизнес транспортный, который у нас есть, например, в авиаперевозках, не было выступлений, кстати, вообще авиаперевозчики ничего не говорили, значит, у них все в порядке. И от правительства больше они уже практически ничего не требуют, они увеличивают пассажирооборот, работают нормально. Во-первых, по встречам, Виталий Борисович сказал, что надо регулярно встречаться, но в целом я стараюсь регулярно встречаться. Я регулярно принимаю участие в работе коллегии Министерства транспорта, где все транспортные вопросы обсуждаются. Ежемесячно мы проводим правительственную комиссию по транспортным связям, где ваши представители присутствуют. Постоянно обсуждаем, не было месяца, чтобы какую-то транспортную проблему не обсуждали серьезную с поручениями правительства и так далее. Встречаюсь и с бизнесом, и с молодежью люблю встречаться. Я не против, не жалко мне времени, привык уже в таком режиме работать много лет, это не проблема, была бы польза, как говорится. Но польза всегда есть от таких встреч. Теперь конкретно, я не все, конечно, прокомментирую, очень тезисно, но хотел бы свою позицию, позицию правительства довести до вас. Правильно говорил Евгений Сергеевич Москвичев о Евро-0, Евро-4, по грузовикам. Но что у нас получилось? Два года тому назад Министерство промышленности согласилось о том, что промышленность, включая КАМАЗы, будет делать только двигатели Евро-4. И соответствующее постановление правительства было выпущено. И после этого нефтяники начали такое – а давайте еще годик подождем, а давайте еще годик подождем, мы не готовы. Как раз к промышленности здесь претензий у меня нет, промышленность прекрасно понимает транспортное машиностроение, что производить дальше КАМАЗы Евро-0, Евро-1 абсолютно бессмысленное занятие. Но, сказав А, мы должны говорить и Б, и быть готовыми действительно производить такое топливо, которым бы они заправлялись. Но саму идею распространить, о чем сказал Москвичев, практику замены автохлама, а это и есть автохлам, на автомобили с современными двигателями, экологически приемлемыми, это хорошая идея, я ее пометил. Так сходу я не могу так сразу все вам выдать, как говорится, но идея достойна того, что, в принципе, то же самое, что мы легковой автохлам утилизируем, так же нам надо и грузовой автохлам утилизировать. А про дороги «Беларусь», где все очень просто, мы же дорогу «Беларусь» приняли уже решение и передаем ее в «Автодор», вот «Автодор» и будет заниматься всей трассой. Беру на заметку, это действительно и как упрек в свой адрес воспринимаю, честно вам скажу, что до сих пор мы кредиты по низким процентам для речников в зимний период не доделали. Я мэру, несмотря на то, что давал ему поручение, оказывается никакого ответа. Что вы удивляетесь? Минфин не поддерживает, у Минфина – беречь деньги. Но мы же сделали субсидирование ставок, какие-то меры все-таки приняты в других отраслях, и в том числе и в транспорте, но не для речников. Поэтому надо это довести до конца. Очень было много предложения, честно скажу, очень много предложений к государству – как бы увеличьте бюджетное финансирование на то, на это. Мы приняли ФЦП развития транспортной системы, да, она была немножко сокращена в силу известных трудностей в прошлом году, но дело не в этом, просто дело в том, что других денег крупных у государства, у бюджета на транспортную инфраструктуру сейчас просто нет, и речь должна идти о привлечении других средств. И вот по дорогам как раз министр транспорта намедни докладывал президенту, именно это и обсуждалось. Вообще по дорогам, поверьте, мы хорошо знаем ситуацию, она сильно искажена, и согласен, что и средства массовой информации искажают. Дороги-то у нас плохие вечно – это так, но никто не говорит о том, что на строительство до 40%, в отличие от всего цивилизованного мира, уходит денег на выкуп земли, на перенос инженерных коммуникаций. И уже все согласились, это решение принято, теперь цена дороги будет как линейное строительство дороги, вот тогда и будет корректно сравнивать с Европой, с Финляндией, чисто стоимость дороги. А вот те 40%, которые зарыты в эту стройку, но к строительству дороги не имеют никакого отношения, их надо отделить, как говорится, отделить мух от котлет, и такое решение принято. С другой стороны, не могу не признать правоту тех, кто говорит, что хорошая дорога, как правило, может быть только одна, если она платная, если она содержится по 100% по нормативу. У нас ни одна дорога сейчас в России по 100% по содержанию не финансируется. Принято решение о длительном контракте на весь