.RU

Вопрос 2. Своеобразие римского театра. Бытовая комедия паллиата - Греческая литература Вопрос Антич рабовлад общ. Полис



^ Вопрос 2. Своеобразие римского театра. Бытовая комедия паллиата.

В теч первых 2х веков развития особ знач приобр драма. Хотя у Рим-н была своя фольклорная драма – ателана. Драма в Риме не была связ с религ культом, но она ставилась на гос-х празд. Актерами были рабы, т.к. для свобод людей актер-е мастер счит позорным занятием. Вся акт-я труппа нах-ся в ведении полиции, за плохую игру их секли розгами. В Риме не обыло огранич числа актеров. Снач масок не было, но они появ под влияние Гр. В 3-2вв до н.э. в Риме большой попул польз театр. Но пост театра там не было. Первый камен-й роскошный театр появ-ся в 1в – театр «Помпея». Театр строился к празд. У него была сцена с декорациями в виде 2-3 домов, с занавесом. К началу действия занавес опускался, а потом подним. Театр посещали все. В Рима не имела попул трагедия, особ попул в Риме приобрела бытовая комедия – паллиада (от зфддшгь-греч плащ – одежда, в к-й были актеры). Эта комедия представляла перераб греч бытовой комедии 4в до н.э. Выдающ мастерами греч комедии были Филион, Дифил и Менандр. В этой комедии был постоян круг сюжетов. Она сознат не касалась никаких полит тем, а р рассм-ла искл недоразумения в семье. Пост круг героев: мол чел, его родит (старик и старуха), ловкий раб-интриган, девушка (возлюбл), к-я могла быть свободной (тогда были ее родит) и рабыней (гетерой сводника), иногда замужняя, соперник (воин), сводник или сводница – содерж публ дома, враги МЧ, льстец, прихлебатель у МЧ, повара, врачи, жрецы, слуги. Основных сюж было 3:

  1. МЧ с пом раба пр-в воли отца освоб свою подружку из-под власти сводника (или воина)

  2. МЧ соверш насилие над свобод девушкой, к-я в силу случаю стан-ся его женой

  3. о подкинутом и найденном потом ребенке

Иногда встреч два, а то и три сюж в одном пр-нии. В ком было хорошо разраб иск-во интрига, монолога, диалога. Эту греч ком 4в перераб Плавт и Теренций. Причем Плавт талантл представ паллианта на 1этапе его развит, когда он похож на фолькл драму. Теренций – 2этап. Перераб греч образцы они выбир ком, акт-е для Рим-го зрит того врем. Перераб шла в стор усил комизма, т.к. эстетич вкусы Рим-го зрит уступали грекам. В целях усил конфликта, Рим-е авт исп контаминацию (сплавление, соед). Одна часть бралась за осн и в нее входили 1-2 эпизода из др греч комедии. У Теренция контаминация иная – перенос героев, а не эпизодов.

^ Вопрос 3. Плавт – выразитель интересов римских низов.

Плавт (250-185гг до н.э.) происходил из свобод италийских низов из провинций Умбрия. Римским гражд он не был. Написал 22 комедии. Пл в своем ТВ-ве изображал интересы плебеев, о чем свид-т проблематика его комедий. «-« отн-ся к новым явл Рим-й жизни, связ-м с развит торг-денеж отношений, резко выступ пр-в власти и денег, т.к. деньги разлагающе влияют на душу человека. «-« отн к большому жен приданому. Жена-преданница – «-» перс пр-в женской роскоши. Так же, как св. низы отриц отн-ся к завоеват политике сенатской верхушки общ-ва, резко осуждал войну. Об этом свид-т его карикатурный, отриц образ войны. Пл высмеивает богатых стариков-рабовлад в образе стариков-отцов, молодых людей, сочувств беднякам, рабам – самая яркая и динамич фигура в его комедиях, отл-ся умом, хитростью. Часто у Пл раб умнее хозяина, добрее, человечнее. И по форме, худ-м особ его комедии предназначались для массового, низового зрителя. Комизм нар хар-ра у Пл грубоватый, яркий, основанный на гротеске, карикатуре. В этом он близок к Аристофану. Образы Пл обобщенные, яркие, лишенные тонкой индивид-ти, иногда с элементом сатиры. Композиция у Пл тоже народная, свобод, не всегда последовательная, тонко обдуманная, встречаются неувязки в развит действия. Пл не столько дорожил ед-м целого, сколько каждой сценой, взятой в отдельности. Его комедия – музык драма, потому что он вводит в текст арии действующих лиц – кантики, они разнообразны, бывают дуэты, трио, квартеты. Они могут сопровождать разные сцены. Похожи на водевиль. У Пл очень ярок комизм слова, двойной смысл слов, имен. Множество каламбуров, шуток, иногда непристойных. Язык Пл близок к разговорному языку римских низов.

