.RU

Владимир Ильич Ленин и его соратники

Введение

Владимир Ильич Ленин, основатель большевизма, родился в г. Симбирске (ныне Ульяновск) в 1870 году. В 1887 году Ленин поступил в Казанский университет, но скоро был арестован и исключен из университета за участие в революционном движении студентов. В Казани Ленин вступил в марксистский кружок, организованный Федосеевым. После переезда Ленина в Самару вокруг него быстро образовался первый кружок самарских марксистов. Уже тогда Ленин поражал всех своим знанием марксизма.

Ленин пользовался горячей любовью передовых рабочих, с которыми он занимался в кружках.

Ленин ставил перед «Союзом борьбы» задачу связаться теснее с массовым рабочим движением и политически руководить им. От пропаганды марксизма среди небольшого количества передовых рабочих, собранных в пропагандистских кружках, Ленин предложил перейти к злободневной политической агитации среди широких масс рабочего класса. Этот поворот в сторону массовой агитации имел серьезное значение для дальнейшего развития рабочего движения в России.

Под руководством Ленина «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» связывал борьбу рабочих за экономические требования - за улучшение условий труда, за сокращение рабочего дня, за повышение заработной платы - с политической борьбой против царизма. «Союз борьбы» воспитывал рабочих политически.

Под руководством Ленина петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» впервые в России стал осуществлять соединение социализма с рабочим движением. Когда возникала стачка на какой-нибудь фабрике, «Союз борьбы», хорошо знавший через участников своих кружков положение на предприятиях, немедленно откликался выпуском листовок, выпуском социалистических прокламаций. В этих листовках обличались притеснения рабочих фабрикантами, разъяснялось, как надо бороться рабочим за свои интересы, помещались требования рабочих. Листовки говорили всю правду об язвах капитализма, о нищенской жизни рабочих, об их непомерно тяжелом 12-14-часовом труде, об их бесправном положении. Здесь же предъявлялись и соответствующие политические требования. В конце 1894 года Ленин при участии рабочего Бабушкина написал первую такую агитационную листовку и обращение к забастовавшим рабочим Семянниковского завода в Петербурге. Осенью 1895 года Ленин написал листовку к бастующим рабочим и работницам фабрики Торнтона. Эта фабрика принадлежала английским фабрикантам, получавшим миллионные прибыли. Рабочий день здесь продолжался больше 14 часов, а зарабатывали ткачи около 7 рублей в месяц. Забастовка кончилась успешно для рабочих. За короткое время «Союзом борьбы» были напечатаны десятки таких листовок, обращений к рабочим различных фабрик. Каждый такой листок сильно поднимал дух рабочих. Рабочие видели, что им помогают, их защищают социалисты.

Под руководством «Союза борьбы» проходила забастовка 30 тысяч петербургских текстильных рабочих летом 1896 года. Основным требованием было сокращение рабочего дня. Под напором этой забастовки царское правительство вынуждено было издать закон от 2 июня 1897 года, ограничивающий рабочий день до 11.5 часов. До этого закона рабочий день не был вообще ограничен.

В декабре 1895 года Ленин был арестован царским правительством. Ленин и в тюрьме не прекращал революционной борьбы. Он помогал «Союзу борьбы» своими советами и указаниями, пересылая из тюрьмы брошюры и листовки. В тюрьме Лениным были написаны брошюра «О стачках» и листовка «Царскому правительству», в которой разоблачался дикий произвол царского правительства. В тюрьме же Ленин написал проект программы партии (он был написан молоком между строк медицинской книги).

Петербургский «Союз борьбы» дал могучий толчок к объединению рабочих кружков в такие же союзы и в других городах и областях России. В середине 90-х годов возникают марксистские организации в Закавказье. В 1894 году образуется в Москве московский «Рабочий союз». В Сибири в конце 90-х годов организовался сибирский «Социал-демократический союз». В 90-х годах в Иваново-Вознесенске, Ярославле, Костроме возникли марксистские группы, объединившиеся впоследствии в «Северный союз социал-демократической партии». В Ростове-на-Дону, Екатеринославе, Киеве, Николаеве, Туле, Самаре, Казани, Орехово-Зуеве и в других городах создаются во второй половине 90-х годов социал-демократические группы и союзы.

Значение петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» заключалось в том, что он, по выражению Ленина, представлял первый серьезный зачаток революционной партии, опирающейся на рабочее движение.

На революционный опыт петербургского «Союза борьбы» опирался Ленин в своей дальнейшей работе по созданию марксистской социал-демократической партии в России.

После ареста Ленина и его ближайших соратников состав руководства петербургского «Союза борьбы» значительно изменился. Появились новые люди, которые называли себя «молодыми», а Ленина и его соратников - «стариками». Они стали вести ошибочную политическую линию. Они заявляли, что нужно призывать рабочих только к экономической борьбе против хозяев, что же касается политической борьбы, то это - дело либеральной буржуазии, которой должно принадлежать руководство политической борьбой.


