.RU

Внеклассная работа по русскому языку с сиспользованием компьютера в 5-8-х классах

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный университет»

Старооскольский фИлиал

(СОФ Б елГУ)

Кафедра филологических дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОПЬЮТЕРА В 5-8-Х КЛАССАХ

(НА ПРИМЕРЕ МАССОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ)

Выполнил : Лисицына Галина Александровна,

студент 250 группы

специальности «Русский язык и литература»

Научный руководитель:

к.п.н., доцент Пашкова Г.И.

Старый Оскол - 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….....3

I . ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА ………..5

1.1. Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку с использованием компьютера…………………...………………………...………............................5

1.2. Формы и виды внеклассной работы по русскому языку с использованием компьютера………………………………………… ………...10

II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МАССОВЫХ ФОРМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ ……………………………………….14

2.1. Олимпиада по русскому языку……………………………………..............14

2.2. Устный журнал………………………………………………………...........18

2.3. Неделя русского языка………………………………………………...........21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………....27

ПРИЛОЖЕНИЕ ..................................................................................................30

ВВЕДЕНИЕ

Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно – с начала 50-х годов XX века. Естественно поэтому, ее теоретические основы находятся в стадии разработки. Актуальность разработки и проведения внеклассной работы по русскому языку определяется также необходимостью формирования у школьников в сложных условиях переходного времени, переживаемого нашей страной, высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого является язык.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в постиндустриальное общество.

Во внеклассной работе по русскому языку компьютерные технологии должны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Настоящая работа представляет собой исследование видов и форм внеклассных мероприятий по русскому языку с применением компьютерных технологий в 5-8 классах.

Объектом исследования является организация внеклассной работы по русскому языку с использованием компьютера.

Предметом - процесс обучения русскому языку на внеклассных мероприятиях с использованием компьютера.

Актуальность темы обусловлена необходимостью выявления места и роли компьютерных технологий во внеклассной работе по русскому языку.

Основной целью работы является всестороннее описание возможностей использования компьютера во внеклассной работе, а также комплексное рассмотрение массовых форм внеклассной деятельности на примере олимпиады, устного журнала и недели русского языка.

Цель исследования определяет конкретные задачи работы, которые состоят в следующем:

1. Определить особенности организации внеклассной работы по русскому языку с использованием компьютера в 5-8 классах.

2. Выявить основные методические и дидактические принципы проведения внеклассных мероприятий массовых форм с использованием компьютера в 5-8 классах.

3. Определить роль компьютерных технологий во внеклассной деятельности по русскому языку.

4. Разработать содержание материала по русскому языку для проведения массовых форм внеклассной работы в 5-8 классах.

I . ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА

1.1. Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку с использованием компьютера

Система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новыми концептуальными подходами к разработке и использованию технологий обучения и т.д. На смену объяснительно-иллюстративным, репродуктивным методам обучения приходят новые информационно-поисковые. Общепризнанным является то, что психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач учебной деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это представляет качественно новые требования и к внеклассной работе по русскому языку. Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана, прежде всего, с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.

Компьютеризация образования является в настоящее время приоритетным направлением в совершенствовании системы образования. Под компьютеризацией образования понимается оптимальное использование компьютерной техники в целостном образовательном процессе на всех его этапах для эффективного решения образовательных, воспитательных и развивающих задач. Она осуществляется через активно разрабатываемые в последние годы компьютерные технологии. Анализ современных педагогических технологий и их классификаций показал, что в настоящее время отечественными педагогами выделяется более пятидесяти технологий, направленных на оптимизацию педагогического процесса, максимальное повышение его эффективности, среди которых компьютерное обучение занимает не последнее место.

В основных направлениях реформы общеобразова­тельной и профессиональной школы сказано: «Свобод­ное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения» [5; 54]. Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы по русскому языку — различного типа уроков, факульта­тивных занятий, внеклассной работы, индивидуальных самостоятельных занятий по самообразованию, а так же поэтапное введение в процесс воспитательной работы компьютерных технологий [20; 114].

К специфическим принципам внеклассной работы в методической литературе относят принципы: взаимо­связи классных и внеклассных занятий, научной углуб­ленности, практической направленности, занимательно­сти, добровольности и равного права как сильных, так и слабых учащихся на участие во внеклассной работе, индивидуального подхода к каждому и развития твор­ческих способностей, связи с внеклассной работой по русскому языку.

Повышению интереса к внеклассной работе способ­ствует занимательность. «Занимательность (ни в коем случае не развлекательность) внеклассных заня­тий, — пишет Н. М. Шанский, — должна быть лишь пе­дагогическим средством, но не целью работы» [23; 66]. Зани­мательность внеклассной работы связана с формой ее проведения, выбором методов и приемов работы, с ис­пользованием ТСО, ИКТ и наглядности, интересных заданий, лингвистических игр, с привлечением интересных фак­тов.

Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.

Компьютер позволяет существенно изменить способы управления образовательной деятельностью, погружая занимающихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность занимающимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д.

