.RU

Во время проведения предметных недель цикловыми комиссиями, оформлялись книжные выставки литературы по соответствующим учебным дисциплинам


^ Во время проведения предметных недель цикловыми комиссиями, оформлялись книжные выставки литературы по соответствующим учебным дисциплинам.
«Из истории денег» - ПЦК гуманитарных дисциплин март

«Экономика и бухгалтерский учет» – книжная выставка декабрь

«Интересуйтесь! Удивляйтесь! Читайте!» апрель

Выставка на педсовете: «Активные методы обучения» способствовала увеличению спроса преподавателей на литературу по педагогическим технологиям и специальные периодические издания.

Обучение студентов основам библиотечно-библиографической грамотности проводится постоянно всеми сотрудниками библиотеки как в индивидуальной работе с читателями, так и на групповых занятиях (на очном и заочном отделении).

Информационные бюллетени новых поступлений выпускались регулярно, по мере поступления новой литературы.

Оформлялись выставки –просмотры новых поступлений.

Систематически пополнялись картотеки и каталоги.

Вопрос «Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебно-методическими изданиями рассматривался на заседании научно-методического совета..

В ходе классно-обобщающего контроля групп специальностей «Статистика», «Финансы», «Программное обеспечение ВТ и АС», «Автоматизированные системы обработки информации», «Прикладная информатика в экономике», «Правоведение» – было изучено, проанализировано состояние обеспеченности учебных дисциплин, названных специальностей, учебно-методическими изданиями. Сделаны предложения по докомплектованию книжного фонда необходимыми изданиями и переводу печатных изданий в электронный вариант.

В этом учебном году приобретено 553 экз. книг, 1CD,1DVD на сумму 81552 рубля. Списано 449 экз. на сумму 2815,74 руб. (устаревшие, утерянные читателями). Увеличение книжного фонда в итоге оказалось незначительным.

Подписка на периодические издания увеличена на 3 изданий, их количество составило 28 наименований газет и журналов на сумму 45575,31 рублей (сумма возросла на 50%)

В этом году приобретено программное обеспечение для автоматизации библиотечных процессов комплектования и каталогизации АРМ АБИС НЕВА и АРМ Комплектования/Каталогизации «Руслан». АРМ Комплектатор позволяет: планировать комплектование фонда, формировать и обрабатывать заказы на книги, вести учет новых поступлений, распределять и списывать единицы хранения, вести инвентарный и суммарный учет фонда, готовить отчетную документацию. АРМ Каталогизатор позволяет создавать полное библиографическое описание документа, вести систематизацию и предметизацию документов, печатать каталожные карточки, списки, библиографические указатели.

Зав. библиотекой прошла стажировку на базе научно-педагогической библиотеки Барнаульского государственного педагогического университета по вопросам изучения программного обеспечения АБИС «РУСЛАН».

Все поступления в фонд в 2007 году прошли машинную обработку, занесены в электронный каталог. Идет обработка фонда периодических изданий этого года и фонда CD- ROM.

В связи с внедрением СМК, библиотекой составлен план внедрения СМК в библиотеке, разработаны «Правила пользования библиотекой», «Положение о библиотеке», пересмотрены должностные инструкции.


^ 15. Работа Совета по качеству


Инновационное развитие экономики Российской Федерации требует от учебных заведений системного управления своей деятельностью, повышения качества подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. Данная задача может быть решена при внедрении и эффективном функционировании системы менеджмента качества (СМК), разработанной на основе международного стандарта ИСО 9001:2001. Выполнение требований данного стандарта при формировании СМК на практике приводит к резкому увеличению сложности и объёма работ, связанных с определением, описанием процессов, подпроцессов, процедур колледжа, зон ответственности, документооборота, разработкой организационной структуры, внутренней нормативной документации, её доведением до персонала, хранением и поддержанием в аккуратном состоянии.

Для разработки и внедрения СМК в «АКИТ» директор колледжа Михеев А.М. инициировал в ноябре 2006г. создание Совета по качеству.

Определены главные цели СМК:

  1. повышение уровня заинтересованности всех работников колледжа в улучшении результатов собственного труда.

  2. создание механизма непрерывного повышения качества образовательных услуг, предоставляемых колледжем.

