.RU

Внимание, интервьюер! Прекратить опрос, если респонденту менее 18 лет



Внимание, интервьюер! Прекратить опрос, если респонденту менее 18 лет


2. Пол респондента: 1. Мужской 2. Женский


^ 3. Какое у Вас образование? Укажите самое высокое, которое Вы получили: (ОДИН вариант ответа)

1

начальное или неполное среднее (до 9 классов)

5

незаконченное высшее

2

полное среднее

6

высшее

3

профессионально-техническое

7

ученая степень

4

среднее специальное







^ 4. В настоящий момент Вы: (ОДИН вариант ответа)

1

работаете

6

находитесь на пенсии

2

служите в армии или ВМФ

7

временно не работаете

3

работаете и учитесь (студент, аспирант)

8

домохозяйка

4

работаете и находитесь на пенсии

9

Другое (вписать)

5

учитесь (студент, аспирант)







^ 5. К какой из следующих групп населения Вы скорее могли бы себя отнести?

1

мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты

2

на продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения

3

денег хватает на продукты и на одежду. Но вот покупка вещей длительного пользования (телевизора, холодильника) является для нас проблемой

4

мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования. Однако для нас затруднительно приобретать действительно дорогие вещи, например, автомобиль

5

мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие вещи - квартиру, дачу и многое другое

6

затрудняюсь ответить

^ 6. С чем у вас ассоциируются слова «права человека»? (количество вариантов ответа на вопрос НЕ ОГРАНИЧЕНО)

предложить респонденту карточку №1

1

беззаконие

8

равенство

2

демократия

9

свобода

3

законность

10

социальная защита

4

западная пропаганда

11

справедливость

5

либерализм

12

Другое (вписать)

6

произвол

7

пустая болтовня, демагогия

13

затрудняюсь ответить

^ 7. Что лично для вас значат права человека? (ОДИН вариант ответа)

1

абстрактная идея (пустые слова)

2

инструмент (способ) защитить свои интересы

3

Другое (вписать):

4

затрудняюсь ответить

^ 8. В каких случаях допустимо ограничение прав человека? (количество вариантов ответа на вопрос НЕ ОГРАНИЧЕНО)

1

при военных действиях

6

при гуманитарной катастрофе

2

при экономическом кризисе

7

Другое (вписать):

3

при стихийных бедствиях

4

при расследовании преступлений

8

права человека не могут быть ограничены ни при каких условиях

5

при борьбе с терроризмом

9

затрудняюсь ответить

^ 9. Кто, по-вашему мнению, должен нести ответственность за соблюдение прав человека в России? (количество вариантов ответа на вопрос НЕ ОГРАНИЧЕНО)

1

высшее руководство государства

6

Организация Объединенных Наций (ООН)

2

сотрудники органов власти (чиновники)

7

Европейский суд по правам человека

3

судебная власть

8

общественные организации

4

органы правопорядка (милиция)

9

лично каждый гражданин

5

средства массовой информации

10

затрудняюсь ответить

^ 10. Как Вы думаете, от какой из ветвей власти зависит соблюдение прав человека?

(количество вариантов ответа на вопрос НЕ ОГРАНИЧЕНО)

1

от губернатора города

6

от региональной законодательной власти

2

от Президента

7

от муниципальной власти

3

от федеральной исполнительной власти

8

от судебной власти

4

от федеральной законодательной власти

9

не зависит от власти

5

от региональной исполнительной власти

10

затрудняюсь ответить


^ 11. Как Вы считаете, нарушались ли Ваши права человека в течение этого года? (ОДИН вариант ответа)

1

да

2

нет

3

затрудняюсь ответить

В случае ответа в вопросе 11 –1 – переход к вопросу 12 В случае ответа в вопросе 11 – 2 – переход к вопросу №13


^ 12. Какие Ваши права человека нарушались в течение последнего года?

Внимание, интервьюер! Открытый вопрос! Не делайте, пожалуйста, подсказок, самостоятельно запишите ответ максимально близко к словам респондента:

1

впишите: 1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

_

2

затрудняюсь ответить

13. Как Вы считаете, нарушались ли Ваши права в этом году больше или меньше, чем в предыдущем году, или ничего не изменилось? (ОДИН вариант ответа)

1

стало больше

3

ничего не изменилось

2

стало меньше

4

затрудняюсь ответить

^ 14. От чего в наибольшей степени зависит способность человека защитить свои права? (ОДИН вариант ответа)

1

деньги

4

личностные качества (настойчивость и т.п.)

