.RU

Всего на изучение произведений – 70 часов - Інтегрований курс 10-11 класи Рівень стандарту Академічний рівень Програма...





Всего на изучение произведений – 70 часов


Для заучивания наизусть

Л. Толстой. «Война и мир» (один из отрывков: «У дядюшки», «Небо Аустерлица», «Старый дуб в весеннем лесу»).

Русская поэзия «серебряного века». Три стихотворения.

С. Есенин. Два стихотворения.

А. Ахматова. Два стихотворения.


^ Для внеклассного чтения

Н. Некрасов. «Поэт и гражданин», «На смерть Шевченко», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Тройка», «Сеятелям» «На улице», «О погоде», «Праздник жизни – молодости годы…», «Муза», «В дороге», «Огородник», «Нравственный человек» и другие стихотворения; «Коробейники», «Саша», «Кому на Руси жить хорошо» (по выбору учащихся).

Ф. Достоевский. «Бедные люди», «Идиот».

А. Чехов. «Учитель словесности», «Палата № 6», «Невеста», «Душечка», «Три сестры» (по выбору учащихся).

Стихотворения П. Верлена, С. Малларме, А. Рембо (по выбору учащихся).

Г. Ибсен. «Кукольный дом».

И. Бунин. «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско», «Грамматика любви», «Антоновские яблоки», «Деревня», «Жизнь Арсеньева», «Иоанн Рыдалец», стихотворения, «Окаянные дни» (по выбору учащихся).

А. Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся», «Листригоны», «Гамбринус» и другие произведения (по выбору учащихся).

М. Горький. «По Руси», «Дети солнца», «Варенька Олесова» (по выбору учащихся).

А. Блок. Лирика (по выбору учащихся); «Скифы», поэмы «Возмездие», «Соловьиный сад».

В. Маяковский. «Клоп», «Баня»; стихотворения (по выбору учащихся).

Шолом-Алейхем. «Мальчик Мотл», «Тевье-молочник».

М. Метерлинк. «Синяя птица».

Б. Шоу. «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца».

А. Франс. «Остров пингвинов»;

М. Булгаков. «Бег», «Кабала святош», «Зойкина квартира», «Театральный роман», «Багровый остров» (по выбору учащихся).

А. Платонов. «Семен», «Возвращение», «Джан», «Чевенгур», «Ювенильное море» и другие произведения (по выбору учащихся).

М. Шолохов. «Донские рассказы», «Поднятая целина» (по выбору учащихся).

В. Некрасов. «В окопах Сталинграда»;

А. Бек. «Волоколамское шоссе» и другие произведения (по выбору учащихся).

А. Ахматова. «Заклинание», «Северные элегии», «В разбитом зеркале», «Поэма без героя» (по выбору учащихся).

Э.-М. Ремарк. «Три товарища», «Время жить и время умирать»;

Э. Хемингуэй. «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол»;

А. де Сент-Экзюпери. «Ночной полет», «Планета людей»;

Л. Фейхтвангер. «Мудрость чудака, или Смерть и преображение Жан-Жака Руссо»; С. Моэм. «Луна и грош», «Театр»;

А. Камю. «Чума», «Посторонний» (по выбору учащихся);

Произведения авторов, включенных в обзор литературы второй половины 50-х – начала 90-х годов.

Б. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «После дождя», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…», «Гефсиманский сад» и др. стихотворения (по выбору учащихся), «Доктор Живаго».

А. Твардовский. Стихотворения (по выбору учащихся); «Дом у дороги».

В. Шукшин. «Чудик», «Выбираю деревню на жительство» и др. рассказы (по выбору учащихся).

И. Бродский. «Сад», «Сонет», «Стансы», «Приходит время сожалений», «Конец прекрасной эпохи», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…», «Ниоткуда с любовью…» (по выбору учащихся).

Поэзия Расула Гамзатова, Мустая Карима, Кайсына Кулиева, Давида Кугультинова, Ояра Вациетиса, Эдуарда Межелайтиса и др. (по выбору учителя).

У. Фолкнер. «Осквернитель праха»;

Дж. Стейнбек. «Жемчужина»;

Г. Белль. «Город привычных лиц»;

Г. Маркес. «Старик с крыльями», «Осень патриарха» и др.;

Дж. Апдайк. «Ферма»;

Р. Бредбери. «Марсианские хроники»;

Дж. Олдридж. «Морской орел»;

Р.-П. Уоррен. «Вся королевская рать»;

Б. Кауфман. «Вверх по лестнице, ведущей вниз»;

С. Лем. «Солярис»; Ф. Мориак. «Дороги в никуда»;

А. Моравиа. «Равнодушные»;

А. Моруа. «Прометей, или Жизнь Бальзака»;

Дж. Оруэлл. «Скотный двор»;

Ф. Саган. «Здравствуй, грусть»;

Б. Брехт. «Мамаша Кураж и ее дети».


Основные виды устных и письменных работ по литературе в 11-м классе


Выразительное чтение художественных произведений.

Устное и письменное сочинение-рассуждение проблемного характера (в том числе индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) по изучаемому произведению, а также сочинение-рассуждение публицистического характера.

Участие в диалоге в процессе анализа литературного произведения.

План и тезисы литературно-критической статьи.

Доклад и реферат на литературную тему (по одному или нескольким источникам).

Рецензия на прочитанную книгу, на кинофильм, телепередачу, спектакль (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения).