В настоящее время использование компьютера во внеклассной работе способствует развитию не только занимательности, но и приводит к резкому повышению эффективности усвоения материала и активизации речемыслительной деятельности учащихся.

В школьной практике сложились определенные фор­мы внеклассной работы с использованием компьютера. Они делятся на индивидуальные, групповые и массовые. Одни из них являются постоянно действующими, другие — эпизоди­ческими [16; 138]. Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 7-8 классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материа­ла, подлежащего изучению. Именно поэтому глав­ная задача внеклассной работы - развитие у школьников интереса к русскому языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный ин­терес является основным внутренним мотивом обучения, по­этому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся.


vmoej-nebolshoj-biblioteke-sohranyayutsya-lish-te-knigi-k-kotorim-ya-postoyanno-vozvrashayus-stranica-11.html
vmoej-zhizni-bilo-odno-desyatiletie-napolnennoe-neobi-stranica-3.html
vn-kritikvn-pismennik-paradoksvn-oskar-uald.html
vne-soznaniya-kant-i-yakobi.html
vnebyudzhetnie-fondi-rf.html
vnedelnom-chtenii-vaishlah-rasskazivaetsya-o-vozvrashenii-iakova-vmeste-s-ego-mnogochislennim-semejstvom-na-rodinu-v-zemlyu-kanaanskuyu-i-o-ego-vstreche-s-esavom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oo-azirt-audani.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleks-orlov-brosok-salamandri-stranica-57.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskie-politiki-pozhelali-paralimpijcam-udachi-na-igrah-v-pekine-gazeta-nadezhda-petrova-01-09-2008-164-str-17-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/goncharov-ivan-aleksandrovich.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-ekspluataciya-obektov-sistem-gazoraspredeleniya-i-gazopotrebleniya-imushestvennij-proizvodstvennij-kompleks-sostoyashij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnih-zadanij-dlya-uchashihsya-zaochnikov-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-srednego-specialnogo-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya-rodoslovnoj-zaglyanite-v-semejnij-albom.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-pravovoe-regulirovanie-gosudarstvennoj-i-municipalnoj-sluzhbi-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-avtor-programmi-k-yu-n-professor-e-k-glushko.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-10102008-ionkina-evgeniya-2000-pervij-kanal-novosti-10-10-2008-borisov-dmitrij-18-00-12.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-pifagor-i-ego-soyuz-filosofiya-pifagorejcev.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rostovskij-tehnicheskij-centr-elektrosvyazi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologiya-pechatnih-processov-po-napravleniyu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozrastnaya-problema-v-vosproizvodstve-naseleniya-mira.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/shirokaya-maslenica-ataverchenko.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/myunhen-kurort-garmish-partenkirhen-2-nochi-cyurih-kurort-interlakten-3-nochi-insbruk-zalcburg-kurort-bad-gashtajn-2-nochi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-kak-obratit-na-sebya-vnimanie-vrazgar-dnevnogo-priema-zapishal-mobilnij-telefon-vera-rasstroilas-teper.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/ustanovlenie-razmera-trebovanij-kreditorov-po-delam-o-nesostoyatelnosti-bankrotstve.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nikolaj-osipovich-kovalevskij-ssionalnogo-obrazovaniya-bashkirskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-im.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-xvii-zhizn-devida-kopperfilda-rasskazannaya-im-samim-glavi-i-xxix.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-v-zankov-polagal-chto-bez-znanij-po-biologii-geografii-istorii-nevozmozhno-vospitanie-u-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-kachestv-cheloveka-grazhdanina-patriota-eti-znaniya-po-ego-mneniyu-sodejstvuyut-shirok.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mokadasa-al-safer-krasnaya-kniga-hristianskie-istochniki-o-hazarskom-voprose.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-predislovie40-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-pokazatelyam-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-neobhodimih-dlya-opredeleniya-ego-vida.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-grekov-kapitan-generalnogo-shtaba-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ne-uchtyon-p-tehnicheskoj-chasti-mds-81-38-2004-ukazanij-po-primeneniyu-ferr-terr-2001-na-remontno-stroitelnie-raboti-tak-kak-remont-budet-proizvoditsya-v.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiticheskaya-spravka-sostavlennaya-uipkpro-associirovannie-shkoli-yunesko.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-problemi-i-zadachi-planirovaniya-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sheveleva-a-i-bbk-81.html
  • write.bystrickaya.ru/etapi-razvitiya-strahovaniya-v-sssr.html
  • crib.bystrickaya.ru/individualnie-trudovie-spori.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sudej-prizovut-k-otvetu-gudok-elena-kudryavceva-08072008-117-str-2-zakonopritvorchestvo-21.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-bakalavriat-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-270800-62-stroitelstvo-i-profilyu-podgotovki-promishlennoe-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-gistologiya-s-osnovami-embriologii-napravlenie-podgotovki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-41-fihte-uchebnaya-programma-po-vvedeniyu-v-filosofiyu-dlya-1-3-kursov-moskovskoj-duhovnoj-seminarii-predislovie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-uchebno-metodicheskij-kompleks-str-10-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-str-10-sistema-monitoringa-dostizheniya-detmi-planiruemih-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.