жизненный цикл, изменение 94-го закона (принято решение в части дорожного строительства) будет сделано. По дорогам примерно все ясно. И последнее. Совершенно правильный был тезис о том, что правительство или государство должно устанавливать правила игры в любой отрасли, с этим я полностью согласен, это была, есть и будет всегда задачей любого государства, любого. Но в то же время я не считаю, что все дело только в законах. Мы законов по транспорту в последние годы приняли много, Сергей Николаевич, согласитесь, много, но сам по себе закон – это еще не панацея. Во-первых, тяжелая российская традиция – закон может быть хороший, а вот как его выполняют, вы все знаете. И, во-вторых, помимо законов есть другие и очень много норм регулирования, необязательно все на закон выносить, на Думу. Да, это долгий процесс, сначала правительство (там 20 ведомств должны согласовать, как правило, кто-то против, надо согласительные совещания проводить мне, это все долго), а потом еще в Думу идет, там поправки вносят. Но у нас есть уставы, у нас есть постановления правительства, много норм принято по транспорту, главное, мне кажется, чтобы каждая транспортная отрасль не тянула одеяло только на себя, а это, к сожалению, я чувствую, все-таки еще бытует. Вот давайте грузы, но только автомобилистам или то-то только железнодорожникам. Вот говорилось, что хорошо возить морским путем контейнеры с юга России на Дальний Восток, и это дешевле, чем железнодорожным транспортом, согласен. Но почему не везут? Что еще тогда от государства нужно? Я не понимаю. Если есть экономический интерес, значит, повезут, если его нет, то не повезут, но что здесь от государства требуется, я не понимаю. Вкладывать дополнительные деньги, порты строить? Сколько можем – строим, Усть-Лугу строим. Сколько можем, столько даем, вывод очень простой. Тем не менее, спасибо вам за ряд предложений, я их пометил, и будем дальше работать над контролем над их выполнением, те, которые, конечно, согласованы, акцептованы правительством. Вам успехов, несмотря на все трудности, проблемы и нашу отсталость транспортную. Я еще раз хочу поблагодарить вас и напомнить, что было этой зимой, что было в Европе, и что было у нас в части транспорта. У нас, может быть, не совсем совершенно как-то, вы знаете, есть такое слово – клиника, но все работает. И в 40 градусов мороза работает, и в снегопады работает, и аэропорты принимают, и железнодорожные составы ходят, и автомобили ходят, паники и тотального транспортного коллапса при температуре минус два градуса у нас не происходит, это тоже надо понимать. На все надо смотреть объективно. Спасибо.

^ Выступление Председателя Комитета Государственной думы РФ

по транспорту ШИШКАРЕВА Сергея Николаевича

- Уважаемый Виталий Борисович, уважаемые коллеги, я поздравляю вас с сегодняшним мероприятием, поздравляю с тем, что вы проводите сегодня ваш съезд, и проводите его в стенах Министерства транспорта, я вообще не знаю, как еще не обвалился потолок, вы тут такие крамольные вещи говорите с точки зрения Минтранса, многие из вас участвуют в коллегиях Министерства транспорта – и итоговых, и текущих, но так остро, так четко и так по делу очень давно здесь вопросы не ставились, собственно, по той самой профильной деятельности, которой министерство должно заниматься, поэтому я вас за это мужество благодарю, очень сожалею, что несколько опустел наш зал и особенно Президиум, потому что присутствие профильных заместителей министра, начальников департаментов, пока глазами никого не нахожу, здесь было бы крайне необходимым, потому что для кого вы тогда это все рассказываете, для самих себя? Так вы это все не то, что наизусть, вы уже это все в кровь впитали, все то знание сути и проблем, и путей их решения. Я хочу поблагодарить заочно уже ушедшего Сергея Борисовича Иванова, и действительно, он взял на себя большую смелость – придти сегодня к вам. Одно дело – встретиться в Белом доме, в красивом уютном кабинете правительства Российской Федерации, а другое дело – выйти в поле, что называется, но поле не пустое, а поле, в котором работают высочайшие профессионалы, которые сегодня уже держали слово, и которые выходили к этому микрофону. И, тем не менее, еще одно все-таки приятное для вас сообщение, я хочу еще раз, уже четвертый день подряд поздравить вашего президента, Виталия Борисовича, с прошедшим юбилеем, и пожелать ему оставаться настоящим лидером, как сказал бывший министр транспорта Сергей Оттович Франк: «Настоящим мужиком с волжским характером», который ведет за собой такое большое