.RU

Воспитание трудовых навыков в уголке природы - часть 2

При уходе за луковичными растениями поливают только землю и ни в коем случае не заливают луковицу. Необходимо объяснить детям, что поливать растения надо водой, которая уже стояла в комнате. Необходимо также напомнить, что листья растений нужно содержать в чистоте, обмывать теплой водой: холодная вода им вредна. Растения с мелкими листьями (например, традесканцию, бегонию вечноцветущию) поливают из лейки с ситечком, ставя растения в таз.

Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках, постепенно приучая к этому уходу и детей.

В течение весенне-летнего периода, когда растениям нужно больше питания, необходимо при детях подкармливать растения органическими или минеральными удобрениями, привлекая детей к работе (полить растения водой до и после подкормки), объясняя им цель подкормки.

Труд детей в уголке природы в старших группах

В старшей группе детей знакомят с некоторыми способами размножения растений. Для этого пересаживают и размножают два-три растения. В этой работе принимают участие и дети.

Хорошо, если каждый ребенок будет вести наблюдение за ростом и развитием своего черенка и все интересное (по своему желанию) зарисовывать в индивидуальный альбом. Такие альбомы могут быть использованы как иллюстрации к беседе о комнатных растениях.

Выращенные растения дети могут подарить малышам либо пополнить уголок природы дома.

В уголке природы старшей группы могут быть те же животные, что и в подготовительной к школе группе. Разница лишь в объеме знаний, которые получают дети о том или ином животном, менее самостоятельном уходе за ним (осуществляется он всегда под контролем и при непосредственном участии воспитателя), более ограниченном сроке пребывания некоторых животных в уголке природы.

Основное требование, которое необходимо выполнять при содержании животных в уголке природы, — создание нормальных условий для их жизни. Прежде чем приобретать животных, необходимо приготовить помещение для них, стараясь приблизить условия пребывания животного в неволе к естественным и заранее заготовить корм. Животных нельзя держать в маленьких, узких, низких, не подходящих для них клетках, стесняющих естественные движения.

Белок и большинство птиц лучше содержать не в клетках, а в просторных вольерах (от пола до потолка), сделанных из деревянных рам с натянутой металлической сеткой.

Для таких животных, как кролик, морская свинка, еж, нужны деревянные клетки - невысокие, но просторные, дающие возможность животным свободно двигаться.

При недостатке места в большой вольере для птиц можно выделить место для содержания морской свинки. В этом случае в вольере выгораживается помещение достаточного объема с потолком из фанеры, чтобы животные не беспокоили друг друга.

Мелких птиц можно держать в небольших клетках. Их лучше вешать на стенку вблизи окна на высоте 1,5 м от пола.

Для ухода за животными нужен специальный инвентарь. Все предметы ухода за животными размещаются вместе с инвентарем по уходу за растениями. Некоторые предметы, например щетку, сметку и др., удобно держать непосредственно в вольерах.

Следует помнить взрослым и дать понять детям, что содержанию птиц, зверьков в уголке природы надо уделять самое серьезное внимание. Живое существо — это не игрушка, оно требует большого внимания и тщательного ухода: ежедневно в одно и то же время два три раза кормить, менять воду по мере загрязнения. (Не забывать на выходной день оставлять корм, воду!)

Очень важно ежедневно убирать клетку. Один раз в месяц производить тщательную уборку: все ее части вымыть теплой водой с мылом.

Нельзя допускать, чтобы животные гибли от недосмотра. Поэтому, выпуская их иногда из клетки, надо принять меры предосторожности: закрыть окно и форточку, чтобы не вылетела птица, не выскочила белка. Нельзя оставлять без присмотра на длительное время ни одно животное.

Рыбы являются обязательными и постоянными обитателями уголка природы во всех группах детского сада.

Для содержания рыб можно использовать различные аквариумы. Однако следует учесть, что в круглых аквариумах несколько искажается форма тела рыб и растений.

Лучшими аквариумами во всех отношениях являются широкие четырехугольные в металлической оправе (каркасе). Новый аквариум надо проверить, не протекает ли он, затем тщательно вымыть, насухо вытереть и поставить на определенное место, лучше всего на специальный столик на небольшом расстояний от окна.

Установив аквариум, надо подготовить грунт - тщательно промытый и прокаленный крупнозернистый речной песок. Его нужно класть неровным слоем — с наклоном к середине аквариума и к одному его краю, тогда грязь будет скапливаться в одном месте, и ее легко удалить с помощью стеклянной или резиновой трубочки. Поверх песка положить камешки, ракушки, посадить растения, чтобы придать аквариуму сходство с естественным водоемом.

