.RU

Воздействие сети Интернет на пользователей

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... 2

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА .............................................................. 4

ГЛАВА II. ИНТЕРНЕТ: ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ .................... 6

2.1 Познавательная деятельность в Интернете. Хакинг ........................... 7

2.2 Игровая деятельность в Интернете ...................................................... 14

2.3 Коммуникативная деятельность в Интернете .................................... 20

ГЛАВА III. ФАКТОРЫ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ .................................................................................................. 25

ГЛАВА IV. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДА ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ....................................................................................... 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................ 33

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ...................................................... 34

ВВЕДЕНИЕ

Если человек не сумеет сам заметить опасность, если не отгородит глухой стеной ту сферу своей жизни и деятельности, где властвует техника, от остальных сфер своей жизни и души, он превращается в духовного калеку.

Даниил Андреев. "Роза Мира".

Проблема интернет-аддикции ("internet-addiction", "pathological internet use") начала развиваться в 1996-1997 гг. (по крайней мере именно к этому периоду относятся первые публикации по проблеме), но до настоящего времени нет единодушного мнения о правомочности самой постановки проблемы. В первых работах по проблеме интернет-зависимости (O'Reilly M., 1996, Epprigght T. et al., 1999), подходы к проблеме носят исходно дискуссионный характер.

В ряде работ, где авторами были выявлены у групп пользователей интернет признаки зависимости, соответствующие критериям DSM-IV (Young K. S., 1997, Pratarelli M. E. et al., 1999, Shapira N. A. et al., 2000) - бесконтрольность использования, значительное стрессовое воздействие, сопряженность с финансовыми проблемами, социальные и образовательные трудности, провокация симптомов, характеризующих гипоманию - исследователи оперировали крайне малыми выборками и не использовали клинических и экспериментально-психологических методов исследования.

Компьютеры и информационные системы находят применение во все новых областях человеческой практики, оказывая воздействие на психические процессы и трансформируя не только отдельные действия, но и человеческую деятельность в целом. С психологической точки зрения, при взаимодействии человека с системами информатики происходит преобразование деятельности за счет опосредствования ее знаковыми системами. В соответствии с культурно-исторической теорией развития психики, психические функции разделяются на натуральные и высшие; последние развиваются с помощью специальных психологических орудий - Л.С. Выготский называл их знаками.......

О.К. Тихомиров вслед за Л.С. Выготским пишет о трансформации и усложнении строения высших психических функций в процессе освоения. и применения человеком новых информационных технологий - появлении таких психических функций, которые характеризуются работой не только со знаками, но и со знаковыми системами. На роль технических (в равной степени с психическими) средств в развитии и функционировании психики указывает и приверженец культурно-исторической теории М. Коул. Как отмечают многие авторы, существенную роль в преобразовании деятельности в настоящее время играют технологии, связанные с применением Интернета.

ИНТЕРНЕТ (англ. Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть), всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил и правительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительных организаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а также коммерческих предприятий (сервис-провайдеров), которые предоставляют частным лицам доступ к сети. Среди типов доступа в Интернет различают on line доступ, который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и off line доступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходит лишь передача или прием подготовленных данных. Такой доступ менее требователен к качеству и скорости каналов связи, но дает возможность пользоваться только e -mail — электронной почтой.

Информация, хранящаяся во множестве компьютерных сетей, связанных между собой Интернетом, образует гигантскую электронную библиотеку. Огромное количество данных, распределенных между компьютерными сетями, затрудняет поиск и получение желаемой информации. Для облегчения поиска в Интернете развивались все более совершенные средства. Среди них нужно отметить такие как Archie, Gopher и WAIS, коммерческие поисковые машины (search engines, indexes), которые представляют собой программы, использующие алгоритм поиска среди большого обьема документов по ключевым словам. Результаты поиска пользователь получает в виде списка заголовков и описаний документов, содержащих ключевые слова, отсортированные по степени релевантности. Такая программа как Telnet позволяет пользователям соединяться с одного компьютера с другим удаленным компьютером другой сети. FTP (протокол передачи файлов) используется для пересылки информации между компьютерами различных сетей.