^ Вопрос 4. Анализ комедии Плавта «Кубышка»

Гл герой – городской бедняк Эвклион неожиданно находит в очаге клад, к-й оставил его дед. Помог этому чудо бог очага Лар, к-й был благодарен его дочери. Эта находка в корне изменила его хар-р, он стал беспокойным, постоянно перепрятывал клад. Его старая служанка говорила: «Не уж то хозяин сошел с ума?». К нему пришел свататься его дочери богатый сосед, но Эвклион думает, что тот просто пронюхал про золото. Но затем он размышл, что породниться с богачом не значит выйти из этого сословия. Мегадор грит, что ему неважно преданное, он бичует жен-приданниц в своем монологе. Мегадор счит, что бедная девушка будет хорошей, верной женой. Старик соглашается выдать дочь за соседа замуж. Но он переживает – будет свадьба – будут повора-воришки. Он решил спрятать клад вне дома: зарыл в роще под деревом, но золото крадет следивший за ним раб. Эвклион возвр-ся и не находит золота, он близок к сумасшествию. Он спрашивает у зрителей, но они лишь смеются. К старику приходит молодой человек – племянник Мегадора Ликонид, и грит, что на прошлогоднем празд обесчестил ее и она беременна. Он произносит забавный диалог dui pro guo (путаница). Он с удовольствием отдает дочь за Ликонида. А золото похитил как раз его раб. И это золото возвращается к Эвклиону, а он отдает его в приданое дочери. Использован мотив насилия молодого человека над свободной девушкой, к-я становится его женой. На первом плане – золото. На примере Эвклиона Пл показал, как отриц действует богатство на хар-р человека – словно болезнь. Высмеивается власть золота, скупость старика. Приему комизма: диалог-путаница, обращение персонажа к публике.

^ Вопрос 5. Комедия Плавта «Псевдол» (образы Псевдола и Баллиока)

Назв по имени раба-гл героя (придумано имя из 2х частей: гр лжец – псевдос, лат хитрость – долюс). В этой комедии использован 2й мотив: молодой человек с помощью раба освобождает свою подружку из-под власти сводника. Мол чел Колидор слаб, растерян. Он любит рабыню Флетиску сводника Баллиока, к-й продал ее македонскому воину и уже получил задаток. И он обр-ся к рабу Псевдолу, к-й за ним ухаживал с детства. Псевдол обещ ему помочь, он уверен в себе, при этом он обманет своего старого хоз Симона (отца Колидора). Псевдол и Симон заключ пари. Но Симон бежит к Баллиону и предупреждает его. Появ-ся посланник макед воина разбойник Гарпаг. Псевдол прогуливается п-д домом сводника и выдает себя за преданного раба-управляющего Баллиона и предлагает отдать деньги и письмо ему, но не отдает денег. Друг Колидора дает недостающую сумму денег. А своего раба предлагает на роль лже-Гарпага. Приходит этот раб с письмом и деньгами и Баллион отдает рабыню. Приходит уже настоящий Гарпаг (диалог-путаница), но Баллион счит его не настоящим посланцем. Комедия заканчивается поражением сводника (все происх в его день рождения). В конце пир: Колидор и Фетиска, приглашен Симон. Хитрость раба подчеркивается самим Симоном, к-й сравнивает его с Одиссеем. Симон, как в «кубышке», обращ к зрителям. Сводник – самый ярких из образов сводников у Пл отриц образ, сатирич, он оличетв-ет грязную власть денег, разложение нравов. В нач он сам заявляет, что за золото он готов продать родную мать, что готов прервать молитву Юпитеру. Пл нажимает на больное место Баллиона. Псевдол – самый яркий образ раба в ТВ-ве Пл, он жизнерадостен, хитер. Сцена, свид о любви раба к молодому чел: Псевдол просит Баллиона отсрочить продажу девушки. Сводник становится нарицат (использует Цицерон).

^ Вопрос 6. Цицерон как судебный оратор. «Веррины»

Цицерон (106-43гг до н.э.) самый выд-ся мастер рим-й худ прозы, знаменитый оратор, извест гос-й деят. Он происх из старинного всаднич-го рода, получил прекрас филос-риторич образование, учился у лучших учит. У Цицерона было 3 трактата по орат иск-ву («Брут», «Оратор», «Об ораторе»), в к-х он представил оч высокое представл о деят оратора Оратора он срав с выдающ гос-м деят, он должен разбир во всех обл жизни, это воспит общ. В этих трактатах Ц разраб теорию трех стилей красноречия:

Талант оратор дол владеть всеми стилями речи. Ц в суде доверяли заключит речь.

