.RU

Взаимодействие кафедры воспитательных систем ГОУ ПАПО и КБОУ МОУ «СОШ №4»


^ Взаимодействие кафедры воспитательных систем ГОУ ПАПО и КБОУ МОУ «СОШ №4»
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды, и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли.

Н.И.Пирогов.

Кафедральное базовое образовательное учреждение (КБОУ) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области – это особая форма организации совместной деятельности кафедры воспитательных систем ГОУ «Педагогическая академия» г. Москова и образовательного учреждения по реализации социально-педагогических инициатив в области образования; диссеминации передового опыта образовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность; совместной организации образовательного процесса; апробации результатов научных исследований, проводимых в Педагогической академии.

Происходящие в социуме изменения ставят ребенка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. В этой связи современная школа должна стать школой правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности. Практическая деятельность нашей школы оказалась созвучной с одним из научных направлений кафедры воспитательных систем. Так началось наше сотрудничество.

Особую роль при этом сотрудничестве играет тесное взаимодействие педагогической науки и практики, являющееся одной из основных движущих сил развития кафедрального базового образовательного учреждения (КБОУ) МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». При этом актуализируется задача научно-методической поддержки со стороны Педагогической академии последипломного образования Московской области в реализации современных моделей воспитания, возможность диссеминации опыта для общеобразовательных учреждений различного типа; подготовки специалистов, владеющих современными формами, методами и способами организации воспитывающей деятельности с различными категориями социальных групп детей и молодёжи.

Встреча с руководителем кафедры воспитательных систем ГОУ ПАПО Нечаевым М.П. позволила нам организовать социальное партнерство, разработать программу взаимодействия кафедры и КБОУ и заключить соглашение о сотрудничестве по теме «Создание детско-взрослой общности на основе скаутского движения».

Почему именно на основе скаутского движения?

Вы скажете, что скаутинг вас не интересует?! Скаутингом вы не собираетесь заниматься!? Вы вправе выбирать, но за нас во многом уже выбрали. Ведь всех окунули с головой в реализацию ФГОС второго поколения. А на чём строится система внеурочной деятельности?

3 уровня : знаю – умею – могу научить другого. – так это прогрессивные стимулирующие программы

Каждый скаут берёт на себя ответственность в выполнении обещания и закона – активная гражданская позиция.

Модель выпускника 2020 – очень хорошо укладывается в рамки скаутского обещания: «Честным словом обещаю сделать всё от меня зависящее, чтобы выполнить свой долг перед Богом и Родиной, помогать другим и жить по зонам скаутов».

Так что, добро пожаловать в скаутинг!

Уникальный скаутский метод воспитания оправдал себя, и, несмотря на почтенный 100-летний возраст, до сих пор может считаться наиболее эффективной системой прогрессивного воспитания, способствующий формированию высоких нравственных начал в каждом человеке, дающий практический опыт выживания в условиях современного мира.

Став базовым образовательным учреждением кафедры воспитательных систем ГОУ Педагогическая академия последипломного образования Московской области, используя накопленный опыт, строя свою деятельность на основе социального партнерства науки и практики, мы приступили к решению проблемы создания детско-взрослой общности на основе скаутинга при научно-методической поддержке со стороны научного руководителя, заведующего кафедрой воспитательных систем ГОУ ПАПО, доктора наук, члена-корреспондента МАНПО Нечаева М.П.

Была разработана программа совместной деятельности. Основная цель деятельности КБОУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» заключается в создании модели детско-взрослой общности на основе скаутского движения, организации её деятельности и диссеминации опыта.

В результате реализации данной цели будут выполнены задачи:

В процессе совместной деятельности кафедры воспитательных систем ГОУ ПАПО и КБОУ на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области были разработаны направления совместной деятельности:

  1. Обеспечение деятельности педагогического коллектива и управленческого сопровождения процесса формирования детско-взрослой общности на основе скаутского движения.

  2. Обеспечение деятельности педагогического коллектива по апробации и корректировке пилотажного варианта создание детско-взрослой общности на основе скаутского движения.

  3. Обеспечение деятельности педагогов методическими рекомендациями по созданию и функционированию детско-взрослой общности на основе скаутского движения.

Ценностные приоритеты, на которых основана деятельность КБОУ, определены нами на основе следующих принципов:

- устойчивое развитие – реализация целей и задач программы должна помогать увеличению воспитательной эффективности деятельности образовательного учреждения, способствовать вовлечению большего числа детей, подростков, молодых людей и активных взрослых в организацию;

- сбалансированность – оптимальное сочетание личных, общественных и государственных интересов;

- соучастие – посильная помощь и сознательное участие детей, подростков, молодых людей и активных взрослых в социальных преобразованиях;

- открытость – возможность свободного и добровольного вступления в движение, открытость мероприятий для всех структур гражданского общества;

- координация деятельности – согласованность действий различных структурных единиц детско-взрослой общности на основе скаутского движения.

