.RU

Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан - Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина


^ Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан
знает:



Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан

знает:



Тактическая подготовка

знает:


Огневая подготовка

знает:


Умеет:



Приемы и правила стрельбы из снайперской винтовки (СВД) и ручного гранатомета

знает:


Умеет:


Строевая подготовка

знает:


Умеет:

Военная топография

знает:


Умеет:


Гражданская оборона (ГО)

знает:


Основы медицинских знаний

знает:

умеет:


^ IV. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ


Начальная военная подготовка осуществляется как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретиче­ские занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. Практические занятия направлены на закрепление изучаемого материала с исполь­зованием вооружения и военно-технического имущества, приборов и другого оборудования.

Содержание и структура учебного предмета включает вводное занятие, главы по основам военного дела, граждан­ской обороне и медицинских знаний.

В 10 классе с целью привития и совершенствования практических навыков и умений обучаемых, предусматривается дополнительное время в объеме 4 часов для контрольных занятий с целью проверки выполнения нормативов и практических упражнений. Материалы контрольных занятий предлагаются перечнем нормативов и упражнений по начальной военной подготовке в таблице 2.

В 11 классе с целью совершенствования практических навыков и умений у учащихся на завершающем этапе с юношами проводятся пятидневные учебно-полевые сборы (УПС) в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях (ОСОЛ) в объеме 30 часов. С девушками занятия проводятся в медицинских лечебных и санитарно-эпидемиологических (СЭС) учреждениях также в объеме 30 часов.

Учебно-полевые сборы организуются местными исполнительными органами.

При проведении вводного занятия особое внимание обращается на роль подготовки молодежи к военной службе и защите Республики Казахстан, на необходимость концен­трации моральных, нравственных, психологических и физических сил для выполнения требований учебной программы начальной военной подго­товки.

Основы военного дела являются базовой частью учебной программы начальной военной подготовки и состоит из следующих глав:

В процессе изучения основ военного дела преподаватель – организатор начальной военной подготовки решает одну из главных задач воспитания и обучения молодежи – формирование мировоззрения гражданственности у обучаемой молодежи, убежденности в необходимости защиты суверенитета Республики Казахстан, сознательной готовности к ответственному отношению военной службе. На каждом занятий необходимо добиваться осмысления обучаемой молодежью роли и значения военной присяги, развивать здоровый интерес к Вооруженным Силам Республики Казахстан, их традициям, особенностям службы в видах и родах войск, к военной профессии, стимулировать стремление молодежи к получению военных знаний, а также разъяснять, что уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан — это свод законов, регламентирующий жизнь и быт Вооруженных Сил, а выполнение требований уставов – это обязанность каждого военнослужащего.

Тактическая подготовка является одним из осново­полагающих глав обучения. Она обеспечивает комплексное изучение содержания учебного материала начальной военной подготовки. Темы занятий по тактической подготовке направлены на изучение основ общевойскового боя, обучение действиям в бою, приобретение навыков применении оружия и гранат для уничтожения живой силы и боевых машин противника. В ходе занятий обучаемые получают прочные навыки по технике применения оружия и ручных осколочных гранат. Для практических занятий по тактической подготовке необходимо предусмотреть наличие макетов винтовок, учебных автоматов (пулеметов), а также сумок для учебных гранат (болванок). Учащиеся должны быть одеты так, чтобы могли совершать практические приемы и действия на местности.

Основное внимание при проведении занятий по огневой подготовке должно быть обращено на меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. В ходе занятий обучаемые изучают основы устройства стрелкового оружия, порядок их подготовки к стрельбе и правила стрельбы, порядок сбережения и хранения.

Занятия по строевой подготовке проводятся на специальной площадке (на плацу). При проведении практических занятий особое внимание обращается на методику обучения учащихся: показ строевого приема преподавателем в целом и по элементам разучиваемых строевых приемов и тренировка обучаемых.

Привитие навыков к обучаемым в выполнении элементов строевой подготовки должно продолжаться и на занятиях по другим предметам, а также на меро­приятиях внеклассной работы по начальной военной подготовке.

Занятия по военной топографии в 10 классе предусматривают обучение учащихся к ориентированию на незнакомой местности без карты, определению на ней своего местоположения и выбору маршрута движения к цели по заданному азимуту с помощью компаса. А в 11 классе занятия по военной топографии предусматривают привитие учащимся навыков работы с картой: производить измерения по карте, определять географические и прямоугольные координаты, изучать местность по условным знакам топографических карт, ориентироваться на местности по карте и совершать движения по указанному маршруту.