Особенно важно посадить растения. Только при этом условии можно поддерживать биологическое равновесие в аквариуме. Растения обогащают воду кислородом, который необходим для дыхания рыб, и поглощают углекислоту. Кроме этого, икромечущие рыбы откладывают икру на листья растений, листья служат убежищем для мальков, для некоторых рыб они являются добавочным питанием.

После того как грунт подготовлен, посажены растения, можно наполнить аквариум водой. Воду из крана следует предварительно выдержать несколько дней в другой посуде к ни в коем случае ее не подогревать, так как в подогретой воде меньше воздуха. Наливать воду надо осторожно, чтобы не вымыть посаженные растения. Можно это делать по-разному: пользоваться шлангом, положив его на грунт, специальной воронкой для наливания воды или лить воду на лист писчей бумаги на блюдце, поставленное на дно, или направлять струю воды на свою руку, опущенную в аквариум.

В аквариум желательно поместить несколько пресноводных улиток; они своего рода санитары — очищают стенки аквариума и съедают остаток корма.

Пополнять аквариум рыбами нужно постепенно, рассматривая и сравнивая новых рыб с помещенными раньше.

В уголке природы старшей группы рыбы должны быть разные: неприхотливые аквариумные рыбки — золотая рыбка и ее разновидности— и рыбы пресноводных водоемов, например маленький карп. При хорошем уходе он быстро растет, и дети, начав за ним наблюдать в старшей группе, продолжат это наблюдение в подготовительной к школе группе.

Важное условие содержания рыб в аквариуме — правильное их кормление. Лучшим кормом для всех рыб является живой корм: мотыль-личинка комара-дергуна. Каждой рыбе в день нужно давать два — четыре червячка. Хранят мотыль во влажной тряпочке в прохладном месте, так он сохраняется в течение недели. Из сухих кормов в основном употребляют дафний. Сухого корма рыбам также дается определенная норма.

Хорошо чередовать сухой корм с живым мотылем, при кормлении только сухим кормом рыбы плохо растут, а тепловодные не размножаются. Кормить хлебом или сухарями не следует, так как от них закисает вода и загрязняется песок, приходится часто менять воду.

Кормить рыб надо в одно и то же время (один-два раза в день), бросать корм лучше в стеклянную рамочку-кормушку, чтобы он не расплывался по всему аквариуму. Нетрудно приучить рыбок подниматься за пищей на звук колокольчика или на звук, получающийся при постукивании чем-нибудь о стенку аквариума. Это повышает интерес детей к уходу за рыбами. Остатки пищи, опустившиеся на дно, надо обязательно выловить стеклянной трубочкой.

Это делается так: трубочку, прикрытую сверху пальцем, опускают на остатки корма, на дно, затем снимают палец, и корм вместе с водой поднимается в трубочку; трубочку опять закрывают пальцем и вынимают из воды. Так повторяют до тех пор, пока на дне совершенно не останется корма.

Для резиновой трубки нужно иметь всасывающий баллон (обыкновенный детский резиновый баллончик).

Если кормят рыб правильно, грязь из аквариума удаляется и в нем есть достаточное количество растений, воду можно не менять месяцами. Но если эти правила не соблюдаются, рыбы чувствуют себя плохо, приходится менять воду часто.

В загрязненной воде с малым количеством кислорода рыбы задыхаются и, стоя почти вертикально у поверхности воды, заглатывают атмосферный воздух, что очень обессиливает их. Нужно также избегать и перенаселения аквариума. Следует исходить из того, что для каждой рыбы длиной 10 см требуется не меньше 2 л воды.

Менять воду в аквариуме и мыть его лучше всего в присутствии детей, привлекая их к помощи, воду выливать шлангом. Перед этим рыб вынимают специальным сачком. Ни в коем случае нельзя разрешать детям брать рыб руками: рыбы могут заболеть.

Двое-трое детей моют камешки, песок и растения промывает воспитатель несколько раз при детях.

Воду не обязательно всегда менять полностью, можно вылить ¾ ее в аквариуме, протереть его стенки и долить свежей воды, при этом рыб не удаляют и не вынимают растения.

В старшей группе дети продолжают наблюдать и за насекомыми — жуком плавунцом, если он остался жить в группе с лета,

После переезда с дачи в город воспитатель выясняет, что осталось у детей в памяти об этом жуке, предлагает сравнить его с рыбками, спрашивает, почему он в отдельной банке, а не вместе с рыбками. Дети рассматривают плавающего жука, кормят его, наблюдают, как жук схватывает мясо своими сильными челюстями; некоторые дети вспоминают, как он ползает. В процессе ухода за обитателями уголка дети заметят, что жук время от времени поднимается к поверхности воды и выставляет задний конец своего тела (он дышит, захватывая атмосферный воздух). Иногда дети замечают на заднем конце тела жука пузырек воздуха. Воспитатель объясняет, что во время дыхания жук забирает под крылья воздух и потом долго находится под водой.