количество людей, стойких, мужественных, любящих свою страну и преданных своему делу. И информировать вас о том, что Виталий Борисович, его заслуги, его деятельность, его работа не осталась без внимания руководства Государственной Думы, и распоряжением председателя Государственной Думы от 25 марта сего года, за большой вклад в развитие транспортной системы, за активную общественно-политическую позицию, Виталий Борисович награжден государственной наградой и почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации. Сергей Алексеевич, я уже выразил беспокойство, что президиум опустел, но видите, как здорово. Теперь о нашей совместной работе. Уже есть раздаточные материалы, уже есть некоторый отчет о том, как это происходит, я могу сказать, и без ложной скромности, наверное, вернее, скромность тут ни к чему, а сказать, что без сотрудничества Союза транспортников России, я, наверное, как председатель комитета, и наш комитет в целом, лишился бы не только самой главной опоры в своей работе, а лишился бы большого и правильного информационного потока, потока законодательных инициатив и, самое главное, возможности апробировать все то, что мы разрабатываем и вносим в Государственную Думу, обсудить в экспертном сообществе, которое вы представляете. Действительно, состоялась в преддверии нашего съезда очень плодотворная встреча в руководством партии, Виталий Борисович встречался и сам с нашим генсеком, ну, уже в таком ключе начали говорить о партии «Единая Россия», с Вячеславом Викторовичем Володиным, и на прошлой неделе у нас состоялась, на мой взгляд, с точки зрения регламента проведения встречи и с точки зрения ее насыщенности, уникальная по своей сути и по своим решениям встреча вашего президиума с руководством партии, и намечен ряд конкретных мер, направленных на то, чтобы самые, наверное, значимые ваши инициативы не только были облечены и стали уже конкретными законопроектами, но и предложения, которые, по сути, не совсем даже относятся к деятельности Государственной Думы, с помощью партийного ресурса могли бы быть решены. И вы уже об этом говорили, я думаю, что одна из главных инициатив – это то, что мы готовим предложение сегодня, Володин поручил мне этим заниматься, о рабочей встрече с уполномоченными вице-премьерами, возможно, будет разговор в рамках встречи партийной с лидером партии, председателем правительства. Поставлен вопрос о начале и запуске программы утилизации автомобилей, работающих по Евро-0 и Евро-1, и переводу на Евро-4 путем такой же программы, которая начала действовать сегодня с 8 марта в плане утилизации автомобилей легковых. У нас есть предприятия, готовые выпускать автомобили соответствующего класса, мы считаем, что это порядка, с Когогиным консультировались, порядка 50-70 000 тягачей в год, вот программа, которая могла бы быть рассчитана на 5 лет, с соответствующей финансовой поддержкой программы утилизации, я имею в виду, правительственных субсидий, могла бы позволить в течение 5 лет, если не полностью обновить, то значительно модернизировать и перевооружить наш парк автомобилей. Я думаю, если хотя бы одно это фактическое дело мы по итогам встречи сделаем, то уже результат будет весьма и весьма значимым. Мне поручено подготовить встречу по вопросам, которые не в полной мере относятся к компетенции Комитета по транспорту, потому что есть налоговое законодательство, я благодарен Юрию Викторовичу Васильеву, который был участником первой части нашего заседания, это Комитет по бюджету и налогам, есть вопросы, связанные с земельным законодательством, мой коллега Мартин Люцианович Шаккум тоже активно взаимодействует с вашим Союзом, мы все вопросы, которые выходят, еще раз повторяю, только за компетенцию комитета, мы проведем отдельную встречу с председателями комитетов, на эту встречу обязательно будет приглашен и дал предварительное согласие первый вице-спикер Государственной Думы Олег Викторович Морозов, который курирует законопроектную работу, и по итогам этой встречи я думаю, что будет доклад председателя Государственной Думы, и, соответственно, отработан механизм дальнейшего движения по наиболее значимым вашим предложениям. Теперь, наверное, самое конкретное, насчет того, как работают, много ли принято законов. Здесь позволю с Сергеем Борисовичем не совсем согласиться, потому что, действительно, мы работаем, и комитет появился благодаря, собственно, съезду Союза транспортников 2007 года, отдельный комитет в Госдуме, это позволяет совершенно в ином ключе относиться к проблемам транспорта, их решать и в