^ Основные требования к знаниям и умениями учащихся 11-го класса


Учащиеся должны знать:

биографии ведущих писателей, тексты художественных произведений;

эстетическое, общечеловеческое и конкретно-историческое значение художественных произведений;

существенные признаки понятий: «художественный образ», «вечные образы», «литературный тип», «романтизм», «реализм», «символизм», «модернизм», «стиль писателя», «эпос», «лирика», «драма» и их жанры;

характерные художественные особенности изученных произведений.


^ Умения учащихся включают:

комментирование, анализ и интерпретацию текста изучаемого произведения;

выявление авторского отношения к изображаемому, а также авторской позиции;

умение вести диалог на литературную тему;

сопоставление литературных произведений со смежными видами искусства;

выразительное чтение художественных произведений, в том числе выученных наизусть;

подготовку рефератов и докладов на литературную тему (по одному или нескольким источникам);

рецензии на прочитанную книгу, а также на произведения других видов искусств, связанных с литературой;

устные выступления, сочинения на литературные и публицистические темы.

vrednoe-vliyanie-kureniya-na-organizm-sposobi-izbavleniya-ot-kureniya.html
vremena-goda-antonio-vivaldir-chast-3.html
vremennaya-instrukciya-po-organizacii-rekreacionnih-pogruzhenij-dajvinga-na-territorii-rossijskoj-federacii-2008-g.html
vremennij-poryadok-organizacii-raboti-po-rassmotreniyu-pretenzij-pri-obzhalovanii-mo-zaklyucheniya-smo-po-rezultatam-kontrolya.html
vremya-24-12-2007-volzhskaya-kommuna-25-12-2007-a-p-zhabin-stranica-7.html
vremya-i-istoriya-oformleniya-pamyatnikom-prirodi-statya-32-poryadok-obyavleniya-prirodnih-obektov-pamyatnikami-prirodi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/28-nalog-na-pribil-prodolzhenie-poyasnitelnaya-zapiska-akb-energobank-oao.html
  • lesson.bystrickaya.ru/u-politika-v-biografii-ne-mozhet-bit-belih-pyaten-grizlov-b-v-monitoring-smi-2-oktyabrya-2007-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/mediko-pedagogicheskie-osnovi-obrazovaniya-bibliograficheskij-ukazatel-k-70-letiyu-kk-ipk-ro.html
  • control.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-dlya-5-11-klassov-na-vremya-vneocherednih-kanikul.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-deficit-byudzheta-i-gosudarstvennij-kredit-tema-denezhnoe-obrashenie-i-denezhnaya-sistema-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-iv-plani-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dokumentovedenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-krizis-razryadki-superderzhavi-xx-veka.html
  • literature.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-buhgaltera-po-uchetu-kassovih-operacij-turistskoj-organizacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rasseivanie-vibrosov-v-atmosfere-ponyatie-biosfera-tehnosfera-sreda-obitaniya-i-ee-evolyuciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gruppa-kurs-polozhenie-o-deyatelnosti-pd-provedenie-tekushego-kontrolya-uspevaemosti-i-promezhutochnoj-attestacii-studentov.html
  • essay.bystrickaya.ru/bogini-materi-i-n-gemuev-tomu-kto-uvidit-bogov-v-gryadushem-veke.html
  • znanie.bystrickaya.ru/623-mezhdunarodnaya-deyatelnost-otchet-tverskoj-gosudarstvennoj-selskohozyajstvennoj-akademii-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnih-mer-po-snizheniyu-napryazhennosti-na-rinke-truda-goroda-moskvi-v-2011-godu-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/gkt-gruppa-kompanij-tandem.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-o-metempsihoze-velikie-arkani-taro.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kanali-peredachi-dannih-pipe-annotaciya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-skazki-o-sile-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obespechenie-dlya-gr-msz-09-mvz-09-na-5-semestr-2011-2012-uch-goda-bryansk-2011.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monitoring-pechatnih-smi-za-period-iyul-2009g-stranica-19.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-tomskij-dvorik-organizaciya-territorialnogo-obshestvennogo-samoupravleniya-tipovie-municipalnie-pravovie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-predpriyatiya-na-primere.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-31-maya-2006-g.html
  • college.bystrickaya.ru/36-proceduri-standartnie-funkcii-i-moduli-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-151001-tehnologiya-mash.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programmno-metodicheskoe-obespechenie-po-russkomu-yaziku-i-literature-na-2011.html
  • studies.bystrickaya.ru/lekciya-2-komponenti-i-sensornie-svojstva-produktov-kurs-lekcij-ulyanovsk-2008-udk-620-2075-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opisanie-normativno-pravovih-aktov-organov-uchebnoe-posobie-diplomnie-raboti-po-ekonomicheskim-specialnostyam.html
  • bukva.bystrickaya.ru/perspektivnie-tehnologii-preobrazovaniya-vozobnovlyaemoj-energii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-1-dogovor-renti-kak-grazhdansko-pravovoj-dogovor-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-tld-atisina-araj-dauisti-dibistar-alaj-blned-.html
  • notebook.bystrickaya.ru/halilova-svetlana-rashitovna-optimizaciya-landshaftov-i-lesovozobnovitelnih-processov-v-usloviyah-otkritih-razrabotok-peschanogravijnih-mestorozhdenij-na-lesnih-zemlyah-udmurtskogo-prikamya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-obrazovanie-obuchenie-vospitanie-i-razvitie-detej-gosudarstvennij-doklad.html
  • school.bystrickaya.ru/bretton-vudskaya-valyutnaya-sistema-chast-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bs-iv4-reestr-ekspertov-po-biobezopasnosti-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-konspekti-urokov-zaklyuchenie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-internetom-vizov-novogo-veka-ili-strah-pered-budushim.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.