.RU

Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление) - часть 13

Существует множество определений ПР. Приведем лишь некоторые.

ПР – это управленческая деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации.

ПР – наука и искусство достижения гармонии посредством налаживания взаимоотношений основанного на правде и полной информированности.

ПР – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью.

Принципы ПР:

- принцип открытости информации. Опережение в интерпретации событий;

- принцип демократичности. Субъекты общественных отношений реализуют свои права путем гражданской инициативы;

- принцип альтернативизма. Многосубъектность порождает неисчерпаемость управленческих альтернатив;

- принцип гражданского консенсуса. Взаимопонимание, согласие;

- принцип технологичности.

Паблик Рилейшнз формируются в самостоятельную функцию менеджмента по установлению и ведению коммуникаций организации с внешней и внутренней общественностью.

Цели и задачи ПР .

Цель – формирование социальной политико-психологической среды благоприятной для успеха фирмы. Продвижение через ПР акции (от 50 до 100).

Задачи ПР:

1. Позиционирование – создание эффекта узнаваемости клиента, образа, содержательных характеристик объекта. Необходимо неоднократное напоминание, поскольку это физиологическая особенность человека;

2. Возвышение имиджа – дистанцирование;

3. Занижение имиджа – обычно с помощью СМИ;

4. Отстройка от конкурентов – завышение имиджа на фоне конкурентов;

5. Контрреклама – отмыв, возвышение «случайно уроненного».

Система функций современного ПР – менеджера:

- аналитико – прогностическая – анализ, прогнозирование тенденций, исследования;

- коммуникативно-методическая – консультации по налаживанию отношений с общественностью и занятыми;

- организационно-управленческая – обеспечение целей организации, выработка мер, процессов, процедур управления, организация и проведения активных акций различного уровня, встреч, конференций, выставок и представительств;

- информационно-коммуникативная.

Паблик Рилейшнз становятся новой, пятой составляющей комплекса маркетинга, дополнив «продукт», «цену», «распространение», «продвижение». Паблик Рилейшнз приобретают в развитых странах статус самостоятельной сферы знаний и практической деятельности.

Качественные уровни ПР :

1. Информация. Клиент ознакомлен с некой информацией, но нет оснований считать, что он ее запомнил, а его эмоциональная оценка этой инфо произвольна, случайна. В то же время при повторном знакомстве с этой инфо есть основание считать, что клиент отнесется к ней как к узнаваемой.

2. Информация + заданная эмоция. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, и вероятно разделяет данную ей оценку, скорее всего, запомнит ее, чем не запомнит.

3. Информация + заданная эмоция + готовность к действию.. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, искренне разделяет ее и готов транслировать ее и не возражает действовать аналогично другим клиентам.

4. Бездумная готовность к действию. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, искренне разделяет ее и готов транслировать и даже отстаивать действием поступаясь иными благами и предложениями.

Первые два уровня – реклама

Третий и четвертый уровень – хорошо спланированная ПР акция .

Четвертый уровень используют священники в своей деятельности.

Широкие группы общественности становятся важнейшим объектом коммуникаций организации. Это уже не только потребители, но и занятые, государственные организации, местные жители, профессиональные ассоциации, финансовые институты и инвесторы, а также общественность страны и международная общественность.

Создание службы PR в органах государственной власти и муниципального управления.

Главной целью реформирования государственной службы является принципиальное изменение характера взаимоотношений органов государственной власти федерального и регионального уровня с гражданами, социальными группами, предприятиями и фирмами, переход от прямого давления, использования силовых методов к управлению на основе правовых и финансовых механизмов, созданию условий для свободной деятельности людей.

На практике госслужба, как правило, замкнута в узкокорпоративных рамках, реальный механизм взаимодействия с общественностью отсутствует. Это ведет к деградации, постоянному отчуждению людей от власти.

Таким образом, проблемы анализа состояния, условий обеспечивающих доверие граждан к институтам власти, работе аппарата государственной службы, разработка моделей и механизмов превращения государственной службы в открытую систему, отзывчивую к нуждам и запросам граждан, и формированию с этой целью служб PR представляются как очередные задачи для практики реформирования госслужбы.

Направления деятельности служб PR в органах государственной власти:

- установление, поддержание и, расширение контактов с гражданами и организациями;

- информирование общественности об осуществлении принимаемых решений;

- изучение общественного мнения (социально – политический мониторинг);

- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов государственной власти в целом;

- прогнозирование общественного политического процесса;

- обеспечение организации аналитическими прогнозными разработками;

- формирование благоприятного имиджа госслужбы.

Особо можно отметить необходимость на настоящем этапе формирование имиджа госслужбы и руководителей органов государственной власти от Президента РФ, региональных лидеров и конкретного чиновника. Задача многоаспектная. Ведь образ госслужбы ассоциируется с конкретным лицом, чиновником.

Организационное оформление службы связей с общественностью, ее структура определяется в первую очередь той функциональной нагрузкой, которая необходима для выполнения ее задач. Можно выделить следующие функции: аналитическая, планирование, координирующая, административная, производственная.

Структурными единицами службы PR в органах государственной власти могут быть: аналитико-прогностический отдел, отдел связи с прессой, отдел связи с общественностью, консультационно-методологичекий отдел, группа мониторинга средств массовой коммуникации, группа социально-психологического консультирования, группа подготовки и продвижения оперативных материалов в прессе и т.д.