1. Краткая биография В.И.Ленина

Владимир Ильич Ульянов родился 10 (22 по новому стилю) апреля 1870 года в Симбирске (ныне Ульяновск), в семье инспектора народных училищ Ильи Николаевича Ульянова (1831-1886), получившего за заслуги личное дворянство. Семья будущего главного революционера ХХ века была разнородной по происхождению, однако в большинстве своем состояла из разночинцев.

В 1879–1887 годах учился в Симбирской гимназии, окончил ее с золотой медалью и поступил на юридический факультет Казанского университета, но вскоре был исключен за участие в студенческих волнениях и выслан к родственникам в деревню Кокушкино Казанской губернии. В 1891 году Владимир Ульянов сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Устроился помощником к присяжному поверенному (адвокату) Волькенштейну, но занимался юридической практикой недолго. Не найдя себя в этой деятельности, полностью ушел в революционное движение.

В 1895 году под руководством Мартова организует «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». «Союз борьбы» вел активную пропагандистскую деятельность среди рабочих, им было выпущено более 70 листовок. В декабре 1895 года Ленин был арестован и через год и 2 месяца выслан в село Шушенское Енисейской губернии на 3 года. В 1902 году в работе «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения» Ленин выступил с собственной концепцией партии, которую он видел централизованной боевой организацией («Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернем Россию!»).

С 17 июля по 10 августа 1903 года в Лондоне проходил II съезд РСДРП. Ленин взял подготовку съезда в свои руки. По его инициативе был создан «Организационный комитет», члены которого оценивали работу социал-демократических организаций перед съездом. При участии Плеханова Ленин составил проект программы партии. Программа намечала ближайшие задачи рабочей партии: свержение царизма, установление демократической республики, уничтожение остатков крепостничества в деревне, в частности – возвращение крестьянам земель, отрезанных у них помещиками при отмене крепостного права («отрезков»), 8-часовой рабочий день, полное равноправие наций и народов. Конечной целью рабочего движения признавалось построение нового, социалистического общества, средством ее достижения – социалистическая революция и диктатура пролетариата.

Первая русская революция 1905–07 годов застала Ленина за границей, в Швейцарии. На III съезде РСДРП, проходившем в Лондоне в апреле 1905 года, Ленин подчеркивал, что главная задача грядущей революции – покончить с самодержавием и остатками крепостничества в России. Несмотря на буржуазный характер революции, по мнению Ленина, ее вождем должен был стать рабочий класс, как наиболее заинтересованный в ее победе, а его естественным союзником – крестьянство. Одобрив точку зрения Ленина, съезд определил тактику партии: организация стачек, демонстраций, подготовка вооруженного восстания.

При первой же возможности, в начале ноября 1905 года, Ленин нелегально, под чужой фамилией прибыл в Петербург, однако очень скоро его пребывание в России стало опасным. В 1906 году Ленин переехал в Финляндию, а осенью 1907 года вновь эмигрировал. Последовательно жил в Швейцарии, Франции, Австро-Венгрии, на территории которой его застала Первая мировая война. Австрийские жандармы арестовали Ленина, объявив его царским шпионом. Чтобы освободить его, потребовалась помощь депутата австрийского парламента социалиста В. Адлера. 6 августа 1914 года Ленин был освобожден из тюрьмы, а через 17 дней уже перебрался на территорию Швейцарии. Ленин выдвинул лозунг «революционного пораженчества», сущность которого заключалась в голосовании против военных кредитов правительству (в парламенте), создании и укреплении революционных организаций среди рабочих и солдат, борьбе с правительственной патриотической пропагандой, поддержке братания солдат на фронте.

После Февральской революции 1917 года (о факте свершения которой Ленин узнал из газет) германские власти позволили Ленину в сопровождении 35 соратников по партии выехать из Швейцарии на поезде через Германию. По приезде Ленина в Россию (3 апреля 1917 года) ему была организована торжественная встреча меньшевистско-эсеровским Советом, как видному борцу с самодержавием. На следующий день, 4 апреля, Ленин выступил перед большевиками с докладом – т. н. «Апрельскими тезисами». Он выступил резко против настроений, сводившихся к идее расширения буржуазно-демократической революции, поддержке Временного правительства и защите революционного отечества в войне, изменившей свой характер с падением самодержавия. Ленин объявил лозунги: «Никакой поддержки Временному правительству» и «Вся власть – Советам», провозгласил курс на перерастание буржуазной революции в пролетарскую, выдвинув целью свержение буржуазии и переход власти к Советам.


