.RU

Введение - Планирование 25 5 Ответственность, полномочия и коммуникация 27 6 Анализ со стороны руководства в секторе...


Введение

^ ИСО 9001:2000, Системы менеджмента качества - Требования

0.1 Общие положения

Принятие системы менеджмента качества должно быть стратегическим решением организации. Проектирование и внедрение системы менеджмента качества организации определяются изменяющимися потребностями, специфическими целями, выпускаемой продукцией, применяемыми процессами, размерами и структурой организации. Настоящий международный стандарт не предполагает единообразия структуры систем менеджмента качества или документации.

Требования системы менеджмента качества, установленные в настоящем международном стандарте, являются дополняющими к требованиям к продукции. Информация, отмеченная как "ПРИМЕЧАНИЕ", является руководством для понимания или разъяснения соответствующих требований.

Данный международный стандарт может быть использован внутренними или внешними сторонами, включая органы по сертификации, чтобы оценить способность организации выполнять требования потребителей, регулирующих (нормирующих) органов и собственные требования организации.

При разработке настоящего международного стандарта были учтены принципы менеджмента качества, заявленные в ИСО 9000 и ИСО 9004.
^ 0.1 Общие положения

Цель настоящего Соглашения международного семинара - предоставить руководящие указания, чтобы помочь организациям, предоставляющим образовательную продукцию, внедрить результативные системы менеджмента качества, соответствующие требованиям ИСО 9001:2000.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Текст ИСО 9004:2000 приводится без комментариев для тех образовательных организаций, которые желают идти дальше выполнения требований ИСО 9001:2000, чтобы повысить эффективность своих систем менеджмента качества. Хорошо известно, что за внедрение эффективной и результативной системы менеджмента качества необходимо платить всего лишь раз, тогда как последующие выгоды можно получать бесконечно. Поощряется, чтобы образовательные организации имели хорошее понимание руководящих указаний ИСО 9004:2000 и восьми принципов системы менеджмента качества при внедрении систем менеджмента качества, отвечающим их потребностям.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Для обеспечения того, чтобы общая стоимость внедрения должным образом вознаграждалась успехом постоянного выигрыша по всей организации, внедрению следует быть плановым, и его следует проводить как проект или как программу проектов в зависимости от размера и индивидуальных обстоятельств образовательной организации.

Приведенное ниже общее руководство предоставлено для того, чтобы помочь образовательным организациям соотнести концепции в стандартах ИСО на системы менеджмента качества с образовательной практикой.

В учебном плане можно быть установлено, чему предполагается учить и как надлежит оценивать обучение. Однако учебный план сам по себе не обеспечивает того, что потребности и ожидания будут выполнены, если в образовательных организациях будут существовать процессы, имеющие недостатки. Необходимость предотвратить такие недостатки привела к предоставлению настоящего Соглашения международного семинара, чтобы помочь образовательным организациям внедрить результативные системы менеджмента качества. Постоянная оценка учебного плана и образовательных процессов, поддерживающих обучение, может обеспечивать результативность процесса обучения. Внутренние аудиты качества предоставляют верификацию выполнения требований, например, заявленных претензий о достижениях.

Системе менеджмента качества следует быть самой простой системой, которая хорошо работает. Ей нужно быть только достаточно всесторонней для того, чтобы достигать целей образовательной организации в области качества. Управление качеством – это существенный процесс в системе менеджмента качества. Нелегко делать точные измерения, когда оценивается деятельность человека и оценка обычно проводится в ходе образовательного процесса.


ИСО 9001:2000, Системы менеджмента качества - Требования

^ 0.2 Процессный подход

Настоящий международный стандарт содействует принятию процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворенности потребителя путем выполнения его требований.

Чтобы организация функционировала результативно, она должна идентифицировать многочисленные взаимосвязанные виды деятельности и осуществлять их менеджмент. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях того, чтобы сделать возможным преобразование входов (входящих элементов) в выходы (выходящие элементы), может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса напрямую формирует вход следующего процесса.

Преимуществом процессного подхода является непрерывность управления, которое он обеспечивает по отношению к связям между отдельными процессами внутри системы процессов, а также по отношению к комбинации [соединению, сочетанию] и взаимодействию этих процессов.

Такой подход, когда он применяется в рамках системы менеджмента качества, подчеркивает важность:

  1. понимания и выполнения требований,

  2. необходимости рассматривать процессы с точки зрения добавленной ценности,

  3. измерения [показателей] функционирования и результативности процессов, а также

  4. постоянного улучшения процессов на основе объективного измерения.

Модель системы менеджмента качества, основанной на процессах, которая представлена на рис. 1, иллюстрирует связи между процессами, представленными в разделах 4 - 8.

Этот рисунок показывает, что потребители играют значительную роль в определении требований, рассматриваемых в качестве входа. Мониторинг удовлетворенности потребителя требует проведения оценки информации, относящейся к восприятию потребителем того, выполнила ли организация его требования.

