.RU

Втиповых проектах рассматриваются следующие вопросы


ПРЕДИСЛОВИЕ


Дипломное проектирование является заключительным этапом подготовки специалистов и имеет своей целью систематизацию и закрепление теоретических, практических и специальных знаний студентов, приобретенных ими за весь период обучения в университете.

Дипломный проект – самостоятельная творческая работа студента, которая определяет степень его подготовки в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Студент – дипломник несет полную ответственность за своевременное и качественное его выполнение.

Роль руководителя и консультантов дипломного проекта заключается в развитии у студентов творческих навыков постановки задач проекта, навыков работы с литературой, сбора и всестороннего анализа используемого материала, принятия быстрых и точных решений. Руководитель помогает студенту в выборе оптимального решения поставленных задач, путем объективной оценки по каждому из принятых дипломником решений.

Дипломный проект должен быть максимально приближен к реальности, учитывать сложившуюся обстановку на производстве и решать актуальные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом в современных условиях.

Проекты выполняются в строгом соответствии с ГОСТами, прежде всего ЕСКД, ЕСТД и ЕСТПП. Оформление текстового и графического материала должно осуществляться в соответствии с принятыми на кафедре «Требованиями по оформлению дипломных проектов». 1


^ 1. ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ


Дипломный проект должен отражать специфику предстоящей работы будущего специалиста автомобильного транспорта и увязываться с практическими требованиями транспортных предприятий, включая обеспечение жизнедеятельности предприятия и обеспечение безопасности дорожного движения.

Дипломные проекты по своему содержанию разделяются на типовые, производственные и научно-исследовательские.

В типовых проектах рассматриваются следующие вопросы:

Производственные проекты включают в себя следующую тематику:

Тематика научно-исследовательских дипломных проектов соответствует основным направлениям научной работы кафедры АТХ и включает в себя:



2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОБЪЕМУ
^ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ


2.1. Содержание и объем расчетно-пояснительной записки


Расчетно-пояснительная записка по своему содержанию должна соответствовать заданию на проектирование.

Материал пояснительной записки дипломного проекта располагают в следующем порядке:

  1. Титульный лист.

  2. Аннотация.

  3. Содержание.

  4. Задание на дипломный проект.

  5. Перечень листов графической части.

  6. Перечень условных обозначений и принятых сокращений.

  7. Введение.

  8. Основная часть.

  9. Экономическая эффективность.

  10. Безопасность жизнедеятельности предприятия.

  11. Строительная часть.

  12. Выводы.

  13. Список использованной литературы.

  14. Приложения.


Титульный лист дипломного проекта выполняется согласно единого образца (Приложение 1), где указывается тема ДП, задание на дипломный проект фамилия студента, руководителя и консультантов. После завершения проекта на титульном листе ставят подписи в следующем порядке: автор проекта, консультанты, руководитель проекта, ответственный за нормоконтроль, заведующий кафедрой.

Аннотация составляется после завершения работы над ДП. В ней дается краткая характеристика содержания ДП. Аннотация пишется на отдельном листе и по объему составляет не более 1 страницы.

^ В оглавлении приводится перечень структурных элементов и перечень заголовков глав, разделов, подразделов, пунктов с указанием номеров страниц с которых начинаются структурные элементы. Титульный лист и аннотация в оглавление не включаются.

Основанием для выполнения дипломного проекта является задание на дипломное проектирование, в котором указывается:

Задание на ДП подписывается руководителем, студентом и утверждается заведующим кафедрой. Образец заполнения задания представлен в приложении 2.

^ Перечень сокращений и условных обозначений включает основные принятые в дипломном проекте малораспространенные обозначения и сокращения.

Перечень листов графической части содержит наименование листов с указанием их порядкового номера и общее число листов.

^ В списке использованной литературы приводиться библиографическое описание литературных источников, использованных при выполнении ДП. В пояснительной записке приводят ссылки на литературный источник, откуда заимствованы, методики, формулы, чертежи, схемы и т. п.

Ссылку на литературный источник указывают в виде порядкового номера, под которым этот источник включен в список использованной литературы. После номера источника указывается страница (или страницы), на которых в источнике находиться заимствованный материал.


^ 2.2. Содержание и объем графической части.


Графическая часть дипломного проекта выполняется в объеме не менее 12 листов формата А1 (594х841мм) для демонстрации на ватмане, или формата А4 (210х297) для демонстрации на проецирующей аппаратуре. Графическая часть предназначена для иллюстрации доклада при защите и должна последовательно отражать основные моменты выполненной работы.

Примерный перечень листов графической части представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 2.


^ 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ


3.1. Общие требования

Пояснительная записка оформляется в соответствии с ГОСТ- 72-91.

Страницы текста ПЗ проекта и включенные в него иллюстрации, таблицы распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 (297* 210) по ГОСТ- 9327. Допускаются представлять иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листах формата A3.

Пояснительная записка к проекту может быть оформлена двумя способами.

Пояснительная записка выполняется в текстовом режиме Word шрифтом Times New Roman Cyr № 14 с высотой букв и цифр 14. Текст располагают на листе соблюдая следующие поля: верхнее - 2 см., нижнее -3,0 см., левое - 2,5 см., правое - 2,5 см. При этом рамки и штампы на листах ф. А4 не выполняются.

Вписывать в отпечатанный текст ПЗ отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или тушью.

Опечатки и графические неточности допускается исправлять подчист­кой или закрашиванием «штрихом» и нанесением на том же месте исправ­ленного изображения.

Остальные правила оформления ПЗ равнозначны как для первого, так и для второго способов.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в ПЗ приводят на языке оригинала. Допускается транслировать имена собственные и приводить названия организаций в пере­воде на язык ПЗ с добавлением (при первом упоминании) оригинального на­звания.

Сокращение русских слов и словосочетаний в ПЗ - по ГОСТ 7.12.

