.RU

Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление) - часть 7

Нисходящие каналы используются для передачи инфо сотрудникам на нижние уровни иерархии. Основными формами коммуникации сверху-вниз являются приказы, распоряжения, инструкции, правила и процедуры.

Восходящие каналы информации используются для обратной связи. Руководителю всех уровней необходимо иметь информацию о положении дел на местах. Вид восходящего потока – формализованная система статистических и аналитических отчетов, справок и т.п. Однако в данном случае происходит сильное искажение информации. Традиционными методами контроля качества предоставляемой снизу информации является сбор данных из независимых источников и выборочные проверки.

Кроме того существуют неформальные коммуникационные потоки, связанные с неформальной структурой организации. Основным методом неформального общения является передача устных сообщений от одного участника информационной цепи к другому.

Руководитель организации должен точно представлять информационные потоки в организационной структуре и по возможности рационализировать ее.

Причины плохих коммуникаций .

Во-первых, шумы (помехи, наличие барьеров). Первый барьер – семантический барьер, понятийный барьер. Информация может быть бесполезна для получателя, если он не находится на одном интеллектуальном уровне с передающим информацию. Второй барьер – прагматический. Это значит, что информация может просто не использоваться. Третий барьер – физический барьер.

Во-вторых, недостаточное понимание важности информации.

В-третьих, неблагоприятный психологический климат в коллективе, при этом инфо искажается.

В-четвертых, отсутствие обратной связи.

В-пятых, плохая, слабая память.


*Вопрос 15. Организация как объект управления. Особенности организации в органах Г и М управления.

Организация – систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

Организация это: внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных частей целого, обусловленная его строением. Основными составляющими любой организации являются люди , входящие в данную организацию, задачи , для решения которых, данная организация существует и управление , которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ею созданный продукт.

Поэтому жизнедеятельность каждой организации состоит из трех основополагающих процессов: получение сырья или ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукта и передача продукта во внешнюю среду. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать.

Организация как субъект управления характеризуется:

- структурой – отдельные подразделения и связи между ними;

- внутриорганизационными процессами – координация, принятие решений, коммуникации;

- процедуры и нормы принятия решений;

- технология – технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта;

- кадры – как основа организации;

- организационная культура – устойчивые нормы, представления, принципы и верования относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, каков смысл функционирования организации.

Государство осуществляет свои задачи и функции через разветвленную систему органов. Понятие орган является частью более широкого понятия организация . Организация – как совокупность людей, их определенный коллектив, например общественная организация (партия, профсоюз), производственная организация. Орган есть конкретная разновидность организации, через который организация совершает свои действия. Каждый государственный (муниципальный) орган выступает по поручению государства (муниципального образования) и в его интересах.

Все разнообразие практической деятельности государства осуществляется его многочисленными органами, составляющими в своей совокупности государственный аппарат. Орган гос. управления есть часть гос аппарата.

Гослужба представляет собой автономную специализированную группу людей, выполняющих функцию управления, ориентированных на достижение государственной пользы совокупность организационных норм, способов, процедур, стандартов и традиций упорядочивания, регулирования и координации совместной деятельности госслужащих.

Организация - средство объединения и регламентации деятельности государственных служащих во имя реализации целей государственной службы.

Отсюда ее особенности:

· формализованность

· бюрократичность

· наличие жестких связей

· упорядочение

· согласованность

· направленность.


*Вопрос 18. Руководитель как субъект управления организацией: сущность, виды, роль и функции. Требования, предъявляемые к современным руководителям. Самоменеджмент руководителя.

Менеджер в переводе с английского языка – управляющий, заведующий, директор. Менеджер – это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках установленных полномочий выполнять все его поручения.

Основная задача менеджера состоит в создании окружающих условий групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой вклад в достижении групповых целей с минимальной тратой денег, времени, усилий и материалов.

Известный ученый Генри Минцберг выделил наиболее важные управленческие роли менеджера. Роль , по его определению, является набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности.

Роли можно классифицировать на три категории:

- межличностные роли: главный руководитель, лидер, связующе звено;

- информационные роли: приемник информации, распространитель информации, представитель;

- роли по принятию решения: предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры.

Американский ученый Игорь Ансофф указывает на четыре основные роли руководителя:

а) Роль лидера. Имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.

б) Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, обеспечивать порядок, соблюдение правовых и административных норм и распоряжений.

в) Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа тенденций, как самой организации, так и окружающей ее среды.

г) Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения наиболее соответствующие ситуации, должен быть готов к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его.

В зависимости от уровня управленческой иерархии традиционно выделяют три типа руководителей:

1. Руководители высшего звена. Это малочисленный слой менеджеров, их доля в общем числе управляющих 3-7 %. Основные функции высших менеджеров состоят в формулировке миссии организации, целей, политики, основных стандартов деятельности, системы и структуры управления, представительстве на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.

2. Руководители среднего звена. Доля – 40-60%. Они назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ним ответственность за выполнение конкретных заданий и сохранность имущества вверенных ему подразделений.

Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции: выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия, принимают решения по работе своего подразделения, определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение, подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом: распределение заданий, разработка графиков работы, организация и координация труда подчиненных.

3. Руководители низового звена. Это младшие менеджеры или операционные руководители. Руководители этого ранга выполняют следующие функции: осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, распоряжаются выделенным им сырьем и оборудованием, несут ответственность за их сохранность, распределяют задания среди работников. Руководители этого ранга замещают следующие должности: мастер, бригадир, старшая медсестра, и тд

Требования, предъявляемые к современным руководителям. По мнению классика научного менеджмента Фредерика Тейлора, мастер обязан обладать такими качествами как ум, образование, специальные или технические познания, физическая ловкость и сила, такт , энергия, решительность, честность, рассудительность, здравый смысл и крепкое здоровье.


zhenskij-obraz-v-romane-indiana.html
zhenskoe-obrazovanie-v-rossii-chast-14.html
zhenskoe-obrazovanie-v-rossii-chast-4.html
zhenskoe-obrazovanie-v-rossii-chast-9.html
zhertvi-i-socialnie-posledstviya-prestuplenij-chast-3.html
zhestkie-diski-chast-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-suverenitet-rf-chast-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-po-kriminalistike-chast-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvo-ego-struktura-i-etapi-razvitiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kazaryan-vp-temporalnost-i-estestvennie-nauki-novaya-biblioteka-gumanitarnogo-obrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/impaktnij-monitoring-monitoring.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ii-razvitie-realnogo-sektora-ekonomiki-i-obshaya-harakteristika-gorodskogo-okruga-gorod-manturovo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/irecognition-of-minorities-in-ethiopia-sovet-po-pravam-cheloveka-doklad-nezavisimogo-eksperta-po-voprosam-menshinstv.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primeri-intervyu-uchenie-o-cheloveke-7-klass-kak-skazat-net-v-trudnoj-situacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/investirovanie-v-nedvizhimost.html
  • reading.bystrickaya.ru/manualnaya-terapiya-diklejmer-ili-otkaz-ot-otvetstvennosti-17.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekskursii-v-fondi-muzeya-arheologii-i-etnografii-instituta-iae-dvo-ran.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-personal-mou-kostenskaya-sosh-doklad-obespechivaet-prozrachnost-funkcionirovaniya-sistemi-raboti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/s22-disciplini-specializacii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologiya-analiza-i-sinteza-predlozhenij-estestvennogo-yazika-v-integrirovannom-intellektualnom-interfejse-sistemi-irm.html
  • write.bystrickaya.ru/g-krasnoyarsk.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-gosudarstvennoj-sluzhbi-v-tamozhennih-organah-chast-10.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ii-dokumenti-rossijskogo-tradicionalizma-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-tomsk-2007.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-pravovedenie-razrabotani-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennimi-obrazovatelnimi-standartami-dlya-studentov-vseh-specialnostej-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-i-ispolzovanie-firmennogo-stilya-na-predpriyatiyah-turindustrii-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4--tehnologiya-celi-i-vnutrennyaya-logika-kniga-nazivaetsya-ya-i-ona-napisana-ot-pervogo-lica-kotoroe.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monografiya-moskva-2003.html
  • education.bystrickaya.ru/100-velikih-akterov-stranica-67.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-dogovorov-i-ih-klassifikaciya-v-grazhdanskom-prave-chast-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/46-vivodi-kompleksnogo-analiza-territorii-shema-territorialnogo-planirovaniya-razrabotana-v-kachestve-gradostroitelnogo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stalingrad.html
  • teacher.bystrickaya.ru/galchenko-natalya-aleksandrovna-uchitel-anglijskogo-yazika-mou-sosh-49.html
  • education.bystrickaya.ru/141200-moskovskaya-obl-g-pushkino-telfaks-9934-37-66.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochniki-kompyuternogo-slenga-v-sovremennom-anglijskom-yazike.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obespechenie-disciplini-praktikum-po-grammatike-russkogo-yazika-dlya-specialnosti-0312-prepodavanie-v-nachalnih-klassah-2003-stranica-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-xxxvii-sessii-cnii-gastroenterologii-i-xi-sezda-nauchnogo-obshestva-gastroenterologov-rossii-patologiya-organov-pishevareniya-i-associirovannie-s-nej-zabolevaniya-problemnie-voprosi-i-puti-resheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-i-sport-administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-gorodskoj-okrug-gorod-kurort-essentuki-strategiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-urokah-obshestvoznaniya-s-uchashimisya-10-11-klassov-gosudarstvennie-simvoli-ssha.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-ta-perspektivi-rozvitku-strahovogo-rinku-ukrani-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/indeksi-rinka-nedvizhimosti-na-nedelyu-ot-08082011-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-03-avgusta-po-09-avgusta-2011-goda.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izdatelstvo-akademii-nauk-soyuza-ssr-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.