.RU

Возможности системного анализа применительно к научному и техническому творчеству

Титов В.В.

В последние десятилетия диалектический закон о всеобщей связи явлений заставил серьезно заняться изучением закономерностей строения и развития больших систем. Системный анализ, зародившись в недрах общественных и биологических наук, перешел к "освоению" технических наук. Однако системы общественные и социальные, биологические и экологические, технические системы, информационные системы и системы научных знаний - это все же системы с совершенно различными характеристиками и даже с различной терминологией. Вследствие этого формулировки основных положений системного анализа применительно к конкретным классам систем иногда воспринимаются как слишком общие и даже иносказательные; с другой стороны, слишком специальная терминология конкретизирует, но одновременно и сильно сужает область применения выработанных формулировок. По-видимому, все же единственно разумным путем представляется "перевод" основных положений системного анализа с "общего" языка на язык конкретной области знаний, к которой относится исследуемый объект. Именно эта процедура и предлагается в настоящей работе.

Определение системы: "Система - это упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство" [1]. Общие понятия "система" и "элемент системы" можно конкретизировать для разных объектов исследования, как показано, например, в табл. 1.

Система характеризуется составом элементов, структурой и выполняет определенную функцию.

Таблица 1.


viniknennya-nauki-i-ponyattya-logchnogo-zakonu.html
vinistrol-oralnij-a-predislovie-doktora-bulanova-yu-b.html
vino-i-vinograd-krima.html
vinokurov-sapozhnik-lazar-orbekmp3-agutin-nauchis-igrat-na-gitare-mp3.html
vinuzhdennoe-yavlenie-ramana.html
vipal-belij-sneg-vipal-belij-sneg.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-filosofii-dlya-vuzov-i-liceev-kurs-nachitan-po-osoboj-metodike-razrabotannoj-s-celyu-povisheniya-usvoeniya-materiala-i-uvelicheniya-komfortnosti-obucheniya-220-00-stranica-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-dlya-7-klassa-razrabotana-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-geografii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-postanovleniya-russkogo-zakonodatelstva-nachala-russkogo-gosudarstvennogo-prava.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleksno-celevaya-programma-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-uchashihsya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-v-psihosomatiku-chast-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-issledovaniya-sposobov-i-priemov-ubezhdeniya-v-sudebnoj-rechi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mvd.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-uchebnogo-materiala-po-russkomu-yaziku-i-literature-v-8-om-klasse.html
  • bystrickaya.ru/znak-chetiryoh-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publikacii-turizm-kak-kulturno-istoricheskij-fenomen-24-00-01-teoriya-i-istoriya-kulturi.html
  • school.bystrickaya.ru/bumaga-svojstva-i-proizvodstvo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poryadok-vipolneniya-raboti-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-prakticheskim-zanyatiyam-i-kursovomu-proektirovaniyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/ozh-811-112-2-075-8-shetel-tln-oituda-studentterd-zhazbasha-zhne-auizsha-audarma-dadisin-aliptastiru.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-sredstva-i-principi-vospitaniya-respublikanskaya-programma-deti-tatarstana-2005-2007-gg-rukovodstvo-po.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovetom-uchreditelej-negosudarstvennogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-komponenti-vneshnej-sredi-na-makro-i-mikro-urovnyah-metodika-swot-analiza-24-matrica-swot-24.html
  • tasks.bystrickaya.ru/115114-rossiya-g-moskva-derbenevskaya-20-str-24-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-31.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-realizacii-proekta-volzhskij-tranzit.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mi-redakcionnaya-kollegiya-dejstvuyushaya-na-baze-obshestvennoj-organizacii-ekologicheskaya-vahta-sahalina-radi-predstavit-vam-vtoroj-nomer-sahalinskogo-prirodo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-vii-organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k.html
  • nauka.bystrickaya.ru/velichini-i-ih-izmerenie-neobhodimo-popolnit-eyo-novimi-uprazhneniyami-iz-sistemi-razvivayushego-obucheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-n-gumilev-istoricheskie-trudi-stranica-33.html
  • lecture.bystrickaya.ru/72-ochnaya-stavka-pervaya-povest-trilogii-kortik-bronzovaya-ptica-vistrel.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-referat-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izbranie-na-carstvo-mihaila-fedorovicha-romanova-karamzin-n-m-istoriya-gosudarstva-rossijskogo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollekciya-298-bashkortostan-gufadata-registracii110411-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekcii-po-ritorike-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyubor-niderle-18651944-cheshskij-arheolog-etnograf-istorik-slavist-ego-rabota-slavyanskie-drevnosti-enciklopediya-istorii-i-kulturi-drevnih-slavyan.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-ya-ahunov-1-chast-obshie-polozheniya-4-stranica-21.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-serkbaev-atindai-shiis-azastan-memlekettk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skorbnaya-situaciya-pravila-i-normi-rechevogo-etiketa-osnovnie-gruppi-1-pravila-i-normi-rechevogo-etiketa-v-nachale-obsheniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/administrativnoe-presechenie-kak-mera-administrativno-pravovogo-prinuzhdeniya-chast-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-mirovaya-ekonomika-i-ntr.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shat-chakra-nirupanaopisanie-shesti-chakr-avalon-artur.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2007.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.