Заголовки структурных элементов ПЗ разделов, глав основной части располагают в середине строки без точки в конце и печатают прописными буквами, жирным шрифтом не подчеркивая с высотой букв и цифр №16. Со­кращения в заголовках не допускаются. Каждый структурный элемент (pas-дел, глава) начинают с новой страницы.

Заголовки подразделов и пунктов начинают с абзацного отступа и пе­чатают с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Заголовки под­разделов выполняют жирным шрифтом.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точка­ми. ^ Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояния между заголовками структурных элементов ПЗ и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3, 4 интервалов.

Пункты и подпункты основной части начинают писать (печатать) с абзацного отступа.

^ 3.2. Нумерация страниц пояснительной записки

Страницы ПЗ нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную ну­мерацию по всему тексту ПЗ.

Номер страницы при оформлении ПЗ первым способом проставляют в рамки без точки в конце. Нумерацию стра­ниц внутри разделов осуществляют в основной надписи в соответствующих графах форм 2 и 2а, прил. 1.

Номера страниц при оформлении ПЗ способом №2 проставляют внизу страницы по центру.

Титульный лист и аннотация включаются в общую нумерацию страниц ПЗ. Номер страницы на указанных листах не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и рас­печатки с ЭВМ формата А4 включают в общую нумерацию страниц П3, а формата A3 учитывают как одну единицу.

^ 3.3. Нумерация разделов, подразделов, пунктов

Разделы, подразделы, пункты, подпункты ПЗ нумеруют арабскими цифрами.

Разделы ПЗ должны иметь порядковую нумерацию в пределах основ­ной части ПЗ и обозначаются арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., 3. и т.д.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделенные точкой. Пример, 1.1.,1.2., 1.3. или 1.1.1., 1.1.2., и.З.и.т.д.

Если раздел имеет только один подраздел или подраздел только один пункт, то нумеровать подраздел (пункт) не следует.

3.4. Иллюстрации

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) сле­дует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в котором они упоми­наются впервые, или на следующей странице, отделяя от текста пустой стро­кой сверху и снизу.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в ПЗ дипломного про­екта.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллю­страцией центрованным или флаговым способом без подчеркиваний и точки в конце.

При необходимости под названием (или сбоку) иллюстрации помеща­ют поясняющие данные (под рисуночный текст).




1 -штанга;

2-контргайка;

3-регулировочный винт;

4-отвертка;

5-коромысло;

6-щуп;

7-клапан.

Рис. 1. Регулировка зазоров в газораспределительном механизме

Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумераци­ей в пределах всей пояснительной записки после слова «Рис.» Если в ПЗ только одна иллюстрация, то нумеровать ее не следует и сло­во «Рис.» под ней не пишут.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страни­цы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, пояс­няющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рис., лист».

3.5.Таблицы

Весь цифровой материал должен оформляться в виде таблиц.

Таблицы следует располагать в ПЗ непосредственно после текста, в ко­тором она упоминается впервые, или на следующей странице, отделяя от тек­ста сверху и снизу пустой строкой (2-4 интервала).

На все таблицы должны быть ссылки в пояснительной записке.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в при­делах главы. Номер размещают в правом верхнем углу над тематическим заголовком таблицы после слова «Таблица».

Если в ПЗ одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

При переносе таблицы на следующем листе повторяют головку таблицы и над ней указывают «Продолжение». Если в записке несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают порядковый номер таблицы, например «Продолжение табл. 1.».

Таблица обязательно должна иметь тематический заголовок, распола­гаемый центровым или флаговым способом без подчеркивания. Точку в кон­це тематического заголовка не ставят.

Головка таблицы содержит заголовки и подзаголовки (не подчеркива­ются, точки в конце не ставятся) граф, указываемые в единственном числе, и наименование боковика. Делить головку таблицы по диагонали не допускается. Отдельную графу «Единицы измерения» в таблицу не включают. Единицу измерения, общую для всех показателей таблицы, вынося! в тематический заголовок. Например: «Нормы расхода смазочных материалов, л/100 л топлива».

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных еди­ницах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы или выносят в боковик.

Таблица 1

Удельная трудоемкость ТО и ремонта единицы ремонтной сложности оборудования, чел. ч

Вид ТО и ремонта

Работы

станочные

слесарные

прочие

Механическое оборудование

Техническое обслуживание

0,1

0,75



Ремонт: текущий

2,0

4,0

0.1

капитальный

10,0

23,0

2,6

Электрическое оборудование

Техническое обслуживание





0,2

Ремонт: текущий

0,2

1,0

---

капитальный

2,0

11,0

2,0

Нумерацию строк таблицы дают только в том случае, если на них да­ются ссылки в тексте ПЗ.

Нумерацию строк пишут в боковике, не выделяя отдельной графы. Числа, многозначные десятичные дроби в вертикальных графах табли­цы делятся на классы и печатаются разряд под разрядом, например:

123-456, 890

-12'345, 678

1’234, 500

123,456

-12,340

1,234

Таблицы, выносимые в графическую часть проекта, оформляются в со­ответствии с данными правилами.

^ 3.6. Перечисления и примечания

Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри раз­делов или пунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3), т.д., печатать строч­ными буквами с абзацного отступа.

Примечания помещают в ПЗ при необходимости пояснения содержа­ния текста, таблицы или иллюстрации и размещают их непосредственно по­сле пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся.

Слово «Примечание» печатают с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивая.

Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нуме ровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:


Примечание.

___________________________________________________

Примечания:

1._____________________________________

2. __________________________________________________


^ 3.7. Формулы и уравнения

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Значение каждого символа числового коэффициента дают с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы отделяют от текста сверху и снизу пустой строч­кой .