В качестве основных методик взаимодействия научного руководителя и сотрудников школы выступают консультирование проекта и консультирование процесса создания детско-взрослой образовательной общности.

^ Консультирование проекта предполагает, что инициативная группа педагогов (группа классных руководителей и учителей, работающих над созданием детско-взрослой общности на основе скаутского движения) для обсуждения и корректировки предлагает уже разработанный проект управленческо-методического пакета документов. В этом случае научный руководитель выступает в качестве разработчика документов, а сотрудники школы – в качестве экспертов и участников апробации.

^ Консультирование процесса предусматривает совместную работу научного руководителя, администрации образовательного учреждения и педагогов по выявлению проблем создания детско-взрослой общности на основе скаутского движения. В этом случае уже в качестве разработчиков документов выступают сотрудники школы, научный руководитель - в качестве эксперта.

Перспективный план совместной деятельности кафедры и КБОУ состоит из трех этапов. Представим их в таблице. И остановимся на текущем.

№ п/п

Содержание этапа

Планируемый результат

^ 1 этап. Мотивационно-проектный этап (январь 2010 г. – декабрь 2010 г.)

Цель: Обеспечить деятельность педагогического коллектива и управленческого сопровождения процесса формирования детско-взрослой общности на основе скаутского движения.

^ 2 этап. Созидательно-коррекционный этап (январь 2011 г. – декабрь 2011 г.)

Цель: Обеспечить деятельность педагогического коллектива по апробации и корректировке пилотажного варианта создания детско-взрослой общности на основе скаутского движения

2.1.

Разработка и корректирование концепции создания детско-взрослой общности на основе скаутского движения

Концепция создания детско-взрослой общности на основе скаутского движения

2.2.

Апробирование, корректирование и наращивание методических рекомендаций по планированию деятельности детско-взрослой общности

Скорректированные педагогами методические рекомендации по планированию деятельности скаутских отрядов

2.3.

Апробирование и корректирование модели системы школьного самоуправления

Модель системы школьного самоуправления

2.4.

Частичная апробация системы школьного самоуправления

Апробированная классными руководителями школы технология деятельности школьного самоуправления

2.5.

Научно-практический семинар по организации деятельности школьного самоуправления на основе создания детско-взрослой общности на основе скаутского движения

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

^ 3 этап. Аналитико-обобщающий этап (январь 2012 г. – декабрь 2013 г.)

Цель: Обеспечить деятельность педагогов методическими рекомендациями по созданию и функционированию детско-взрослой общности на основе скаутского движения

На сегодняшний день в реализации Программы взаимодействия кафедры воспитательных систем и КБОУ:

Первые результаты совместной работы кафедры и образовательного учреждения по выявлению проблем создания детско-взрослой общности обсуждались на I-ой Межрегиональной научно-практической сессии «Взаимодействие социальных институтов в реализации национальной инициативы «Наша новая школа» (г. Смоленск, 25-26 февраля 2010 года), на обучающем семинаре руководителей ресурсных центров по апробации ФГОС основного общего образования «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования (проекта)» (г. Москва, Педагогическая академия, 16 февраля 2010 года) и на Третьих Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образованием «Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современной школы» (г. Москва, Московский педагогический государственный университет, 25 января 2011 года).

В рамках совместной деятельности кафедры воспитательных систем ГОУ ПАПО и КБОУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области в 2011-12 учебном году было проведено:

Приняли участие на уровне обобщения опыта работы

В результате сотрудничества кафедры воспитательных систем ГОУ ПАПО и КБОУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области были подготовлены методические рекомендации по формированию детско-взрослой общности на основе скаутского движения для руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и руководителей детских объединений. Разработаны программы деятельности патрулей, отрядов, классов.

Все подготовленные разработки и результаты исследований были представлены в сборниках методических материалов семинаров, а так же опубликованы в различных печатных изданиях.

Надеемся, что реализация программы совместной деятельности кафедры воспитательных систем и КБОУ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Воскресенского муниципального района Московской области будет способствовать формированию единого воспитательного пространства в школе и регионе, повысит эффективность его деятельности, а также позволит расширить ресурсную базу обучения слушателей Педагогической академии.