Как выд оратор и мастер судеб и полит красноречия Ц написал 6речей пр-в Верреса – «Веррины». Веррес – рим-й аристократ, сенатор, наместник провин Сицилия. И он совершенно разорил эту провинцию. Тогда сицилийцы отправили свою делегацию в Рим к Ц, чтобы подать в суд. За год до Верреса намест был Ц, к-й заслужил всеобщ уважение. Ц соглас выступить обвинителем пр-в Верреса, отправился в Сицилию и собрал убедит матер пр-в него. В суде уже после первой речи Веррес признал себя виновным и ушел в изгнание. Раздосадованный Ц разработал непонадобившийся материал еще в 5 речах. Их справедл наз лит-полит памфлетами. Они не были произнесены на суде. В своих речах Ц нарисовал уничтожающийся обр Верреса, он дал ему резко отриц хар-ку. Веррес действовал в Сицилии без римских законов (без суда распял на кресте Рим-го гражд, как мошенник разжился на поставках хлеба, разграбил храмы богов). Чтобы показать деят беззакония, Ц исп смысл его имени «веррес» - подметать, мести. Он срав Верреса с метлой, к-я вымела все из Сицилии. Эти речи отл-сь яркостью формы, тоном. Ц в них критик Рим-й сенат за круговую поруку, к-я в нем господ-ла.

^ Вопрос 7. Цицерон. Политич деят и политич речи. «Катилинарии»

Цицерон (106-43гг до н.э.) самый выд-ся мастер рим-й худ прозы, знаменитый оратор, извест гос-й деят. Он происх из старинного всаднич-го рода, получил прекрас филос-риторич образование, учился у лучших учит. Ц совершил прекрас полит карьеру, он прошел все уст возраст сроки (до должн консула). В нач своей деят он выступил с критикой сената, но она не носила принцип хар-р, осуждая сенат за кастовую замкнут-ть. Всю свою жизнь Ц защищ интер своего сосл. Позднее он выдвинул лозунг «согласие сословий». Ц был политиком нерешит и во вр войны Цезаря с Помпеем долго колебался, на чью сторону встать, выбрал Помпея и ошибся. Когда к власти пришел Цезарь, полит деят Ц была закрыта. Тогда он стал заним лит-й. Во время его консульства (63н до н.э.) разразился заговор Катилины. Его речи пр-в Катилины («Катилинарии»). 2 он произнес в Сенате, 2п-д народом. В них Ц рассказ подробно обо всех обстоят заговора Катилины. Глав его задача – прославить себя как консула, защит Отечества. Ему удалось узнать о заговоре и заслать в круг заговорщиков агента, затем выбрав удачный момент, он схватывает заговорщиков и жестоко казнит вождей заговора без суда и след. Ц дает яркие, блест, но тенденциозные хар-ки вождей заговора, особ Катилины. Речи отл-ся убедит. За эти речи Ц отправили в ссылку на год, а когда он вернулся его провозгл спасит Отечества. В это вр он выступ как сознат защит рим-х собств-в. Самый славный период деят – последний. Во вр борьбы Октавиана и Антония он встает на стор Октавиана, думая, что он за гибнущую респ, но Октав и Ант примирились на вр. Ант решил отомстить Ц и убил его, подослав к нему убийцу.

^ Вопрос 8. Лукреций. Фил-е содерж поэмы «О прир вещей». Антирелиг направл.

Лукреций (98-55гг до н.э.) один из самых ориг рим-х пис, потому что он и философ и поэт. Как философ Лук был послед Эпикура (4в до н.э.). Так же, как и Эпикур, он был материалистом в отнош природы, а в отнош общ – идеалистом. Он счит, что все несчастья и бедствия людей из-за людских собств мнений: страх п-д богами и п-д смертью. Чтобы помочь совр-ам достичь идеала безмятежной жизни, он написал поэму «О природе вещей». Он системно изложил натурфилософию Эпикура. Э учил, что в окр-м нас мире все происх без вмеш-ва богов, по естеств законам природы, вечным и незыблемым. Поэма сост из 6кн.

  1. Лук нарисовал картину происх и развития мира. Все произошло из атомов (неделимых частиц), к-е вечно движутся в пустоте. В мире происх вечный круговорот, движение, старое гибнет, новое рождается. Ничто не вечно к-ме атомов, из них все произошло и на них же распадается. Лук ставит антирелиг задачи: религия – потемки души, тягостный гнет, от к-го он хочет освободить чел-во.

  2. Он рассказ об атомах, к-е различ по форме, по весу, по глад-шероховат и нах-ся в непрерыв хаотич движ. При этосм они сталк-ся и обр-т различ сочет. Так произошли все вещи в мире.