Например: расчет расхода топлива Qn автомобилей осуществляют по уравнению:




где Н - линейная норма расхода топлива на пробег, л/100км.;

S - пробег автомобиля или автопоезда, км.;

Д - поправочный коэффициент к линейным нормам, в долях, еди ницы;

В - нормативный расход топлива на транспортную работу, л/100 т.км.;

W - объем транспортной работы, т. км.; нормативный расход;

Q - топлива на ездку с грузом, л/ездка;

ne - число ездок с грузом.

Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перене­сено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножения (*), деления (:), или других математических знаков.

Формулы нумеруют порядковой нумерацией в пределах раздела пояснительной записки араб­скими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Если в ПЗ только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

3.8.Ссылка

Ссылка на источники указывают порядковым номером по списку списку ис­точников, выделенным двумя косыми чертами, например, /1/, как в ПЗ проек­та, так и на листах графической части. Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Оформление ссылок по ГОСТ 7.1.

Ссылки на разделы, подразделы, подпункты, иллюстрации, таблицы:. формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их пи-рядковым номером, например: "... в разд. 4 ", " ... по п. 3.3.4 ". "... в подпункте 2.3.4.1, перечисление 3 " , "... по формуле (3)", "... в уравнении (2) ". "... на рис. 8 ", "... в прил. 6 ".

Если в ПЗ одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно урав­нение, одно приложение, то в ссылках следует писать «на рисунке», «в таб­лице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

^ 3.9 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа - их детальную расшифровку, через тире ( - ).


^ 3.10. Список использованных источников

Сведения об источниках располагают в порядке появления ссылок на источники в тексте ПЗ и нумеруют арабскими цифрами с точкой, например:

  1. Техническая эксплуатация автомобилей/Под ред. Е.С. Кузнецова.- М.: Транспорт, 1990. - 325 с.

  2. Морисей Д. Целевое управление организацией. /Пер. с англ. - М.: Советское радио, 1979. - 766 с.

  3. Афанасьев М.Б., Сильянов В.В. Методологические основы безопас­ности дорожного движения//Автомобилизация и расселение/ ВНИИ систем­ных исследований. - 1979. -Вып. 1. - С. 52-56.

  4. Иванов И.П. Основы безопасности движения // Автомобильный транспорт. - 1990. -N1. - С. 25-26.

  5. Гусейнов Г..А. Расчет показателей экономической эффективности для типовых состояний автомобилей в АТП//Тр. МАДИ.- 1982.- Вып.. 151. -С. 82-87.

6.Эффективность мер воздействия на водителей за нарушение ПДД//Организационно-правовые проблемы в сфере обеспечения безопасности до­рожного движения / В.П. Митин, Ю.В. Смуров, С.И. Бертуш, II.В. Aтаева.-М: ВНИИБД МВД СССР. - С. 37-46.

7.Совершенствование организации материально-технического обеспе­чения автомобильного транспорта// Автомобильный транспорт/ Обзорная информация. Серия 4. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. - М.:ЦБНТИ Минавтотранса, 1985. - Вып. 1.- 60 с.

3.11. Приложения


Приложения оформляют как продолжение ПЗ на ее последующих стра­ницах и располагают в порядке появления на них ссылок в тексте ПЗ.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь со­держательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Если в записке более одного приложения, то их нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». При необходимости текст приложений может быть разбит на разделы, пункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

Имеющиеся в тексте приложения иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения нумеруются в пределах каждого приложения.

Перечисления и примечания в тексте приложения оформляют и нуме­руют в соответствии с требованиями подраздела 2.6.

Если в качестве приложения в отчете используется документ, имею­щий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к до­кументу данного вида, его вкладывают в ПЗ без изменений в оригинале.

На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и проставляют его номер, а страницы, на которых разме­щен документ, включают в общую нумерацию страниц пояснительной запис­ки.


^ 4. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Графическая документация, входящая в состав проекта, должна вы­полняться на листах форматов в соответствии ГОСТ 2.301-68.

Лист графической части оформляется рамкой, линии которой должны отстоять от левой стороны формата на 20 мм, от трех других сторон - на 5 мм. В правом нижнем углу рамки располагается основная надпись по ГОСТ 2.104-68.

Схемы, графики, цифровой материал таблиц допускается выполнять цветной тушью. Все надписи, наносимые на поле формата, должны выполняться чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

Каждый лист графической части должен иметь название, располагае­мое по центру строки без точки в конце и печатают с прописной буквы, жир­ным шрифтом не подчеркивая с высотой букв и цифр, единой для всей графи­ческой части. Сокращения и переносы в заголовках не допускается.

^ 4.1. Основная надпись

На всех листах графических документов проекта выполняют основную надпись по форме 1, прил. 2.

Заполнение основной надписи графических и текстовых документов осуществляется чертежным шрифтом 3,5 или 5, строчными буквами. Первая буква начала надписи в графе должна быть заглавной. Записи располагаются по середине графы.

В графах основной надписи дипломного проекта указывают:

в графе 1 - наименование изделия или его составной части: название структурного элемента (главы), графика, схемы, планировочного решения. Если наименование состоит из двух или более слов, на первом месте записы­вается имя существительное, например: «Кран электрический»;

в графе 2 - тема дипломного проекта (для курсовых проектов - обозна­чение документа по ГОСТ 2.201-80);

в графе 3 - обозначение материала детали;

в графе 4 - литера, присвоенная документу, - проект;

в графе 5 - масса изделия в килограммах без указания единиц измере­ния;

в графе 6 - масштаб в соответствии с ГОСТ 2.302-68;

в графе 7 - порядковый номер листа (на документах состоящих из од­ного листа, графа не заполняется);

в графе 8 — общее количество листов документа (графа заполняется только на первом листе);

в графе 9 - название факультета, кафедры и номер академической груп­пы;

в графе 10 - характер работы, выполняемый лицом, подписывающим документ. Свободную строку заполняют по усмотрению разработчиков;

в графе 11 - фамилии;

в графе 12 - подписи лиц;

в графе 13 - дата подписания документа;

^ 4.2 Требования к графическому оформлению чертежей архитектурных решений зданий

Все рабочие чертежи архитектурных решений зданий н сооружений выполняются в соответствии с требованиями ГОСТР-21.1501-92 «Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей».

