.RU

Выводы по второй главе - В. И. Шевченко 2011г


^ Выводы по второй главе:
В практических подходах к разработке элементов дистанционного обучения по циклу технических дисциплин достигнуты следующие результаты:

1. Проведено диагностическое исследование, которое показало, что студенты готовы к обучению с использованием компьютерных и интернет-технологий и владеют основными навыками в создании мультимедия-приложений (презентаций, видеороликов и т.п.). Выявлены некоторые психо-физиологические особенности студентов, связанные с восприятием информации в среде дистанционного обучения. Результаты анкетирования показывают, что для большинства обучающихся интернет – это часть жизни, а не отдельная активность.

2. Создан сайт, как один из инструментов обучения по циклу технических дисциплин. К информации ресурса обеспечен свободный доступ. Сайт разработан на движке phpbb3 – популярного скрипта форума, конференции и содержит следующие категории:

3. Разработаны элементы учебно-методического комплекса (УМК) по циклу технических дисциплин, часть которых были созданы и апробированы в период обучения в академии, в рамках дисциплин «Детали машин», «Теплотехника», «Гидравлика». Материал загружен на сайт в соответствующие категории и разделы.

4. Выполнены методические рекомендации по использованию и составлению элементов учебно-методического комплекса:
Заключение
В работе выполнен методический анализ системы дистанционного обучения, который показал, с одной стороны, её общность с методической системой традиционного обучения, с другой стороны, специфические характеристики, демонстрирующие возможности взаимодействия участников образовательного процесса.

Каждая модель дистанционного учебного процесса имеет свою специфику и предназначена для решения конкретных педагогических задач. Модель дистанционного обучения обусловливает отбор содержания обучения, методов, организационных форм и средств обучения. В дистанционном обучении Компьютер становится основным дидактическим средством. Особое значение приобретают интернет-технологии, использование которых позволяет обучаемому получить доступ к мировым научно-образовательным ресурсам. Интернет можно считать мощным средством поддержки любых форм обучения с качеством, превосходящим известные формы получения образования.

Результаты нашего исследования показали, что для большинства опрошенных Интернет – это не отдельная активность, а часть их жизни. Следовательно, нужно интегрировать процесс обучения в повседневную жизнь.

Это возможно реализовать в среде дистанционного обучения с помощью современных моделей обучения, с широким использованием интернет-технологий, в особенности Web 2.0. Так как это способствует взаимодействию учащихся между собой и с преподавателями.

Преподаватель дистанционного обучения должен иметь полное представление о разработке дистанционного курса, уметь создавать и применять элементы учебно-методического комплекса в образовательном дистанционном процессе. А также оценивать учащихся, т.е. преподаватель должен владеть различными видами педагогического контроля, умения выбора программного обеспечения и технологии проведения контроля.

Мультимедиа-курсы являются, несомненно перспективным дидактическим средством, которое при определенных условиях может значительно повышать эффективность учебного процесса. Основными условиями являются учет индивидуальных особенностей обучающегося, его уровня компетенции и мотивации, соответствие образовательных потребностей и целей обучения. Эти условия необходимо учитывать при проектировании и создании мультимедиа-курсов, четко определяя целевую группу, для которой данное дидактическое средство создается.

Практические подходы, использованные в разработках элементов дистанционного обучения по циклу технических дисциплин, подробно изложены во второй главе и размещены на сайте http://battlefox.ru/krombler/

^ Библиографический список

  1. Гаврилова Л.А. Дистанционное образование. Электронные курсы: Учебно-методическое пособие для преподавателей. – Екатеринбург: УГГУ, 2006. – 74 с.

  2. Канаев В.И. Дистанционное обучение: технологические аспекты. – М.: Современный гуманитарный университет, 2004. – 192 с.

  3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой, М.: «Академия», 2005. – 288 с.

  4. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

  5. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева. – М.: «Академия», 2004. – 416 с.

  6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1998. – 288 с.

  7. Трайнев В.А. Дистанционное обучение и его развитие. Обобщение методологии и практики использования / Трайнев В.А, В.Ф Гуркин, О.В Трайнев. – М.: «Дашков и К», 2007. – 294 с.

  8. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.А Трайнев, В.Ю Теплышев, И.В Трайнев. – М.: «Дашков и К», 2009. – 320 с.

  9. Мур Майкл Г. Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии / Майкл Г. Мур, Алан Тэйт. – М.: ИНТ, 2004. – 139 с.

  10. Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития / Под общ. ред. А.Н. Кулика. – М.: Логос, 2003. – 424 с.

  11. Скуратов А.К. Методические рекомендации по качеству учебных материалов для дистанционного обучения: Практическое пособие. – М.: Современный гуманитарный университет, 2001. – 119 с.

  12. Тарасов В.А. Дистанционное обучение: Методическая разработка по спецкурсу. – Петрозаводск: КГПУ, 2002. – 36 с.

  13. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров – М., 1985. – 1600 с.

