.RU

Возрождение России: социально-экономический портрет - часть 6

Итак, не войдя в общий исторический ход, Россия предложила миру свою альтернативу, осуществив катастрофический поворот к новой исторической перспективе. Именно это определило ее особую роль в XX в. Социалистический эксперимент в России — величайшая цивилизационная трагедия человечества, которую еще предстоит осмыслить. В ней погибли и обескровились его величайшие надежды. Конец социалистического эксперимента означает для нас переход на стандартные рельсы общественной эволюции, возврат в цивилизацию, предполагающий вопреки П.Я. Чаадаеву, что Россия имела в ней свое место и лишь насильственно с ним рассталась. Можем ли мы признать, что события, начавшиеся с 90-х годов ХХ в., и есть планомерная его реализация? Уверенность и надежда, что это так, перемежаются сомнениями и неуверенностью. Слишком много неясного, неустойчивого и разрушительного в российской жизни, чтобы на этой почве утвердился оптимизм, хотя его хрупкие ростки также несомненны. Коснемся некоторых духовных и социально-политических сторон новой исторической ситуации.

«Формируется тенденция, которую можно назвать реставрацией, т.е. известным социальным рефлексом на слишком радикальное социальное изменение, произведенное социалистическим экспериментом»[42] . Имеет место определенная социально-политическая и экономическая контрреволюция, которая, однако, не обладает ясным пониманием своих целей.

Обратим внимание, каков разброс понимания целей этой реставрации. Даже в среде радикальной демократии блуждают монархические мечтания и вожделения. «То, что сейчас называется восстановлением авторитарных структур, по сути дела является утверждением режима, который можно назвать квазимонархическим .»[43] Страна нередко управляется указами Президента, что в принципе несовместимо с демократией. Разрослись структуры наместничества и личных представителей президента на местах. Далее, возникает тенденция к восстановлению традиционных форм русской общественной и хозяйственной жизни. Дворянские и купеческие сословия, сельский сход — это обычные теперь слова, которые не только витают в воздухе, но каким-то образом воплощаются. В то же время мы видим постоянное стремление войти в цивилизацию американского типа, западноевропейского и североевропейского, в те структуры, где эти сословия не могут существовать.

Каковы выводы? Следует обратить внимание, что та же история нашей Родины дает возможность подсказать выход. Помимо революционных авантюр и бесперспективного и в основе своей неудачного реформаторства в ней была и другая линия. «Второе направление, которое присутствовало в ней и которому Россия обязана поступательностью и развитием, — здоровый честный практицизм людей, органично связанных с жизнью.»[44] Если внимательно пролистать нашу историю последних двух столетий, то с удивлением обнаруживаешь, что во времена, когда власть переставала забавляться реформами, и мало интересовалась практической жизнью общества, само общество начинало постепенно совершенствовать свою продуктивную и каждодневную работу, которая, впрочем, постоянно осмеивалась интеллигентской публицистикой. Методичность, проявляющаяся в череде последовательных, разумных и скромных по своим масштабам действий, осуществляемых на протяжении жизни, как ее программа, представляется несогласующейся с национальным характером. Вот это вызывает протест. Разум и дело должны утвердиться как приоритеты нашей жизни.

Список литературы.

1. Анатолий Эльянов – журнал «Свободная мысль» – 2000 №8;

статья «Выйти из Кризиса»; стр. 5-20

2. А. Нещадин и Н. Малютин – журнал «общество и экономика» - 2002 №5;

статья «Путь модернизации России»; стр. 37-50

3.Зуев М.Н. История России / Учебник для вузов. - М.: ПРИОР, 2000. - 688 с.

4. Паршев А.П. Почему Россия не Америка?/ Книга для тех, кто остается здесь. - М.: Крымский мост-9Д, 2001. 411 с.

5. Ельцин Б.Н. Президентский марафон: Размышления, воспоминания, впечатления.

6. Материалы Интернета:

http :// www . rsl . ru

http :// mitpress . mit . edu / IO

http :// calliop . jhu . edu / journals / sais _ review /

http :// history 12 narod . ru .

http :// anthropology . ru / ru / partners / psociety / index . html

http :// www . economist . com


[1] http ://www .rsl .ru

[2] http ://mitpress .mit .edu /IO

[3]http ://mitpress .mit .edu /IO

[4] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.5

[5] http ://calliop .jhu .edu /journals /sais _review /

[6] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.6

[7] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.6

[8] Зуев М.Н. История России / Учебник для вузов. - М.: ПРИОР, 2000. - 678 с.

[9] http ://anthropology .ru /ru /partners /psociety /index .html

[10] Нещадин А., Милютин М.: Путь модернизации России.: общество и экономика,№5, 2002– стр.44

[11] Нещадин А., Милютин М.: Путь модернизации России.: общество и экономика,№5, 2002– стр.39

[12]Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.7

[13] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.8

[14] http :// history 12 narod . ru .