  3. обеспечение системных гарантий приобретения обучаемым знаний, умений, культуры и комплексной подготовки к самореализации в обществе.

  4. выход на качественно новый уровень преподавания.

  5. обеспечение прозрачности процессов менеджмента.

  6. повышение имиджа колледжа в регионе.

  7. дополнительные конкурентные преимущества.

  8. повышение качества предоставляемых услуг.

  9. улучшение коммуникаций внутри колледжа.

  10. совершенствование системы управления и повышения его эффективности.

Совет по качеству «АКИТ» решает следующие задачи:

    • разработка документации, внедрение и поддержание СМК в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ ИСО серии 9001-2001.

    • подготовка СМК «АКИТ» к сертификации.

    • подготовка и проведение внутренних аудитов СМК в колледже.

    • Подготовка персонала «АКИТ» в области менеджмента качества и др.

Специфика работы колледжа заключается в том, что результатом деятельности на выходе являются квалифицированные кадры, реальная количественная и качественная оценка показателей которых на практике затруднена в силу личностного, субъективного фактора каждого выпускника. Всё это увеличивает бумажный документооборот (из-за многочисленных процессов согласований и консультаций), длительность его обработки, делают практически невозможным, без применения информационных технологий, формирование эффективной СМК.

СМК с использованием информационных технологий обеспечивает:

  1. эффективное использование ресурсов колледжа;

  2. оперативное реагирование на изменение во внешней и внутренней среде;

  3. мониторинг образовательного процесса по единой системе критериев качества;

  4. совершенствование организационной структуры управления колледжем с целью её взаимодействия на различных уровнях (вертикальные и горизонтальные связи).

  5. определение стратегических целей и задач колледжа в области качества;

  6. определённые гарантии лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

Наиболее важными этапами внедрения СМК в учебном заведении являются подготовка и мотивация персонала, обучение уполномоченных по качеству и аудиторов. В текущем учебном году группа преподавателей (5 человек) прошла курсы повышения квалификации в БГПУ по теме «Менеджмент качества в педагогическом образовании» 172 часа и один преподаватель проучен на аудиторских курсах в БГПК.

Формируемая система менеджмента качества должна соответствовать международным, государственным образовательным стандартам, и на обеспечение удовлетворённости внутренних и внешних потребителей.

Поэтому работа Совета по качеству «АКИТ» была начата с общего ознакомления сущности СМК, определения целей и задач. Серьёзное внимание уделено изучению стандартов ГОСТ ИСО серии 9001-2001.

Разработано положение о Совете по качеству и определены права и ответственность уполномоченных по качеству. Составлен план по качеству колледжа и всех структурных подразделений, входящих в СМК.

Создание и внедрение системы менеджмента качества предполагает формирование пакета нормативной документации, использование данной документации в повседневной деятельности сотрудников организации, а так же её непрерывную актуализацию.

В колледже разработана следующая документация СМК:

1) Политика в области качества, которая определила общее направление и намерения деятельности колледжа в области менеджмента качества, сформулированные высшим руководством.

2) Миссия колледжа – это краткое заявление определяющее:

Политика и миссия обсуждены на заседании педсовета. Оформлен стенд в фойе колледжа с полным содержанием политики и миссии. Политика введена в действие приказом директора 21-03-П от 16.04.07г.

3) Методические инструкции:

а) «Порядок разработки и подготовки положения о структурном подразделении»

б) «Порядок разработки должностных инструкций».

4) Проведён широкомасштабный аудит существующих положений и должностных инструкций и организована работа по приведению их в соответствие с требованиями системы менеджмента качества.

Совет по качеству практически создал заново следующие положения:

и др.

Полностью написаны должностные инструкции:

и др.

таким образом, нормативная документация практически полностью приведена в соответствие с требованиями СМК.

Определены организационная структура колледжа, которая основана на специализации персонала по видам деятельности и решаемым задачам. Взаимодействия выстроены в рамках определённого направления деятельности по вертикали и горизонтали.

Руководители структурных подразделений и сотрудники несут персональную ответственность за состояние и качество работ и функций, определённых должностной инструкцией и положением. Расстановка кадров осуществляется с учётом профессиональных качеств работника и того, на какой работе по своим знаниям и способностям он может принести наибольшую пользу, и в какой мере это способствует его профессиональному росту, повышению его квалификации, навыков и опыта.

