.RU

Введение в методы трансляции - Программы подготовки бакалавров по направлению 231000. 62 «Программная инженерия» в ниу вшэ пермь


Введение в методы трансляции
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана. Составитель программы – к.ф.-м.н., доцент Л.А. Залогова.
Цель курса
^ Цель курса «Введение в методы трансляции» состоит в том, чтобы обобщить знания студентов о различных подходах к разработке программ и их реализации в различных языках программирования, сравнить возможности и проанализировать целесообразность их использования при разработке программных продуктов различного назначения, а также познакомить студентов с основами реализации языков программирования (на примере процедурных языков).
Задачи курса
^ Учебные задачи курса:

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса «Введение в методы трансляции» студенты должны
Входные компетенции
Для успешного изучения дисциплины необходимы следующие компетенции:
Выходные компетенции
В результате изучения дисциплины студенты получают следующие компетенции:
Аннотация
При изучении дисциплины обобщаются знания студентов о различных подходах к разработке программ и их реализации в различных языках программирования, сравниваются возможности их использования при разработке программных продуктов различного назначения. Студенты получают представление об основах реализации языков программирования, разработки трансляторов (на примере процедурных языков).

Изучение курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении курсов «Программирование», «Дискретная математика», «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов», «Формальные языки и грамматики», «Функциональное и логическое программирование».

Более углубленные знания и навыки работы с современными системами программирования студенты получают при изучении следующих дисциплин: «Распределенные вычисления» (изучение средств создания параллельных программ, распределенных приложений), «Предметно-ориентированные языки и языковые инструментарии» (изучение предметно-ориентированных языков (DSL) и средств их разработки), «Современные теории и средства имитационного моделирования» и др. Знания и навыки разработки программ с использованием объектно-ориентированного подхода в среде VS.NET студенты получают при изучении дисциплины «Программирование». Курс «Функциональное и логическое программирование» знакомит студентов со средствами функционального программирования и дает навыки решения задач на языке F# в VS.NET.

Литература:

Ахо А., Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции. Т.1,2. М., Мир.

^ Гавриков М.М., Иванченко А.Н., Гринченков Д.В. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования. – М.: «Кнорус», 2010.

Грис Д. Конструирование компиляторов для цифровых вычислительных машин.М., Мир.

Залогова Л.А. Разработка Паскаль-компилятора. М.: Бином.

^ Карпов Ю.Г. Теория и технология программирования. Основы построения трансляторов. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2005.

Хантер Р. Проектирование и конструирование компиляторов. М., Финансы и статистика.
Интеллектуальные системы
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана. Составитель программы – к.ф.-м.н., доцент Е.Б. Замятина.
Цель курса
^ Цель курса состоит в подготовке специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками в области искусственного интеллекта, позволяющих обеспечить проектирование и реализацию интеллектуальных систем, предназначенных для решения задач в различных областях.
Задачи курса
^ Задачи курса состоят в том, чтобы познакомить студентов с основными проблемами в области искусственного интеллекта, методами их решения и приобретения практических навыков при разработке систем ИИ.
Входные компетенции
Исходный уровень компетентности определяется знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении дисциплин «Программирование», «Ведение в методы трансляции», «Базы данных», «Операционные системы», «Дискретная математика», «Информатика, математическая логика и теория алгоритмов», «Исследование операций».
Выходные компетенции
В результате изучения дисциплины студенты должен приобрести следующие компетенции:
Аннотация
Изучение данного курса должно обеспечить приобретение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих им выбрать, настроить и эффективно использовать интеллектуальные системы для поиска оптимального решения различных информационных задач, в том числе и задач экономического характера. Дисциплина ориентирована на изучение основных парадигм в области искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI), методов и технологий проектирования, реализации и анализа интеллектуальных систем.

В настоящее время подходы из области искусственного интеллекта (ИИ) активно применяются не только в самих системах ИИ, но и при разработке и реализации традиционных программных систем. Причем методы интеграции подходов на основе ИИ как с новейшими, так и с традиционными технологиями весьма разнообразны. Поэтому представляет большой практический интерес в рамках курсовых проектов и учебных дисциплин освоение и реализация методов ИИ применительно к различным проблемным областям: интеллектуальному поиску в сети Интернет, оптимальному управлению, прогнозированию, распознаванию и синтезу текстов на естественном языке, распознаванию и синтезу изображений и пр.

Создание современных интеллектуальных систем невозможно без использования мощных инструментальных средств, обеспечивающих автоматизацию построения систем искусственного интеллекта, причем в случае экспертных систем разработчиком может выступать высококвалифицированный специалист в соответствующей предметной области (например, экономист, врач и др.), не являющийся программистом.

В ходе изучения дисциплины студент должен познакомиться со следующими вопросами в области искусственного интеллекта:

Литература:

    Бова В.В. и др. Технологии интеллектуального анализа и извлечения данных на олснове принципов эволюционного моделирования. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

    Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2001.

    Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2003.

    Джексон П. Введение в экспертные системы: Учеб. пособие. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001. 624 с.

    Дюк В., Самойленко А. Data Mining: Учебный курс (+CD). СПб.: Питер, 2001.