Занятия по гражданской обороне и основам медицинских знаний знакомят обучаемых с мероприятиями, осуществляемыми в мирное и военное время по защите населения Республики Казахстан от последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и применения противником современных средств поражения. Кроме того, с правилами проведения спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ в районах возникновения чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, а также способами и приемами оказания первой медицинской помощи людям, получившим ранения и травмы.

Планирование начальной военной подготовки осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Программы. Оно должно быть направлено на качественную подготовку юношей и девушек к службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан, обеспечить полное выполнение объема программы, комплексное изучение всех ее разделов в тесной связи с другими школьными предметами.

В каждом учебном заведении разрабатываются понедельный план прохождения начальной военной подготовки на весь учебный год. Занятия по начальной военной подготовке включаются в общее расписание и проводятся по классам и учебным группам. Классы и учебные группы именуются взводами и делятся на три отделения. Из числа лучших учащихся приказом директора учебного заведения в каждом классе или учебной группе назначаются командиры взводов и отделений.

Занятия по начальной военной подготовке начинаются с построения учебного взвода в двухшереножном строю и доклада о готовности к занятиям.

На занятиях по начальной военной подготовке взаимоот­ношения между учащимися и преподавателем-организа­тором начальной военной подготовки строятся в соответствии с требованиями уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

В общеобразовательных школах создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база НВП, которая включает:

Обеспечение учебных заведений учебным оружием, военно-техни- ческим имуществом и пособиями осуществля­ется по табелям, разработанным и утвержденным Министерством обороны Республики Казахстан, Министерством образования и науки Республики Казахстан, Министерством здравоохранения Республики Казахстан и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.


Приложения


Таблица 1


^ ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО ПРОГРАММЕ НВП ДЛЯ 10 КЛАССА




п/п

Наименование глав, тем занятий с распределением учебных часов

Темы занятий, изучаемые юношами и девушка

ми с указанием

учебных часов

Темы

занятий, изучаемые юношами

указанием

учебных часов

Темы

занятий,

изучае-

мые девушка-

ми с

указанием

учебных

часов

1

2

3

4

5

1

^ Вводное занятие – 1 час

1

-

-

2

Глава I. Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан – 7 часов

§ 1. Государственное устройство Республики Казахстан. Роль Вооруженных сил в обеспечении национальной безопасности – 1 час

§ 2. Обретение государственной независимости республикой, ее историческое значение для народов Казахстана – 1 час

§ 3. Защита Отечества – важнейшая функция государства. Военно-прикладные виды спорта – основа подготовки молодежи к службе в армии – 1 час

§ 4. Конституционные основы Республики Казахстан. Место Вооруженных сил в государстве – 1 час

§ 5. Государственные символы Республики Казахстан, символы Вооруженных сил Республики Казахстан и боевое знамя воинской части – 1 час

§ 6. Служба в Вооруженных силах Республики Казахстан – школа патриотизма и интернационализма – 1 час

§ 7. Современная армия Казахстана – 1 час



7


1


1


1


1


1


1


1



-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-

3

Глава II. Уставы Вооруженных сил Республики Казахстан – 10 часов.

§ 1. Уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – правовая основа поведения военнослужащих – 1 час

§ 2. Дисциплина и военное право – 1 час

§ 3. Устав внутренней службы Вооруженных сил Республики Казахстан – 1 час

§ 4. Дисциплинарный устав Вооруженных сил Республики Казахстан – 1 час

§ 5. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных сил Республики Казахстан - 1 час

§ 6. Назначение и задачи караульной службы. Организация караульной службы – 1 час

§ 7. Ограждение объектов и оборудование постов – 1 час

§ 8. Обязанности часового – 3 часа


7


1


1


1


1


1


1


1


-


3


-


-


-


-


-


-


-


3


-


-


-


-


-


-


-


-


-

4

Глава III. Тактическая подготовка – 15 часов

§ 1. Развитие Вооруженных сил и военного искусства до ХХ в. – 1 час

§ 2. Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя – 2 часа

§ 3. Характеристика современного боя –1 час

§ 4. Основы боевых действий и организация мотострелкового отделения – 1 час

§ 5. Огонь в бою. Система огня – 1 час

§* 6. Действия солдата в бою – 2 часа

§*7. Солдат – наблюдатель – 2 часа

§*8. Солдат в обороне – 1 час

§* 9. Солдат в наступлении – 1 час

§ 10. Отделение в обороне – 1 час

§ 11. Походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового отделения – 1 час