  14. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред Б.М. Бим-Бад. – М., 2002. – 528 с.

  15. Бородачев С.А. Разработка дистанционного учебно-методического курса в электронном образовательном пространстве педвуза // Информатика и образование – 2008. – №9 – С. 117–119.

  16. Гавриков Д. «ВикиИркутск» – среда для реализации сетевых проектов и дистанционного обучения // e-Learning PRO – 2009. – № 10 – С. 6.

  17. Демкин В. Психолого-педагогические особенности ДО // Высшее образование в России – 2000. –№ 3 – С. 124–128.

  18. Исаев А.В. Характеристика методической системы дистанционного обучения // Среднее профессиональное образование – 2008. – № 8 – С. 43–45.

  19. Козловская С. Опыт Эстонии. Как построить курс с помощью инструментов Web 2.0? // e-Learning PRO – 2009. – № 10 – С. 3–5.

  20. Кофтан Ю.Р. Программно-инструментальное обеспечение сетевых систем дистанционного обучения // Дистанционное образование – 1999. – № 4 – С. 19–26.

  21. Мазничевская Л.И. Деятельность педагога-куратора в системе дистанционного обучения // Информатика и образование – 2008. – № 9 – С. 59-60.

  22. Никуличева Н.В. Какими компетенциями должен обладать преподаватель дистанционного обучения и как их сформировать? // e-Learning PRO – 2009. – № 11– С. 2–5.

  23. Полат Е.С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование – 2005. – № 4 – С. 25-33.

  24. Романов Р. Обзор Web 2.0 технологий для обучения, // e-Learning PRO – 2009. – № 10 – С. 2.

  25. Тевелева С.В. Электронный учебник как средство дистанционного обучения: Метод, рекомендации // Информатика и образование – 2000. – № 8 – С. 48-50.

  26. Чошанов М.А. Процесс непрерывного конструирования и реорганизации // Директор школы – 2000. – № 4 – С. 56-62.

  27. Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б. Использование дистанционных технологий в очном обучении. / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cdp.tti.sfedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=268&Itemid=363 (дата обращения 12.02.2011).

  28. Берестова В.И., Ларина Е. В. Какими бывают мультимедиа-приложения и средства их разработки // Делопроизводство – 2008. – № 1. [Электронный ресурс] URL: http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?21 (дата обращения 01.06.2011).

  29. Ваннах М. Для описания нейросетей, возникающих в интернете, стоит пользоваться не концепцией искусственного интеллекта, а классическим понятием психологии масс // ООО «Компьютерра-Онлайн», 1997-2011. – 2011. – 25 января [Электронный ресурс]. URL: http://www.computerra.ru/own/cathedra/589273/ (дата обращения 02.06.2011).

  30. Интернет обучение. Модели интернет-обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://school.iot.ru/ (дата обращения 14.03.2011).

  31. Интернет в образовании: путеводитель. Обзор бесплатных инструментов Интернет для преподавателей. // НИИ Управления знаниями МЭСИ. – 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/mnrozhkov/ss-4319215 (дата обращения 13.06.2011).

  32. Каллиников П.Ю. Использование технологий Web 2.0 и их интеграция в обучающий курс // Саммит разработчиков электронных курсов – 2011. – 21 апреля [Электронный ресурс]. URL: http://www.megacampus.com/blog/view/100#comments (дата обращения 01.06.2011)

  33. Ломовцева Н.В. Контроль учебной деятельности в дистанционном обучении. [Электронный ресурс]. URL: http://www.conf.muh.ru/071121/thesis_18.htm (дата обращения 12.05.2011)

  34. Мартьянова Татьяна. За знаниями – в социальные сети // Ведомости. –2011. – 27 апреля [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259295/za_znaniyami_v_socialnye_seti (дата обращения 25.05.2011).

  35. Павлов И.В. Эффективность контроля знаний студентов при дистанционном обучении. [Электронный ресурс]. URL: http://vfmgiu.ru/files/Efficiency-of-the-control-of-knowledge-of-students-at-remote-training.pdf (дата обращения 15.03.2011).

  36. Породников В. Психологические аспекты дистанционного образования. – 2007 [Электронный ресурс]. URL: http://blogs.mail.ru/mail/pvd48/44086B1670DA1CDF.html (дата обращения 20.04.2011).

  37. Тихомирова Е. Тенденции в развитии электронного обучения. Взгляд эксперта Елены Тихомировой // Trainigs.ru Обучение и развитие персонала – 17 января 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=13494 (дата обращения 21.05.2011).

  38. Брэббс Филл. Web-квест Новая технология работы с информационными интернет-ресурсами // Учительская Газета. – 2009. – 12 мая [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru/archive/28204 (дата обращения 01.06.2011).

  39. Nipl.ru Социальный Медиа Гид. 3 примера использования социальных медиа в сфере образования. – 2010. – 3 марта [Электронный ресурс]. URL: http://nipl.ru/2010/03/03/educators-social-technology/ (дата обращения 01.06.2011).