законодательном поле, но, конечно же, законов крайне мало принимается, их не хватает, и готов здесь тоже в очередной раз продемонстрировать и неготовность правительства работать в соответствии со своими полномочиями, и в рамках принятых законодательных актов принимать подзаконные акты. Вот нашумевшая тема, которая уже и в средствах массовой информации, и в нашем сообществе муссируется уже вторую неделю, и с этой трибуны Борис Аркадьевич об этом говорил – проблема такси. Но, на самом деле, у нас есть ведь закон о городском автомобильном транспорте и наземном городском электрическом транспорте, и там есть раздел о такси, и там многие вещи, на самом деле, прописаны, но, закон, принятый в феврале 2007 года, получил развитие в виде правил перевозок, то есть в виде подзаконного акта, когда бы вы думали? Только в январе 2009. То есть два года понадобилось правительству Российской Федерации, я в данном случае даже не обращаю свой взгляд на Сергея Алексеевича, я уверен, что Минтранс подготовил свое предложение, и на это президент в понедельник обратил внимание, что предложения готовятся, но на межведомственном уровне, на уровне правительства они согласовываются, уже, повторяю, не месяцами, а годами. Поэтому в этой связи я вас информирую о том, что мы вчера на совещании своем, у меня в комитете, приняли решение о том, что мы до конца апреля готовим изменения в федеральный закон «Устав городского автомобильного и наземного электрического транспорта», касающиеся такси, и будем вносить вместе с поправками в кодекс об административных правонарушениях, то есть с рядом изменений в законодательные акты, которые позволят не только расширить трактование общефедеральных норм работы такси, но и позволят ввести сразу пакетом ответственность за невыполнение этих норм. Еще одна проблема, которую мы ставим уже в течение года, и на наших комитетах поднимали – это проблема безбилетного проезда. На самом деле, как выяснилось, у нас в стране никто не занимается безбилетным проездом, убытки компании «Российские железные дороги» по прошлому году по пригородным перевозкам, знаете, в какую цифру оцениваются? 20 миллиардов рублей. Если все дотации составляют на пассажирские перевозки 35 миллиардов, то только на безбилетном проезде РЖД теряет 20. А возьмите, сколько безбилетников ездит в общественном транспорте, в том же метро, и так далее, то есть целая тема у нас выпала из законодательного и правового регулирования, поэтому мы будем готовить и вносить предложение, и в данном случае давать финансово-экономическое обоснование, которое так любит наше правительство, потому что как только мы вспоминали Минфин, как только что-то не совпадает по деньгам, то уже не работает. Так вот, мы посчитали, что содержание и возвращение структуры государственных контролеров, порядка 6000 человек по стране, Сергей Алексеевич, я сразу набрасываю эту тему, Игорь Евгеньевич очень аккуратно, осторожно относится и говорит, что нужно будет огромное увеличение штата, мы считаем, что эти специалисты могут пойти в штат Ространснадзора. Так вот, увеличение численности до 6000 Ространснасдзора, и наделение их функциями по контролю и борьбе с безбилетным проездом, но с соответствующими, я еще раз повторяю, поправками в законодательство, обойдется в 3-4 миллиарда рублей, а экономический эффект, если мы искореним, даже не полностью, безбилетный проезд только на пригородном железнодорожном транспорте, это уже выигрыш в 10-12 миллиардов рублей в год. Дальше, президент поставил очень жесткие задачи по созданию комплексной системы обеспечения безопасности на транспорте, работа поручена Министерству транспорта, в части, где мы будем привлекаться, как законодатели, мы будем оказывать всяческую поддержку, но с нашей стороны, мы считаем, эту работу необходимо сопроводить, и в том числе, внести изменения в базовый закон о транспортной безопасности. Там очень куцый закон, кто бы что ни говорил, там всего 16 статей, это не закон, это отписка, да, я беру на себя ответственность за этот законодательный акт, принимался он тоже в 2007 году, но этот закон нужно расширять, нужно прописывать полномочия, в том числе и федерального органа исполнительной власти, гораздо более серьезно, чем это есть сейчас, а самое главное, и мы поднимаем этот вопрос и открыто это говорим, что в законе не прописано финансирование мер по безопасности на транспорте. Они деликатно зашиты в статью, я уж не помню, 4-ю или 5-ю, где говорится, что ответственность за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, то есть «коллеги, флаг