§ 12. Отделение в наступлении – 1 час

4


1


2

1


-


-


-

-

-

-

-


-


-

11


-


-

-


1


1


2

2

1

1

1


1


1

-


-


-

-


-


-


-

-

-

-

-


-


-

5

Глава IV. Огневая подготовка – 15 часов


§ 1. Основы стрельбы – 1 час

§ 2. Материальная часть оружия – 1 час

§ 3. Автомат и пулемет Калашникова – 1 час

§ 4. Разборка и сборка автомата (пулемета) – 2 часа

§ 5. Назначение, устройство частей и механизмов автомата (пулемета) – 2 часа

§ 6. Работа частей и механизмов автомата (пулемета). Положение частей и механизмов до заряжания – 2 часов

§ 7. Контрольный осмотр автомата (пулемета) и подготовка его к стрельбе – 1 час

§ 8. Задержки при стрельбе из автомата (пулемета) и способы их устранения – 1 час

§ 9. Уход за автоматом (пулеметом), его хранения и сбережение – 1 час

§* 10. Ручные гранаты –3 часов

15


1

1


1


2


2


2


1


1


1

3

-


-

-


-


-


-


-


-


-


-

-

-


-

-


-


-


-


-


-


-


-

-

6

Глава V. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия и метание ручных осколочных гранат – 7 часов

§ 1. Приемы и правила стрельбы из малокалиберной винтовки – 1 час

§* 2. Приемы стрельбы из автомата (пулемета) – 1 час

§ 3. Производство стрельбы – 1 час

§ 4. Прекращение стрельбы – 1 час

§ 5. Приемы стрельбы на ходу – 1 час

§ 6. Приемы метания ручных осколочных гранат – 1 час

§* 7. Наблюдение в бою и определение расстояний – 1 час



5


1


1


1

1

1


-


-



2


-


-


-

-

-


1


1



-


-


-


-

-

-


-


-

7

Глава VI. Строевая подготовка – 7 часов

§ 1. Строй и управление им – 2 часа

§ 2. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении – 1 час

§ 3. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно – 1 час

§ 4. Строевая стойка с оружием – 1 час

§ 5. Выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием – 1 час

§ 6. Стой отделения – 1 час

5


2


1


1


-


-


1

2


-


-


-


1


1


-

-


-


-


-


-


-


-

8

^ Глава VII. Военная топография – 6 часов

§* 1. Ориентирование на местности без карты – 1 час

§ 2. Движение по азимутам – 5 часов

6


1

5

-


-

-

-


-

-





Глава VIII. Гражданская оборона – 9 часов

§ 1. Задачи медицинской службы Гражданской обороны – 1 час

§ 2. Особенности организации Гражданской обороны в школах и средних учебных заведениях – 1 час

§ 3. Мероприятия, проводимые СД и СП в мирное и военное время – 1 час

§ 4. Работа санитарных дружин (постов) в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ – 2 часа

§ 5. Характеристика основных групп инфекционных болезней и очагов бактериологического (биологического) поражения. Понятие о карантине и обсервации – 2 часа

§ 6. Виды медицинской помощи, двухэтапная система лечебно- эвакуационного обеспечения пораженного населения – 1 час

§ 7. Характеристика основных стихийных бедствий и организация работы постов – 1 час

-


-


-


-


-


-


-


-

-


-


-


-


-


-


-


-

9


1


1


1


2


2


1


1




^ Глава IX. Основы медицинских знаний – 9 часов

§ 1. Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах. Средства и способы наложения повязок, остановки кровотечений – 2 часа

§ 2. Правила наложения жгута, закрутки и использования подручных средств для остановки артериального кровотечения – 1 час

§ 3. Повязки на различные части тела. Правила и способы наложения повязок на голову и верхние конечности – 1 час

§ 4. Особенности наложения повязок при проникающих ранениях черепа, груди и живота – 1 час

§ 5. Первая медицинская помощь при переломах, травматическом токсикозе, ушибах, вывихах – 2 часа

§ 6. Первая медицинская помощь при различных несчастных случаях. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца – 2 часа




-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


9


2


1


1


1


2


2




ВСЕГО:

50

18

18

ИТОГО:


68




ИТОГО:

68

Примечание: §*- темы, на которых могут быть запланированы проведение контрольных упражнении и нормативов, на учебный год отводится всего – 4 часа



Таблица 2


^ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВОВ И УПРАЖНЕНИЙ

ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ


Наименование норматива

Условия (порядок)

выполнения норматива

Оценка.