Чертежи проекта следует выполнять карандашом средней твердости (Т или ТМ) толщиной, принятой в зависимости с «Правилами выполнения архитектурно-строительных чертежей».

Листы должны иметь по периметру рамку, стороны которой отстоят от края листа на 20-12 мм, а с левой стороны листа - на 25 мм.

Объем графической части архитектурных решений проектирования ав­тотранспортного предприятия составляет 3-4 листа.

На первом листе располагается генплан автотранспортного предпри­ятия, таблица показателей генплана, экспликация зданий и сооружений ус­ловные обозначения. Для указанной ориентации зданий по отношению к гос­подствующему ветру (зимнего периода) данного района строится роза вет­ров.

В соответствии с ГОСТом 21508-85 генплан выполняется в масштабах 1:5000; 1:2000; 1:1000 и 1:500.

На генплане (первый лист) наносятся все здания и сооружения с разме­ром по контуру, пути движения транспорта, расстояния между зданиями, размещение открытых площадок для хранения автомобилей с размерами данных площадок и размерами проездов между ними, К условным обозначе­ниям наносится озеленение - в виде газонов, кустарников и деревьев. Разме­ры таблиц показателей генплана и эксплуатации зданий и сооружений приве­дены ниже.


Таблица 2



№ п. п

Наименование

Измерения

Количество

Прим.

10

80

10

20

15-20


Таблица 3

Экспликация зданий и сооружений

№ п. п.

Наименование зданий и сооружений

Площадь,

м

Количество

Прим.

10

80

20

30

8-15


К показателям генплана относятся:

  1. Площадь территории в га.

  2. Площадь застройки в м2.

  3. Плотность застройки в %.

  4. Площадь озеленения в м2.

  5. Протяженность дорог с твердым покрытием в км.

  6. Протяженность ограждения в п.м.

  7. Площадь асфальто-бетонных, бетонных покрытий в м2.


На втором листе размещаются:

а) план производственного корпуса в масштабе 1:200; 1:500 – основной и 1:100: 1:50 - допускаемый при большой насыщенности изображений.

При проектировании многоэтажного здания изображают план произ­водственного этажа и план стоянки (в многоэтажных гаражах);

б) поперечный разрез по окну и воротам в масштабе 1:600; 1:200; до­пускаемый - 1:100; 1:50

в) продольный разрез здания в масштабе плана;

г) план кровли (в случае многопролетного здания и наличия верхнего
освещения) 1:500; 1:1000; допускаемый - 1:200

д) экспликации помещений с указанием площади помещений и групп
пожароопасности ГОСТР 21.1501-92:

На третьем листе наносится план цеха в масштабе 1:100 1:50 1:20 с размещением технологического оборудования, со всеми размерами и рас­стоянием между ним; спецификации этого оборудования.


Таблица 4

Экспликация помещений

Номер

Наименование

Площадь,

м

Категория производств по взрывной, взрывоопасности

Прим.

10

80

20

30

8-40

Таблица 5

Экспликация полов

Наим. помеще­ния или номер по проезду

Тип пола по проекту

Схема пола или номер узла по серии

Элементы пола или их толщины


Прим.


25

15

40

85

120 ,

Таблица 6

Ведомость проемов ворот и дверей

Марка позиции

Размер проема в кладке

Прим.

20

70

8-15


^ Планы (по ГОСТР 21.1501-92). На планах этажей должны быть пока­заны все конструктивные элементы, попадающие в горизонтальное сечение на уровне дверей и нижнего яруса окон: колонны, стены, перегородки, лест­ницы, лифтовые шахты, ворота, двери, окна, а также проемы, ведущие и под­вал или на нижний этаж площадки с отметкой пола менее 2 м, въездные пан­дусы, ведущие к воротам (с отм. - 0,150 на отм. 0,000).

На планы наносятся оси рельсовых путей (включая подкрановые) и мо­норельсов, грузоподъемность грузоподъемных установок, контуры площадок и антресолей, расположенных на высоте более 2 м (пунктирной линией), оси вертикальных связей между колоннами (штрихпунктирной линией), отметки полов при условии, что имеются перепады полов. Заполнение оконных про­емов обозначается на планах третьей линией между наружной и внутреннем поверхностями стен.

На планах указываются наименования помещений или технологических участков. Допускается приводить наименования помещений в экспликации с нумерацией помещений на плане. Номера помещений и участков проставляют на плане в кружках диаметром 7 - 8 мм.

На планах вспомогательных зданий и помещений показывают гарде­робные шкафы и санитарно-техническое оборудование.

На планах производственных цехов должны быть показаны внутрице­ховые санузлы и комнаты отдыха.

По внешнему контуру планов должны быть даны три ряда размерных линий (три «цепочки»).

На первой линии указываются размеры проемов и простенков. Эта ли­ния располагается на расстоянии 10-15 мм от контура стен и не должна пере­секать выступающих частей здания.

На второй линии обозначаются размеры между разбивочными осями колонн и касательных стен.

На третьей линии указываются общие размеры между разбивочными осями наружных стен здания.

Для плана производственного здания с панельными стенами можно на первой размерной линии указать шаг колонн, а на второй - пролет.

Первую и вторую размерную линии можно выполнять только для ха­рактерного повторяющегося участка.

За третьей размерной линией располагаются буквенные и цифровые обозначения маркировки разбивочных осей колонн и капитальных стен. По горизонтальной принято указывать слева направо цифровые обозначения, а по вертикали снизу вверх буквенные значения. Буквы для маркировки упот­ребляются русские заглавные.