вам в руки, и обеспечивайте транспортную безопасность», а государство, в лице федерального бюджета, по сути, от этой темы уходит. Мы считаем, это недопустимо, потому что можно выделять 3 миллиарда на поезд Москва-Санкт-Петербург, можно выделять 1,5 миллиарда на метро сегодня, 2 миллиарда завтра, но комплексно проблему эту не решить. Еще несколько инициатив, просто информирую вас, которые опять же в дискуссиях рождались, в разговорах, в понимании проблем. Мы сегодня внесли закон, и он уже в рассылке находится, о том, чтобы передать функцию государственного технического осмотра автомобилей от ГИБДД в коммерческие структуры, мы считаем, это освободит ГИБДД от несвойственной функции – раз, второе – позволит реально технический осмотр проводить, потому что, по нашим данным, 60% автотранспорта технический осмотр не проходят, и, самое главное, одно из, может быть, самых главных – убрать огромный теневой рынок, потому что 60% автомобилей, которые техосмотр не проходят, они работают по «серым» схемам, которые идут в карман людей, которые носят погоны, а это очень-очень нехорошо, это называется коррупция. И при этом страдает безопасность, получается, что, ну, может быть, они исправны, эти автомобили, которые покупают техталоны, но большая часть из них, я уверен, имеет технические недостатки, а это повышенная опасность по передвижению на дорогах. Вместе с Сергеем Анатольевичем Гавриловым мы дорабатываем и перевносим законопроект о контрафактной продукции, все согласны, Верховный суд согласен, Генпрокуратура дает положительный отзыв – правительство опять против. Ну, то говорят, давайте решать вопрос с тем, чтобы и в авиации, и на автомобильном транспорте не было товаров контрафактных – в результате заворачивают. Уже все учли, уже вылизали этот законопроект, тоже его вносим буквально на днях. И последнее, что я хотел сказать – это то, что в этом же зале, под этими же сводами, благодаря именно вам, хочу еще один комплимент сделать, у нас сегодня выстроились абсолютно рабочие, содержательные, конкретные отношения с руководством Министерства транспорта, у нас за время после красивого, праздничного мероприятия – «200 лет Минтранса», уже прошло две рабочих встречи, когда весь состав комитета встречался с руководством Минтранса. В декабре мы встречались на площадке, где принимающей стороной было Министерство транспорта, а в феврале месяце мы встречались в Госдуме, и впервые, наверное, Сергей Алексеевич, за многие годы, такого законопроектного портфеля у нас не было никогда, да, 31 законопроект – это то, что уже сегодня готово к работе, к внесению и к обсуждению в течение года, но, еще раз говорю, в связи с тем, что еще ряд инициатив рождается в согласовании с Минтрансом и в комитете, то этот пакет, я думаю, что до конца года не только вырастет, но он еще, я надеюсь, будет уменьшаться с точки зрения того, что важные, нужные и злободневные законы мы будем принимать. Огромное вам спасибо и спасибо вам за поддержку.


^ Выступление Вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ

КАТЫРИНА Сергея Николаевича

- Виталий Борисович сказал, что «говори кратко, проси мало, хвали много», поэтому с последнего начинаю, насчет похвальбы. Я привез адрес, читать, с вашего позволения, не буду, в целях экономии времени, от Евгения Максимовича Примакова, в котором самые теплые и искрение слова благодарности делегатам съезда и пожелание хорошей работы. Хочу сказать, что для нас Союз транспортников, перетекающий в наш комитет по транспорту, который работает в палате, наверное, один, если не самый действующий союз и действующий комитет, который работает с реальной отдачей, на мой взгляд, который умеет формулировать задачи, искать пути решений, предлагать эти пути решения, вот сейчас мой тезка говорил о работе с Госдумой, я думаю, что это тоже показатель того, что профессионалы с большой буквы работают в этом направлении и предлагают всегда очень конкретные вещи, которые можно положить на язык закона. Нам удалось, на мой взгляд, по достаточно многим вопросам вместе поработать, и стратегического плана, мы осуждали стратегию, мы обсуждали законопроекты, вот о которых Сергей Николаевич, в том числе, сегодня говорил, мы обсуждали и тактические вопросы, вопросы переноса границ, вопросы международных автомобильных перевозчиков, которые регулярно возникают чуть ли не каждый день, какие-то проблемы с таможней и так далее. С разной степенью успеха мы достигали конечного результата, где-то нам удавалось больше государству или отдельным ведомствам доказать, где-то