Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге
.RU

Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

ВАРИАНТ 5

Тема: «Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге»

Контрольную работу выполнила студентка 2 курса

ОЗО (дистанционное обучение),

специальность - «Финансы и кредит»

Кемерово, 2009


ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Маркетинговая среда организации и ее структура

ГЛАВА 2. Факторы макросреды

2.1 Демографические факторы

2.2 Экономические факторы

2.3 Природные факторы

2.4 Технологические факторы

2.5 Политические факторы

2.6 Факторы культуры

ГЛАВА 3. Влияние макросреды на принятие решений в маркетинге

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с рассмотрением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор.

С принятием соответствующих решений связана и любая управленческая деятельность фирмы. Одним из важнейших элементов, влияющих на принятие решений в фирме, является маркетинговая среда.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Целью данной работы являетсяопределение влияния макросреды на принятие решений в маркетинге.

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:

1. Определить сущность маркетинговой среда организации;

2. Выявить структуру маркетинговой среды;

3. Изучить основные факторы макросреды и их влияние на принятие решений в маркетинге.


ГЛАВА 1. Маркетинговая среда организации и ее структура

Среда, в которой осуществляются маркетинговые процессы, называется маркетинговой.

Ф. Котлер определяет маркетинговая среду фирмы (англ. marketingenvironment) как совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Но в данном определении есть два минуса. Во-первых, использование термина «фирма», который в русском языке обозначает коммерческую структуру, несколько суживает класс организаций, относительно которых среда может рассматриваться как маркетинговая.

Второе замечание касается того, кто поддерживает выгодные взаимоотношения: далеко не каждый субъект рынка имеет службу маркетинга как отдельное звено, и тем более не везде и не всегда это звено может самостоятельно строить взаимоотношения с клиентами.

Приведенное определение можно дополнить следующим образом.

Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами организации и внутри нее субъектов и факторов, которые влияют на взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в видах деятельности составляющих корпоративную миссию организации.

Корпоративная миссия – это кратко сформулированные положения, которые характеризуют деятельность, на которую организация ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей. Внешняя маркетинговая среда является частью внешней среды организации.

Управление маркетинговой деятельностью в рамках маркетинговой среды осуществляется путем воздействия на параметры комплекса маркетинга, под которым понимается набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга.

Слово «фактор» (от лат. factor– делающий, производящий) означает движущую силу, причину какого-либо процесса, явления; существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении.

Маркетинговая среда, в которой работает организация, находится в постоянном движении, подвержена изменениям – меняются вкусы потребителей, применяются новые законы и налоги, внедряются новые продукты и технологии, начинают и прекращают действовать многие другие факторы.

Все факторы маркетинга можно подразделить на две большие группы - внешние и внутренние. Их классификацию удобно представить в форме рисунка 1.


veshnie-prava-chast-9.html
veshno-pravovie-sposobi-zashiti-prava-sobstvennosti-2.html
veshno-pravovie-sposobi-zashiti-prava-sobstvennosti-chast-6.html
veshno-pravovie-sredstva-zashiti-prava-sobstvennosti-i-inih-veshnih-prav.html
vesllya-v-duhovnj-kultur-ukranskogo-narodu-chast-3.html
vesllya-v-duhovnj-kultur-ukranskogo-narodu-chast-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-v-zaklyuchenie-vklyuchayushee-ocenku-urovnya-bezopasnosti-otdelnih-gts-i-kompleksa-gts-obekta-a-takzhe-perechen-neobhodimih-meropriyatij-po-obespecheniyu-bezopasnosti.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-zagadok-xx-veka-stranica-21.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-po-discipline.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-10-trebovaniya-k-otdelnim-ustrojstvam-i-chastyam-federalnij-zakon.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-i-uralskogo-mezhregionalnogo-konkursa-universitetskaya-kniga.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategii-koncentrirovannogo-rosta-bisnes-planirovanie-i-teo-invest-proekta-9-j-sem-kolganov-10-biznes-planirovanie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervie-kontakti-istoriya-psihoanaliza-v-rossii.html
  • university.bystrickaya.ru/filial-rgsu-v-g-pyatigorske-problemi-i-perspektivi-razvitiya-neprerivnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/522-informaciya-o-edinolichnom-ispolnitelnom-organe-emitenta-654043-rossiya-kemerovskaya-oblast-gorod-novokuzneck.html
  • control.bystrickaya.ru/biologicheskie-nauki.html
  • institut.bystrickaya.ru/subekt-opredeleniya-srednego-klassa-individ-ili-domohozyajstvo-proekta-granta.html
  • literature.bystrickaya.ru/borbeli-a-b-82-tajna-snaper-s-nem-v-m-kovalzona-stranica-5.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-2-harakteristika-audio-i-videokursov-diplomnaya-rabota.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-a-link-font-family-arial-cyrarial-tahoma-verdana-text-decoration-none-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/77-trebovaniya-k-vipolneniyu-rabot-okazaniyu-uslug-v-ramkah-provedeniya-opitnoj-ekspluatacii-pervoj-ocheredi-ppo-as-oos.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-municipalnogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-5-s-uglublennim-izucheniem-anglijskogo-yazika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-osvobozhdenie-mishc-rabota-aktera.html
  • klass.bystrickaya.ru/administrativnij-reglament-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-17-668-10-maya-2010-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-stranicam-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
  • college.bystrickaya.ru/313-podrazdeleniya-zaemshika-zanimayushiesya-zakupkami-anketa-zayavitelya-po-forme.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-prodazhi-zhilih-pomeshenij-obuslovleni-ih-osoboj-socialnoj-znachimostyu-pri-vesma-znachitelnoj-stoimosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prekrasnaya-dama-i-ee-sputnik-evolyuciya-poeta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gumanisticheski-ekzistencialnij-podhod-k-mudrosti-sposobi-postizheniya-istinnogo-ya-i-prizvaniya-cheloveka-stranica-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zayavlenie-ot-nekotorih-uchastnikov-filma-dom-chisel-stranica-8.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-stepanova-o-a-direktora-gou-npo-pu-31.html
  • assessments.bystrickaya.ru/differencirovannij-test-frontalnij-opros-plan-ponyatie-bezrabotici-priznaki-bezrabotnogo-uroven-bezrabotici-uroven-zanyatosti-prichini-bezrabotici.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/russkij-oblomov-ochen-ponravitsya-latisham.html
  • desk.bystrickaya.ru/perevod-kak-dialog-kultur-n-koroliova-rusia-traduccin-como-dilogo-de-las-culturas.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasport-programmi-professionalnogo-modulya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktor-astafev-stranica-19.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-uchenie-o-tkanyah.html
  • crib.bystrickaya.ru/hranenie-tovarov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-religiya-v-socialnoj-zhizni-kniga-arhiepiskopa-mihaila-postroena-na-materialah-obshego-kursa-osnovnogo-bogosloviya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-metodov-biotehnologicheskogo-polucheniya-belkov-aminokislot-i-nukleozidov-mechennih-dejteriem-i-izotopom-ugleroda-13s-s-visokimi-stepenyami-izotopnogo-obogasheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.