Модель, представленная на рис. 1, охватывает все требования настоящего международного стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне.

ПРИМЕЧАНИЕ. Кроме этого ко всем процессам может быть применена методология, известная как «Планируйте - Делайте - Проверяйте – Действуйте» (Plan-Do-Check-Act - PDCA). Методология PDCA может быть кратко описана следующим образом:

Планируйте: становите цели и создайте процессы, необходимые для получения результатов в соответствии с требованиями потребителя и политикой организации.

Делайте: внедрите процессы.

Проверяйте: проводите мониторинг процессов и продукции, измеряйте их по отношению к политике, целям и требованиям к продукции и сообщайте о результатах.

Действуйте: предпринимайте действия для постоянного улучшения функционирования процессов.





Деятельность, добавляющая ценность

Информационные потоки
^ Рис. 1. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессах


    1. Процессный подход в образовательных организациях


Образовательным организациям, предоставляющим образовательную продукцию, следует определить свои процессы. Это те процессы, обычно являющиеся многодисциплинарными, которые включают административные услуги и другие формы поддержки, а также процессы, касающиеся оценки, такие как:

- стратегический процесс, чтобы определить роль образовательной организации в социально-экономической среде;

- предоставление обучающей способности поставщиков обучения;

- поддержание в рабочем состоянии производственной среды;

- разработка, анализ и обновление планов изучения и учебных планов;

- прием и отбор претендентов;

- последующее наблюдение и оценка образования студента;

- окончательная оценка, нацеленная на то, чтобы присвоить студенту ученую степень, степень, которая будет подтверждена дипломом, признанием, степенью бакалавра или сертификатом компетентности;

- поддерживающие услуги для учебного процесса, осуществляемые для удовлетворительного завершения их учебных планов, и поддержка студента до тех пор, пока он/она не сможет получить свою ученую степень или сертификат;

- внутренняя и внешняя коммуникация;

- измерение образовательных процессов.


ИСО 9001:2000, Системы менеджмента качества - Требования

^ 0.3 Взаимосвязь с ИСО 9004

Настоящие издания ИСО 9001 и ИСО 9004 были разработаны как согласованная пара стандартов на систему менеджмента качества, которые были спроектированы так, чтобы дополнять друг друга, но чтобы они могли использоваться также и независимо друг от друга. Несмотря на то, что эти два международных стандарта имеют разные области применения, они имеют сходную структуру, что облегчает их применение в качестве согласованной пары стандартов.

ИСО 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организациями, для сертификации [систем менеджмента качества] или в контрактных целях. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителя.

ИСО 9004 содержит руководящие указания по более широкому кругу целей системы менеджмента качества, чем ИСО 9001, особенно по постоянному улучшению всей деятельности организации, повышения ее [организации] эффективности и результативности. ИСО 9004 рекомендуется в качестве руководящих указаний для тех организаций, высшее руководство которых в стремлении постоянного улучшения деятельности желает выйти за пределы требований ИСО 9001. Вместе с тем, этот стандарт не предназначен для сертификации [систем менеджмента качества] или [применения] в контрактных целях.


^ 0.4 Совместимость с другими системами менеджмента

Настоящий международный стандарт был согласован с ИСО 14001:1996 для того, чтобы улучшить совместимость этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей.

Настоящий международный стандарт не содержит требований по отношению к другим системам менеджмента, таким, как менеджмент окружающей среды, менеджмент охраны здоровья и безопасности труда, финансовый менеджмент или менеджмент рисков. Вместе с тем данный международный стандарт позволяет организации согласовать или объединить ее собственную систему менеджмента качества с соответствующими требованиями других систем менеджмента. Организация может также адаптировать [приспособить] свою уже существующую систему(ы) менеджмента, чтобы создать систему менеджмента качества, отвечающую требованиям настоящего международного стандарта.


ИСО 9001:2000, Системы менеджмента качества - Требования

1 Область применения

^ 1.1 Общие положения

Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества для тех случаев, когда организация:

  1. нуждается в демонстрации своей способности постоянно поставлять продукцию, которая отвечает требованиям потребителя и соответствующим нормативным требованиям, а также

  2. имеет целью повышать удовлетворенность потребителя посредством результативного применения системы, включая процессы для постоянного улучшения системы, а также гарантии соответствия требованиям потребителя и соответствующим нормативным требованиям.

