.RU

Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности

нижегородский государственный

технический университет

Военная Кафедра

Реферат

Воспитательная работа в вооружённых силах и её влияние на психику воина в боевой деятельности

Выполнил:

ст.гр. 94–Р–1

Бочаров И.В.

Проверил:

Курышов С.А.

Нижний Новгород. 1998

Введение

Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны

получить за время службы и такое воспитание, которое имеет осо-

бую, воинскую направленность. Вот это специфическое, связанное с

формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воин-

ских качеств, и определяет сущность воинского воспитания, его

место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.

Воинское воспитание представляет собой целенаправленную дея-

тельность командиров и штабов по формированию у воинов духовных

качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи

и предназначение. В единстве со всеми направлениями воспитания

воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необ-

ходимые ему для защиты Отечества . В процессе воинского воспитания

формируются такие качества, которые необходимы воинам всегда, но

особенно при выполнении задач в боевых условиях . Это - стойкость,

мужество, отвага.

Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп-

ределяется военной присягой, в которой в концентрированном виде

сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины, и во-

инскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь, функцио-

нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов

свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са-

мом высоком государственном уровне.

Основными компонентами содержания воинского воспитания явля-

ются:

- воспитание у военнослужащих глубокого понимания историчес-

кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст-

ва, функционирования и своего места в выполнении стоящих перед

ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой го-

товности ;

- формирование у личного состава непоколебимой верности во-

енной присяге и уставам, неуклонного следования их требованиям

как в мирное время, так и в условиях войны ;

- развитие постоянного стремления к овладению военным делом,

своей воинской профессией, к отличному освоению военной техники,

оружия и способов их применения;

- выработка у военнослужащих высокой дисциплинированности,

беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;

- формирование морально-боевых качеств, которые особенно не-

обходимы военнослужащим в бою, - стойкости, мужества, отваги,

способности переносить самые суровые испытания для достижения по-

беды над врагом;

- воспитание личного состава в духе гордости за принадлеж-

ность к Вооруженным Силам России, своей части, стремления разви-

вать и обогащать их боевые традиции.

Работа по воинскому воспитанию личного состава Вооруженных

Сил должна вестись дифференцированно, где главная роль должна

принадлежать воинской дисциплине. Единоначалие в армии и на фло-

те, его последовательное осуществление в многогранной деятельнос-

ти военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих

в духе высокой дисциплинированности. Место и значение этого про-

цесса в содержании воинского воспитания определяются прежде всего

тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших

качеств, без которого немыслимы личность воина, специфическая де-

ятельность армии и флота.

В процессе нравственного воспитания у воинов формируется по-

нятие дисциплинированности как воинского долга. Правовое воспита-

ние развивает у них уважение к законам, на которых зиждется пра-

вопорядок в армии и на флоте. Воинское воспитание как бы раскры-

вает суть слагаемых воинской дисциплины, нацеливает личный состав

на точное и неукоснительное соблюдение военной присяги и воинских

уставов, в единстве с обучением обеспечивает проведение в жизнь

их конкретных требований. Этот единый процесс призван способство-

вать утверждению и поддержанию уставного порядка.

Особое значение придается личной примерности офицеров в со-

четании с их умением квалифицированно решать задачи неуклонного

укрепления дисциплины во вверенных им частях и подразделениях.

Боевые традиции

В содержании воинского воспитания важное место занимает

пропаганда боевых традиций. Освоение этих высоких духовных цен-

ностей, во-первых, обеспечивает преемственность в работе по фор-

мированию у личного состава высоких морально-боевых качеств за-

щитников Родины, что способствует глубокому осознанию им своих

служебных обязанностей. Во-вторых, это могучее средство воздейс-

твия на умы и сердца воинов активно способствует восприятию ими

героических дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину,

за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания.

Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог

и, следовательно, в известном смысле средоточие опыта воспитания

воинов в духе верности своей Родине, военной присяге, высокой

дисциплинированности, готовности к героическим подвигам. Именно

поэтому во всем процессе воинского воспитания боевым традициям

уделяется неослабное внимание. Используются различные формы про-

паганды и агитации.

Таким образом, воинское воспитание - целенаправленный про-

цесс формирования морально боевых качеств у вооруженных защитни-

ков государства Российского. В единстве с нравственным, правовым,

трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспита-

ние служит необходимым условием развития личности воина, укрепле-

ния морального духа, повышения боевой мощи Вооруженных Сил Рос-

сии, успешного выполнения ими своих задач как в мирное время, так

и в условиях войны , если она будет развязана.

Боевые традиции армии и флота - это исторически сложившиеся

обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою

и в мирное время, активно побуждают их образцово выполнять свой

воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, сво-

ей Родине.

Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции пов-

семестно взяты на вооружение как испытанное и эффективное средс-

тво воспитания мужественных, стойких и умелых защитников Родины.

Всюду, где служит российский воин, рядом с ним несут бессменную

вахту боевые традиции.

Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются:

- беззаветная преданность и горячая любовь к Родине, посто-

янная готовность защищать ее до последней капли крови;

- непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность;

- верность воинскому долгу, военной присяге, самоотвержен-

ность и массовый героизм в бою ;

- любовь к родной армии и флоту, к своей части, кораблю,

верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

- постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерс-

тва, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую

боевую готовность , образцовый порядок, организованность и

дисциплину;

- войсковое товарищество и коллективизм, уважение к команди-

ру и защита его в бою .