  3. Здесь Лук спорит с религией. Он стрем освоб совр-в от страха п-д богами и смертью. Религия учила, что душа чел бссмертна. Лук грит, что душа чел, как и тело, сост из атомов, но более мелких и эластич. Душа неразрывно связ с телом и умир вместе с ним. А раз так, то нет загробного мира и не нужно бояться смерти. Он грит, что чел должен уходить из жизни как с роскош пиршества, т.к. все, что он мог получить от жизни, он получил. Смерть освоб чел от бедствий жизни: болезней, забот, тревог, поэтому это все равно, что вечный сон, потому не надо ее бояться. Смерть скорей страшна для близких умирающего. Он грит, что чел не д/б эгоистом, а должен освободить дорогу новому поколению. «Ежели смертная жизнь, бессмертие сменяется смертью». Смысл: жизнь – миг по срав с вечностью, а смерть уносит в вечность».

  4. Лук рассужд в осн о любви. Он объясн появл любви исходя из учения об атоме. «Даже счастливая любовь приносит множество волнений и переживаний, что же грить о несчатной?». Сам он сторонник спокойной супруж любви: симпатич, милая жена с хорошим хар-м, хорошая мать и хозяйка.

  5. Лук грит о появл жизни на земле. Он грит, что все живое произвела сама земля из особых жизнерод семян. Она была молодая, согретая лучами солнца, пропитанная дождями. Снач появл растения, затем в укромных местах под корнями дер появл утробы, откуда в полож срок появл живые сущ-ваСнач были неприспос к жизни сущ-ва, потом появились более присобл, а первые умирали. Наконец появились и люди. Дальше он грит, как люди научились всему. Все им это «нужда подсказала и разум пытливый этому их научил – движенью вперед непрестанно». Он рассказ о периоде, когда шлим войны и раздоры (намек на свою эпоху), когда умирало больше людей, чем в древности.

  6. Здесь Лук пыт-ся объясн непонятные явл прир: изверж вулкана, землетряс, гейзеры. Трудней всего было объяснить наличие невид атомов.

    • Каждый ходил хоть раз в жаркий день в доме без окон и видел, как пробираются ч-з щели лучи, где видно танцующие пылинки.

    • Прогулка летом в горах – видно стадо. Когда поднимаешь выше и оглядываешь, его можно различить с трудом – одно большое пятно, когда еще выше – не видно совсем. Но мы-то знаем, что оно есть.



^ Вопрос 9. Расцвет римской культуры в «век Августа»

Первый римский имп Октавиан был мудрым политиком, его внут политика носила консерв хар-р: он преклонялся п-д прошлым, верой в богов, когда были чистыми нравы. Придя к власти, он учитывает, что еще живы республ-е симпатии, настроения. Он провозгласил себя реставратором республики. Хаар-но оч сильное преклон п-д прош. Он старается восстановить старые храмы богов и воздвигнуть новые, восстановить забытые религ празд и создать новые, старался очистить нравы, укрепить семью и стал создавать законы пр-в холостых и бездетных. Снач его политика вызвала недовольство, особ среди 2сосл, ведь они счит это вмеш-м в частную жизнь. Но вскоре Окт Авг удалось добиться большой попул, прежде всего, потому что он положил конец войнам – наступил длительный мир. Он назвал себя принципсом – первым среди равных, поэтому ранние периоды имп – принцивата. Окт Авг покровит-л культуре. При нем происходит ее расцвет. Впервые в Риме появ-сь лит-е кружки. Самый попул – кружок Мецената. Меценат – представитель старинного ист рода, чел широлко образованный. Он был ближайшим советником и помощником Окт Авг, хотя никакой должности не занимал. В кружок Мец входили поэты, к-е созательно встали на стор Окт Авг – Гораций, Арий, Вергилий. Они создали нов направление – римский классицизм.

^ Вопрос 10. Вергилий «Энеида» (миф об Энее)