Внутри планов вспомогательных помещений должны быть проставле­ны размеры отдельных помещений по их глубине и ширине. На планах вспо­могательных помещений проставляются их площади в м2.

На планах должна быть показана толщина стен и перегородок, привяз­ка стен и колонн к разбивочным осям.

Разрезы. На разрезах должны быть указаны только конструкции, попа­дающие в плоскость сечения или находящиеся непосредственно за плоско­стью сечения: фундаменты, фундаментные балки, колонны, стены (с разбивкой на панели), покрытия и перекрытия; фонари, площадки, лестницы, под­крановые балки, монорельсы, габариты кранов.

В продольных разрезах допускается показывать только фундаменты крайних колонн.

На разрезах должны быть показаны отметки, въездные пандус, подвалы, тоннели, переходные галереи.

Наименование слоев конструкции покрытий, перекрытии и полов тол­щиной С указывают в выносной надписи. Вне зависимости от числа слоев пол на грунте, пол на перекрытии и кровля изображаются одной сплошной линией. Заполнение оконных проемов обозначается на разрезах третьей ли­нией между наружной и внутренней поверхностью стен.

На расстоянии 1,5 см слева от разреза должна быть дана линия верти­кальных размеров проемов и стен от отметки уровня пола до верха карниза или парапета. Далее располагается размерная линия отметок спланирован­ной площади строительства, уровня пола первого этажа (принимается за +0,00), верха оконных и дверных проемов, верха карниза или парапета, верхних граней покрытия и фонарей, а также уровня подошвы фундаментов.

Под разрезами располагаются две размерные линии:

первая - между разбивочными осями колонн и капитальных стен, вти­рая - между разбивочными осями наружных стен. Под размерными линиями располагается маркировка разбивочных осей, соответственно принятой на плане. Внутри чертежа разреза должны быть указаны размеры высот поме­щений, числовые отметки уровней полов, низа несущих конструкций покры­тия, уровня подкрановых путей и всех промежуточных площадок.

На разрезах надо указывать толщину стен и размеры от разбивочных осей до граней стен, а также должна быть дана привязка колонн каркаса к разбивочным осям.

Примеры оформления разрезов приведены в приложении 4.

^ План кровли. На плане кровли показывают фонари и другие над­стройки, линии водораздела, водосточные воронки, парапеты, металлические ограждения, температурные и деформационные швы, пожарные лест­ницы, участки с легкосбрасываемой кровлей.

На план кровли наносят: разбивочные оси, проходящие в характерных местах кровли (крайние, у температурных и деформационных швов, в местах уступов в плане и перепадов высот здания, у водосточных воронок, у торцов фонарей); осевые размеры здания, размеры и привязку участков с легкосбра­сываемой кровлей, привязку одной из водосточных воронок, пожарных ле­стниц; схематический поперечный профиль кровли.


^ 3.3. Оформление графиков и схем


3.8.1. Графики

К графикам (диаграммам) относятся документы, содержащие в зависи­мости от их назначения соответствующие данные (параметры и величины) в виде графиков и диаграмм.

Графики могут выпускаться на всех стадиях проектирования и изготов­ления изделия. По ГОСТ 2.102-68 они относятся к прочим документам и имеют шрифт «Д». Выполняются графики по правилам выполнения черте­жей. Допускается применение черной и цветной туши.

Графики снабжаются координатной сеткой. Расстояние между сосед­ними линиями сетки не менее 5 мм. Толщина линий сетки равна половине толщины линий координатных осей, которые вычерчиваются сплошными основными линиями без стрелок на концах.

лорл



-40 -20 0 20 40

Температура воздуха







Рис.2 Влияние температуры окружающего воздуха на топливную экономичность автомобиля при скорости 50 км в час.


Без сетки допускается графики, на осях координат которых нет число­вых значений, и которые поясняют лишь принципиальную картину измене­ния состояния.




Рис. 3 Определение периодичности ТО

технико-экономическим методом


Числовые значения масштаба шкал осей под графиком пишут только при наличии координатной сетки. Надписи и числа на графиках выполняют чертежным шрифтом 5 или 7.

Запись обозначений и единиц измерения выполняют у концов коорди­натных осей, или единицы измерения записывают под графиком.

Кривая графика вычерчивается только при помощи чертежных инстру­ментов. Толщина линий кривых должна быть примерно вдвое толще линий координатной сетки.

Надписи, относящиеся к кривым и точкам графика. Наносят в разрыве координатной сетки. Длинные надписи следует заменять обозначениями. А их расшифровку приводить под графиком.

На одном листе допускается выполнять несколько графиков с соответ­ствующими заголовками. В заголовках и в надписях под графиком допуска­ется прямой чертежный шрифт.

Переносы слов в заголовках на листах графической части дипломного проекта не допускается.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ГОСТ 7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура
и правила оформления.

  1. Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Спра­-
    вочник. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1986. - 447 с.

  2. Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. В помощь машинистке, секретарю,
    стенографистке. - М.: Высшая школа. 1990.-303 с.




  1. ^ ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ



Задание на дипломное проектирование включает в себя содержание расчетно-пояснительной записки и перечень листов графической части.

В содержание расчетно-пояснительной записки входит:

  1. Введение.

  2. Обоснование необходимости реконструкции АТП на основе анализа коэффициентов технической готовности и использования парка.

  3. Обоснование транспортной программы.

  4. Технологический расчет.

  5. Построение дерева целей и дерева систем технической эксплуатации автомобилей для реконструируемого АТП.

  6. Анализ деятельности технической службы реконструируемого АТП.

  7. Разработка плана мероприятий по реконструкции АТП.

8. Технико-экономическое обоснование принятых проектных решений.


10. Планировочные решения АТП:
9. Организация и управление производством на АТП.

- планировки цеха, участка, зоны.

11. Экономическая оценка принятых проектных решений.

12. Безопасность и экологичность в проекте.