Интернет — наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонов и устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информацией через сеть других устройств, расширяют круг пользователей.

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА

Применение компьютерных сетей ведет к структурным и функциональным изменениям в психологической структуре деятельности человека. Эти изменения затрагивают познавательную, коммуникативную и личностную сферы, трансформируют операциональное (исполнительское) звено деятельности, процессы целеполагания, потребностно-мотивационную регуляцию деятельности. Одним из важных аспектов психологического исследования нового вида деятельности является изучение ее мотивационной регуляции.

В ходе идущих с 1992 г. психологических исследований осуществлен анализ мотивации русскоязычных пользователей Интернета. В качестве основных исследовательских вопросов были рассмотрены следующие:

-Какие мотивы побуждают деятельность пользователей Интернета?

-Каковы реальные формы реализации мотивов в деятельности пользователя Интернета?

-Как изменяется мотивация пользователей по мере развития Интернета в нашей стране?

Опросы проводились путем рассылки опросников посредством компьютерных сетей, Участие в опросах было добровольным. В 1992 г. было получено 170 ответов, в 1993 г. - 305 ответов, в 1994 г. - 489, в 1995 г. - 435 , в 1996 г, - 680, в 1997 г. - 590, в 1998 - 950 ответов на опросник.

В результате исследования показано, что в основе деятельности пользователей Интернета лежат следующие виды мотивов:

-деловая мотивация

-познавательная мотивация

-мотивация сотрудничества

-мотивация самореализации

-рекреационная и игровая мотивация

-аффилиативная мотивация

-мотивация самоутверждения

-коммуникативная мотивация

Выделенные типы мотивов репрезентируют основные описанные в психологии виды мотивационной направленности личности: продуктивную, социально-коммуникативную, познавательную, развивающую. Эти виды мотивации проявляются в различных видах направленности деятельности пользователя Интернета: познание, сотрудничество, помощь другим пользователям, интеллектуальная и творческая самореализация, поиск единомышленников, стремление найти свой круг общения, социальное самовыражение и так далее.

В исследовании выделены основные сферы проявления мотивационной регуляции в деятельности пользователя Интернета. Это содержательная направленность интересов пользователей, реализуемая в форме обращения к различным типам информационных источников; оценка психологических последствий работы в Интернете; оценка пользователями значимости Интернета и характера его воздействия на собственную личность и деятельность; осознанное представление пользователей о собственных мотивах. Выделение сфер мотивационного воздействия позволяет совершенствовать методику исследования мотивации путем обращения к наиболее значимым аспектам мотивационного воздействия на деятельность пользователя.

Полученные результаты говорят о полимотивации деятельности пользователей Интернета. Этот факт подтверждает правомерность понимания Интернета как новой, специфической и мотивационно богатой сферы деятельности человека. Интернет в своем развитии прошел путь от профессиональной среды общения программистов к среде свободного общения, познания и игры (развлечения), реализующей более широкие по сравнению с профессиональными личностные интересы. Эти данные говорят об уменьшении веса мотивов делового и профессионального характера в деятельности пользователей Интернета. Напротив, мотивы коммуникативного, корпоративного и креативного содержания, мотивы личностного общения приобретают все большую представленность в системе мотивационной регуляции.


ГЛАВА II . ИНТЕРНЕТ: ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ

Высокоактуальным является изучение психологических последствий применения информационных технологий. Специалистами по информатике последовательно ставится вопрос об ответственности создателей программного обеспечения для компьютеров за последствия их применения (Визнер, 1976; Шнейдерман, 1992; Sackman, 1971). Неоднократно создавались специальные комитеты для постановки и решения подобных вопросов; в настоящее время активно действует общество. Социальной ответственности компьютерных профессионалов. Однако едва ли правомерно ограничивать анализ лишь негативной стороной процесса применения информационных технологий, как это обыкновенно происходит. Говоря о психологических последствиях применения информационных технологий, мы не понимаем их как нечто исключительно негативное: часто они амбивалентны или носят позитивный характер.