Вергилий – самый талат пис века Августа. Он авт большой эпич поэмы «Энеида». В ее осн миф о тр-м герое Энее. В разгар битвы в Трое, ее покидает сын Анхиса (брата Приама) – Эней. Он на плечах выносит старого отца и за руку Юла, своего сына, за ним Креуса – его жена. Он поторял жену, и долго ее искал, но встертил лишь ее призрак, к-й сказал ему, чтобы он перенес святыни Тр в Италию (Рим), как ему и надо было. Эней после долгих приключ попадает в Ит, где он и сопров-е его тро-цы вступают в битву с италийскими племенами за право поселиться там. Троянцы одерж победу. Эней побеждает в поединке Турна, жениха Лавинии (дочь царя Латина). «Энеида» сложно построена – она хоть и миф-кая, но с ист перспект. Т.е. в нее внос и ист материал, события, близкие к совр-ти Вер. Ист совр матер вносится в поэму разными спос: 1. сны героя, 2. предсказ Богов (ос Юпитера), 3. картины на щите Энея (8кн, под Гомера), 4. смотр душ в царстве мертв (6кн) – здесь Вер исп нов учение о пересел душ. Эней лишился отца, к-й умер в Сицилии, и пошел к нему в царство мертв. Здесь на берегах Леты толпы предков совр римлян. Умершие люди уже выпили воду забвения и перевоплот в нов (совр) тела. Среди них прекрас юноша – Август. Отец этим хотел вдохновить Энея п-д борьбой в Ит. Самым большим препят по пути его следования в Ит была встреча с царицей Дидоной и любовь к ней. В 4кн корабль Энея прибив волнами к Сев Аф, и он оказ в царстве Дидоны, молодой прекрасной вдовы, недавно похоронившей мужа и давшей ему обет верности. Эней на пиру рассказ ей о своих приключ (под Гомера). У них чувство к др др. В этой книге прояв-ся психологий иск-во Вер, к-й ярко изобр то, что м-у ними. Но со стор Дидоны это наруш обета. Они гуляли в лесу, когда нач непогода. Они скрылись в темной пещере. Забыв «о молве, об имени добром, больше о тайной любви не хочет думать Дидона, браком зовет свой союз». Они счасливы в этом «браке», но Энею яв-ся во сне Юпитер и приказ след дальше. Эней покидает Дидону. Она в отч-и, не может жить без него. Она сооруж большой костер, восходит на него, пронзает грудь мечом, подарком Энея, и убивает себя. Прямых заим-й из ГОм-х поэм мы не встретим, но сходства в общ чертах есть. Вся «Э» сост из 12кн и дел на 2 части: 1-6 странствия Энея, 7-12 борьба с италийскими племенами. Эней, побед-й Турна, женится на Лавинии. Все его тов переженились на мест женщинах =>потомки римлян по муж лин – троянцы, по жен – латиняне. Для эпохи Авг и «Э», и миф об Энее имели большое зн-е. Поэма польз огром успехом среди совр-в. Все наз Вер «своим римским Гомером».

^ Вопрос 11. «Энеида» Вергилия как политическая поэма.

Поэма «Э» написана по просьбе имп Августа, и, создавая ее, Вер поставил задачу – прославить нов имп-й режим в Риме, самого Авг и его внут политику. В мифе об Энее 3акт для соврем Вер момента: 1. миф о божеств происх имп, к-й из рода Юлиев, берущих начало от Юла, сына Энея. Матерью Э была богиня Венера, к-я особо почитали в Риме, она счит покровит Рима; 2. миф доказ происх рим-го народа от славного народа троянского; 3. миф оправдывал стремл римлян к мировому господству. Раз предки пришли из Трои, в востока, то сами римляне, к-е живут на западе, имеют право владыч как на западе, так и на востоке. Свою поэму Вер писал 10лет. Когда она была, м/сказать закончена, Вер тяжело заболел. И в завещании своем он запретил поэму издавать под предлогом недост разраб-ти стиля. Тогда Авг выборочно ознак-ся с отдельными книгами поэмы, и она произвела на него такое впечатл, что он приказал как можно скорей издать ее, сделав, если нужно, легкую чистку стиля. Поэма польз огром успехом среди совр-в. Все наз Вер «своим римским Гомером». Но насколько правомерно срав «Э» с гом-ми поэмами? Ведь гом-й век это подлинно народный эпос без имени авт, а «Э» скорей политич поэма, т.к. при ее Напис Вер выполнял спец заказ имп. Он прославлял Авг, его внут полит, строй. «Говорят, что Вергилия создал Гомер. Если это так, то это самое лучшее его творение» (Вольтер). Резко отриц отзыв о Вер и «Э» Белинский. Он наз Вер «щеголеватым ритром в стихах», а не наст поэтом, или «подложным Гомером римским», «отцом немного тощей мыслями «Энеиды». Осн трудность состояла в том, чтобы внести в миф-ю поэму совр-ть.

^ Вопрос 12. Гораций и его сатиры и «оды»