13. Заключение.

14. Список литературы.

Примерный перечень графического материала:

1. Общие сведения о предприятии - 1 лист

2. Анализ факторов, влияющих на эффективность работы

технической службы - 1 лист

3. Разработка плана мероприятий по реконструкции АТП - 1 лист.

4. Обоснование транспортной программы АТП - 1 лист.

5. Генеральный план АТП до реконструкции - 1 лист.

6. Генеральный план АТП после реконструкции - 1 лист.

7. Производственный корпус до реконструкции - 1 лист.

8. Производственный корпус после реконструкции - 1 лист.

9. Агрегатный ( можно представить другой участок или

зону ) до реконструкции - 1 лист

10. Агрегатный участок после реконструкции - 1 лист.

11. Структура технической службы АТП - 1 лист.

12. Экономическая эффективность - 1 лист.

Образец заполнения дипломного задания представлен в Приложении 2


^ 5. Методические указания по выполнению дипломного проекта


5.1. Подготовка исходных данных для выполнения дипломного проекта.

Для проектирования или реконструкции автоэксплуатационного предприятия необходимы следующие исходные данные:

- списочный состав и техническое состояние автомобилей, прицепов и полу­прицепов по типам и маркам;

- время работы автомобиля на линии;

- нормативы трудоемкости ТО и ТР; - задание на разработку конкретного мероприятия по обеспечению безопасности и экологичное проектных решений.

Для проектирования или реконструкции СТОА необходимы следующие исход­ные данные:

- стоимость вспомогательных материалов;

- задание на изготовление или восстановление, замену или ремонт узла (агрегата);

- задание на разработку конкретного мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности проектных решений.

5.2 Введение

Введение должно содержать цели и задачи дипломного проекта, оценку совре­менного состояния решаемой научно-технической задачи, обоснование актуальности темы проекта.

Необходимо сформулировать основную цель или миссию автотранспортного предприятия, характеризующую основные направления или ориентиры ее успешной деятельности.

Например, миссия предприятия состоит в обеспечении своевременности пере­возок.

С точки зрения конкретного содержания этого понятия все грузы могут быть сгруппированы следующим образом:

- грузы, требующие гарантированной доставки к определенному, заранее установленному сроку.

На основании изложенной миссии предприятия формируются основные требо­вания к транспорту и конкретные задачи по улучшению работы АТП и разработке раз­делов проекта.

Основное требование к транспорту для первой группы грузов состоит в регу­лярном обеспечении их порожним подвижным составом нужного типажа.

Для второй группы грузов необходимо свести к минимуму затраты тонно-часов на накопление отправки.

Для третьей группы грузов удовлетворение потребности применительно к авто­мобильному транспорту может быть достигнуто организацией работы автомобильного транспорта и выпуска парка подвижного состава по часовому графику.


^ 5.3. Обоснование необходимости реконструкции АТП на основе анализа коэффициентов технической готовности и использования парка.


Данный раздел выполняется с целью выявления динамики изменения коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию; увеличения или снижения дней простоя автомобилей в ТО и ремонте; изменения себестоимости ТО и текущего ремонта за последние три года.

При этом необходимо провести анализ:

- баланса автомобиле-дней на предприятии;

- программы и себестоимость ТО;

- программы и затрат на текущий ремонт.

Формы соответствующих таблиц и показатели работы технической службы приведены в разделе 3 учебно-методического пособия. Заполняются на основании сбора данных на реконструируемом предприятии.

В выводах по данному разделу дипломного проекта необходимо сделать выводы об эффективности работы технической службы и службы эксплуатации транспортного предприятия.

^ 5.4. Обоснование транспортной программы АТП

Эксплуатационная часть дипломного проекта выполняется с целью определения показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава, используемых в дальнейшем для технологического и экономического расчетов.

В эксплуатационной части дипломного проекта должны быть приведены харак­теристики проектируемого или реконструируемого АТП и разработаны предложения по применению рациональной организации перевозок на основе системного подхода к решению конкретных задач.

Основные направления системного подхода могут включать решения следую­щих задач:

  1. Увеличение перевозки массы грузов за счет увеличения числа прицепов и по­луприцепов, приходящихся на один автомобиль-тягач [4].

  2. Увеличение коэффициента использования пробега за счет организации авто­мобильных перевозок большегрузными автомобилями (автопоездами) со сменными прицепами и полуприцепами. При этом возможно, получить эффект от комплексного управления погрузочными ресурсами [5].

  1. Уменьшение числа тонно-операций и сокращение потребностей в объеме складской емкости. При внедрении почасового графика работы автомобилей на линии представляется возможным перегружать грузы непосредственно на рабочее место, ми­нуя склад (перегрузка с колес в торговый зал, монтаж здания с колес транспортных средств, прямой вариант перегрузки автомобиль-вагон, автомобиль-судно и т.п.). При этом будет устранена в среднем одна тонно-операция на каждой тонне перевозимого
    груза. Потребность в объемах складской емкости сократится примерно на одну треть.
    Кроме того, сократится часть рабочей силы (грузчики и механизаторы) [5].

  2. Снижение потребности оборотных средств в запасах товарно-материальных ценностей путем организации работы транспорта, ориентированной на использование в производстве сырья, материалов и промышленных полуфабрикатов непосредственно с прибывающих транспортных средств, минуя склад. Это позволяет обеспечить воз­можность работы с меньшими запасами товарно-материальных ценностей, уменьшить контингент, обслуживающий погрузочно-разгрузочные работы, уменьшить автомобиле-часы и крано-часы непроизводительной работы. Высвобожденные ресурсы можно рассматривать как источник капиталовложений в развитие транспортной инфраструктуры (транспорта, складов, погрузочно-разгрузочных механизмов, автомобильных дорог).