Исходя из этого, выделены основные процессы и подпроцесы. Проведена декомпозиция целей. Начата работа по написанию руководства по качеству и документированных процедур:

  1. управление документацией

  2. управление записями

  3. корректирующие и предупреждающие действия

  4. внутренний аудит

  5. управление несоответствующей продукцией.

Проведена подготовительная работа по написанию дополнительных документированных процедур:

  1. управление учебно-организационной деятельностью

  2. управление воспитательной деятельностью

Таким образом, Советом по качеству проделана определённая работа, которая включает подготовку необходимой документации СМК к сертификации. Но это только начало. Важным фактором внедрения СМК являются осознание каждым сотрудником своей роли, ответственности, полномочий в рамках СМК колледжа и обязательное привлечение студентов, как основных потребителей образовательных услуг.


  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

КГОУ СПО «Алтайский колледж информационных технологий» свою главную задачу видит в создании условий для подготовки конкурентоспособного специалиста, востребованного на региональном рынке труда.

Анализируя деятельность педагогического коллектива можно сделать следующие выводы:

    1. Общая успеваемость в отчетном учебном году составила 94,05%, что выше прошлогодних результатов на 1,01%.

    2. Качественная успеваемость на дневном отделении составила 44,3%, на заочном 24%.

    3. Процент выпускников, получивших диплом с отличием на дневном отделении 13,7 %, на заочном отделении 4,05 %.

    4. Отсев студентов на дневном отделении составляет 5, 5%, что ниже прошлогодних результатов на 1,9%, на заочном отделении 20,7%, что на 8,8% выше прошлогоднего результата.

    5. В целом по колледжу по результатам ИГА качественная успеваемость составила 62,7%, что ниже прошлогодних результатов на 9,1%, абсолютная успеваемость составила 99,6%, что ниже прошлогодних результатов на 2,3%.

    6. Результаты ИГА подтвердили высокий уровень подготовки специалистов, и как следствие высокий уровень квалификации педагогического процесса.

    7. Продолжена работа по корректировке рабочих программ по специальностям: «Финансы», «Прикладная информатика», «Экономика и бухгалтерский учет (повышенный уровень)», «Правоведение», «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

    8. Преподаватели колледжа в большей степени стали использовать ИКТ при подготовке и проведении занятий, организации самостоятельной работы студентов.

    9. Вышла на новый уровень организация научно-исследовательская работа студентов и преподавателей колледжа, проведена вторая научно-практической конференция, значительно расширилась сеть участников , в следствии этого проявилась возможность организации работы НПК по секциям .

    10. Базы для прохождения технологических преддипломных практик были

определены полностью для всех групп, по всем специальностям.

    1. Проведена качественная работа по материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, в частности обновлен компьютерный класс для специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», полностью оборудован компьютерами кабинет для специальности «Правоведение». Что позволит использовать СПС «Гарант» непосредственно на занятиях.

    2. С целью развития творческих способностей студентов активно функционировали предметно- профессиональные клубы; клубы, секции студентов по интересам.

    3. Начата работа по формированию интегрированной системы управления колледжем в соответствии с системой менеджмента качества..

    4. Проведена работа по обеспечению учебного процесса научно-методической литературой, начата работа по внедрению программного обеспечения библиотеке на базе АБИС «РУСЛАН».

    5. Ведется работа по созданию банка методического обеспечения учебного процесса, за счет разработки методических рекомендаций по написанию курсовых работ, разработки УМК , рабочих тетрадей..

    6. Спортивно-оздоровительная работа в колледже проводится в соответствии с планом работы, характеризуется большим количеством участников и разнообразием спортивных мероприятий.

    7. Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебно- воспитательного процесса и реализуется посредством проведения классных часов, акций, вечеров и других мероприятий.

    8. Активизировалась работа педагога- психолога через проведение диагностических обследований, корректирующее – развивающих мероприятий, индивидуальную работу со студентами.


^ В работе колледжа в отчетном году наметился ряд проблем требующих решения:

    1. Не в полном объеме созданы материалы для методического обеспечения студентов дневного и заочного отделений, варианты контрольных работ(для студентов заочного отделения).

