.RU

Влияние физических нагрузок на организм

Содержание

1. Введение. Что такое здоровье?............................................................................2

2. Значение физических упражнений на организм человека, в общем…………3

3. Влияние физических нагрузок на различные системы органов……………...6

3.1. Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии…………….7

3.2. Влияние физических нагрузок на кровеносную систему………………..7

3.3. Влияние физических нагрузок на органы дыхания………………………8

3.4. Влияние физических нагрузок на нервную систему……………………..10

3.5. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательную систему………11

4. Заключение……………………………………………………………………….12

5. Список использованной литературы…………………………………………...13


1. Введение. Что такое здоровье?

Здоровье – это гармоничное единство физических, психических, социальных функций человека, способствующие реализации его возможностей.

Здоровье – такое состояние организма, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезнетворные изменения.

Здоровье человека зависит от:

- состояния медицины – на 10%

- влияния экологических факторов – 20-25%

- генетических факторов – на 20%

- образа жизни, физических нагрузок - на 50%

Попробуем ответить на вопрос, почему физическая работа необходима для здоровья?

Работающие мышцы, мускулатура образуют поток импульсов, постоянно стимулирующий обмен веществ, деятельность нервной системы и всех органов, что улучшает использование тканями кислорода, не откладывается избыточный жир, повышаются защитные свойства организма.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей. Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.


2. Значение физических упражнений на организм человека, в общем

Физические упражнения — это естественные и специально подобранные движения, применяемые в ЛФК и физическом воспитании. Их отличие от обычных движений заключается в том, что они имеют целевую направленность и специально организованы для укрепления здоровья, восстановления нарушенных функций.

Действие физических упражнений тесно связано с физиологическими свойствами мышц. Каждая поперечнополосатая мышца состоит из множества волокон. Мышечное волокно обладает способностью отвечать на раздражения самой мышцы или соответствующего двигательного нерва, т. е. возбудимостью. По мышечному волокну проводится возбуждение — это свойство обозначают как проводимость. Мышца способна изменять свою длину при возбуждении, что определяется как сократимость. Сокращение одиночного мышечного волокна проходит две фазы: сокращения — с расходованием энергии и расслабления — с восстановлением энергии.

В мышечных волокнах во время работы происходят сложные биохимические процессы с участием кислорода (аэробный обмен) или без него (анаэробный обмен). Аэробный обмен доминирует при кратковременной интенсивной мышечной работе, а анаэробный — обеспечивает умеренную физическую нагрузку в течение длительного времени. Кислород и вещества, обеспечивающие работу мышцы, поступают с кровью, а обмен веществ регулируется нервной системой. Мышечная деятельность связана со всеми органами и системами по принципам моторно-висцеральных рефлексов; физические упражнения вызывают усиление их деятельности.

Сокращения мышц происходят под влиянием импульсов из ЦНС.

Центральная нервная система регулирует движения, получая импульсы от проприорецепторов, которые находятся в мышцах, сухожилиях, связках, капсулах суставов, надкостнице. Ответная двигательная реакция мышцы на раздражение называется рефлексом. Путь передачи возбуждения от проприорецептора в ЦНС и ответная реакция мышцы составляют рефлекторную дугу.

Физические упражнения стимулируют физиологические процессы в организме через нервный и гуморальный механизмы. Мышечная деятельность повышает тонус ЦНС, изменяет функцию внутренних органов и особенно системы кровообращения и дыхания по механизму моторно-висцеральных рефлексов. Усиливаются воздействия на мышцу сердца, сосудистую систему и экстракардиальные факторы кровообращения; усиливается регулирующее влияние норковых и подкорковых центров на сосудистую систему. Физические упражнения обеспечивают более совершенную легочную вентиляцию и постоянства напряжения углёкислоты в артериальной крови.

Физические упражнения осуществляются с одновременным участием и психической, и физической сферы человека. Основой в методе лечебной физкультуры является процесс дозированной тренировки, который развивает адаптационные способности организма.

Под воздействием физических упражнений нормализуется состояние основных нервных процессов — повышается возбудимость при усилении процессов торможения, развиваются тормозные реакции при патологически, выраженной повышенной возбудимости. Физические упражнения формируют новый, динамический стереотип, что способствует уменьшению или исчезновению патологических проявлений.

Поступающие в кровь продукты деятельности желез внутренней секреции (гормоны), продукты мышечной деятельности вызывают сдвиги в гуморальной среде организма. Гуморальный механизм во влиянии физических упражнений является вторичным и осуществляется под контролем нервной системы.