При разработке организации перевозок грузов проектируемого АТП необхо­димо:

- указать условия перевозок: климатические, дорожные, своевременность дос­тавки грузов, партионность доставки и т.д.

- оценить требования клиентуры к организации перевозочного процесса и срав­нить показатели работы проектируемого или реконструируемого АТП с нормативными данными и показателями работы передовых АТП.

На основании результатов анализа должна быть разработана рациональная сис­тема организации перевозок.

Выбор типажа подвижного состава проводится по производительности и себе­стоимости транспортной работы. Для этого рекомендуется использовать упрощенные методы сравнения марок и моделей подвижного состава по нормативным данным [4].

При выборе типажа подвижного состава целесообразно предусмотреть обеспе­чение автомобилей-тягачей оборотными полуприцепами, применение автомобилей-самосвалов, использование автомобилей малой и средней грузоподъемности при пере­возке мелких партий грузов, совмещение профессий водителя и экспедитора.

После выбора типажа подвижного состава определяются показатели работы ав­томобилей: средняя техническая скорость, коэффициенты использования пробега, гру­зоподъемности (вместимости), среднее время погрузки-разгрузки автомобиля или время прицепки - отцепки тягача, средние скорости движения автомобилей.

Коэффициент использования грузоподъемности (вместимости) определяется по фактической загрузке (пассажирам) и грузоподъемности (вместимости) подвижного состава.

Среднее время погрузки-разгрузки автомобиля определяется в зависимости от суммарных данных по весу перевозимых грузов и номинальной грузоподъемности. Следует иметь в виду, что при системе челночных перевозок время погрузки-разгрузки заменяется временем отцепки-прицепки тягача [6].

Для обслуживания погрузочно-разгрузочных работ проектируется соот­ветствующее количество пунктов отправления и приема грузов и оснащение этих пунктов механизмами. При этом рассчитывается число постов из условий синхронной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов. Проводится обоснованный расчетами подбор механизмов погрузки-разгрузки, в процессе, которого также уста­навливается режим их работы.

Средние скорости движения автомобилей в городе могут выбираться по норма­тивным данным или по отчетным данным АТП, работающих в аналогичных условиях. Для условий магистральных перевозок рекомендуется рассчитывать эти скорости по методике, приведенной в [4].

В результате эксплуатационного расчета определяются режимы движения под­вижного состава, работы водителей на линии и количество ходовых автомобилей АТП, прицепов и полуприцепов.

Режим работы подвижного состава разрабатывается с учетом возможного уве­личения производительности за счет организации полутора - или двухсменной работы.

Ходовое количество транспортных средств определяется для каждого маршрута в отдельности, а затем суммируется для получения численности всего ходового парка предприятия. Определяется также суммарный коэффициент использования пробега и среднесуточный пробег для каждого вида подвижного состава и по всему АТП в целом. При проектировании и реконструкции автобусного АТП необходимое число автобусов может быть, определено исходя из потребного годового пассажирооборота АТП и суточной производительности одного автобуса. При этом должна быть учтена неравномерность пассажиропотока по часам суток и по длине маршрутов. Аналогично определяется необходимое количество автомобилей-такси для таксомоторного АТП [7].

Для автобусного АТП выполняется подробный расчет одного маршрута в тече­ние суток. Для автобусного и таксомоторного АТП выполняется также расчет графика выпуска автобусов и автомобилей-такси на линию и возвращения их в АТП.

Рассматриваются вопросы организации труда водителей, организация диспет­черского контроля, регулирования и управления работой автобусов и такси, качества обслуживания пассажиров и другие дополнительные вопросы по отдельному индиви­дуальному заданию.


^ 5.5. Технологический расчет


Технологический расчет АТП включает:

- расчет объемов работ по диагностике, ТО и ТР при различных методах техни­ческих воздействий;

- обоснование режима работы и применяемых форм организации диагностики, ТО и ТР;

- расчет численности и состава ремонтно-обслуживающего персонала;

Методика технологического расчета АТП и необходимые нормативные данные приведены в литературе [8, 9].


^ 5.6. Построение дерева целей и дерева систем технической эксплуатации автомобилей для реконструируемого АТП.


Сущность данного подхода при анализе эффективности работы технической службы состоит в четком определении цели системы и объединении в форме программы всех видов деятельности предприятия для достижения этой цели. Поэтому необходимо выявить все факторы, способствующие достижению поставленной цели и установить среди них определенную очередность.

В данной главе дипломного проекта следует отразить следующие моменты:

- произвести анализ целей для выявления взаимосвязей деятельности различных структур предприятия и внешних систем, позволяющих добиться повышения эффективности работы предприятия;

- формирование главной цели программы развития предприятия;

- построение графика целей и подцелей программы развития предприятия;

- построение дерева систем технической эксплуатации автомобилей;

- сформировать комплексную программу развития предприятия;

Методика и порядок выполнения данного раздела приведены в разделе 3 учебно-методического пособия.


^ 5.7. Анализ деятельности технической службы реконструируемого АТП.


Анализ основных факторов влияющих на эффективность работы технической службы, Является завершающим этапом в разработке программы реконструкции АТП.

При этом необходимо провести анализ:

- организационной структуры АТП;

- планировочных решений генерального плана, производственных корпусов, зон, цехов и участков;

- организационно-производственных процессов ТО, ремонта и диагностики;

- применяемой документации при организации ТО, ремонта и диагностики;

- обеспеченности персоналом;

- оснащенности технологическим оборудованием;

- обеспеченности складскими помещениями в системе ОМТС.

По каждому пункту анализа необходимо провести сравнение существующего положения с нормативными значениями, Рекомендуемыми структурами и технологиями. После выполнения анализа по каждому пункту необходимо сделать вывод.

Более подробно данный раздел дипломного проекта выполняется на основании главы 3, разделов 7.1.,7.2. учебно-методического пособия.


^ 5.8. Разработка плана мероприятий по реконструкции АТП.