Следует отметить и такой аспект PR в органах государственной власти как лоббирование. Это механизм воздействия на процесс принятия решения государственными законодательными органами со стороны деловых кругов, профсоюзов, общественных организаций и многих слоев населения.

В 1998 году постановлением Губернатора Ставропольского края введено требование создания таких служб в органах государственной краевой власти. Однако дальше введения должности пресс-секретаря и помощников глав по связям с общественностью дело не продвинулось.


*Вопрос 37. Развитие науки и практики управления в России. Проблемы формирования российской модели Г и М управления.

Менеджмент в любой сфере, в том числе и в государственной службе, подвержен изменениям. Основной тенденцией изменения менеджмента в государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих методов, технологий и приемов из коммерческой сферы в государственную. Подходы и технологии менеджмента, отработанные в коммерческих фирмах, достигших успеха, внедряются в практику управления других, в том числе государственных, организаций. С точки зрения менеджмента сти­раются границы между коммерческими и некоммерческими орга­низациями, так как большинство подходов и приемов успешного менеджмента коммерческих организаций актуальны и для госу­дарственных организаций.

Особенно ярко новая модель управления проявляется в тех областях, где требуются новые подходы, где изменение окружа­ющей среды заставляет постоянно искать решения возникающих задач. В России эта тенденция усиливается в связи с тем, что в целом система государственного управления трансформируется от преимущественно командно-административных методов к преимущественно экономическим. Однако в тех сферах государ­ственной службы, где преобладают рутинные функции и реше­ние повторяющихся стандартных задач, доминируют и традици­онные, бюрократические методы управления. Более того, авто­ритарное управление в этом случае оказывается наилучшим.

Трансформация менеджмента в государственной службе


zhanr-pritchi-v-proze-rubezha-vekov-i-bunin-a-kuprin-i-b-zajcev.html
zhanri-publicistiki-chast-2.html
zhanri-reklami-v-pechatnih-sredstvah-massovoj-informacii.html
zhanri-v-teorii-i-praktike-zhurnalistiki-chast-5.html
zhanrovaya-stratifikaciya-mass-medijnogo-diskursa.html
zhaponiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-knigi-dzhona-dzh-merfi-tehnicheskij-analiz-fyuchersnih-rinkov-teoriya-i-praktika-filosofiya-tehnicheskogo-analiza.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-09-osnovi-toksikologii-naimenovanie-disciplini.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-probleme-sovremennogo-uroka-matematiki-v-nachalnoj-shkole-o-podgotovke-studentov-k-pedpraktike-v-nachalnoj-shkole.html
  • exam.bystrickaya.ru/zagalna-harakteristika-konstituc-ukrani.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofiya-bez-soobshestva.html
  • writing.bystrickaya.ru/ix-naemnij-trud-v-zemledelii-sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-struktura-oformleniya-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite-vipusknih.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-13-effektivnost-informacionnih-sistem-na-proshedshih-lekciyah-mi-rassmatrivali-principi-dejstviya-informacionnih-sistem-teper-sosredotochimsya-na-voprosah-ocenki-effektivnosti-etogo-dejstviya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-22-zametish-zmej-s-dvojnim-yazikchom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovaniya-diplomatii-13-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-poryadke-ucheta-i-kategorirovaniya-materialnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-referatov-po-istorii-geologii-k-kandidatskomu-ekzamenu-obshenauchnoj-discipline.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasi-mashina-zhasau-tehnologiyasi-metallkesksh-stanoktar-zhne-ral-sajmandar.html
  • education.bystrickaya.ru/1-morita-a-sdelano-v-yaponii-m-progress-1993-s-220-uchebnoe-posobie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-pravovoe-regulirovanie-ocenochnoj-deyatelnosti-rabochaya-programma-disciplini-opd-n-r-03-rossijskoe-predprinimatelskoe.html
  • school.bystrickaya.ru/ekaterina-vilmont-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/menedzheri-kak-hameleoni.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-obrazovanie-othodov-i-obrashenie-s-nimi-2-sostoyanie-podzemnih-vod.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-priem-v-mgiu-i-organizaciya-uchebnogo-processa-ustav.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pushkin-a-s-pushkin-vsegda-otkritie-i-vsegda-tajna.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-liza-dzhejn-smit-dnevniki-vampira-sumerki.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-aspekti-farmakoterapii-gastroenterologicheskih-protektivnie-sredstva-dietoterapiya-voprosi-taktiki.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-povtorenie-tehnologii-raboti-s-tekstom-znakomstvo-s-kriteriem-ocenki-sochineniya-s-4-obuchenie-argumentirovaniyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-ekspertizi-kachestva-i-ocenki-konkurentosposobnosti-zhivotnih-zhirov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-voznikayushie-v-processe-rechevogo-obsheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/r-e-sh-e-n-i-e-otchet-za-izplnenie-resheniyata-na-obshinskiya-svet-prez-vtoroto-polugodie-na-2006-godina-vnasya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-dudenevskoj-sosh-stranica-19.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-redaktora-perevoda-stranica-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-raboti-aktualnost-problemi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teksturirovanie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-periodicheskoe-dvizhenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arendatorru-09122010-pensionnij-fond-shvecii-zakril-krupnejshuyu-za-god-sdelku-s-nedvizhimostyu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/as-prof-dr-oec-a-masharskij-e-mail-a-mashinbox-lv.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-nazvanie-disciplini-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ekonomika-nedvizhimosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.