Ошибки, снижающие оценку

1

2

3

^ Тактическая подготовка

Обнаружение це­лей, определение их местоположения от­носительно ориенти­ров и местных предметов и доклад о результатах на­блюдения

Обучаемый занимает место для наблюдения в заданном секторе.

В секторе наблюдения на расстоянии 200—500 м от наблюдателя размещены три цели. Обнаружить цели, опреде­лить их местоположение относительно ориентиров и местных предметов, рассто­яние до них и доложить о результатах наблюдения

Оценка:

«Отлично» — все три цели обнаружены и расстоя­ние до них определено правильно.

«Хорошо» — все три цели обнаружены и расстоя­ние до них определено с ошибкой, не превы­шаю­щей 15 %.

«Удовлетворительно» — обнару­жено не менее двух целей, при измере­нии одного из расстоя­ний до­пущена ошибка более 15 %.

«Неудовлетворительно»— обнару­жено менее двух целей или в двух слу­чаях при измерении расстояний допущена ошибка более 15 %.

Ошибки:

неправильный выбор обучаемым места наблюдения в укрытии;

ошибка в измерении расстояния до каждой цели более 15 %

Передвижение на поле боя

Исходное положение – огневая позиция (место для стрельбы). Обучаемый вводится в так­тическую обстановку, ему ставится задача на передви­жение на новые рубежи.

По командам руководителя обучаемый должен преодо­леть

20-30 м ускоренным шагом с ведением огня, пере­бежками — не менее 50 м и переползанием по-пластун­ски — не менее 10м



Оценка:

«Отлично» — все дей­ствия выполнены правильно, четко.

«Хорошо» — при пере­движении допущено не более двух ошибок.

«Удовлетворительно»— при передвижении допу­щено не более трех ошибок.

«Неудовлетворительно»— при передвижении допущено более трех ошибок.

Ошибки:

передвижение без учета особен­ностей рельефа местности; неправильно выбрано место для стрельбы;

не ведется наблюдение за местностью и противником;

не используются местные предметы для укрытия;

неправильное положе­ние корпуса, оружия при движении, оста­новках, перебежках и переползании

Выбор огневой позиции (места для стрельбы), трассировка окопа

Исходное положение – лежа или стоя. Обучае­мый вводится в тактиче­скую обстановку, ему ставится задача на выбор огневой позиции и ее оборудование


Оценка:

«Отлично» — все действия выполнены правильно, четко.

«Хорошо» — допущено не более двух ошибок.

«Удовлетворительно»— допущено не более трех ошибок.

«Неудовлетворительно»— допущено более трех ошибок.

Ошибки:

неправильно выбрана огневая позиция;

неправильное положение оружия;

неправильное использование лопаты;

не выдержаны размеры окопа;

не ведется наблюдение за противником, дей­­ствия медленные неуверенные



^ Огневая подготовка

Изготовка к стрельбе лежа с упора и разряжение оружия

Обучаемый с оружием в исходном положении в 10 м от места стрельбы (огневой позиции). Оружие в положении «на ремень», магазин снаряжен пятью учебными патронами и находится в сумке на ремне. Руководитель указывает место для стрельбы и дает команду «К бою!». Обучаемый изготавливается к стрельбе с упора (переводит оружие из исходного положения в боевое, заряжает его), выполняет команду «К бою!» (оружие заряжено). Руководитель подает команду «Разряжай!». Обучаемый разряжает оружие из боевого положения в походное, извлекает из магазина патроны, кладет магазин в сумку и становится в исходное положение в 10 м от огневой позиции, c оружием в положении «на ремень».Время – до 1 мин.50 с. Отсчитывается от коман­ды «К бою!» до возвраще­ния обучаемого в исходное положение

Ошибки:

нарушение последовательности выполнения приема;
выполнение отдельных приемов не по уставу (перевод оружия из положения «на ремень» в руку и т.д.); неправильное положе­ние корпуса и оружия после выполнения приема;

не проверено - заряжен ли автомат;

норматив выполнен нечетко, медленно

Выполнение упражнения по метанию ручных осколочных гранат

В соответствии с упражнениями 1 и 2


^ Военная топография

Определение сторон горизонта по компасу

Обучаемые с компасом – в указан­ной точке мест­ности. Определить стороны горизонта и показать эти направления по местным предме­там (ориентирам). Время – до 3 мин. Отсчи­тывается от команды

«К ориентированию приступить!» до доклада «Готов!».

Ошибки:

неумение пользоваться ком­пасом. В качестве ориентиров выбраны плохо заметные на местности предметы; дей­ствия медленные, неуверен­ные

Определение сторон горизонта солнцу и часам

У обучаемого в руках часы (или макет цифер­блата с установлен­ным на нем временем в данный момент). Определить стороны горизонта и указать по местным предметам (ориентирам). Время - до 3 мин. Отсчитывается от коман­ды «К ориентированию приступить!» до доклада «Готов!».