Квинт Гораций Флакк – сын раба, отпущ-го на волю.отец дал ему прекрас обр, как у арист (снач в Риме, потом в Гр). Когда Гор уч в Гр, Марк Брут формир свое респ войско, чтобы бороться за респ. Дело реш битва при Филиппах. Гор уч пр-в Октавиана, но Окт победил. Окт был умным, поэт придя к власти, он объяв амнистию своим быв проив, к-е стали его союз =>Гор вер в Рим, но его мал земель уч был конфиск. Ср-в к сущ-нию не было, он поступ писцом в фин-вое ведомство. Но его друг Вергилий ввел его в «кружок Мецената». Мец подарил Гор имение в Собинских горах («Собинум»). Это был щедрый подарок – нек-ко ферм, огром пл-дь, оно давало ср-ва на прилич сущ. На сельский обед Гор приглаш всех из «кружка Мецената». Перв значит пр-ние «Сатиры» (2кн), но они не были резко обличит, негодующие, скорее это были беседы с чит на моральные, житейские темы (Сермонес). Сам он выступ в них, как чел не лишенный недост, но жел-й избав-ся от них. В «С» он мн-о грит о себе, приводит примеры из своей жизни. Как раз здесь четко выступ жизн-й и поэтич идеал Гор: «Счастье не высоком полож, не в почестях и не в богатстве, а счастье в спокойствии и безмятежности духа, довольствии малым, необходимым». Сат №6 1кн. Он грит о своем низм происх, с благодар вспомин своего отца. Если бы боги позволили ему прожить вторую жизнь и самому выбрать родителей, то он бы выбрал отца не из царского рода, а своего бедного отца. №6 2кн. Грит о преим сель жизни над гор. В сель – размер труд жизнь, травы чище, люде спокойней, креп вера в богов. Это иллюст басней о гор и сельской мыши. Гор мышь приглас сель подружку на ост господ-го пиршества. Сель мышь бегает по столу, пораж изобилию и умирает от зависти. В-г в залу вбег 2хоз-е собаки и нач гнаться за мышами. Сель мышь с рудом разыск лазейку, убежала. Прижала в сель нору и грит, что лучше в селе, чем пережить такой ужас. Нек-е сатиры носят повеств хар-р. Напр, №5 1кн. Гор опис путеш на о-в Брундизиум (юг Ит) всех членов «кружка Мец». Опис разгов, встречи с пис, обсужд. №8 2кн. Богач-выскочка, к-й поднялся из низов, Назидиен пригласил всех чл кр Мец к себе на пир, чтобы похваст гостепр-м. Во вр пирш упал пыльный балахин иприкрыл всех гостей. Назидиен плачет. Гор выпустил 3кн «Од» (лат Кармена). Тема люб и друж. У Гор нет одной возлюб, к-й он посвящ эти пес. П-д нами неск разн обоят, прелест жен обр, уч счит, что вряд ли реальных. Дружба – большое благо для чел, радость, п.э. он посвящ другу, выздор-му после болезни, вернув-ся из путеш, поздрав Вергилия с вых его поэмы «Э». Ч-з мн-е оды прох общие мотивы: жизнь быстротеч, мол коротка, потом стар с хлоп, недугами=>смерть, с собой всего не унесешь, п.э. он предлаг рад-ся жиз и взять от нее все, фто он м/дать. Не забир выс по лест почета – выше падать. Жизнь полосатая. «Силен духом будь, не клонись напасти», «в меру радуйся удаче, в меру в бедств горюй, познавай тот ритм, что в жиз чел-й сокрыт», «чаще треплет вихрь великаны-сосны», «будь доволен тем, что им, а впроч беззаботен будь и улыбкой мудрой усмиряй беду, ведь не мож счастье быть сов-ным». Эти его размыш в пер рез упадка нравов м/счит «+»ми в рим-м общ. Встр у него лит тема. Стих-е «Памятник» (его мн передел) – 30одна 3кн. Он перенес из греч в Рим поэзию мн нов размеров и горд этим (28строф, к-х в Риме не было). Рим всегда смотр на Гр снизу вверх. Впервые пам перевед Ломоносовым, Держ пер переделал на себя, потом Пуш.

^ Вопрос 13. Гораций «Послания», «Наука поэзии»

Квинт Гораций Флакк – сын раба, отпущ-го на волю.отец дал ему прекрас обр, как у арист (снач в Риме, потом в Гр). Когда Гор уч в Гр, Марк Брут формир свое респ войско, чтобы бороться за респ. Дело реш битва при Филиппах. Гор уч пр-в Октавиана, но Окт победил. Окт был умным, поэт придя к власти, он объяв амнистию своим быв проив, к-е стали его союз =>Гор вер в Рим, но его мал земель уч был конфиск. Ср-в к сущ-нию не было, он поступ писцом в фин-вое ведомство. Но его друг Вергилий ввел его в «кружок Мецената». Мец подарил Гор имение в Собинских горах («Собинум»). Это был щедрый подарок – нек-ко ферм, огром пл-дь, оно давало ср-ва на прилич сущ. На сельский обед Гор приглаш всех из «кружка Мецената». Гор издал 2кн посланий – стихотв-я в форме поэтич письма. Особое зн-е имеет 3е послание 2кн – послание Пизонам (двум мол поэтам-братьям, друзьям Гор). Название "Наука поэзии" (De arte poetica) принадлежит не Горацию, а ритору Каинтилиану; это название удержалось за "Посланием к Пизонам", и потому мы и оставляем его в заглавии. Из древних авторов название "Послание" (Epistula) по отношению к этому произведению употребляет один только

грамматик IV века н. з. Харизий. Здесь отраз взгляды Гор на поэзию, на ее зн-е. Его потом перерабат на западе и в России. «Прежде, чем станешь писать, научишь порядочно мыслить, а выражения за мыслью придут уже сами собою», «нравы советую я изучать наблюдением жизни», «знай же, художник, что нужны во всем простота и единство», «всякий писатель труды выбир соотв-но силе, а то как бы не получилось, что гора родит мышь», «старайся всех возрастов нравы представить прилично, сходно с натурой, как изменяются люди с годами». В то вр шли споры, что важнее – талант или выучка. «Странный вопрос. Я не вижу, к чему бы наше ученье было без дара, а дар без искусства. Гений природный должен быть с наукой в согласье взаимном». «Бойся льстецов с наружностью лисьей», «Не желай удивленья толпы, а пиши для немногих». Размышл о языке. Язык меняется, как с деревьев падают листь – старые исчезают, а новые появл-ся.