    Интеллектуальные системы. Коллективная монография. / Под. ред. В.М. Курейчика. М.: Физматлит, 2007.

    Каллан Р. Основные концепции нейронных сетей. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001.

    Круглов В.В., Борисов В.В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. М.: Горячая линия; Телеком, 2002.

    Курейчик В.М. и др. Генетические алгоритмы. М., 2007.

    Люгер Дж. Искусственный интеллект: стратегии и методы решения сложных проблем. М.: Изд. дом «Вильямс», 2003.

    Осовский С. Нейронные сети для обработки информации. М.: Финансы и статистика. 2002.

    Рассел С. Искусственный интеллект. Современный подход/ С. Рассел, П. Норвиг ; [пер. с англ. и ред. К. А. Птицына],2006.

    Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем. М.: Финансы и статистика. 2010.

zakonodatelnie-iniciativi-27-samoreguliruemie-organizacii-v-stroitelstve-8.html
zakonodatelnie-osnovi-etoj-politiki-reguliruyut-investicionnuyu-deyatelnost-v-raznih-formah.html
zakonodatelnij-process-v-rf.html
zakonodatelnoe-obespechenie-mestnogo-samoupravleniya-chast-5.html
zakonodatelnoe-oformlenie-nacistskogo-rezhima-germanii.html
zakonodatelnoe-sobranie-irkutskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovatelskij-centr-russkaya-filosofiya-i-intellektualnaya-istoriya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poryadok-zaklyucheniya-dogovorov-rukovodstvo-po-organizacii-perevozok-opasnih-gruzov-avtomobilnim-transportom-rd-3112199-0199-96.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nashi-relizi-otdel-po-rabote-so-sredstvami-massovoj-informacii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-avtomatiki-i-sistemotehniki-vichislitelnie-mashini-sistemi-i-seti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-ekzamenov-i-zachetov-zimnej-zachetno-ekzamenacionnoj-sessii-2010.html
  • writing.bystrickaya.ru/-kniga-tretya-stranica-49.html
  • control.bystrickaya.ru/didenko-b-a-civilizaciya-kannibalov-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/belgorodskie-izvestiya-regions-ru-6-v-yugre-nachala-rabotu-vserossijskaya-konferenciya-po-negosudarstvennomu-pensionnomu.html
  • essay.bystrickaya.ru/belorusskij-institut-sistemnogo-analiza-i-informacionnogo-obespecheniya-nauchno-tehnicheskoj-sferi-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upominaniya-mincportturizma-rf-18-11-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/kultura-srednevekovogo-kazahstana-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/individualnaya-adaptacionnaya-programma-programma-kompleksnoj-pomoshi-i-podderzhki-vospitannikam-obuchayushimsya-v-specialnoj.html
  • college.bystrickaya.ru/3-ekologiya-cheloveka-zhivotnih-i-rastenij-ekologiya-prirodopolzovanie-ohrana-okruzhayushej-sredi.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-pravilno-napisat-i-oformit-referat.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-logika-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-psihologicheskoj-vojnoj-v-sisteme-gosudarstvennoj-informacionnoj-politiki.html
  • tests.bystrickaya.ru/mapp-tagirkent-kazmalyar-dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bashnik-vi-tipovaya-uchebnaya-programma-obshij-kurs-slesarnogo-dela-tipovie-uchebnie-programmi-specialnoj-tehnologii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inferno-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/aleksandr-isaevich-solzhenicin-rakovij-korpus-rakovij-korpus-chast-pervaya-stranica-25.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tajna-ostrova-kokos-mezhdvuhmiro-v.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektronnij-byulleten-izdaetsya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pervaya-ekskurs-v-relyativistskuyu-termodinamiku-popitka-proriva-vulgarnogo-ponimaniya-zakona-sohraneniya-energii.html
  • studies.bystrickaya.ru/komicheskoe-i-tragicheskoe-amplua-materiali-dlya-podgotovki-k-gosudarstvennomu-teoreticheskomu-mezhdisciplinarnomu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-sistema-mek-po-ispitaniyam-elektrooborudovaniya-v-sssr-na-sootvetstvie-standartam-bezopasnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-shemurshinskogo-rajonnogo-sobraniya-deputatov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-tovarnie-rinki-analiticheskij-doklad.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zimnyaya-s-12yanvarya-po-5-fevralya-2012-25-dnej-oplachivaemih-rabochij-uchebnij-plan-na-2011-2012-uchebnij-god-po.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vii-kolin-makkalou-simvol-veri-tretego-tisyacheletiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-etnopsihologii-referat-po-kursu-ekologiya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-cena-kontrakta-po-lotu-2-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-biologii-mahachkala-2011.html
  • institute.bystrickaya.ru/generalnij-plan-municipalnogo-obrazovaniya-tokarevskoe-selskoe-poselenie-gagarinskogo-rajona.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-razvertivaniyu-portativnoj-telestudii-tehnicheskoe-zadanie-7-zadachi-na-razrabotku-7-obshaya-chast-8.html
  • student.bystrickaya.ru/13-postroenie-modelej-idef0-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-upravlenie-processami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.