.RU

Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации - часть 3

5 уровней коммуникации:

1) семиотический – используются знаки

2) лингвистический или языковой – используются слова и словосочетания

3) металингвистический или метаязыковой – используются термины. Метаязык – язык второго порядка (научный)

4) паралингвистический (рядом, около) – кинемы (жесты, позы и т.д.)

5) синтетический – художественные образы.

Уровень не равен иерархии, не строгая последовательность, свободно взаимодействуют друг с другом.

Лингвистический уровень имеет вербальную основу. Основные единицы языка – слова, с их помощью мы представляем информацию.

Характеристики лингвистического уровня:

Речь отличается от языка своей ситуативной привязанностью. Коммуникация реализуется в речевых актах согласно нормам речевой деятельности.

Характеристики речевых актов:

целенаправленная деятельность в соответствии с определенными правилами -намеренность (ком.установка)

целеустремленность – воздействовать на адресата с помощью экспрессивных средств

конвенциальность

Речевой акт соотнесен с лицом говорящего. Он реализуется в высказывании, коммуникативные возможности которого гораздо шире, чем у предложения, т.к. оно привязано к ситуации и в нем можно использовать невербальные средства. Высказывание реализуется в речи, а предложения – это его коррелят в письменной форме. Высказывание – основная единица лингвистического уровня и имеет ряд признаков:

* ситуативность

* социал.обусловленность

* вариативность (можно варьировать не только вербальные но и невербальные средства с целью придания им экспрессии)

* избирательность по отношению к отдельным компонентам ситуации (официальн. или неофициальн.)

* неустойчивость (сущ. только в момент речи).

Дискурс – серия высказываний, которые объединяются общей темой и ситуацией общения (связный текст, творимый в речи). Обладает некой общей стратегической ком.установкой.

Виды дискурса :

Дискурс – сложная ком.единица.

Модели дискурса:

Фрейм – фиксированная система параметров, описывающая тот или иной объект. Конвенциональная природа у фреймов. Некоторые ситуации не описываются фреймом.

Сценарии – это дискурс другими словами.

Модель ситуации Ван Дейка – фрейм – абстрагируемая модель. Нужно знать личностные знания носителей языка (опыт, мнение, интересы, эмоции), уникальные характеристики ситуации. Выделил частные и общие модели. Частные – отдельные, общие – ближе к фрейму. Чтобы адекватно оценить ситуацию – 3 вида инф-ции:

* инф-ция общего хар-ра (фрейм)

* конечное информационное состояние дел

* инф-ция о всех предшествующих взаимодействиях.

Майкл Холлидей – модель ситуативного типа, выделение 3-х основных компонентов дискурса:

смысл (межличностный компонент).Здесь код (использование языка в силу социального положения в обществе) и регистр (социально-экспрессивная установка, реализуется в определенной тональности – определенная интонация, ударение и специальная лексика, имеющая модальную окраску)

Дискурсы можно различать по ком.сферам: бытовой, деловой, научный, газетно-публицистичный и т.д.

Вопрос 8. Семиотический уровень коммуникации. Существующие типологии знаков. Типология знаков Ч.Пирса. Оппозиция как семиотическая закономерность. Основные типы семиотических моделей. Аспекты семиотики.

Семион – знак, признак.

Знак – это материальный или идеальный предмет, выступающий в качестве представителя другого предмета и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщения. Семиотика – наука которая изучает общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем.

Аспекты семиотики (Лотман):

Типология знаков Ч.Пирса:

У каждого знака две стороны: а) означающее (форма) и б)означаемое (содержание). Типология основана на взаимоотношениях а) и б).

- Иконические знаки (знаки-образы). Отношения между а) и б) - подобие (рисунок человека и сам человек).

* Знаки – инде8ксы, сменность а) и б) (дым является индексом огня)

* Знаки – символы, здесь условная установленная по соглашению связь а) и б) (зеленый крест означает аптеку). Символ имеет общее значение, поэтому обозначает не отдельный предмет, а род предметов.

