.RU

Воспитание в Спарте

РЕФЕРАТ Курсовая работа: 25 с., 15 источников

ОБЬЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ данной работы являются особенности воспитания в Спарте.

При написании данной работы мы ставили перед собой такую ЦЕЛЬ:

- рассмотреть и выделить особенности воспитания в Спарте.

В ходе исследования предполагается решить следующие ЗАДАЧИ:

- рассмотреть особенности государственного образования в Спарте;

- рассмотреть особенности довоинского обучения в Спарте;

- выделить основные особенности воспитания юношей и девушек в Спарте;

- сделать выводы.

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в изучении и обобщении современного уровня проблемы.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ, синтез, сравнение.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ – уроки истории, культуры, педагогики в учебных заведениях.

Спарта, культура, образование, воспитание, государственное образование, довоинское обучение, нравственность, тайгет, педоном, ила, буя. СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ

ВВЕДЕНИЕ

1 СПАРТА – МОГУЧИЙ ГРЕЧЕСКИЙ ГОРОД – ГОСУДАРСТВО

2 ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ

2.1 История спартанского образования

2.2 Государственное образование в Спарте

2.3 Довоинское обучениев Спарте

2.4 Тоталитарная нравственность

2.5 Образование девочек

3 СПАРТАНСКОЕ ЧУДО

4 УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ

выводы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Спартанские дети были, по общему мнению, самыми скромными и послушными, мужчины — самыми храбрыми, а женщины — самыми красивыми. И одеждой, и речью, и манерой поведения спартанцы удивительно походили друг на друга и, вместе с тем, были совершенно непохожи на остальных греков.

Спартанцы никогда не работали и почти никогда не отдыхали. Всю свою жизнь они готовились к войне, закаляя тело и душу тяжкими испытаниями, лишениями и муками. Весь день они проводили со своими боевыми друзьями и лишь поздно ночью возвращались домой к жене и детям.

И в будни, и в праздники, неприветливые и немногословные, спартанцы носили только бедную и грубую одежду, ходили косматыми и заросшими, ели за общим столом черную похлебку, которой побрезговал бы последний бедняк в любом другом греческом городе.

Зато в битву спартанцы шли, как на праздник: веселыми и радостными, под музыку, с песней на устах, расчесав свои кудри и украсив их венками, в своих самых дорогих и красивых нарядах.

В бою спартанцы никогда не отступали и не сдавались. В случае поражения спартанские воины обычно погибали на месте все до одного. Однако поражения у них случались очень редко. Спартанская армия заслуженно считалась в Греции непобедимой.

В отличие от других греков, спартанцы не любили путешествовать, не интересовались чужими порядками и нравами и неохотно принимали чужеземных гостей у себя дома. Своих писателей и историков у спартанцев долгое время не было, а чужим жить и работать в Спарте было очень трудно. Поэтому многое в жизни спартанцев и древним, и современным историкам представляется таинственным и загадочным.


1. СПАРТА – МОГУЧИЙ ГРЕЧЕСКИЙ ГОРОД–ГОСУДАРСТВО

Самым обширным и могучим из греческих городов-государств была Спарта, расположенная в южной Греции на полуострове Пелопоннес, вдали от моря и от других крупных городов. Спарту основали греки дорийского племени, переселившиеся в начале железного века из средней Греции на юг, в Пелопоннес. Город возник примерно за тысячу лет до н.э. на берегу реки Эврот, в центре плодородной пелопоннесской области Лаконики, окруженной со всех сторон горами.

Во времена Троянской войны в тех краях была другая, ахейская Спарта, но она каким-то образом погибла, и о ней напоминала лишь гробница прекрасной Елены и Менелая в окрестностях дорийского города.

Со временем земли, пригодной для обработки, стало не хватать, чтобы прокормить быстро растущее население. Тогда спартанцы начали завоевывать соседние земли. Сначала они захватили всю Лаконику, а затем находившуюся рядом с ней богатую и плодородную область Мессению. Большую часть населения Лаконики и Мессении спартанцы сделали своими рабами. Эти рабы назывались илоты. Они отдавали своим господам в качестве дани половину урожая. Жителей окраинных лаконских и мессенских городов, периэков («периэки» по-гречески — «живущие вокруг»), спартанцы оставили свободными: в их лице они хотели иметь опору против илотов. Периэки поставляли спартанцам вспомогательные военные отряды в тяжелом вооружении, имели общее со спартанцами имя — лакедемоняне, но не считались членами спартанского государства.

Илотов было но много раз больше, чем спартанцев, и они не раз восставали, чтобы вернуть утраченную свободу. Для сохранения власти над илотами спартанцам пришлось превратить свой город в военный лагерь, а своих граждан — в профессиональных воинов.