Основой для разработки плана реконструкции АТП является анализ работы технической службы АТП.

В плане должны быть отражены конкретные мероприятия по следующим направлениям:

- совершенствование структуры парка подвижного состава;

- программу развития производственной базы предприятия;

- совершенствование организации и управления производством ТО и ремонта подвижного состава транспортных средств;

- повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта автомобилей;

- улучшение условий труда ремонтных рабочих.

Комплексная программа развития предприятия может включать и другие пункты. Более подробно материал представлен в разделе 3 учебно-методического пособия.


^ 5.9. Технико-экономическое обоснование принятых проектных решений


В целях выявления технического уровня разрабатываемого проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических показателей данного проекта с эталонными.

Гипроавтотрансом разработаны следующие технико-экономические показатели:

- число производственных рабочих на 1 автомобиль:

- число рабочих постов на 1 автомобиль;

- площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль;

- площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль;

- площадь стоянки на 1 автомобиль;

- площадь территории на 1 автомобиль.

Расчет производится согласно методики, представленной в разделе 4 учебно-методического пособия в следующей последовательности:

  1. Определение эталлоных значений удельных показателей для проектируемого (реконструируемого) АТП.

  2. Производят корректировку эталонных значений удельных показателей для конкретных условий работы предприятия.

  3. Находят расчетные значения удельных показателей для проектируемого ( реконструируемого) предприятия.

  4. Произвести сравнение эталонных и расчетных значений технико-экономических показателей. В том случае, если эталонные значения выше эталонных, то производится пересмотр ранее принятых проектных решений.


^ 5.10. Организация и управление производством.



ya-moskvich.html
ya-poproboval-prochitat-fajli-ucheniki-i-uchitelya-i-neudachno-kakie-to-kodi-vmesto-kirillici-mozhet-bit-i-drugie-ne-mogut-.html
ya-tebya-vizhu-voenno-sportivnaya-igra-zarnica-dlya-shkolnikov-bila-chastyu-kompleksnoj-programmi-patrioticheskogo.html
ya-u-sebya-odna-ili-vereteno-vasilisi-stranica-6.html
ya-v-l-e-n-i-e-p-ya-t-o-e-2006-dejstvuyushielic-a-francuzskijdvo-r-korolevamariyamedichi-eyo-velichestvo-koroleva-regentsha.html
ya-videl-yadernij-grib-rasskazi-pozhilogo-cheloveka.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-nauchnih-esse-dalee-konkurs-meropriyatie-provodimoe-sredi-studentov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administrativnoe-delenie-i-razmeshenie-promishlennij-transport-snip-05-07-91.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-vo-2-klasse-po-teme-sport-is-fun.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-biheviorizma-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-03-opd-f-02-sd-2-opd.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-8klass.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnogo-obucheniya-moskva-1997.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-za-oktyabr-noyabr-2009-goda-poluchena-podderzhka-stranica-11.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kak-pisat-stati-adekvatnost-statej-rekomenduet-devid-rendall.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-sostavitel-professor-kafedri-finansovogo-prava-dmitrij-viktorovich-nefyodov.html
  • school.bystrickaya.ru/a-preparati-pervogo-vibora-b-v-drivotinov-professor-kafedri-nervnih-i-nejrohirurgi-cheskih-boleznej-belorusskogo.html
  • essay.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/pismo-shestoe-blazhenstva-pisma-starec-paisij-svyatogorec.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-festivalya-novoj-kulturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo-zanyatiya-po-teme-nespecificheskij-yazvennij-kolit-bolezn-krona-dlya-studentov-lechebnogo-fakulteta.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rozini-pastuhi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hnicheskie-problemi-specifiku-tehnicheskih-stranica-28.html
  • report.bystrickaya.ru/kanayev-bi-abrosimov-a-g-informacionno-obrazovatelnaya-sreda-uchebnogo-processa-v-vuze.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacii-torgovo-tehnologicheskogo-processa-v-magazine.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-chto-delat-n-g-miheev-v-n-novoselov-ya-b-roninson-a-g-zdorove-cherez-gigienu-chast-i-gigiena.html
  • education.bystrickaya.ru/2-yanvarya-2000-2330-e-i-gorfunkel-blagodarim-za-pomosh-v-rabote-nad-knigoj.html
  • university.bystrickaya.ru/g-grajvorona-belgorodskoj-oblasti-utverzhdayu-direktor-dshi-1-g-grajvorona.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-uchenij-sovet-alsi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rinok-gosudarstvennih-kratkosrochnih-beskuponnih-obligacij-rossijskoj-federacii.html
  • write.bystrickaya.ru/federacii-associaciya-agroobrazovanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnaya-genetika-ernest-gellner-nacii-i-nacionalizm.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-soderzhanie-obucheniya-po-professionalnomu-modulyu-pm-annotaciya-programmi-programma-professionalnoj-podgotovki.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-zabajkalskoe-kraevoe-uchilishe-kulturi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-konferencii-pskov-izdatelstvo-ppi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-rossii-unichtozhena-demokratiya-proishodyat-travlya-i-ubijstva-oppozicionerov-inakomislyashih-zhurnalistov-cel-gazeti-zaporozhskaya-sech-rasprostranenie-inform-stranica-7.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-mou-voznesenovskaya-sosh-rabotayushego-po-sisteme-razvivayushego-obucheniya-l-v-zankova-2011-2015-uch-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-dokumentov-po-elementarnim-funkciyam-upravleniya-v-g-sadkov-sadkov-v-g-i-dr.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spravka-doklad-k-prezentacii-proekta-filiala-sanatoriya-v-respublike-altaj-v-chemalskom-rajone.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-yuridicheskih-vuzov-stranica-95.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-tovarovedenie-i-ekspertiza-plodoovoshnih-tovarov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/storya-vekselno-formi-rozrahunkv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.