Вопрос 9. Знаковые системы и их типы (А. Соломоник). Естественные знаки и их свойства. Общая характеристика образных знаков. Изоморфизм образа. Конвенциональные образы. Системы простейших образных знаков. Языковые системы. Слово как базисный знак языковых систем.

А.Соломоник – типология знаков.

Естественные знаки – это предмет реального мира, который сам является частью целого, свидетельствует о других частях этого целого, об их связях и тенденциях (дым – часть, огонь – целое).

Образные знаки . Главная черта - изоморфизм , подобие по отношению к изначальному (навигационные карты, географические и т.д.)

Вопрос 10. Металингвистический уровень коммуникации.. Характерные особенности метаязыковой коммуникации. Паралингвистический уровень коммуникации. Особенности взаимодействия вербальных и невербальных средств коммуникации.

Металингвистический уровень . Метаязык – язык второго порядка (в науке). Ком.ф-ция реализуется в высказывании, которое является и основной единицей.

Особенности:

Паралингвистический уровень. В узком смысле тут рассматриваются тон голоса, тембр, высота голоса и т.д. В широком смысле – кинетика – совокупность жестов, телодвижений, поз, мимика + графические средства (плакаты, схемы и т.д.). Кинема – единица паралингвистического уровня.

Это наиболее древний способ передачи информации. Так передается около 65% всей инф-ции.

Особенности взаимодействия вербальных и невербальных средств коммуникации.

9 вопрос.

Семиотическая система создавалась в рамках общества, она характеризует развитие общества.

Виды семиотических систем:

1) искусство прогностики, т.е. предсказания, приметы.

2) Мусичесое искусство – музыка, изобразительное искусство, пластика

3) Практические искусства – дизайн, архитектура, мода

4) Искусство управления – меры веса, денег, различные ориентиры

5) Искусство воспитания – обряды, игры, спорт, состязания

6) Логические искусства – эпос, лирика, бытовая речь, проза, диалог

7) Язык – самая высокоразвитая. При помощи языка можно описать все другие системы.

Функции семиотических систем:

1. Передача сообщения, имеющейся инф-ции.

2. Создание инф-ции (новой)

3. Память – способность хранить и воспроизодить инф-цию.

Семиотические системы можно назвать мыслящими структурами, потому что они соответствуют ф-циям деятельности человека.

Семиосфера – это синхронное семиотическое пространство, заполняющее границы культуры и являющиеся условием работы отдельных семиотических структур и одним их порождением или результатом.

Вопрос конец 10 – 11.

При взаимодействии вербальные и невербальные средства коммуникаций либо дополняют друг друга, либо наоборот, противоречат друг другу. Кроме слов человека мы обращаем внимание на его лицо. Также надо обращать внимание на голос и тело. Человек не может контролировать все свои мышцы. Проявление лжи можно узнать при несоответствии выражения лица словам или жесту.

5 категорий невербального поведения:

1) эмблема – опред.движения, позы, смысл которых можно передать с помощью 2-3 слов (пожатие плечами и т.л.). Эмблемы показывают намеренно. Если она показывается ненамеренно, то она может выдать ту инф-цию, которая скрывается.

2) Иллюстрации – движения дополняющие речь. Они иллюстрируют речь. Если человек не может подобрать нужное слово, иллюстрация как подсказка. Не имеет значения отдельно от слов.

3) Выразители аффекта – использование мимических средств.

4) Регуляторы – формы поведения, которые регулируют разговор между 2-мя индивидами, национальная характерист8ика.

5) Адаптор /манипуляции – все те движения, кото2рые массируют, потирают и т.д. Они находятся на краю нашего сознания.

Каган: Все виды невербального поведения можно разделить по нескольким основаниям:

· источник невербального поведения – эмоции или содержание процесса общения

· осознаваемость или неосознаваемость

· продолжительность

На их основе выделено 6 видов невербального поведения.

1) выделение – непродожительные жесты, сопровождающие высказывание, связано с содержанием.