Древнее предание приписывает преобразование Спарты на военный лад легендарному мудрецу, царскому родственнику, Ликургу. Новое государство стали называть «Ликурговой Спартой» или «общиной равных».

Все спартанские семьи получили равные земельные наделы на завоеванной земле, все спартанцы носили одинаковую одежду, жили в одинаковых простых домах, получали одинаковое воспитание и образование, вели одинаковый суровый и простой образ жизни.

Всякий труд был спартанцу воспрещен: его кормили и снабжали всем необходимым илоты. Освободившееся время спартанцы посвящали обучению военному делу и гимнастическим упражнениям. С детства они готовились переносить тяготы и лишения, командовать и повиноваться, сражаться и побеждать.

Спартанская армия, состоявшая из закаленных, хорошо подготовленных и обученных воинов, не знала себе равных.

В VI в. до н.э. почти все города Пелопоннеса признали военное превосходство спартанцев. Спарта навязала им неравноправный союз, получивший название Пелопоннесского. Спартанцы играли в нем главную роль. Они командовали объединенными военными силами пелопоннесских городов. Союзники обязаны были поддерживать спартанцев во всех войнах и, прежде всего, — помогать подавлять восстания илотов.

Спартанцы стремились не допускать у себя никаких перемен, чтобы сохранить ликурговы порядки и удержать власть над илотами. Однако это оказалось им не под силу.

Расцвет «Ликурговой Спарты» приходится на VI-V вв. до н. э. Затем начинается кризис и разложение ликурговых порядков. В середине IV в. до н. э. Спарта терпит военные поражения, теряет Мессению и утрачивает значение великого и могучего государства.

2. ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ 2.1 История спартанского образования

Спарта, непревзойденный источник сведений об архаике, естественно составляет следующий этап нашей истории. На этом этапе мы наблюдаем, как гомеровское рыцарское образование, не прерываясь, начинает постепенно изменяться. Напротив, для нее делом чести будет оставаться городом полуграмотных. Хотя ее мелочное законодательство регламентирует практически все стороны жизни, включая супружеские отношения, орфография — замечательное исключение! — никогда не будет там унифицирована.

Спарта, наряду с Критом — также консервативным, аристократическим и воинственным государством, — занимает особое место в истории греческого образования и культуры в целом: она позволяет нам представить архаический этап античной культуры, ее преждевременный расцвет в эпоху, о которой Афины, к примеру, ничего не могут нам сообщить, поскольку никакой роли еще не играли.

С VIII века искусство уже процветало в Лакедемоне, VІІ век — век величия Спарты, а высшая точка приходится примерно на 600 год.

Это так, потому что это преждевременное развитие было резко остановлено: Спарта, некогда возглавлявшая прогресс, окажется в противоположной роли — теперь это Государство консервативное по преимуществу, упрямо придерживающееся древних обычаев, от которых все остальные уже отказались. Для всей Греции она становится краем парадоксов, легко возбуждая возмущение, а у теоретиков-утопистов — страстное восхищение.

В самом деле, оригинальность спартанских (и критских) обычаев и государственного устройства, так охотно подчеркиваемая античными источниками, объясняется, скорее всего, попросту тем, что эти государства сохраняли в классическую эпоху повсюду исчезнувшие черты архаической культуры, — а вовсе не особым гением народов дорийской «расы», как предполагает расистская теория К. О. Мюллера, уже более века чрезвычайно популярная в Германии.

Ксенофонт и Платон относятся к IV веку, причем их свидетельства менее внятны, чем сведения Плутарха и надписей, большая часть которых датируется I и II веками н. э. К тому же Спарта не была просто консервативна, она была реакционна: стремясь с IV века противостоять естественному развитию, идти против течения, восстановить «традиционные нравы Ликурга», она, в постоянном усилии возвращения и реставрации, прибегает к множеству произвольных восстановлений, к ложным псевдоархеологическим возобновлениям.

Несомненно, Спарта VIII-VI веков – прежде всего воинственное государство. Военная мощь позволила ей завоевать и удержать гегемонию, которая, будучи удвоена присоединением Мессении (735- 716), делала из нее одно из самых обширных государств Греции. Благодаря этой мощи Спарта пользовалась влиянием, которого никто до победы афинян в Персидских войнах не мог всерьез у нее оспаривать. Преобладание воинского идеала в ее культуре засвидетельствовано воинственными элегиями Тиртея, которым служат иллюстрацией прекрасные изобразительные памятники того же времени, также прославляющие воина-героя.