    2. Оснащение компьютерным парком позволяет более эффективно и разнообразно использовать возможности ИКТ в организации учебно- воспитательного процесса, но не используется в полной мере.

    3. Высокий уровень отсева студентов связан в основном с невыполнением учебной программы.

    4. Научно-исследовательская работы среди преподавателей колледжа организована слабо .

    5. Не ведется работа по обобщению и самообобщению педагогического опыта.

    6. Не достаточна индивидуальная подготовка преподавателями участников краевых олимпиад.

    7. Не в полной мере обеспечены дисциплины новой специальной учебной литературой.

    8. Не достаточно широко реализован потенциал колледжа по оказанию дополнительных образовательных услуг.



Задачи работы педагогического коллектива на 2007-2008 учебный год:


  1. Преподавателям колледжа вести целенаправленную работу по внедрению Инновационных форм и методов обучения.

  2. Продолжить работу по корректировке программы ИГА для специальностей: «Финансы», «Экономика и бухгалтерский учет (повышенный уровень)», «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

  3. Активизировать работу по написанию методических указаний для студентов дневного и заочного отделений, УМК дисциплин , рабочих тетрадей

  4. Методическую работу направить на повышение уровня преподавания через внедрение инновационных педагогических технологий.

  5. Вести целенаправленную, индивидуальную работу со студентами колледжа.

  6. Продолжить развитие социального партнерства с учебными заведениями, организациями и предприятиями района и края.

  7. Продолжить работу по оказанию дополнительных образовательных услуг. Через систему платных консультаций.

  8. Продолжить работу по активизации научно- исследовательское деятельности студентов, включить преподавателей в число участников конференций, не только как руководителей, но и как авторов работ.

  9. Активизировать деятельность предметно – профессиональных клубов через увеличение количества участников , использование и апробирование инновационных программ.



^ Основные направления работы педагогического коллектива колледжа на

2007-2008 учебный год:

  1. Продолжить работу по материально-техническому обеспечению учебного процесса колледжа, формированию интегрированной информационной системы колледжа, создание ресурсного информационного центра.

  2. Организация использования современных информационных технологий и новых программных продуктов в учебном процессе .

  3. Активизировать научно-исследовательскую деятельность преподавателей и студентов колледжа, через участие в работе научного студенческого общества «Импульс» и предметно-профессиональных клубах..

  4. Ведение качественного мониторинга посещаемости и успеваемости студентов дневного и заочного отделений.

  5. Воспитательную работу организовать в соответствии с программой развития воспитания учащейся молодежи колледжа.

  6. Продолжить маркетинговые исследования с целью выявления образовательных потребностей населения, спроса рынка образовательных услуг.

  7. Деятельность педагогического коллектива организовать на основе изучения и внедрения инновационных педагогических технологий.

  8. Продолжить работу по обеспечению новых специальностей учебной литературой.



Приложение 1

^ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЕ


Объекты учебно-материальной базы Шифр строки В предыд. уч.году В отчетном уч.году
1. Учебные лаборатории и производственные корпуса:

  • общая площадь, кв.м

  • учебная площадь, кв.м

  • на одного учащегося, кв.м/чел


1

2

3



6225,6

2810

10.3


6225,6

2810

10,3
2. Лаборатории (количество):

  • предусмотрено учебными планами

  • фактически имеется

4

5

5

3


5

3

3. Кабинеты (количество):

  • предусмотрено учебными планами;

  • фактически имеется

6

7

22

22


22

23
4. Учебные мастерские (количество):

  • предусмотрено учебными планами;

  • фактически имеется

8

9

-



5. Учебные полигоны (количество):

  • предусмотрено учебными планами;

- фактически имеется

10

11

-



6. ^ Кабинеты технических средств обучения (количество):

  • лингофонные классы;

  • классы программированного обучения;

  • классы вычислительной техники;

  • дисплейные классы

  • (и др.)