2) Фассимитация (облегчение) – ускорение коммуникации, облегчение ком-ции (неосознаваемое поведение)

3) Изображение – осознанные жесты

4) Демонстрация аффекта – использование мимики с целью выражения своего состояния - это намеренные жесты

5) Осознанное открытие – знаем, что делаем, но что стоит за этим не знаем

6) Неосознанное открытие – жесты, которые отражают поведение характерное для стрессовых ситуаций.

13. Специфика семиосоциопсихологической теории коммуникации. Категории «речь», «дискурс», «текст». Трактовка текста как коммуникативно-познавательной единицы. Понятие «текстовая деятельность». Понимание диалога как смыслового контакта индивидов, «эффект диалога». Соотношение понятий «коммуникация», «псевдокоммуникация» и «квазикоммуникация».

ССП подход новый, современный. Его основатель – Г.М. Друдзе (80-90гг). ССП – новое комплексное направление социально-псих исследований. Оно акцентирует внимание на знаковом общении как процессе обмена текстуально организованной смысловой информации. Основной категорией системы Друдзе является текст . Это система коммуникативно-познават элементов. Они функционально объединены в единую замкнутую содерж-смысловую структуру при помощи общего замысла. Это сложный знак наиболее высокого порядка. Он организован вокруг коммуникативных намерений коммуникаторов. Важная характеристика текста – намеренность. Т. е. текст возникает намеренно с возникновением жизненной проблемной ситуации, для ее разрешения (текст – разрешение пробл жизн ситуац). Третий фактор, порождающий текст – технология или набор приемов, воплощающих коммуник-познават замысел. Текстовая деятельность универсальна и интерпретируется по общечеловеческим законам. Речь (ее единица – речевой акт) – целенаправленное речевое поведение, кое осуществляется в соответствии с правилами речевого поведения, принятыми в данном обществе. Ему характерны: 1) намеренность; 2) целеустремленность (стрем воздействие на адресата); 3) конвенциональность. Реализуется в высказывании (ситуативность, соц обусловленность, вариативность, избират неустойчивость). Дискурс – серия высказываний, кои объединены общей темой, общей ситуацией общения. 3 вида: 1) комплиментарный – устан получ инфо; 2) координирующий – гл найти истину; компететивный – гл переубедить. Свойства: 1) тематич связан; 2) ситуативн обусловлен; 3) динамичность – тема может меняться; 4) соц ориентирован; 5) неоднороден – неязык и язык факторы; 6) недискретность – сложно определить точные границы дискурса. «Эффект диалога» - возникает, когда у общающихся есть способность и стремление адекватно истолковать коммуникативные намерения друг друга. Псевдокоммуникация – неудавшийся диалог. Когда попытка диалога не увенчалась адекватной интерпретацией коммуникативный интенций. Квазикоммуникация – ритуальное действо, когда реальный диалог отсутствует, она подменяет действительное общение. Коммуникация – настоящее общение. Социология комм-й – обмен действиями порождения и интерпретации текстов. Друдзе говорит о том, что роль коммун-познават деятельности чрезвычайно высока. Без нее в совокупности с матер-практической деятельностью не возникло бы ни культуры, ни социальности.


