.RU

Воображение

Реферат по обществоведению

на тему:

«Воображение»

Выполнила: ученица 9 «В» класса

Плышевская Светлана

Преподаватель: Лихач Галина Владимировна

Гимназия №12

Минск, 2002 г.


Оглавление:

Вступление: значение воображения 3

1. Определение воображения 6

2. Функции воображения 9

3. Виды воображения 11

4. «Техника» воображения 14

5. Воображение в творчестве 16

6. Воображение и талантливость 18

7. Роль воображения в науке и природе 22 Заключение 24

Список использованной литературы 25

Вступление: значение воображения

Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано сдеятельностью организма, будучи в то же самое время самым "психическим" из всех психических процессов и состояний. Последнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Можно предполагать, что именно воображение, желание его поныть и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в наши дни.

Однако феномен воображения остается загадочным и в наши дни. Человечеству до сих пор почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Вопросы о том, где в мозгу человека локализовано воображение, с работой каких известных нам нервных структур оно связано, сегодня еще не разгаданы. По крайней мере, об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощущениях, восприятии, внимании и памяти, которые изучены в достаточной степени.

Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий. Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Содержание этих образов развивается и обогащается. Развивается творческое воображение, когда ребенок не только понимает некоторые приемы выразительности (гиперболу, метафору), но и самостоятельно их применяет. Воображение становиться опосредованным и преднамеренным.

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать : лишите человека фантазии- и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.Этот период ученые называют сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения.

И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. К примеру, один школьник спросил известного писателя Джанни Родари: «Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?», «Учи как следует математику», — услышал он в ответ.

Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением способ­ности фантазировать у человека обедняется лич­ность, снижаются возможности творческого мышле­ния, гаснет интерес к искусству и науке.

Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью вооб­ражения у нас формируется образ никогда не суще­ствовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Принимая во внимание то, какое значение воображение имеет в жизни человека, как оно влияет на его психические процессы и состояния и даже на организм, мы специально выделим и рассмотрим проблему воображения.

1.Определение воображения


zakritie-goroda.html
zakritoe-akcionernoe-obshestvo-kak-forma-organizacii-hozyajstvuyushego-subekta.html
zakupochnaya-logistika-5.html
zakupochno-zagotovitelnaya-logistika-na-proizvodstvennom-predpriyatii.html
zalog-kak-sposob-obespecheniya-obyazatelstv.html
zam-predsedatelya-soveta-narodnih-komissarov-soyuza-ssr-hronika-volzhskogo-rajona-kanala-moskva-volga-s-1931-po-2007-gg.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-gigiena-pitaniya-s-a-polievskij-vajnbaum-ya-s-i-dr.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-stranica-85.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-k-rabote-nad-ciklami-uchebnika-unit-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vip-5-voprosi-etiki-1995-99-s-kl-slova-gosudarstvennoe-upravlenie-gosudarstvennaya-sluzhba-gosudarstvennie-sluzhashie-etika-kultura.html
  • tasks.bystrickaya.ru/101-obezyani-analiz-arealov-rasseleniya-ras.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-proekta-socialnoj-reklami.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-v-psihologiya-advokatskoj-deyatelnosti-po-ugolovnim-delam-g-g-shihancev-yuridicheskaya-psihologiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dostoprimechatelnosti-londona-chast-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/travmaticheskij-svernuvshijsya-gemotoraks-diagnostika-i-lechenie-stranica-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekta-avtomatizaciya-biznes-processa-sostavleniya-otcheta-o-vipolnenii-bazovogo-plana-po-zaklyucheniyu-strahovih-dogovorov-shelkovskogo-filiala-ooo-rosgosstrah-stolica.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-tejman.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhukovi-ag-i-ap-alfavitnij-spisok-fondoobrazovatelej.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-11-devyataeva-natalya-vladimirovna.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/language-and-culturewriting-skills.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-oblastnoj-celevoj-programmi-razvitie-sistemi-obrasheniya-s-othodami-proizvodstva-i-potrebleniya-na-territorii-kirovskoj-oblasti-na-2012-2017-godi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raboch-aya-uchebnaya-programma-disciplini-fizi-cheskaya-himiya-materialov-i-processov-elektronnoj-tehniki.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-sociologii-zakonoproekt-obotsrochke-otarmii-dlyaotcov-detej-invalidov-vnesen-vgosdumu-6.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakriti-za-kramolu-i-piratstvo-rabota-fonda-socialnogo-strahovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dinamika-pokazatelej-zdorovya-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/irving-stoun-stranica-19.html
  • literatura.bystrickaya.ru/revue-de-droit-des-affaires-internationalesinternational-business-law-journal-12009.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/solnechnaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-ust-abakanskogo-rajona-respubliki-hakasiya-biomehanicheskie-protezi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-i-dzhupina-izvestno-chto-rabota-provodimaya-v-svete-adekvatnoj-teorii-vsegda-budet-vesma-produktivnoj-podtverzhdeniem-etomu-mozhet-bit-otkritie-l-pasterom-mikrobnoj-prirodi-infekcionnih-boleznej-i-ispolzovani.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uraru-yugru-otbornie-sluhi-o-luchshih-lyudyah-rossii-27032010-tk-yamal-region-informacionnaya-programma-vremya-yamala.html
  • urok.bystrickaya.ru/predstavlyayut-rossijskij-festival-konkurs-i-olimpiada-iskusstv-povolzhya-18-20-dekabrya-2009-g-g-saransk-respublika-mordoviya-sportkompleks-mordoviya-respublikanskij-dvorec-kulturi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/globalnie-problemi-sovremennosti-ih-sushnost-prichini-i-puti-razresheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-etika-delovih-otnoshenij-yaroslavl-2010-g.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vospalitelnie-zabolevaniya-zhenskih-polovih-organov-nespecificheskoj-etiologii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-ispolzovanie-distancionnogo-obrazovaniya-v-visshem-obrazovanii-na-primere-odnogo-iz-rossijskih-zarubezhnih-vuzov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vprovincii-yunnan-gde-izdavna-zhivet-narod-i-est-bolshaya-gora-guaninipan-pod-goroj-protekaet-bistrij-ruchej-s-prohladnoj-vodoj-kazhdij-den-derevenskie-pas-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/256-bankovskie-riski-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-vtoraya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-ekonomiko-geograficheskoe-polozhenie-programma-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-sverdlovskuyu-oblast.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-2006-final-fantasy-poslednyaya-fantaziya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanicheskaya-kulinarnaya-obrabotka-sirya-i-prigotovlenie-blyud-v-restorane-voyazh.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-otnosheniya-chast-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.