Физические упражнения:

- стимулируют обмен веществ, тканевый обмен, эндокринную систему;

- повышая иммунобиологические свойства, ферментативную активность, способствуют устойчивости организма к заболеваниям;

- положительно влияют на психоэмоциональную сферу,

- улучшая настроение;

- оказывают на организм тонизирующее, трофическое, нормализующее влияние и формируют компенсаторные функции.

Значение некоторых групп упражнений.


veksel-vid-cennoj-bumagi-kak-obekt-grazhdanskih-prav-chast-8.html
vekselbuh-uchet-operacij-s-vekselyami-v-kb.html
vekselnie-obyazatelstva-pri-bankrotstve-storon-chast-5.html
vekselnij-oborot-v-ukraine.html
vekselnoe-obrashenie-v-kazahstane.html
vekselya-chast-13.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-40-im-v-tokareva.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-k-opitam-nauchnim-politicheskim-i-filosofskim-stranica-38.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-uroka-sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo-devyatij-val.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-3-diagnostika-garantiya-minimalnoj-bezopasnosti-privivki-mifi-i-realnost.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tiras.html
  • studies.bystrickaya.ru/biznes-plan-predpriyatiya-oao-kombinat-myasnoj-rossoshanskij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-10-j-mezhdunarodnoj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-problemi-arkticheskogo-regiona-14-maya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-tpu-tomsk-2010.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-analiz-dokumentov-sociologicheskogo-issledovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-pominovenii-usopshih-po-ustavu-pravoslavnoj-cerkvi-stranica-12.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-nesootvetstvuyushej-produkciej-pokazateli-kachestva-produkcii-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii-formirovanie-kognitivnogo-ponimaniya-teksta-gumanitarnogo-predmeta-i-razvitie-u-obuchaemih-verbalno-logicheskogo-mishleniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelenie-vozmozhnosti-sushestvovaniya-zoni-kondensaci.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostaviteli-e-v-lopuhina-e-l-mihajlova-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-v-4-klasse-mir-glazami-istorika-po-uchebniku-a-a-pleshakova-mir-vokrug-nas-s-ispolzovaniem-prezentacii.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliotechno-informacionnaya-deyatelnost.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-ot-obezyani-k-cheloveku-1-pesheri-i-pesherniki-vam-i-slova-magicheskij-luch.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovenskie-zemli-v-sostave-avstrijskoj-imperii-v-novoe-vremya-tekst-obrivaetsya-na-poluslove-v-razdele-o-polshe.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleks-orlov-ataka-tenej-stranica-42.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-sbornik-uprazhnenie-slovar-literaturovedcheskih-i-lingvisticheskih-terminov-allegoriya.html
  • report.bystrickaya.ru/i-dejstvitelno-on-nepodrazhaem-nedosyagaem-professiya-artist.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trinadcatij-etazh-prostranstva-fantazii-i-naskolko-realna-realnost.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-termodinamika-i-statisticheskaya-fizika-naimenovanie-disciplini-po-napravleniyu-specialnosti-510400-010400-fizika.html
  • student.bystrickaya.ru/1-poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-upravlenie-obshestvennimi-otnosheniyami-nazvanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/httpwwwvremyanrunews-okolo-70-mln-rublej-poluchit-oblast-iz-fonda-reformirovaniya-zhkh.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-finansovaya-struktura-banka-i-osnovnie-pokazateli-deyatelnosti-bankov-poyasnitelnaya-zapiska-1-trebovaniya-k-studentam.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sahalinskie-zhurnalisti-i-fotografi-vpervie-priglashayutsya-k-uchastiyu-vo-vserossijskom-festivale-informacionnoe-agentstvo-tihookeanskoe-informacionnoe-agentstvo-ostrova-01062011.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xviii-mezhdunarodnij-kongress-po-pochvovedeniyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/kvantitativnaya-leksikologiya-romanskih-yazikov-vvedenie-v-problematiku.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rost-razlichnih-tipov-zhenskoj-srednej-shkoli-v-18581914-gg-v-uchebnoe-posobie-moskva-2009-dneprov-e-d-usacheva.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-ocenivaemie-imushestvennie-prava-konsultacionnij-otchyot-o-nedvizhimogo-i-dvizhimogo-imushestva-bazi-otdiha-hhh.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-fyuchersi-na-akcii-fondovie-indeksi-i-valyutu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-formirovanie-cennostno-smislovih-orientacij-budushih-pedagogov-na-tvorcheskoe-samorazvitie.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-36-mishlenie-i-deyatelnost-lekciya-psihicheskie-yavleniya-i-zhiznennie-processi-segodnya-mi-nachinaem-tovarishi.html
  • reading.bystrickaya.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-4-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.