.RU

Вопросы на экзамен по маркетингу - часть 8

34. Система маркетингового контролю

Контроль маркетингу – процес виміру і оцінки результатів реалізації планів і стратегії маркетингу. Контроль є завершальною фазою управління маркетингом і першим кроком на шляху планування маркетингу у новій фазі. Контроль дозволяє виявити сильні та слабкі сторони власної маркетингової діяльності. При реалізації контролю треба спиратися на певні стандарти – або встановлені самостійно, або показники конкурента, або середні показники у галузі.

Види контролю:

· Контроль річних планів – обсягу продажу, ринкової долі і т.д.

· Контроль прибутковості.

· Контроль ефективності – роботи служби збуту, реклами, стимулювання торгівлі.

· Стратегічний контроль – аналіз ефективності маркетингової діяльності, аудиторський контроль.

Існує також 3 рівні контролю:

· Організації в цілому – ефективність маркетингу організації в цілому – для прийняття рішень на рівні керівництва організації.

· Підрозділу маркетингу – постійний контроль окремих аспектів маркетингової діяльності.

· Зовнішній контроль – консультації зовнішніх фірм або консультантів, оцінюють відповідність маркетингу ринковим умовам, з об’єктивної точки зору.

35. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности товаров.

Конкурентоспособность – это комплекс потре­бительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяю­щих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность — это понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар в определенных рыночных условиях.

Для проведения оценки конкурентоспособности используются две группы параметров: технические и экономические.

В группу технических параметров, используемых при оценке конкурен­тоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.

Параметры, назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она обязана выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью использования продукции в конкретных условиях потребления. Параметры назначения под­разделяются на классификационные (например, пассажировместимость для средств транспорта), технической эффективности (например, производи­тельность станка) и конструктивные (характеризуют основные проектно-конструкторские решения, использованные при разработке изделия).

Эргономические параметры, показывают продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении.

Эстетические параметры характеризуют информационную выразитель­ность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида.

Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регла­ментируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается продавать.

Номенклатура экономических параметров, применяемых при оценке кон­курентоспособности, характеризуется структурой полных затрат потребителя (цены потребления ) по приобретению и потреблению продукции, которая определяется ее свойствами, а также условиями приобретения и использо­вания на конкретном рынке.

На основе изучения потребностей потенциальных покупателей определя­ется весомость каждого параметра в общем наборе и величины этих параметров, требуемых потребителю.

Прогнозировать конкурентоспособность товара в конкурентной среде достаточно сложно, так как она зависит от конъюнктуры рынка. Существует только одна неизменная тенденция: со временем конкурентоспособность снижается, и этот процесс можно лишь замедлить. Основу прогнозирования составляет все та же оценка текущей конкурентоспособности плюс долгосрочное прогнозирование изменения потребностей покупателей, их требований к качеству и ассортименту.

36. Стратегии роста малых фирм.

Главным преимуществом малых фирм является их гибкость, т.е. способность быстро перестраивать свою производственную программу под требования рынка. Однако из-за своего размера малые фирмы очень подвержены опасностям в конкурентной среде. Поэтому основная цель малых фирм – сведение до минимума конкуренции со стороны больших и средних фирм и использование преимущества своей гибкости.

Существует 4 стратегии роста малых фирм.