via-gra-chast-2.html
vibor-brachnogo-partnera.html
vibor-i-kompleksirovanie-programm-vospitaniya-obrazovaniya-i-razvitiya-vospitannikov-tehnologij-i-metodicheskih-posobij.html
vibor-i-plod-belov-v-i-nauka-o-dushe-i-zhizni-doc.html
vibor-i-realizaciya-marketingovoj-strategii-chast-10.html
vibor-i-realizaciya-marketingovoj-strategii-chast-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-terminologicheskaya-po-kursu-vvedenie-v-teoriyu-zhurnalistiki-termin-intervyu.html
  • crib.bystrickaya.ru/govoryat-chto-realizaciyu-poslaniya-prezidenta-tormozit-krizis-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-discipline-f-so-pgu-18-207-dlya-studentov-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan.html
  • spur.bystrickaya.ru/malm-ijlibaj-dinara-balashizi-kn-12-03-2015-sinibi-6-tairibi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-professionalnogo-modulya-organizaciya-pitaniya-v-organizaciyah-obshestvennogo-pitaniya-2011-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochvenno-landshaftnoe-proektirovanie-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglashajsya-rasskazchik.html
  • literature.bystrickaya.ru/charlz-uebster-ledbiter.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-obespechenie-bezopasnosti-uchebnij-plan-21-rabota-pedagogicheskogo-kollektiva-nad-edinoj-metodicheskoj-temoj-34.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3psihologicheskie-traktovki-religii-posobie-podgotovleno-na-kafedre-filosofii-sootvetstvuet-programme-disciplini.html
  • write.bystrickaya.ru/glava3zhivotnovodstvo-pervobitnih-obshin-rabovladelcheskogo-obshestva-feodalnoj-epohi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmi-razvitie-melioracii-selskohozyajstvennih-zemel-v-respublike-mordoviya-na-period-do-2020-goda-pravitelstvo-respubliki-mordoviya-postanovlyaet-stranica-9.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-psihologicheskoj-zashiti-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-narodnoe-vosstanie-v-indii-v-18571859-gg-predislovie-k-tretemu-izdaniyu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-znayu-proizvedeniya-a-s-pushkina-i-lyublyu-ih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-kak-sredstvo-realizacii-innovacionnoj-modeli-uchebnih-i-proizvodstvennih-praktik-studentov-hudozhestvenno-graficheskih-fakultetov-pedvuzov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reformirovaniya-sistemi-finansirovaniya-uchrezhdenij-socialnogo-obsluzhivaniya-a-r-shafigullina-na-kollegii-13-fevralya-2008g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-kniga-pervaya-ujti-chtobi-vizhit.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-voennie-tajni-lubyanskaya-prestupnaya-gruppirovka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispanskaya-falanga-vremyon-hose-antonio-primo-de-rivera-punkt-404-stranica-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/faktori-i-psihologicheskie-mehanizmi-vospriyatiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2003-tema-marketing-kak-faktor-konkurentosposobnosti-firmi-voprosi-1-marketing-i-konkurenciya-tipologiya-konkurentov-2-tipologiya-konkurentnih-situacij-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fizicheskaya-kultura-1-kurs-nazvanie-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-voennoplennih-v-sibiri-o-f-gordeev.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-nagnetatelnie-i-rasshiritelnie-mashini-cikl.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-15.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-nauchnoj-sessii-po-itogam-nauchno-issledovatelskoj-raboti-mpgu-za-2011-god-na-fakultete-pedagogiki-i-psihologii-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-otskat-obndevet-zanteresovat-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-dlya-studentov-nefilologicheskih.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-p-sheremetev-i-a-d-menshikov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/211-tehnologiya-prikaz-783-ot-24-07-2011g-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/3-poryadok-provedeniya-antikorrupcionnoj-ekspertizi-proektov-pravovih-aktov-vtorogo-urovnya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obuchenie-inostrannomu-yaziku-doshkolnikov.html
  • studies.bystrickaya.ru/lekciya-6-tema-chastotnie-harakteristiki-diskretnih-sistem-konspekt-lekcij-dlya-studentov-napravleniya-550200.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-vsemirnij-potop-i-atlantida-pravda-ili-mif-v-yu-koneles-soshedshie-s-nebes-i-sotvorivshie-lyudej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.