2

связи

5

Другое (вписать):

3

знания законов

6

затрудняюсь ответить

^ 15. Насколько Вы уверены, что в случае необходимости сможете защитить свои права? (ОДИН вариант ответа)

1

абсолютно уверен

3

абсолютно не уверен

2

не совсем уверен

4

затрудняюсь ответить

^ 16. Куда Вы в первую очередь обратитесь за помощью в случае нарушения Ваших прав? (ОДИН вариант ответа)

предложить респонденту карточку №2

1

в суд

7

в администрацию населенного пункта, региона

2

в милицию

8

к Уполномоченному по правам человека

3

в прокуратуру

9

в церковь, к священнослужителю

4

к правозащитникам, в правозащитные организации

10

Другое (вписать):

5

к знакомым

11

затрудняюсь ответить

6

к юристу, адвокату







^ 17. Согласны ли Вы с тем, что права человека неотделимы от обязанностей? (ОДИН вариант ответа)

1

да

2

нет

3

затрудняюсь ответить

^ 18. Если Вы будете соблюдать обязанности перед государством, то будут ли лучше защищаться ваши права? (ОДИН вариант ответа)

1

да

2

нет

3

затрудняюсь ответить

^ 19. Каким источникам информации о правах человека вы доверяете?

(количество вариантов ответа на вопрос НЕ ОГРАНИЧЕНО)

1

органы власти и их представители

5

юристы

2

религиозные организации (церковь и пр.)

6

общественные организации

3

образовательные учреждения (школы, университеты, институты)

7

Другое

4

друзья, родственники, коллеги

8

затрудняюсь ответить

^ 20. Кем даются права человека? (ОДИН вариант ответа)

1

природой

3

государством

2

богом

4

затрудняюсь ответить

^ 21. Как вы оцениваете в целом положение с защитой прав человека в России?

1

как вполне удовлетворительное

3

как неудовлетворительное

2

как отчасти удовлетворительное

4

затрудняюсь ответить

^ 22. Допустимо ли ограничение прав человека следующих категорий граждан? (количество вариантов ответа на вопрос НЕ ОГРАНИЧЕНО)

1

нелегальные мигранты

5

иностранцы


2

несовершеннолетние

6

инвалиды


3

душевно больные


7

никого нельзя ограничивать в правах человека

4

бездомные (БОМЖи)

8

затрудняюсь ответить

^ 23. Считаете ли вы что православная церковь: (количество вариантов ответа на вопрос НЕ ОГРАНИЧЕНО)

1

ограничивает ваши права


4

влияет на политику государства в области прав человека

2

обеспечивает ваши права


5

никак не влияет на права человека


3

объясняет права человека


6

затрудняюсь ответить


^ 24. Имя, отчество респондента:___________________________________________________________________________

25. Адрес, телефон респондента: ______________________________________________________________________


Большое спасибо за Ваши ответы!


карточка №1

1

беззаконие

2

демократия

3

законность

4

западная пропаганда

5

либерализм

6

произвол

7

пустая болтовня, демагогия

8

равенство

9

свобода

10

социальная защита

11

справедливость


карточка №2

1

в суд

2

в милицию

3

в прокуратуру

4

к правозащитникам, в правозащитные организации

5

к знакомым

6

к юристу, адвокату

7

в администрацию населенного пункта, региона

8

к Уполномоченному по правам человека

9

в церковь, к священнослужителю



^ Приложение 2. Гайд для проведения фокус-групп

  1. Знакомство, объяснение цели исследования. Объяснение правил беседы – нет правильных и неправильных определений и мнений; выключить мобильные; не прерывать и пр.

  1. Слышали ли вы такие слова «права человека»? Где вы их обычно слышите? В связи с чем? В каком контексте? От кого вы чаще всего слышите про «права человека»? (варианты: органы власти и их представители, религиозные организации (церковь и пр.), друзья, родственники, коллеги; образовательные учреждения (школы, университеты, институты); юристы, общественные организации)

3. С чем у Вас ассоциируются слова «права человека»?

4. Что такое, по-вашему мнению, «права человека»? Как вы понимаете слова «права человека»?

5. В каких документах описано что такое права человека? или В каких документах вы сможете найти описание ваших прав человека?

6. Нарушались ли когда-нибудь Ваши права? Какие?

Защитили вы ваши права или остановились? Почему, из-за чего?

7. От чего на ваш взгляд зависит успех в защите своих прав? Что нужно для того чтобы защитить свои права?

8. Вы уверены в том, что в случае нарушения своих прав завтра вы сможете их защитить? Почему? От чего зависит ваша уверенность?

9. По Вашему мнению – в России у всех одинаковые возможности защитить свои права?

10. Считаете ли Вы, что обеспеченные люди имеют больше шансов и возможностей защитить свои права?

11. Считаете ли Вы что административный ресурс дает преимущества в защите своих прав?

12. Допускаете ли вы ситуацию, в которой Вы будете готовы отказаться от каких-то своих прав? (например, в случае военных действий и т.п.?)

13. Многие сейчас утверждают, что экономический кризис – это форс-мажор. Считаете ли вы, что экономический кризис – это основание для ограничения каких-либо прав? Каких? Почему?

14. Кто, по-вашему мнению, несет ответственность за обеспечение реализации прав человека? (дополнительно задать вопросы, чтобы выяснить представления о соотношении личной ответственности и ответственности граждан, государства, бизнеса или иных социальных групп).