znachenie-i-rol-socialnih-vnebyudzhetnih-fondov.html
znachenie-igri-dlya-vsestoronnego-razvitiya-rebyonka-chast-4.html
znachenie-ivana-iii-velikogo-v-russkoj-istorii.html
znachenie-koefficienta-obvodnennosti-tehnicheskie-trebovaniya-po-bezopasnoj-ekspluatacii-transportnih-mashin-s-dizelnim.html
znachenie-myasa-v-pitanii.html
znachenie-pirita-v-zhizni-cheloveka.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-abioticheskie-faktori-svet-kak-ekologicheskij-faktor-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-obshaya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vibori-deputatov-soveta-deputatov-pankratovskogo-selskogo-poseleniya-chuhlomskogo-municipalnogo-rajona-kostromskoj-oblasti-vtorogo-soziva.html
  • college.bystrickaya.ru/28-operator-linii-po-obrabotke-cvetnih-metallov-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-razdeli-obshie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-marketingovie-issledovaniya-v-svyazyah-s-obshestvennostyu-dlya-studentov-specialnosti-030602-svyazi-s-obshestvennostyu-sankt-peterburg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-9-trudnie-deti-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-izdatelskaya-programma-uchebniki-i-uchebnie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-13-urbanizaciya-i-osobennosti-rasseleniya-v-rossii-v-i-melenchuk-kand-geogr-docent-kafedri-geografii-kaluzhskogo.html
  • desk.bystrickaya.ru/pomnim-gordimsya-blagodarim.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtonomov-a-s-zyabrev-a-b-mehanik-a-g-mizulin-m-yu-smirnov-v-v-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/dinamicheskoe-i-linejnoe-programmirovanie.html
  • school.bystrickaya.ru/geni-i-gennaya-terapiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-psihosocialnoj-raboti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/20-yanvarya-2007-goda-v-14-00-v-oao-kazanskaya-yarmarka-biznes-centr-sostoitsya-zasedanie-kollegii-ministerstva-ekologii-i-prirodnih-resursov-respubliki-tatarstan-po-voprosu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-nikolas-sparks-nochi-v-rodante.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-sullabus-po-discipline-osnovi-voennoj-psihologii-dlya-specialnosti-050104-nachalnaya-voennaya-podgotovka-forma-obucheniya-dnevnaya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vimpelkom-obyavlyaet-finansovie-i-operacionnie-rezultati-za-1-kvartal-2009-goda.html
  • control.bystrickaya.ru/dos-and-donts-of-interview-body-language-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-delovogo-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-sbora-informacii-v-zhurnalistike-i-pr-kommunikaciyah.html
  • turn.bystrickaya.ru/oprovodimoj-rabote-s-semyami-imeyushimi-nesovershennoletnih-detej-pomeshennih-v-vospitatelnie-kolonii-i-specialnie-obrazovatelnie-uchrezhdeniya-zakritogo-tipa.html
  • control.bystrickaya.ru/emocionalnom-tone-oshushenij-marcinkovskaya-t-d-m-29-istoriya-psihologii-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ucheb-zavedenij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-geoinformacionnie-i-zemelno-informacionnie-sistemi-specialnost-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/barometr-rossiya-20112008-029-str-2-3-pervij-kanal-novosti-19-11-2008-borisov-dmitrij-12-00-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ooo-alfa-aeroturservis-kiev-ul-vorovskogo-31-a-of-10-telefoni-044-461-93-30-486-17-38.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-filosofiya-dlya-aspirantov-kohanovskij-v-p-zolotuhina-e-v-leshkevich-t-g-fathi-t-b.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-sibirskij-istorik-ruslan-skrinnikov.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-uchebnoe-posobie-tomsk-2003-makarova-n-n-socialnaya-psihologiya-uchebnoe-posobie-s-prakticheskimi.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-tvorchestva-poetiki-dostoevskogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-a-batyaev-o-v-bobkova-n-v-vasilchikova-stranica-24.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-yunij-hudozhnik-dlya-detej-ot-7-do-10-let-prodolzhitelnost-programmi-3-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-konvej-d-dzh-misterii-i-magiya-luni.html
  • urok.bystrickaya.ru/primechanie-kurs-lekcij-pod-redakciej-zaveduyushego-kafedri-gosudarstvenno-pravovih-disciplin-moskovskogo-instituta.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-protivorechiya-formirovaniya-rinka-zemli-sovremennoj-rossii-kak-institucionalno-hozyajstvennoj-sistemi-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-tovarnomu-ribovodstvu-dlya-nachinayushih-fermerov-soderzhanie-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-pervichnih-dokumentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-09-sistemi-tehnologii-i-organizaciya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-chajkin-bila-li-atlantida-i-gde-ee-iskat-stranica-62.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-koncentraciya-proizvodstva-na-predpriyatii-sergeev-i-v-ekonomika-predpriyatiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.