v-izhevske-projdet-regionalnij-etap-mezhdunarodnogo-festivalya-lokobol-2011-rzhd.html
v-kachestve-primera-privozhu-anonsi-ckmvr-irgtuanonsi-centra-informaciya.html
v-kaluge-otkrilsya-mezhdunarodnij-festival-mir-gitari-horoshie-novosti-s-evgeniej-korobkovoj-24.html
v-kazani-otkrilsya-eshe-odin-obekt-universiadi-2013-itogi-zasedaniya-pravitelstva-moskovskoj-oblasti-12-oktyabrya.html
v-kn-molodie-uchenie-ntp-kraevaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-krasgu-1986-gs-45-47-012.html
v-konce-tretego-goda-obucheniya-uchashiesya-dolzhni-poyasnitelnaya-zapiska-celi-i-zadachi-reshaemie-pri-realizacii-programmi.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-a-issledovanie-predstavlenij-o-tvorchestve-u-studentov-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-p-ya-chaadaev-knigi-prorokov-sostavlyayut-v-vethom-zavete-lish-okolo-chetverti-vsego-teksta-po-soderzhaniyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ib-ardashkin-itarnij-nauchnij-fond-trudi-vserossijskogo-filosofskogo-seminara-molodih-uchenih-im-p-v-kopnina.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-zamestitelya-direktora-po-kapitalnomu-stroitelstvu-00-00-0000.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-2-kursa-ip-sp-na-period-psihologo-pedagogicheskoj-praktiki.html
  • letter.bystrickaya.ru/oblast-primeneniya-polozhenie-ob-organizacii-raboti-po-ohrane-truda-v-otrasli-svyaz-o-sisteme-upravleniya-ohranoj.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vcp-122-zagranichnij-pasport-zadacha-obespechenie-dostojnogo-urovnya-vzaimodejstviya-s-zayavitelyami.html
  • student.bystrickaya.ru/11-chernie-diri-i-mladencivselennie16-kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-statej-vidayushegosya-fizika-sovremennosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-drevnerusskoj-literaturi-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-diagnostika-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-lokomotivov-tema-diagnostika-kolesno-motornogo-bloka-lokomotivov.html
  • education.bystrickaya.ru/-50-elektrosvarshik-na-avtomaticheskih-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-kampanii-v-smi-mamedova-b-fomin-redaktor-n-krigina-verstka-d-kopejkin-novie-podhodi-i-tehnologii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/ma-sholohov-istoriya-russkoj-literaturi-xx-veka-20-90-e-godi.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-260303-tehnologiya-moloka-i-molochnih-produktov-stranica-14.html
  • writing.bystrickaya.ru/lyce-victor-hugo-activits-spcifiques-specifichni-dejnosti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-introduction-by-yehudi-menuhin.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-a-zheleznyakova-vnedrenie-v-subektah-rossijskoj-federacii-sposobov-oplati-medicinskoj-pomoshi-orientirovannih-na-rezultat-deyatelnosti-medicinskih-organizacij.html
  • letter.bystrickaya.ru/ministerstvo-zdravoohraneniya-sssr-posobie-po-proektirovaniyu-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-k-snip-08-02-89-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/molochnaya-promishlennost-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnesok-u-rozvitok-teori-ta-praktiki-menedzhmentu-duglasa-makgregora.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplom-formirovanie-mirovozzreniya-dekabristov.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-mku-buzdyakskij-otdel-obrazovaniya-o-provedenii-municipalnogo-etapa-respublikanskogo-ochno-zaochnogo-kraevedcheskogo-konkursa-imeni-flyuri-ahmerovoj-zolotie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-konferenciya-storon-stokgolmskoj-konvencii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konfiguraciya-seti-razvitie-nauki-i-uskorenie-tehnicheskogo-progressa-nevozmozhni-bez-sovershenstvovaniya-sredstv-svyazi.html
  • klass.bystrickaya.ru/4sotrudnichestvo-v-oblasti-transporta-i-svyazi-sodruzhestvo-nezavisimih-gosudarstv-ispolnitelnij-komitet-razvitie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-kachestvu-utverzhdayu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibori-v-kazahstane-nazvani-nedemokraticheskimi-dushanbe-16-yanvarya-pressatj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instruktazh-rukovoditelya-turistskogo-pohoda-ekskursii-ekspedicii-municipalnoe-uchrezhdenie-upravlenie-obrazovaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literaturnomu-kraevedeniyu-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/47uprazhnenie-7-itogovij-slajd-ij-institut-pishevoj-promishlennosti-e-s-gromov-m-v-bakanov-i-a-pecherskih.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/modul-4-imya-chislitelnoe-uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-04-istoriya-russkogo-yazika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-issledovanie-pervonachalnie-idei.html
  • college.bystrickaya.ru/4-dvizhenie-sredstv-finansirovaniya-dolgosrochnih-investicij-i-finansovih-vlozhenij-v-b-bezverhnij-predsedatel-soveta-direktorov-oao-iapo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-detskogo-cerebralnogo-paralicha.html
  • student.bystrickaya.ru/1-samoocenka-kak-komponent-samosoznaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.