[15] http ://anthropology .ru /ru /partners /psociety /index .html

[16]Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.9

[17] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.10

[18] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.11

[19] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.15

[20] Нещадин А., Милютин М.: Путь модернизации России.: общество и экономика,№5, 2002– стр.42

[21]Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.12

[22]Нещадин А., Милютин М.: Путь модернизации России.: общество и экономика,№5, 2002– стр.43

[23] http://anthropology.ru/ru/partners/psociety/

[24] http://anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html

[25] Нещадин А., Милютин М.: Путь модернизации России.: общество и экономика,№5, 2002– стр.48

[26] http://anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html

[27] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.16

[28] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.12

[29] Нещадин А., Милютин М.: Путь модернизации России.: общество и экономика,№5, 2002– стр.44

[30] Нещадин А., Милютин М.: Путь модернизации России.: общество и экономика,№5, 2002– стр.41

[31] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.11

[32] http://anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html

[33] Зуев М.Н. История России / Учебник для вузов. - М.: ПРИОР, 2000. - 688 с.

[34] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.11

[35] http://www.economist.com

[36] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.19

[37] Эльянов А.: Выйти из кризиса.: Свободная мысль, №8, 2000.– стр.17

[38] http://anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html

[39] Зуев М.Н. История России / Учебник для вузов. - М.: ПРИОР, 2000. - 685 с.

[40] http://anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html

[41] Зуев М.Н. История России / Учебник для вузов. - М.: ПРИОР, 2000. - 693 с.

[42] http ://www .rsl .ru

[43] http://anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html

[44] Зуев М.Н. История России / Учебник для вузов. - М.: ПРИОР, 2000. - 687 с.


vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-chast-2.html
vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-chast-7.html
vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-metallurgicheskih-predpriyatij.html
vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-predpriyatiya.html
vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-v-ukraine.html
vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-zabajkalskoj-zheleznoj-dorogi-chast-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-v-vilegzhanina-dizajner-florist-direktor-dizajn-centra-trioliya-g-kirova-v-s-golovina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obedinenie-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-metodicheskaya-sluzhba-udod-regionalnij-opit.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhalobi-pri-postuplenii-ili-na-moment-kuracii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-1-vvedenie-v-mezhdunarodnoe-ekologicheskoe-pravo-vipiska-iz-tematicheskogo-plana.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-mezhdunarodnij-yadernij-mogilnik.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-ntichnaya-filosofiya-po-bezgranichnim-projdya-svoej-mislyu-i-duhom-prostranstvam-tit-lukrecij-kar-o-prirode.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/12-psihologicheskie-prichini-rosta-etnicheskoj-identichnosti-v-sovremennom-mire-stefanenko-t-g-etnopsihologiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-ispolzovanie-transa-i-manipulyaciya-soznaniempervaya-stupen-sergej-gorin.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleks-zeltin-promivka-mozgov-stranica-18.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soyuz-das-bindewort-makkenzen-l-m15-nemeckij-yazik-universalnij-spravochnikper-s-nemeckogo-e-zaharova.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-v-m-najdish-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomaticheskaya-akademiya-ministerstva-stranica-19.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-osobennostyah-intellektualnih-processov-pri-porazhenii-lobnih-otdelov-mozga.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-pervenstva-ussurijskogo-gorodskogo-okruga-po-shashkam-chudo-shashki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svadebnie-igri-scenarij-vikupa-nevesti-1-9.html
  • essay.bystrickaya.ru/duhovnik-opitnogo-strannika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-posvyashaetsya-dzhejn-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nefinansovie-instituti-razvitiya-materiali-k-zasedaniyu-soveta-po-konkurentosposobnosti-i-predprinimatelstvu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovoe-polozhenie-ob-obsheobrazovatelnoj-shkole-internate-s-pervonachalnoj-letnoj-podgotovkoj.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-bioritmov-na-fizicheskuyu-rabotosposobnost-detej-srednego-shkolnogo-vozrasta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/resheniem-kollegialnogo-organa.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/solon-feognid-24-so-2-tis-do-n-e-sushestvuyut-2-kulturi-minojskaya-i-grecheskaya-po-8-v-do-n-e-zakladivayutsya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xii-pesheri-chatirdaga-biografiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/student-moskovskogo-gosudarstvennogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-fakultativnogo-kursa-dlya-7-8-klassov-nablyudatelnaya-astronomiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/27-socialnie-cennosti-i-normi-nauchnogo-etosa-tvorcheskaya-svoboda-i-socialnaya-otvetstvennost-uchenogo.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistema-obespecheniya-nacionalnoj-bezopasnosti-respubliki-belarus.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchnie-shkoli-mezhdunarodnie-otnosheniya-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/luchshaya-zashita-napadenie-luchshij-potrebitel-prodavec-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-obshaya-receptura-obshaya-farmakologiya-sredstva-vliyayushie-na-vegetativnuyu-nervnuyu-sistemu-stranica-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchishsya-otvechat-na-voprosi-druzej-i-vidvigat-svoi-argumenti-protiv-narkotikov-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasport-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posleslovie-a-chto-dalshe-tvoej-zhizni.html
  • school.bystrickaya.ru/dressirovka-sobak-s-pomoshyu-polozhitelnogo-podkrepleniya-kliker-trening.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reklama-v-sisteme-marketingovih-kommunikacij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-11-osnovi-reklami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.