ПРИМЕЧАНИЕ. В настоящем международном стандарте термин "продукция" применяется только к продукции, предназначенной для потребителя или затребованной им.


zaklyuchenie-3-oborotnie-sredstva-v-sfere-deyatelnosti-predpriyatiya.html
zaklyuchenie-diplom-vzfei.html
zaklyuchenie-dogovora-kupli-prodazhi.html
zaklyuchenie-f-f-zelinskij-drevnegrecheskaya-religiya.html
zaklyuchenie-i-osnovnie-teoreticheskie-predposilki-issledovaniya-c-13.html
zaklyuchenie-kniga-pervaya-vneshnee-povestvovanie-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-severnie-kurili-ostrov-onekotan-15-iyunya-1985-goda-vtoraya-polovina-dnya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fridrih-disterveg-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/udk-333-954-16-t2-573t2-575.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-vagonov-perevozka-gruzov-na-zheleznodorozhnom-transporte.html
  • report.bystrickaya.ru/izuchenie-polzovatelej-ih-gotovnosti-k-prinyatiyu-i-aktivnomu-ispolzovaniyu-teh-novih-informacionnih-produktov-i-uslug-kotorie-sushestvenno-rasshiryayut-informacio.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-kursa-metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-kursa-19-metodicheskie-ukazaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/bednij-chelovek-v-proizvedeniyah-m-zoshenko-20-30-h-gg-chast-15.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povtorenie-projdennogo-ili-luchshe-uperet-stoya-chem-mochitsya-sidya-aleksandr-nikonov.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-obratilas-k-predsedatelyu-pravitelstva-rf-mihailu-fradkovu-s-predlozheniem-razdelit-minzdravsocrazvitiya-na-dva-ministerstva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-bolgariya-httpwww-ved-gov-ruvnesheconompagesobzor-innov-klasteri.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet-2-zachetnie-edinic-1-cel-disciplini-sformirovat-u-studentov-celostnoe.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-n-chebotareva-d-m-n-a-i-koryakov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnie-zadachi-formirovanie-u-detej-predstavleniya-o-ribah-kak-o-zhivih-sushestvah-zhivushih-v-vode-formirovanie-znanij-u-detej-o-harakternom-stroenii-rib-forma-tela-plavniki-zhabri-i-t-d.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-kursi-shkola-masterov-stranica-8.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-i-subbotina-n-a-klyuev-poeziya-1905-1908-gg-i-proza-1919-1923-gg-voprosi-istochnikovedeniya-i-atribucii-predstavlennoj-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-filologicheskih-nauk-specialnosti-10-01-01-russk.html
  • essay.bystrickaya.ru/detskaya-shkola-iskusstv-rapsodiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-prezidiuma-visshego-arbitrazhnogo-suda-rf-ot-23-06-09-144609.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-20-doklad-izdan-pri-podderzhke.html
  • uchit.bystrickaya.ru/srednekvadraticheskaya-oshibka-vektora-h-vichislyaetsya-po-formule-o-a-titov-sankt-peterburgskij-universitet-kafedra-astronomii.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-ispolnitelnie-organi-obshestva-sushestvennie-korporativnie-dejstviya.html
  • control.bystrickaya.ru/bit-37-i-otkrilis-glaza-u-nih-oboih-i-uznali-oni-chto-nagi-i-sshili-smokovnie-listya-i-sdelali-sebe-opoyasaniya-chisl-126.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-teoreticheskih-istochnikov-i-nakoplennogo-opita-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-pozvolyaet-opredelit-soderzhanie-deviantnogo-povedeniya-i-virabotat-nauchno-pedagogicheskuyu-koncepciyu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/active-vocabulary-metodicheskie-ukazaniya-teksti-dlya-chteniya-i-uprazhneniya-dlya-uchashihsya-zaochnogo-otdeleniya-if-fgou.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-g-chadana-elektivnij-kurs-dlya-9-klassa.html
  • college.bystrickaya.ru/3-konkursnoe-pravo-i-ekonomicheskie-otnosheniya-issledovanie-posvyasheno-opredeleniyu-ponyatiya-konkursnogo-prava-i-izucheniyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-hrestomatiya-spb-rech-stranica-22.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-poyasnitelnaya-zapiska-k-proektu-postanovleniya-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/podgotovitelno-zaklyuchitelnie-raboti-svyazannie-s-transportirovkoj-burovih-vishek-bashennogo-tipa-kranovim-sudnom.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-razvitie-zdravoohraneniya-koncepciya-dolgosrochnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rossijskoj-federacii-moskva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-obshaya-informaciya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-gosudarstvennoe-municipalnoe-upravlenie-status-disciplini.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-ispolneniya-srochno-postavlennih-zadanij-rasskazi-34.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-finalnogo-etapa-iii-oblastnogo-festivalya-molodezhnih-lyubitelskih-teatrov-alie-parusa-25-28-aprelya-2008-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kak-mi-s-vami-i-dogovarivalis-eto-zasedanie-gosudarstvennogo-soveta-posvyasheno-voprosam-molodyozhnoj-politiki-ya-ne-budu-estestvenno-govorit-banalnosti-o-tom-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-sr-v-t-ch-25.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.