меньше, думаю, что если бы к нам полностью прислушивались и реализовывали наши пожелания, не было бы сегодняшних проблем на границе, которые есть у перевозчиков – неимоверных пробок не только на границе, но и неимоверных очередей у складов, которые перенесли, не продумав до конца это, и так далее, ну, не буду сейчас это комментировать, полагаю, что мы во многом работали не зря. Отдельные слова благодарности и Союзу, и Виталию Борисовичу хочу сказать за то, что удалось организовать эту работу транспортников в наших территориальных торгово-промышленных палатах. Я не могу сказать, что все 172 палаты сейчас обладают комитетами или комиссиями по этому направлению, но то, что в большинстве из них эта тема звучит, что в большинстве из них созданы соответствующие подразделения, комитеты, комиссии, советы – это факт, и транспортными проблемами мои коллеги в регионах занимаются вместе с вашими коллегами достаточно плотно, и чем могут, в этом плане, друг друга поддерживают и помогают. Несколько слов о том, над чем, я полагал бы, нам необходимо поработать в ближайшее время. Это, может быть, даже вопрос не только транспорта, но мне кажется, что в первую очередь, транспортные вопросы для меня, как человека, который транспортник по образованию, близки, как ни к кому, как никакие, может быть, другие, и я считаю, что весьма важные. Первый – ценообразование и тарифы. Сегодня об этом говорили, вот судя по вопросу, который задал Сергей Борисович, я понял, что мы до руководства страны не достучались в этом вопросе. Вот понимание того, насколько эта тема важная, нужная, и без решения этой проблемы мы ничего вообще с мертвой точки не сдвинем, я так понимаю, пока еще не пришло. Вот мы провели две тарифные конференции, единственный, кто вообще так набирался смелости, к нам приходил на эти тарифные конференции, всероссийские, это был министр транспорта. Ну, как вы понимаете, мы приглашали все ведомства – и Минфин, и Минэкономики, и так далее. Тяжелейшая тема, даже Федеральная служба по тарифам и то старалась уклониться или на каком-то таком уровне прислать кого-то из своих коллег на эту дискуссию. Тема, которая, на самом деле, если ее не разрешим, не позволит сдвинуться и с точки зрения инфляции. Не вам рассказывать, что такое тарифы, и как они влияют на транспортную составляющую, все потом за этим катится, и так далее, и даже, может быть, не столько денежная масса, сколько формирование изначальных тарифов, особенно в топливно-энергетическом комплексе, потом разгоняет эту инфляцию. Это вопрос, который связывается и с межотраслевыми дисбалансами ценовыми, у нас сегодня происходит развитие одних отраслей за счет деградации других отраслей. Это же не секрет, что у нас перекачиваются через эти цены, через эти тарифы, средства из одних отраслей в другие, и пока на законодательном уровне этот процесс не будет отрегулирован, а сегодня, я считаю, он решается больше на кулуарном уровне, и содержание, что стоит за теми или иными тарифами, не всегда понятно. То есть это сегодня приходят к руководству страны, я имею в виду, в правительство, даже, если говорить о монополиях, и отстаивают свои тарифы, говорят: «Вот 10% инфляции, давайте на 11% поднимем тарифы», а что за этим стоит – никто не знает. Да и стимул к сокращению расходов, непрозрачность этих тарифов – она и дальше будет разгонять и инфляцию, и наша борьба вся будет посвящена только этому, потому что мы пытаемся бороться с каким-то конечным результатом, не борясь с источником проблем, которые находятся здесь. Поэтому, это и уровень жизни населения, это, конечно, и многие другие процессы. Осенью мы намерены провести третью конференцию, которая будет посвящена ценообразованию и тарифам, и есть какие-то подвижки в Госдуме, по крайней мере, у меня информация есть, что профильный комитет по экономике начинает заниматься этой проблемой, надеюсь, что мы это с мертвой точки с вашей помощью сдвинем, но думаю, что нам этим надо обязательно заниматься, и вот в транспорте, как нигде, это так серьезно сказывается. Вторая тема, которая тоже, в общем-то, сквозная, наверное, тоже не только транспорта касается – это модернизация и инновации. Вот вы знаете, мы будем бесконечно говорить это слово «инновации», ничего мы не сдвинем никуда, пока этот вопрос не отрегулируем немножко по-другому. Я вам приведу такие цифры, за прошлый год вот в то, что можно назвать инновациями, государство вложило, если пересчитать, 38 миллиардов долларов, это в два с лишним раза больше, чем в Соединенных Штатах, но государственная линия. Зато то, что