  40. WEB-квест. // Кировский педагогический колледж. [Электронный ресурс]. URL: http://kp-kollege.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=63:web-&catid=61:2010-03-08-09-27-08&Itemid=44 (дата образения 01.06.2011).
Приложения

zhurnalistskij-obraz-kak-sredstvo-organizacii-zhurnalistskogo-proizvedeniya.html
zhurnalistskoe-rassledovanie-chast-10.html
zhurnalistskoe-rassledovanie-chast-3.html
zhurnalistskoe-rassledovanie-chast-8.html
zhurnalistskoe-rassledovanie-poiski-zhanra-chast-3.html
zhurnalnij-stol.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-avtonomnoe-professionalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkij-slovar-znachenij-chert-haraktera.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proishozhdenie-zemli-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/polmilliarda-chelovek-v-mire-zarabativayut-menee-dollara-v-den.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhednevnij-monitoring-smi-oao-rao-energeticheskie-sistemi-vostoka-30-noyabrya-2009-goda-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/05-07-2012-glavnie-novosti-sporta-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-bas-prokuraturasini-iti-statistika-zhne-arnaji-esepke-alu-zhnndeg-komitetn-zhne-oni-aumati-basarmalarini-mraattari-shegnde-mraatti-anitamalardi-zhnenemese-mraatti-zhattardi-kshrmelern.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-xxi-vek-nazivayut-epohoj-matematizacii-znanij-matematicheskie-metodi-issledovaniya-nahodyat-vsyo-bolee-shirokoe-primenenie-vo-mnozhestve-oblastej-znanij-i-prakticheskoj-deyatelnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/carskoe-selo-ego-arhitektura-chast-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dyadyushka-skorzhepa-neskolko-slov-ob-udivitelnoj-knige-i-ee.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razrabotka-programmnogo-obespecheniya-po-avtomatizacii-uchebnogo-processa-v-kolledzhe.html
  • crib.bystrickaya.ru/halcbaur-u-x-17-event-menedzhment-u-halcbaur-e-jettinger-b-knause-r-mozer-m-celler-per-s-nem-t-fominoj-stranica-6.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-kachestvo-po-kachestvo-eto-cel-inzhenernoj-deyatelnosti-postroenie-kachestvennogo-po-software-cel-programmnoj-inzhenerii-software-engineering.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nagruzki-i-vozdejstviya-voprosi-poryadok-rascheta-stroitelnih-konstrukcij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-trenirovochnogo-testirovaniya-v-yanvare-fevrale-2012-goda-v-forme-ege.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-voskresene-nach-v-11-00-13-30.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-soderzhanie-zadachi-i-metodi-patologicheskoj-anatomii-istoriya-predmeta.html
  • literature.bystrickaya.ru/deputati-uvelichili-sroki-terroristam-gosduma-rassmotrela-otchet-o-rabote-schetnoj-palati-v-2003-g-10-tv-10.html
  • college.bystrickaya.ru/24-obshie-i-kompleksnie-problemi-tehnicheskih-i-prikladnih-nauk-otraslej-ekonomiki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/velikaya-lozh-demokratii-no-izbavi-hac-ot-lukabago.html
  • books.bystrickaya.ru/c-ustanovit-effektivnij-srok-dejstviya-ocenki-professionalnoj-praktiki-ocenki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-05-hudozhestvennaya-obrabotka-materialov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-8-elastichnost-sprosa-i-predlozheniya-ekonomika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tajnaya-vojna-kurs-na-industrializaciyu-krah-buharina.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-akritas-a-prikaz-ot-20-g-direktor-f-i-o-m-p-rabochaya-uchebnaya-programma-po-informatike-i.html
  • essay.bystrickaya.ru/die-rostower-universitt-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-nemeckij-yazik-dlya-studentov-bakalavriata.html
  • control.bystrickaya.ru/dumcev-vooruzhili-kortikami-izvestiya-vinogradov-mihail-26042006-74-str-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-po-itogam-raboti-oao-trest-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-biznes-planov-innovacionnih-proektov-po-prioritetnim-napravleniyam-innovacionnoj-deyatelnosti-v-avtonomnoj-respublike-krim-v-nominacii-energetika-i-energosberezhenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8kontrol-81struktura-i-balnaya-ocenka-modulya-uchebno-metodicheskij-kompleks-razrabotan-starshim-prepodavatelem.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ria-novosti-rianru-moskva-23-iyulya-2010-1600-zagolovki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-speckursu-differencialnaya-geometriya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-lekciya-profili-zashiti-razrabotannie-na-osnove-obshih-kriteriev-chast-2-chastnie-trebovaniya-k-servisam-bezopasnosti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-31-specialnie-polozheniya-po-mezhdunarodnim-dogovoram-kodeks-respubliki-kazahstan.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rinok-truda-finansistov-i-buhgalterov-i-rol-kadrovogo-agentstva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.