Ошибки:

наверно расположены часы по отношению к солнцу;

обучаемый не знает, какой угол на циферблате делят пополам до полудня и после полудня; действия медленные, неуверенные

zametki-o-zhizni-i-priklyucheniyah-stranica-4.html
zamisel-boga-v-ego-tvoreniyah.html
zamorazhivanie-i-transportirovka-spermi.html
zanimalas-krovavaya-zarya-boris-ageev-horoshaya-pristan-odisseya-v-dvuh-knigah.html
zantak-v-terapii-kislotozavisimih-zabolevanij-chast-3.html
zanyatie-1-znakomstvo-programma-po-formirovaniyu-zdorovogo-zhiznennogo-stilya-dlya-shkolnikov-5-9-klassov-avtorskij-kollektiv.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-29.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ugroza-yadernoj-vojni-pobeda-eto-smert.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yurev-dedushka-anton-i-babushka-pelageya-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonom-kamchatskoj-oblasti-ot-22-oktyabrya-2004g-224-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/17-harakteristika-socialnogo-zakaza-na-obrazovatelnie-uslugi-obrazovatelnaya-programma-obsheobrazovatelnoj.html
  • abstract.bystrickaya.ru/102-marketing-globalizacii-deyatelnosti-firmi-marketing.html
  • grade.bystrickaya.ru/molitvi-o-pogibshih-shahterah-novosti-27.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-pro-cheloveka-kotorij-vse-delal-s-udovolstviem.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-konfliktami-v-organizacii-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pfo-yavlyaetsya-radikalnoj-antiizrailskoj-gruppirovkoj-nacionalnaya-i-globalnaya-bezopasnost-2-20-2002-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dopusheno-umo-vuzov-rf-po-obrazovaniyu-v-oblasti-transportnih-mashin-i-transportno-tehnologicheskih-kompleksov-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-vuzov-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/14-socialnaya-struktura-issledovanie-trudovogo-kollektiva-harakteristika-issleduemogo-obekta-na-primere-oao.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anne-ahmatovoj-boris-leonidovich-pasternak.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-ekonom-matematicheskoj-modeli.html
  • university.bystrickaya.ru/gosduma-prodlevaet-srok-dejstviya-zakona-o-potrebitelskoj-korzine-do-konca-goda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-zhariyalajdi-hromtau-audandi-dene-shinitiru-zhne-sport-blm.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prosto-prokuratura-politkom-httpwwwpolitcomru-20032007-00000-grizlov-b-v-monitoring-smi-21-marta-2007-g.html
  • bystrickaya.ru/vazhnejshie-etapi-stanovleniya-teorii-menedzhmenta-smi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-11-razdvoenie-ivana-mihail-bulgakov-master-i-margarita.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-vipolnyaetsya-v-sootvetstvii-s-uchebnoj-programmoj-disciplini-menedzhment.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standarti-visokoskorostnih-setej-etapi-razvitiya-telekommunikacionnih-i-vichislitelnih-sistem-i-setej-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofiya-pozitivizma.html
  • university.bystrickaya.ru/g-v-nosovskij-a-t-fomenko-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-redaktirovaniya-uchebno-metodicheskij-plan-zanyatij-studentov-iii-kursa-dnevnogo-otdeleniya-v-semestr.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-socialnaya-adaptaciya-uchebnoe-posobie-tomsk-2007-bbk-65-272.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-ekonomika-na-temu-nelegalnij-rinok-psihotropnih-veshestv-i-narkoticheskih-sredstv.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-transportnih-zadach-metodom-potencialov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/inzhenerna-infrastruktura-protokol.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-finansovoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-denezhnaya-politika-i-bankovskaya-sistema-uchebno-metodicheskie-materiali-po-kursu-makroekonomika-dlya-distancionnoj.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-nauchnoe-poznanie-a-g-rokah-fizika-tehnika-inte.html
  • tests.bystrickaya.ru/kogda-platit-ndfl-za-otpusknie-auditorskoe-agentstvo-lyudi-dela.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-prestupleniya-v-sfere-ekonomiki-l-l-kruglikov-rekomendovan-ministerstvom-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-nauchnogo-soveta-po-muzeyam-po-realizacii-programm-razvitiya-muzejnogo-dela-v-so-ran.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/brachnij-dogovor-v-rossijskoj-federacii-chast-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.