касается бизнеса – я вам могу сказать: наши крупнейшие компании за прошлый год вложили в то, что называется инновации, 800 миллионов долларов, корпорация General Motors за прошлый год в эти процессы вложила 8 миллиардов долларов, вот сопоставляйте цифры, да, то есть мы все время пытаемся за счет государства все инновации как-то разгонять и развивать, проблема в том, что не заинтересован частный бизнес, если заинтересован – то только тот, который конкурирует на международном уровне. Внутри, в силу того, какой рынок мы построили, у нас нет конкуренции практически, и ни одна серьезная компания, которая работает внутри российского рынка, не заинтересована во внедрении инноваций, ей не с кем конкурировать, ей не надо снижать издержки, новые продукты вводить и так далее, потому что, по сути, нет предмета конкуренции. Вот те, кто на международный рынок выходят, там, конечно, появляется конкуренция, там необходимо вводить инновации какие-то, и соответствовать уровню, который есть в мировой практике. И пока государство не создаст стимулов для частного бизнеса инвестировать в инновации, пока этого не будет, в те же НИОКР-ы и так далее вкладывать деньги, за счет государства мы инновационную экономику, о которой столько говорим, не построим, не хватит этого бюджета ни на какие инновации, если у нас дорогу построить мы не можем, нам не хватает, то вы представляете, в масштабах всей страны это проблема, которую, конечно же, нужно решать, регулируя привлечение частных инвестиций, для этого должны быть стимулы. Третья проблема, о которой тут уже говорили, я несколько слов буквально хочу сказать, вот производительность труда, она касается тоже, наверное, всех, но в транспорте, мне кажется, происходят процессы, и сегодня еще есть возможность некоторые из них хотя бы затормозить. Вот Виталий Борисович, и Сергей Борисович, по-моему, тоже об этом говорил – о количестве транспорта. Вот сегодня в автомобильном транспорте наша экономика содержит, по-моему, как минимум, в три раза больше автомобилей, чем нужно было бы при производительности Советского Союза. В железнодорожном транспорте мы сейчас движемся по этому же пути, мы обновляем парк, увеличиваем количество новых вагонов – это хорошо, и параллельно с этим происходит увеличение холостого пробега. Значит, завтра мы будем в 3 раза больше вагонов содержать на железнодорожном транспорте, это все ляжет на экономику, это никто содержать вместо нас здесь не будет, это все внутренняя инфраструктура, которая работает большей частью на российскую экономику, и кроме нас ее содержать никто не будет, значит, мы будем опять тратить в три раза больше. И полагаю, что вот сейчас пока еще есть возможность как-то эти процессы регулировать, думаю, что нужно этим обязательно заниматься. Ну, и последнее из того, что хочу сегодня сказать, потому что проблем много, большинство узкопрофессиональных коллеги уже подсветили – это о дорогах. Я думаю, что, в первую очередь, все-таки надо начать с источников финансирования дорожного строительства и содержания дорог. Вот это основополагающая тема, потому что без денег, все равно, о каких бы дорогах мы не говорили, за один день платные дороги не построят, здесь профессионалы сидят и представляют, сколько нужно времени построить приличную дорогу, поэтому на это нужно время, а проблему дорог нужно решать сегодня. Каждый из вас, наверное, иногда, хотя бы раз в неделю, выезжает за пределы Москвы, хотя и по Москве ездить непросто, и видит, что творится в Московской области, если дальше поехать вот такими участками – где-то ничего, где-то совсем никак, ехать невозможно, и так далее. Поэтому полагаю, что предложение, которое мы с Союзом транспортников формулировали, мы его формулировали не о том, как из государства взять деньги, мы предлагали источники финансирования, которые позволят тем, на кого взвалили ответственность за дороги, не давая денег муниципалитетам и субъектам Федерации, найти источник финансирования, за счет которых финансировать строительство дорог, и конечно, согласен с тезисом о том, что надо прекратить дурить народ, и правительство в том числе, когда мы сравниваем стоимость километра дороги, берем оттуда километр линейной дороги, а у нас засаживаем туда все, в том числе подземные коммуникации, тоннели, мосты, и чего мы только туда не вносим, конечно, она будет дороже, чем в Америке, Европе. Надо сопоставимые вещи сравнивать, а то одни меряют в слоновьих шагах, другие в соловьиных перелетах. Спасибо большое за внимание, я надеюсь на нашу дальнейшую совместную работу.