12

13

14

15

16



2

5



2

6
7. Технические средства обучения:

  • проекционная аппаратура

  • устройства программированного обучения

  • ЭКВМ

  • микро – ЭВМ

  • мини – ЭВМ

  • большие ЭВМ (ПЭВМ)

17

18


19

20

21

22

2


30


76


2


30


111
8. Объем средств, полученных учебным заведением (тыс.руб.)
Из них:

  • из средств федерального бюджета

  • из средств заказчика специалистов

  • из средств предприятий отрасли

  • из средств внебюджетной деятельности

23


24

25

26

27

11096,7


5591,6


5505,1


18310


11094,5


7215,6

vvedenie-v-hh-vek-chto-takoe-modernizaciya-.html
vvedenie-v-kurs-ergonomiki-chast-2.html
vvedenie-v-metodi-translyacii-programmi-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-231000-62-programmnaya-inzheneriya-v-niu-vshe-perm.html
vvedenie-v-nastolnuyu-poligrafiyu-chast-3.html
vvedenie-v-predmet-gipnoza-chast-2.html
vvedenie-v-professiyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-rabot-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/abiogennie-avtokataliticheskie-reakcii-literatura-svyazannaya-s-problemami-zarozhdeniya-zhizni.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-iii-razvitie-sajtov-gorodov-kurortov-chernomorskogo-poberezhya-i-industriya-turizma-i-internet.html
  • bystrickaya.ru/voprosi-na-ekzamen-po-mezhdunarodnim-otnosheniyam-i-vneshnej-politike-chast-27.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strugackij-obitaemij-ostrov-stranica-10.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gegel-i-religiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/cennie-bumagi-i-ih-rinki.html
  • learn.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-36.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-kursovogo-proektirovaniya-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-koncepcii-proekta-novogo-bazovogo-federalnogo-zakona-o-kulture-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-x-www-zarubezhka-totl-narod-ru.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-magistrantov-napravleniya-030900-68-yurisprudenciya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazala-o-finansirovanii-profilaktiki.html
  • education.bystrickaya.ru/213-meteorologicheskie-elementi-spravochnik-oficera-po-topograficheskim-i-specialnim-kartam.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svedeniya-o-chlenah-nekommercheskogo-partnerstva-baltijskij-stroitelnij-kompleks-imeyushih-pravo-uchastvovat-v-godovom-obshem-sobranii-chlenov-partnerstva-stranica-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-sistemologiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-o-shkole-programma-prinyata-soglasovana-utverzhdayu.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-7-zahvativayushij-kvestovij-triller-tainstvennoe-drevnee-bratstvo-uchenih-ateistov-illyuminati-ugrozhaet-vzorvat.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/admiral-ushakov-mihail-trofimovich-petrov-stranica-9.html
  • student.bystrickaya.ru/3-chastnie-razdeli-po-specialnosti-poyasnitelnaya-zapiska-5-rukovoditel-bazi-internaturi-obespechivaet-v-predelah.html
  • reading.bystrickaya.ru/kollizii-v-zakonodatelstve-subektov-rf-zadachi-reformirovaniya-gosudarstvennoj-sluzhbi-v-rossijskoj-federacii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadaniya-k-individualnoj-rabote-studentov-po-astronomii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-astronomiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-8-go-etapa-mnogodetnost-eto-norma-akcii-rodi-patriota-v-den-rossii-v-municipalnih-obrazovaniyah-ulyanovskoj-oblasti-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-literatura.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vojnovich-vn.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sem-istochnikov-ekonomicheskogo-progressa-chast-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sistema-menedzhmenta-kachestva-visshego-obrazovaniya-v-kontekste-bolonskoj-deklaracii.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-zhiznennij-put-a-i-pokrishkina-levancova-ekaterina-vadimovna-levancov-aleksandr-vadimovich.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-rezultati-izucheniya-tehnologii-vo-2-klasse-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/korolevstvo-niderlandov-obshie-svedeniya-stranica-14.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-ssilok-i-spiska-literaturi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sudebnaya-ekspertiza-teoriya-i-praktika-napravlenie-podgotovki-030900-yurisprudenciya.html
  • literature.bystrickaya.ru/emohonova-l-g-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-uchebnik-dlya-10-kl-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-bazovij-uroven-l-g-emohonova.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-kakim-kreditam-mozhno-poluchit-garantiyu-kazahstana-programma-dorozhnaya-karta-biznesa-2020.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.