Особую ценность боевые традиции представляют для воинского

воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаган-

да способствует формированию у воинов высоких морально-боевых ка-

честв, необходимых для достижения победы в современном бою , помо-

гают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным ду-

хом, несгибаемой волей, мужеством и храбростью, в совершенстве

владеющего военной техникой и оружием. Выдающийся полководец

М.В.Фрунзе считал традиции нашей армии залогом будущих великих

подвигов советских воинов. В своем приветствии воинам героической

51-й Перекопской дивизии он указывал на то, чтобы "память о слав-

ном прошлом запечатлелась и, не умирая, передавалось из поколения

в поколение новым составом полков дивизии.

Воспитательное воздействие боевых традиций заключается преж-

де всего в силе примера, которая побуждает новые поколения воинов

идти по стопам своих отцов и дедов, множить их славные дела, без-

заветно служить Родине. Сила положительного примера - это огром-

ная сила, а когда она сочетается с идейной убежденностью, любовью

к Родине, когда мотивами поведения человека, его действий стано-

вятся благородные цели, она умножается во сто крат. Известно ведь

из истории, что в годы Великой Отечественной войны сотни воинов

наших Вооруженных Сил в критические моменты боя, следуя примеру

Александра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских до-

тов и дзотов; более трехсот советских летчиков повторили подвиг

Николая Гастелло. Свыше 11000 человек за героизм в боях с немец-

ко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания Героя Со-

ветского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействия

не только на отдельного человека, но и на воинские коллективы

в целом.

Славной страницей в истории русского военно-морского флота

вошло Наваринское сражение 1827 года, когда дважды было нанесено

сокрушительное поражение турецкому флоту. В этом сражении особен-

но отличился экипаж корабля "Азов" под командованием Лазарева.

"Азов" получил 153 пробоины, но из боя не вышел. Весь экипаж ко-


variant-biletov-po-logistike.html
varianti-programma-cga-zerna-avtoreferat-d-issertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
varianti-vklyucheniya-ukraini-v-mirovuyu-ekonomiku-chast-2.html
varikoznaya-fitoterapiya.html
various-styles-and-types-of-music-essay.html
vasedov-kpedn-uchitel-gimnazii-227-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-strategiya-gimnazicheskogo-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-uchebnoj-discipline-teoreticheskie-osnovi-zashiti-okruzhayushej-sredi-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/formula-svobodi-veroyat-nost-neobho-svoboda-sluchaj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-istorii-dati-dlya-zapominaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-26-obespechenie-ispolneniya-gosudarstvennogo-kontrakta-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih-malochislennih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-na-predpriyatiyah-goroda-sokratilas-zadolzhennost-po-zarplate-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-oborudovannimi-uchebnimi-kabinetami-obektami-n-pp-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet-sreda-30-dekabrya-2009-g-dajdzhest-publikacij-federalnih-smi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sindrom-upornih-rvot-i-srigivanij-u-detej-uchebnoe-posobie.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-vvedenie-v-mediaplanirovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-uchebnoj-discipline-teoriya-i-praktika-svyazej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-58-01-01-inzhenerno-psihologicheskoe-obespechenie-informacionnih-tehnologij-zaochnoj-formi-obucheniya-minsk-2012.html
  • reading.bystrickaya.ru/materiali-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursanta-krasnoyarskogo-voenno-uchebnogo-centra-shokirovala-boesposobnost-odnoj-iz-dejstvuyushih-v-sibiri-voinskih-chastej.html
  • school.bystrickaya.ru/kurs-4-4-kurs-6-5-kurs-8-1-kurs-vvedenie-v-specialnost-rabota.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverdit-programmi-obucheniya-rabotayushego-naseleniya-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-prilozhenie-1-lichnogo-sostava-spasatelnih-sluzhb-prilozhenie-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analz-grovo-dyalnost-yak-zasobu-socalzac-osobistost-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-opredeleniya-v-himii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rol-bankovskogo-kredita-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-ent-2012-po-istorii-kazahstana-s-otvetami-po-sbornikam-avtonomii-obrazovannie-na-territorii-kazahstana-v-noyabre-dekabre-1917-goda-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-muzike-v-4-klasse-tema-vgostyah-u-volshebnici-muziki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sevmashvtuz-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij-prishelsya-po-dushe-18-mozhet-stoit-park-postroit-19.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-2006-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-519-6-616-832-02043-matematicheskoe-modelirovanie-i-optimizaciya-korrekcii-nestabilnosti-pozvonochnika-cheloveka.html
  • turn.bystrickaya.ru/pervaya-gruppa-rassmotrennih-problem-funkcionalnoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/inzhenernoe-delo-tehnika-v-celom-byulleten-novih-postuplenij-za-dekabr-2010-goda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/46-zatrati-i-problemi-jan-van-bon.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vii-dva-techeniya-a-l-pumpyanskij-napisal-seriyu-iz-treh-knig-po-perevodu-nashej-nauchnoj-i-tehnicheskoj-literaturi.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-predostavlyaetsya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-po-adresu-organizatora-konkursa-ukazannomu-v-dannom-izveshenii-v-rabochie-dni-s-00-do-17.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izdayotsya-pri-podderzhke-ligi-strahovih-organizacij-ukraini.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-god-20062007-rabochij-plan-fakultet-istoricheskij-specialnost-napravlenie-istoriya-ochnaya-forma-obucheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-konflikti-v-obshestve-praktikum-po-konfliktologii-2-e-izdanie-dopolnennoe-i-pererabotannoe.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnie-termini-i-ponyatiya-vstrechayushiesya-v-slovare-kratkij-slovar-krim-geograficheskie-nazvaniya-predstavlyaet.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-mosoblprommontazh.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-vospitanie-lyubvi-k-prirode.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-disciplini-otechestvennaya-istoriya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-ot-rinka-k-nauke-m-r-safiullin-ministr-ekonomiki-respubliki-tatarstan.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.