zenitnij-raketno-pushechnij-kompleks-2k22-tunguska.html
zerkalo-nedeli-kiev-znua-30042010-ispravlenie-pensionnoj-sistemi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-30-aprelya-2010-goda.html
zerno-klassifikaciya-harakteristika-trebovaniya-k-kachestvu-usloviya-hraneniya-chast-3.html
zerno-klassifikaciya-harakteristika-trebovaniya-k-kachestvu-usloviya-hraneniya-chast-8.html
zernovoe-hozyajstvo-mira.html
zh-zh-russo-chast-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oslablenie-uslovij-hotellinga-v-teorii-nevozobnovlyaemih-prirodnih-resursov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoeposobie-popodgotovk-e-kustnomuvistupleniyu-prezentaci-i.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-bronirovaniya-gruppovih-turov-pri-nabore-minimum-10-chelovek-po-marshrutu-str2-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-k-snip-23-01-99-udk-69-551-58035-stranica-94.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vserossijskom-yuniorskom-lesnom-konkurse-podrost.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ii-effekti-realizacii-osnovnih-napravlenij-iniciativi-programmi-municipalnogo-rajona-po-realizacii-nacionalnoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-uchebnom-kabinete-polozhenie-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-polozhenie-ob-upravlyayushem-sovete-uchrezhdeniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-tatarstan-osnovnie-tendencii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-zakoni-ustanavlivayushie-kachestvo-vodi-dlya-ispolzovaniya-v-razlichnih-celyah.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/preemstvennost-i-vozrozhdenie-rossii-stranica-22.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-kurs-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • turn.bystrickaya.ru/paevie-investicionnie-fondi-v-rf-osobennosti-sozdaniya-i-funkcionirovaniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sentyabr-evgenij-bannikov.html
  • control.bystrickaya.ru/demonologiya-issledovatelskaya-rabota-tema-znachenie-imen-v-romane-m-a-bulgakova-master-i-margarita.html
  • testyi.bystrickaya.ru/achh-v-vide-pryamougolnika-esli-teper-vichislit-reaktivnoe-soprotivlenie-r.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-d-alhanov-minyust-rossii-s-a-aristov-mintrans-rossii-v-a-vasilev-komitet-gosudarstvennoj-dumi-federalnogo-sobraniya-rossijskoj-federacii-po-bezopasnosti-n-i-getman-l-m-romanov-torgovo-promishlenna.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yuridicheskij-adres-informacionnij-byulleten-o-firme-04-yanvarya-1989g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scena-70-novogodnyaya-istoriya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobih-mnenij-so-storoni-organov-upravleniya-emitenta-otnositelno-predstavlennoj-informacii-net.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-ponyatiya-stroenie-veshestva-struktura-veshestva-stroenie-molekul-uporyadochennie-i-neuporyadochennie-strukturi-kondensirovannih-faz.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-filosofiya-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-uchashihsya-1-7-h-klassov-pervie-shagi-v-nauku-sekcii-matematika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-11-sentyabr-2007g-stranica-47.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovaya-uchebnaya-programma-obshij-kurs-slesarnogo-dela-tipovie-uchebnie-programmi-specialnoj-tehnologii-i-proizvodstvennogo-obucheniya-po-edinichnim-kvalifikaciyam-stranica-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/bonus-13-vstuplenie-k-tretemu-dejstviyu-i-polonez-iz-operi-boris-godunov-nazvanie-diska-100-shedevrov-klassiki-cd1.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-menedzhmenta-v-xxi-veke-druker-piter-f.html
  • studies.bystrickaya.ru/alliteraciya-v-poeme-eapo-voron-.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-norm-vremeni-na-raboti-po-avtomatizirovannoj-arhivnoj-tehnologii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/na-nauchnoj-volne-tema-kletka-osnova-zhivih-organizmov.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-isklyucheniyu-sbrosa-v-ribohozyajstvennie-vodoemi-77-spravochnoe-posobie-k-sn-i-p-04-03-85-proektirovanie-sooruzhenij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-predpriyatiyami-malogo-i-srednego-gostinichnogo-biznesa.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aziatsko-tihookeanskij-region-kratkoe-izlozhenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennaya-sluzhba-respubliki-moldova-predvoritelnoe-reshenie-o-klassifikacii-tovarov-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/eto-super-krasnaya-zvezda-andrej-garavskij-krasnaya-zvezda-22052008-087-str-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.