^ Вопрос 14. Овидий. «Метаморфозы»

Если предш Верг и Гор из простых людей, то Овидий принадл к богат всад роду. Он получ прекр образ, завершив его в Гр. По возвр-нии и по полож, и по возр он мог постр блест политич карьеру, но отказ от полит, посвятив себя полн поэзии. Тв-во его делится на 3пер: 1. Любовная поэзия: «Аморекс» - сборник любов песен, элегий, сост из3кн. Посвящ Каринне – красив, образ, люб поэзию, могла по дост оценить его тв. «Героини» - сбор писем 15 извест миф-х гер мужьям или возлюб, с к-ми они в разлуке. Сист во всех пис одинак, но т.к. с разн хар-ми, каждое письмо ориг. «Наука любви» - полушут поэма, к-я учит мол людей, где и как удобно познак с жен. Это театр, храм богов, улица гор во вр триумфа. Как закреп чув, удерж ее. Тут и юмор, и элем неприст. «Лекарство от любви» - поэма о том, как с ней разойтись. 2. Поэма «Метаморфозы» - большая миф-кая поэма в 15 книгах, рассказывающая сказания (более 200): греческие мифы и рисские легенды, от рождения мира до превращения Цезаря в комету. Овидий исп принцип цикл-ти. Напр, «Мифы о Геракле», «Мифы о Тезее», «Мифы о персах»»Троянский цикл» и т.д. Принцип аналогичности и контраста. В рез внеш единства достичь удалось, но по существу ед-ва достичь не удалось. 3. стихи периода изгнания.

^ Вопрос 15. Овидий. Стихи периода изгнания.

Если предш Верг и Гор из простых людей, то Овидий принадл к богат всад роду. Он получ прекр образ, завершив его в Гр. По возвр-нии и по полож, и по возр он мог постр блест политич карьеру, но отказ от полит, посвятив себя полн поэзии. Тв-во его делится на 3пер: 1. Любовная поэзия; 2. Поэма «Метаморфозы»; 3. стихи периода изгнания. В 8г н.э. особым эдиктом имп Авг Ов был сослан в далек ссылку – городок Томы, на бер Чер моря рядом с совр рум г. Констанса. Офиц прич – безнрав «Науки любви». Ист прич и есть безнрав поэмы. Имп поднимал нравы, а Ов их опускал, словно смеясь над всеми имп-ми законами. Но неслуч в один год с Ов была сосл в ссылку внуч имп Юлия-мл со своим любов. Скорей всего, Ов входил в круг ее друзей, уч-л в ее празд, забав ее и ее друзей своими стихами и т.д. Однако, она и ее любов ч-з год вернулись, а Ов так и умер в ссылке. Одно из сам силь стих – «Последняя ночь в Риме». До места ссылки – 9мес плавания. Еще во вр путеш он начин писать свои «Скорбные элегии», 2кн к-х – большое поэтич послан имп-ру, где он кается, умол о смягч ссылки, его хар-р слаб, как и у всех в его сосл. «СкЭл» в 5кн. Осн настр – тоска, отчаяние, восп о счат днях в Риме, о рим-х празд. В ссылке суров климат, жит носят кожаные штаны, реки зимой замерз. Томы – недавно освоб и не совсем усмир-я провинция, частые напад кочевников. И ЕМУ прих брать оружие в руки и сраж с ними, хотя он раньше оружия и в руках не держ. Гипербола: даже вино замерз и его рубят на куски. Мольбы к друз, к жене, к-я подруга имп-цы, чтобы его перевели поближе. Ответа на послан имп-ру он не получил. Потом он пис Тиберию, но и тут ответа не получил. Сбор «Послания с Понта» (Чер море). Их тон поспокойней. Видимо, он свыкся или, скорей, отчаялся уже вернуться. Он пишет в Рим, что он якобы выучил гетский язык, написал на нем поэму, к-я нрав мест жителям, местному начальству. Он так и умер в этой ссылке. Оч любил и ценил Ов Пушкин, к-й был в ссылке в Молдавии, Кишинев, а Томы там совсем рядом.