15. Есть ли у Вас какие-либо обязанности перед государством? Какие? Наличие этих обязанностей связано как-то с правами человека, с их обеспечением?

16. Считаете ли вы, что православная церковь как-то участвует в формировании содержания прав человека? Влияет на политику государства в области права человека? Ограничивает права человека?

17. Какие организации вы вспоминаете, когда говорите о правах человека?

напомнить и узнать отношение к Правозащитным общественным организациям, Европейскому суду по правам человека, уполномоченным по правам человека.

18. Благодарность за участие в исследовании.

vozmeshenie-moralnogo-vreda.html
vozmezdnoe-okazanie-uslug-chast-13.html
vozmezdnoe-okazanie-uslug-chast-5.html
vozmite-ne-pozhaleete-vremya-novostej-aleksej-grivach-04072008-118-str-7.html
vozmozhna-li-teoreticheskaya-biologiya-chast-2.html
vozmozhnie-pobochnie-effekti-vakcinacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispaniya-potesnila-egipet-v-predpochteniyah-rossiyan-09-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ot-minoboroni-kosmonavtam-net-spaseniya-bibliograficheskij-ukazatel-45-let-so-dnya-pervogo-polyota-v-kosmos-yuriya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-obzor-5-po-tekushim-proektam-novostyam-i-politike-komissii-evrosoyuza-svyazannoj-s-shestoj-i-sedmoj-ramochnoj-programmoj-kes-po-vsem-oblastyam-nauki-i-tehnologij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-zabolevaniya-krovenosnih-sosudov-kod-up-99-predislovie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-otkritogo-uroka-s-ispolzovaniem-ikt-po-biologii-stroenie-cvetka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vi-obrazci-form-predstavlyaemih-v-sostave-zayavki-na-uchastie-v-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazec-bileta-vstupitelnogo-ekzamenapo-anglijskomu-yaziku-programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-inostrannomu-yaz.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-oblastnom-konkurse-seminare-dekorativno-prikladnogo-tvorchestva-vozvrashenie-k-istokam.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-i-sistemi-v-socialno-kulturnom-servise-i-turizme.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/modalnie-slova-rabochaya-programma-disciplini-lingvistika-komi-teksta-blok-disciplin-opd.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-kompyuternih-tehnologij-napravlenie-zhurnalistika-disciplina-informatika-status-disciplini.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-v-tatarnikov-rukovoditel-razrabotki-s-v-sokolov-otvetstvennij-ispolnitel.html
  • university.bystrickaya.ru/gorkij-m-luka-i-satin-v-drame-gorkogo-na-dne.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-teoriya-veroyatnostej-i-matematicheskaya-statistika-dlya-studentov-specialnosti-finansi-i-kredit-2-kurs-4-semestr.html
  • student.bystrickaya.ru/32soderzhanie-obucheniya-po-professionalnomu-modulyu-razrabotka-programmi-professionalnogo-modulya-v-sootvetstvii-s-fgos.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nahodyashihsya-v-trudnoj-zhiznennoj-situacii-i-sostoyashih-na-razlichnih-vidah-profilakticheskih-uchetov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-nekotorih-osobennostyah-i-funkciyah-termina.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-matematicheskogo-kruzhka-yunie-matematiki.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-vnebirzhevoj-rinok-cennih-bumag-v-i-zelenov-rinok-cennih-bumag.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-zhizdrinskaya-srednyaya-shkola-2-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-3-mezhdu-dvuh-revolyucij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-balansirovshik-detalej-i-uzlov-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyattya-nepryamih-podatkv.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-etoj-knige-sobrani-odinnadcat-illyustrirovannih-biografij-zamechatelnih-lyudej-kotorie-perezhili-chudo-obrasheniya-k-bogu-kompozitor-mendelson-proizvoditel-pr-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-egipet-kak-simvol-novoj-gosudarstvennosti-diplomnaya-rabota-tema-publicistichnost-prozi-o-e-mandelshtama.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-3-moe-obrashenie-i-s-prohanov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-chteniya-plan-konspekt-lekcii-prakticheskoe-ispolzovanie-intellektualnih-vozmozhnostej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publij-ovidij-nazon-publius-ovidius-naso-43-do-n-e-17-n-e-vojna-mishej-i-lyagushek-batrachomyomachia-poema-parodiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-obsheniya-v-psihicheskom-razvitii-rebyonka-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-globalizaciya-i-novie-tendencii-v-razvitii-mezhdunarodnih-otnoshenij-globalnie-tendencii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-belaya-noch-kniga-v-g-korolenko-izbrannie-proizvedeniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvantovaya-teoriya-tverdogo-tela.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-lobin-sbornik-rasskazov-chistoe-nebo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-razvitie-agropromishlennogo-kompleksa-kirovskoj-oblasti-na-period-do-2015-goda-pasport-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.