valyutnie-riski-i-metodi-ih-strahovaniya-chast-2.html
valyutnie-riski-i-metodi-ih-strahovaniya.html
valyutnie-riski-i-sposobi-upravleniya-imi-chast-6.html
valyutnie-riski-mehanizm-hedzhirovaniya-chast-3.html
valyutnij-kontrol-4.html
valyutnij-kontrol-chast-7.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vladislav-lebedko-evgenij-najdenov-magicheskij-teatr-vladislava-lebedko.html
  • education.bystrickaya.ru/3-videoregistraciya-1-avtomatizirovannie-rabochie-mesta-komplekt.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-oobshayai-racionalnaya-grammatika-por-royalya-chast-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/somneniya-reshenie-zadach-na-vichislenie-ploshadej-ploskih-figur.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-lekarstvo-protiv-morshin-hozyain-yantarya-aleksandr-shakilov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-po-ustrojstvu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-ts-1-tematicheskie-zadachi-ekzamenacionnie-bileti-pdd-kommentarii.html
  • credit.bystrickaya.ru/opredelenie-osnovnih-parametrov-teplovoza-te-116.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-rol-kontrolya-v-processe-fizicheskogo-vospitaniya-uchet-i-kontrol.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-3-gosudarstvennij-stroj-i-pravo-rusi-v-period-politicheskoj-razdroblennosti-udelnij-period-xii-xiv-vv.html
  • student.bystrickaya.ru/-proanalizirovat-teoreticheskoe-i-konceptualnoe-obosnovanie-vliyaniya-islamskogo-faktora-na-process-transformacii-obshestvenno-politicheskoj-sistemi.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-dajv-loga-hranit-informaciyu-obo-vseh-aspektah-zanyatij-dajvingom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-teme-shkolnij-mel-i-interaktivnaya-doska-ekonomit-ili-s-interesom-rabotat.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-raboti-gou-co-1462-obrazovatelnaya-programma-i-programma-razvitiya-realizaciya-programmi-razvitiya-programma-razvitiya-centra-obrazovaniya-bila-rasschitana-na-2009-2011-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalibrovochnaya-krivaya-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-i-voprosi-dlya-samostoyatelnoj-podgotovki-studentov.html
  • klass.bystrickaya.ru/51144-ezhegodnoe-provedenie-konkursov-na-luchshuyu-organizaciyu-voenno-sportivnoj-raboti-s-nesovershennoletnimi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-literatura.html
  • shpora.bystrickaya.ru/znaki-agni-jogi-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organami-prokuraturi-na-postoyannoj-osnove-osushestvlyaetsya-nadzor-za-soblyudeniem-zakonodatelstva-o-razmeshenii-zakazov-na-postavku-tovarov-okazanie-uslug-vipoln.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-kripkipro-2007-bbk-74-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-obraz-chackogo-i-problema-uma-v-komedii-as-griboedova-gore-ot-uma-bilet-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/maksimalen-razmer-na-pomoshtasubsidiyata-tematichen-plan-po-zdravoslovni-i-bezopasni-usloviya-na-trud.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-uchebnoj-disciplini-s-voprosami-po-samokontrolyu-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • writing.bystrickaya.ru/koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-chast-10.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zabolevaemost-detej-pervogo-goda-zhizni-po-osnovnim-klassam-igruppam-boleznej-ob-osnovnih-garantiyah-prav-rebenka-v-rossijskoj-federacii.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-po-discipline-medicinskaya-biohimiya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pribitie-v-aeroport-g-nyu-jorka-razmeshenie-otdih-vechernyaya-progulka-po-manhettonu-teatralnij-brodvej-blesk-zalitoj-svetom-reklam-tajms-skver-elegantn.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-cvetkova-v-a-obidina-osobennosti-obitaniya-rizhej-polevki-v-lesnih-ekosistemah-prihoperya.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-3-iyulya-2008-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-stranovedenie-anglogovoryashih-stran-kak-sredstvo-profilizacii-obucheniya-kapaeva-o-g-boldareva-o-v.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-iskusstvo-nachinaetsya-s-mifa.html
  • letter.bystrickaya.ru/nevipolnima-potomu-chto-ne-hotite-yanush-korchak-kak-lyubit-rebenka.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-proekt-bilding-sad-opit-realizacii-proekta-v-moskovskoj-i-samarskoj-oblastyah.html
  • control.bystrickaya.ru/dmitrij-gromov-put-proklyatih-vampiri-put-proklyatih.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-22-peremeshenie-transportnih-sredstv-statya-tamozhennoe-regulirovanie-i-tamozhennoe-delo-v-rossijskoj-federacii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.