  1. zhanrovaya-stratifikaciya-mass-medijnogo-diskursa.html
    zhaponiya.html
    zharoprochnie-splavi.html
    zhd-pereezd-moskva-rovaniemi-moskva.html
    zheleznie-rudi.html
    zheleznodorozhnij-gruzovoj-transport-ego-harakteristika.html
  2. student.bystrickaya.ru/29-literatura-osnovnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-i-metodologiya-yuridicheskoj.html
  3. uchenik.bystrickaya.ru/allegoriya-i-realizm-v-tvorchestve-nika-hoakina.html
  4. learn.bystrickaya.ru/glava-28-zakonnost-i-pravoporyadok-uchebnik-dlya-yuridicheskih-vuzov-i-fakultetov.html
  5. occupation.bystrickaya.ru/ob-avtorahamonashvili-shalva-aleksandrovich-e-n-chernozemova-doktor-filologicheskih-nauk.html
  6. school.bystrickaya.ru/glava-3-formirovanie-mehanizmov-effektivnogo-sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-sovmestnim-predprinimatelstvom.html
  7. upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-po-kursu-organizaciya-deyatelnosti-uchastkovogo-upolnomochennogo-milicii-uchebnoe-posobie.html
  8. upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-2-tradicionnaya-materialnaya-kultura-kazahov-kak-sposob-adaptacii-obshestva-k-okruzhayushej-ekosisteme.html
  9. learn.bystrickaya.ru/glava-3-amerikanskoe-soedinenie-vstuplenie.html
  10. uchenik.bystrickaya.ru/assimilyaciya-naukoj-drevnih-znanij-lichnoe-bessmertie.html
  11. composition.bystrickaya.ru/planirovanie-pr-deyatelnosti-dlya-stroitelnoj-kompanii-kazakevich.html
  12. letter.bystrickaya.ru/n-m-karamzin-prekrasnaya-carevna-i-schastlivij-karla.html
  13. uchenik.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-marketinge.html
  14. learn.bystrickaya.ru/glava8--sredstva-i-sili-bitvi-aleksandr-tibetskij-gambit-bitva-za-shestuyu-rasu-aleksandr-redko-professionalnij.html
  15. apprentice.bystrickaya.ru/vipusk-cennih-bumag-kommercheskim-bankom-chast-15.html
  16. shkola.bystrickaya.ru/obshestvennij-i-gosudarstvennij-stroj.html
  17. kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-xii-mezhregionalnoj-konferencii-festivalya-yunost-bolshoj-volgi-stranica-14.html
  18. university.bystrickaya.ru/glava-4-religioznij-motiv-prestuplenij-prednaznacheno-dlya-studentov-yuridicheskih-i-teologicheskih-fakultetov.html
  19. credit.bystrickaya.ru/osnovnie-zadachi-po-izucheniyu-deyatelnosti-uchrezhdenij-obrazovaniya-posobie-adresovano-organizatoram-obrazovaniya.html
  20. write.bystrickaya.ru/glava-46-rascheti-pervaya.html
  21. abstract.bystrickaya.ru/34-rekomenduemie-meropriyatiya-po-kontrolyu-za-razrabotkoj-poyasnitelnaya-zapiska-na-temu-proekt-razrabotki-severnoj.html
  22. institut.bystrickaya.ru/table-c-2-pryamoe-snizhenie-emissii-co-programma-rabot-polnomasshtabnij-proekt.html
  23. occupation.bystrickaya.ru/metodika-podgotovki-ezhegodnih-otkritih-informacionno-analiticheskih-dokladov-o-sostoyanii-i-rezultatah-sistemi-obrazovaniya-na-municipalnom-i-shkolnom-urovnyah-tomsk-2007-stranica-4.html
  24. writing.bystrickaya.ru/gejne-hejne-genrih.html
  25. institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-disciplina-teoreticheskaya-fonetika-anglijskogo-yazika-ukrupnennaya-gruppa-030000-gumanitarnie-nauki.html
  26. upbringing.bystrickaya.ru/lyubov-glebova-o-zaprete-sotovih-telefonov-i-drugih-novaciyah-na-ege-stranica-3.html
  27. spur.bystrickaya.ru/l-m-port-p-60-noj-e-a-stepanova-m-akademkniga2006-199s-isbn-stranica-6.html
  28. tasks.bystrickaya.ru/23-25-iyunya-2011-goda-mesto-provedeniya.html
  29. nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-080502-servisnoe-obsluzhivanie-mashin.html
  30. zanyatie.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-organizacii-i-deyatelnosti-birzh-chast-5.html
  31. testyi.bystrickaya.ru/b-proizvodnie-neproizvodnie-slova-proizvodyashaya-osnova-v-slovoobrazovatelnij-formativ.html
  32. write.bystrickaya.ru/formi-samostoyatelnoj-raboti-po-teme-tema-grazhdane-fizicheskie-lica-kak-subekti-grazhdanskih-pravootnoshenij.html
  33. abstract.bystrickaya.ru/18-municipalnoe-avtonomnoe-uchrezhdenie-katalog-detskih-organizacij-otdiha-i-ozdorovleniya-respubliki-bashkortostan.html
  34. uchit.bystrickaya.ru/statya-25-postanovlenie-o-vvedenii-v-dejstvie-zakona-o-regulirovanii-eksporta-i-importa.html
  35. desk.bystrickaya.ru/osnovi-organizacii-municipalnogo-upravleniya.html
  36. nauka.bystrickaya.ru/v3-variativnaya-chast-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-napravleniyu-030900-yurisprudenciya-profil-grazhdansko-pravovoj.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.