Поэтому позволительно предположить, что в эту архаическую эпоху воспитание юного спартанца уже, или, вернее, по-прежнему, было прежде всего воинским воспитанием, то есть прямым и опосредованным обучением военному делу.

Важно, однако, отметить изменения по сравнению с гомеровским средневековьем, затронувшим как техническую, так и этическую сторону образования: из рыцарского оно стало солдатским, его атмосфера — «политическая», а не сеньориальная.


valyutnij-rinok-i-ego-regulirovanie-chast-2.html
valyutnij-rinok-i-ego-regulirovanie-chast-7.html
valyutnij-rinok-i-valyutnie-operacii-bankov.html
valyutnij-rinok-i-valyutnie-operacii-v-rossii.html
valyutnij-rinok-rf.html
valyutnij-rinok-v-rossii-chast-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-srs-tema-psihotropnie-sredstva-stimuliruyushego-tipa-dejstviya-kurs-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tezisi-po-teme-graficheskij-interfejs-lekciya-na-temu-socialnie-servisi-interneta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii-obshie-trebovaniya-k-kompetentnosti-ispitatelnih-i-kalibrovochnih-laboratorij-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/katushka-tesli-celi-mirovoj-sistemi-tesla-opredelyaet-takim-obrazom-chto-stanovitsya-yasno-ustanovlenie-gustoj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-z-odomashnem-sude-mezhdu-gosudarstvennimi-krestyanami-zhmgi-1846-ch-18-13-stranica-11.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-rastvorenie-rastvori-svojstva-rastvorov-elektrolitov-19-chasov-1-chas.html
  • grade.bystrickaya.ru/normirovanie-materialov-smetnoe-planirovanie-byudzhetirovanie-i-analiz-ispolneniya-smet-67-mesto-buhgalterskogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchashihsya-9-a-klassa-mkou-sosh-6-dlya-sdachi-obyazatelnih-ekzamenov-i-ekzamenov-po-viboru.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-tematicheskij-plan-ochnoe-i-zaochnoe-otdelenie-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-praktikticheskie-seminarskie-zanyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovnoe-pravo-osobennaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regionalnaya-celevaya-programma-stimulirovaniya-razvitiya-zhilishnogo-stroitelstva-v-respublike-kareliya-na-2011-2015-godi-stranica-6.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-proekta-str-osnovnaya-chast-chto-ili-kto-yavlyaetsya-istochnikom-zagryazneniya-str-1.html
  • studies.bystrickaya.ru/computers.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-nastoyashee-uchebnoe-posobie-koncentriruet-vnimanie-na-odnom-iz-vazhnejshih-aspektov-missii-biologii-v-sovremennom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitanie-poznavatelnih-interesov-realizuetsya-v-ramkah-razrabotannogo-napravleniya-znaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/manipulyacii-soznaniem-v-slozhnoj-dinamicheskoj-sisteme-obshestvennih-otnoshenij.html
  • crib.bystrickaya.ru/kino-teatr-bessoznatelnoe-stranica-17.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-po-razdelam-tehnologicheskoj-podgotovki-primernie-programminachalnogo-obshego-obrazovaniya-tehnologiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-realizaciya-principov-ustojchivogo-razvitiya-na-mestnom-urovne-tip-zanyatiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-konstitucionnie-osnovi-sudebnoj-organizacii-baglaj-konstitucionnoe-pravo-zarubezhnih-stran.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-po-literature-dlya-5-klassa-uchitel-minutina-yu-l.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chuvashskoj-respubliki-o-gode-duhovnogo-prosvesheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyubiteli-sigaret-yazik-telodvizhenij-allan-piz.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zvezdi-sprashivayut-vam-malchika-ili-devochku.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obraz-razvedchika-v-sovremennoj-otechestvennoj-literature-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-babi-yagi-skazku-spasali.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvodnaya-lekciya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-o-socialnoj-zashite-invalidov-v-rossijskoj-federacii-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/2-skripka-avgustinov-yu-uchites-igrat-na-royale-samouchitel-dlya-vzroslih-chast2.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-vernadskij-o-nauchnom-mirovozzrenii-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/depressivnoe-sobstvennoe-ya-nensi-mak-vilyams.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stacionarnaya-ekspoziciya-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-moskvi-18.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhpredmetnie-svyazi-programa-dlya-zagalnoosvtnh-navchalnih-zakladv-z-rosjskoyu-movoyu-navchannya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-11-issledovaniya-na-voennosluzhashih-rekomendacii-prednaznacheni-dlya-chlenov-komitetov-po-etike-klinicheskih-issledovatelej.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sibirskij-nauchno-issledovatelskij-konstruktorskij-i-proektnij-institut-alyuminievoj-i-elektrodnoj-promishlennosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.