zhivopis-azerbajzhana.html
zhivopisec-nesterov-mihail-vasilevich.html
zhivotnie-i-ih-mifologicheskie-obrazi-v-latinskih-nazvaniyah-kratkij-ocherk-istorii-razvitiya-studencheskogo-nauchnogo.html
zhivotnij-mir-bashkortostana.html
zhivotnij-mir-gor.html
zhivotnovodstvo-i-pticevodstvo-ih-kormovaya-baza.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-konkursa-zakreplenie-teoreticheskih-znanij-poluchennih-na-urokah-obshestvoznaniya-v-processe-prakticheskoj-deyatelnosti-osvoenie-novih-form-poiska-obrabotki-i-analiza-informacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtor-sostavitel-s-v-stulginskis-stranica-10.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prerekviziti-b-1-istoriya-otechestvennaya-istoriya-istoriya-otechestva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-kriterii-vibora-postavshika-pri-osushestvlenii-processa-zakupki-materialno-tehnicheskih-r.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naznachenie-otmetok-nezataplivaemih-ograzhdayushih-peremichek-kotlovana-i-ocheredi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vi-poryadok-rassmotreniya-zakonoproektov-reglament-lipeckogo-oblastnogo-soveta-deputatov.html
  • urok.bystrickaya.ru/problema-monopolya-michio-kaku-parallelnie-miri-sosriya-2-0-0-8-ob-ustrojstve-mirozdaniya-visshih-izmereniyah-i-bulushem-kosmosa.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dopolnitelnoj-kvalifikacii-rukovoditel-izobrazitelnoj-deyatelnosti-krasnoyarsk-2002-odobrena-na-kafedre-pedagogicheskih-disciplin-v-2002g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-obucheniya-psihologii-kak-uchebnoj-disciplini.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-i-kvartal-2006-g.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennoe-pravo-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/25-rezultati-i-produkti-poluchaemie-po-okonchanii-realizacii-innovacionnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-na-temu-matrichnie-fotopriemniki.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshee-vstuplenie-na-etom-sajte-sobrani-posvyashyonnie-zdorovyu-materiali-avtorom-kotorih-yavlyaetsya-aleksandr-brusnyov-podborka-predstavlyaet-soboj-3-knigi-neodno-stranica-14.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpargalka-po-mirovoj-ekonomike-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-enciklopediya-russkogo-bita-ili-chto-neponyatno-u-klassikov-razrabotala-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-guseva-l-m.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustanovka-programmi-2-ogranicheniya-demonstracionnoj-versii-2-obshaya-informaciya-o-sisteme-raspoznavaniya-rukopisnogo-teksta-penreader-2-osnovnie-trebovaniya-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-v-pomosh-postupayushemu-v-moskovskij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet-imeni-m-a-sholohova-2009-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-umk-dlya-gumanitarnih-specialnostej-ggpi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-39-kozha-naruzhnij-pokrovnij-organ-zadachi-povtorit-temu-obmen-veshestv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/62meropriyatiya-po-obespecheniyu-normalnih-sanitarno-tehnicheskih-uslovij.html
  • grade.bystrickaya.ru/obzor-tehnologij-izgotovleniya-opticheskih-telekommunikacionnih-volokon-i-svyazannie-s-nimi-innovac.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-22-znachenie-smi-i-pr-v-strahovanii-avtor-frolova-e.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-9811-ot-4-sentyabrya-2008-goda-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya-14-g-joshkar-oli-na-period-s-2008-2009-po-2012-2013-uchebnie-godi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizaciya-programmi-mi-patrioti-napravlenie-nasha-rodina-analiz-raboti-pedagogicheskogo-kollektiva-gimnazii.html
  • literature.bystrickaya.ru/bio-bibliograficheskie-dannie-yubilyarov-ezhegodnie-lingvisticheskie-chteniya-20-dekabrya-2006-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-orenburg-2004-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritij-konkurs-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih-kontraktov-na-vipolnenie-otraslevih-nauchno-issledovatelskih-rabot-dlya-nuzhd-ministerstva-svyazi-i-massovih-kommunikacij-rossijskoj-federacii-v-2011-godu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/adigskie-pedagogi-prosvetiteli.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vtoroj-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-po-problemam-finansirovaniya-i-kreditovaniya-sektora-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/smerdyakov-krestyanin-vremenem-i-smerd-barinyu-beret-smerda-vzglyad-pushe-brani-antinauchnoe-tolkovanie-prozvish.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-predmetu-rinok-cennih-bumag.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-pedagogike-v-gruppah-d-21-22-2009-2010-uch-god-zimnyaya-sessiya-prepodavateli-s-a-marzan-g-l-kovyatinec-raskrit-socialnuyu-znachimost-professii-pedagoga.html
  • education.bystrickaya.ru/10-soderzhanie-modulya-disciplini-voprosi-teorii-analogovih-ustrojstv-chas.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtorizovannaya-programma-elektivnogo-kursa-po-viboru-nachalnaya-voennaya-podgotovka-dlya-uchashihsya-9-klassa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.