zarabotnaya-plata-i-zolotoe-sechenie.html
zaregistrirovano-25-obektov-otchet-o-vipolnenii-meropriyatij-plana-dejstvij-administracii-goroda-po-socialno-ekonomicheskomu.html
zaregistrirovano-v-minyuste-rf-1-sentyabrya-2009-g-stranica-5.html
zaregistrirovano-v-nacionalnom-reestre-pravovih-aktov-stranica-15.html
zaregistrirovano-v-nacionalnom-reestre-pravovih-aktov-stranica-22.html
zarozhdehie-vulgarhih-ekohomicheskih-teorij-vo-frahcii-i-v-ahglii-predmet-istorii-ekonomicheskih-uchenij-2.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vstrecha-s-pristavom-chasto-zadavaemie-voprosi-ne-nado-chitat-mnogo-knig.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-ne-dostatochno-podtverzhdennie-ili-potencialno-izmenyaemie-fr-tablica-9-posobie-dlya-vrachej-chelyabinsk-2008-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-tekushij-remont-i-soderzhanie-vnutridomovih-setej-metodicheskie-rekomendacii-po-raschetu-razmera-plati-za-zhilishnie-uslugi.html
  • literature.bystrickaya.ru/bez-kommentariev-vremya-novostej-avtor-ne-ukazan-07072008-119-str-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematicheskaya-logika-ani-s-novosibirskoj-shkoloj-logiki-bolshoj-vklad-v-podgotovke-specialistov-v-etom-napravlenii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-upravlenie-finansovimi-rezultatami-kompanii-vzaklyuchitelnoj-lekcii-obrazovatelnogo-kursa-finansovogo-upravlyayushego.html
  • pisat.bystrickaya.ru/titulnij-list-programmi-obucheniya-po-discipline-syllabus.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-prazdnovaniya-novogo-goda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvennoe-obedinenie-alina-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-listaya-stranici-istorii-zamechatelnie-zhenshini-nizhegorodki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorcheskij-otchet-poznavatelnij-interes-kak-odin-iz-faktorov-povisheniya-uspevaemosti-na-urokah-geografii-uchitel-geografii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie--sociologiya-emilya-dyurkgejma-v-m-bakusev-zam-predsedatelya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opisanie-magmaticheskih-gornih-porod-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-i-kursovih-rabot-irkutsk-2007.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-trudov-prepodavatelej-i-sotrudnikov-sankt-peterburgskoj-akademii-upravleniya-i-ekonomiki-1990-2010-gg-stranica-14.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-ves-material-neobhodimij-dlya-vipolneniya-praktikuma-soderzhitsya-v-lekcionnom-kurse-i-metodicheskih-posobiyah-12-poleznaya-dopolnitelnaya-informaciya-mozhet-bit.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-43-soglasnie-zvuki-pp-bukva-pp-process-obucheniya-gramote-po-uchebniku-v-g-goreckogo-i-dr-russkaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodyashie-kadri-rossijskoj-ekonomiki-v-usloviyah-reform-1985-1999-gg.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-po-ekonomike-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-m-sitnik-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-visshaya-matematika-yurisprudencii-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-tretya-analiz-visshih-psihicheskih-funkcij-vigotskij-l-s-v-92-psihologiya-razvitiya-cheloveka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sankt-mihelskaya-guberniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strannaya-kniga-sovmeshaet-ochen-mnogoe-pronicatelnost-ostrij-yumor-iskrennost-flyor-romantichnosti-grust-ot-proishodyashego-v-sovremennom-mire-nostalgiyu-p.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontroverza-franc-controverse-raznoglasie-rashozhdenie-spornij-sluchaj-vopros-koncepciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/unichtozhenie-ozera-bajkal.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-volgogradskoj-oblasti-ot-13-iyulya-2009-g-n-1920-od-o-dopolnitelnih-merah-po-protivodejstviyu-korrupcii-v-volgogradskoj-oblasti.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo-rinka-elektroenergii-kod-emitenta-stranica-38.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-organizaciya-rekreacionnoj-deyatelnosti-i-turizma-informacionnij-byulleten-organov-mestnogo-samoupravleniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zastavka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-na-temu-razvitie-ekonomicheskoj-misli-antichnogo-i-srednevekovogo-obshestva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/izmerenie-fokusnih-vershinnih-fokusnih-i-rabochih-rasstoyanij-opticheskih-sistem.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himera-zolotogo-rublya-kniga-napisana-prostim-yazikom-ponyatnim-rukovoditelyu-skol-ugodno-visokogo-ranga-i-prednaznachena.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-116-1-ot-21-avgusta-2010g-rabochaya-programma-po-himii-dlya-10-klassa-mou-sosh-s-bereznyak-kukmorskogo-municipalnogo-rajona-rt.html
  • studies.bystrickaya.ru/b-ocenka-suda-reshenie-strasburg.html
  • znanie.bystrickaya.ru/active-voice-dejstvitelnij-zalog.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.